От природы музыкален каждый!

Наталья Кашенцева
От природы музыкален каждый!

Природа наградила человека щедро: она дала ему все для этого, чтобы видеть, ощущать, чувствовать все многообразие существующих звуков. Все мы от природы музыкальны. Об этом необходимо знать и помнить каждому взрослому, так как именно от него зависит, каким станет в дальнейшем его ребенок, как он сможет распорядиться своим природным даром. Музыка детства – хороший воспитатель и надежный друг на всю жизнь. Подружите с ней малыша!

Педагоги и музыканты пришли к мнению о том, что задатки к музыкальности (физиологические особенности строения организма, например, органов слуха или голосового аппарата) имеются у каждого. Именно они составляют основу развития музыкальных способностей. Также считается доказанным, что если для музыкального развития ребенка с самого рождения созданы необходимые условия, то это дает значительный эффект в формировании его музыкальности. Раннее проявление музыкальных способностей говорит о необходимости начинать музыкальное развитие ребенка как можно раньше. Если не заложить с самого начала прочный фундамент, то бесполезно пытаться построить прочное здание.

Как и когда появляется эмоциональная отзывчивость на музыку, какие условия способствуют ее возникновению и развитию? Насколько нам известно, специальные исследования, которые помогли бы ответить на этот вопрос, не проводились. Однако наблюдения позволяют предположить, что эмоциональная отзывчивость на музыку, как и возникающая затем потребность в ней, рождаются в условиях, когда музыкой занимается мама или другой близкий человек, общаться с которым стремится ребенок. В процессе общения с близкими людьми музыкальная деятельность становится привлекательной для ребенка, появляется желание слушать музыку, постепенно формируется потребность в ней.

Если в полной мере использовать возможности дошкольного детства – периода, который является наиболее благоприятным для музыкального развития ребенка, то у него сформируются многие качества, необходимые для дальнейшего развития – не только музыкального, но и интеллектуального, нравственного, общекультурного. Однако

главным все-таки будет вклад музыки в формирование эмоциональной сферы ребенка, связанный, прежде всего с обогащением этой сферы. Можно утверждать, что не существует таких эмоций, чувств и их нюансов, которые не нашли бы отражение в музыке. Это и радость со всеми ее оттенками – от бурного восторга до тихого созерцания, это и печаль – от глубокого горя до спокойной грусти, и бесконечное множество других эмоциональных состояний. Очень важно, чтобы музыка, которую мы предлагаем детям в этот период, была не только высокохудожественной, но и ярко выражающей доступные детям эмоции. Тогда она станет уникальным фактором развития их эмоциональной сферы – ведущей сферы психического развития в дошкольном детстве.

Путь развития музыкальности каждого человека неодинаков. Поэтому не стоит огорчаться, если у вашего ребенка нет настроения что – либо спеть или станцевать или его исполнение далеко от совершенства. Не расстраивайтесь! Количество обязательно перейдет в качество, только для этого потребуется время и терпение.

Конечно, музыка начинается в семье. Каждый человек идет к ней своим путем. Дорогие папы и мамы, помогите детям полюбить музыку, и в ваш дом войдет верный друг, который сделает жизнь яркой и интересной, не оставит в трудную минуту.

В душе каждого ребенка есть искорка любви к прекрасному – от вас во многом зависит, разгорится она ярким пламене, освещая и согревая жизнь растущего человека, или погаснет.

Постарайтесь создать дома фонотеку записей классической, народной, современной детской музыки. Приобретайте музыкальные игрушки (погремушки, гармошки, дудки и др.). Поощряйте любое песенное или танцевальное творчество вашего ребенка. Старайтесь петь и танцевать вместе с ним. И обязательно посещайте со своим ребенком музыкальные концерты.

Публикации по теме:

Лесной календарь Вопрос экологического воспитания детей дошкольного возраста является очень актуальным в настоящее время. Знакомить детей с миром растений.

Наблюдения весной на прогулке в средней группеНаблюдения весной на прогулке в средней группе Мир природы таит в себе большие возможности для всестороннего развития детей. Продуманная организация обучения, прогулок, специальных наблюдений.

Библиотека изображений:
  • Времена года и погода
  • Времена года и погода
  • Научная лаборатория
Автор публикации:
От природы музыкален каждый!
Опубликовано: 24 октября 2013 в 09:26
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Индивидуальный проект «Жизнь леса» для воспитанника семейного детского сада младшего...
из цикла "Отдыхаем и развиваемся" Даже в отпуске воспитатель не может обойтись без педагогической деятельности. Когда мы приехали на базу отдыха...
Экологическая тропа ДОУ. (Приобщение детей к экологической культуре).
Природа- это лучшая из книг. написанная на особом языке. Этот язык надо изучать. Гарин Н. ( Гарин-Михайловский) Приобщение детей дошкольного возраста...
Фотоотчет — «Права человека — глазами ребенка»
21. 12. 2016 у нас в Домодедове был издан приказ - О проведении муниципального этапа областного конкурса творческих работ обучающихся «Права человека –...
Экспериментальная деятельность для воспитателей «Веселая наука»
Экспериментальная деятельность для воспитателей «Веселая наука» «Люди, научившиеся наблюдениям и опытам, Приобретают способность сами ставить вопросы И...
Мастер-класс «Весёлая карандашница»
"Весёлая карандашница"-мастер класс Все дети очень любят рисовать-это ни для кого не секрет, но не все детки различают даже основные цвета. Я решила...