МААМ-картинки

Конспект комплексного занятия «От солнца с приветом»

Светлана Францишко
Конспект комплексного занятия «От солнца с приветом»

1. Учить детей составлять небольшой описательный рассказ вместе с воспитателем.

2. Активизация разных частей речи, не только существительных, но и прилагательных и глаголов.

3. Учить выделять (интонировать) звуки, вводим мягкие и твердые согласные

4. Учить сравнивать предметы контрастных и одинаковых размеров по длине, ширине.

5. Учить определять направление от себя: вперед, назад, направо налево, вверх, вниз.

6. Продолжать учить называть, узнавать и различать геометрические фигуры, сравнивать, находить сходства и различия.

7. Воспитывать чувства любви к родной природе.

8. Воспитывать любознательность, сочувствие.

Публикация «Конспект комплексного занятия „От солнца с приветом“» размещена в разделах

9. Учить использовать нетрадиционные формы рисования.

Демонстрационный материал:

Игрушки птицы, белка, лиса, медведь

2 полоски («речки») : узкая-короткая, длинная-широкая

Плоские изображения деревьев, цветов, картинки с изображением животных.

Раздаточный материал:

Конверт с геометрическими фигурами, листы бумаги, краски…

Ход ЗАНЯТИЯ:

1)- Ребята, посмотрите, кто залетел к нам в группу? Синица прилетела к нам с приглашением от солнца в весенний лес.

- Ребята, но как же нам добраться до леса, ведь он находится далеко? На каком виде транспорта можно туда доехать? (на автобусе, самолёте, поезде, корабле..) Ребята, а мы с вами поедим на поезде.

- Посмотрите, а что это тут у птицы? Да это же билеты на поезд. Спасибо тебе, синичка. (раздаём ребятам билеты в форме геометрических фигур) Ребята, а на что похожи ваши билеты? Правильно на геометрические фигуры. А какие фигуры у тебя…., у тебя….?

- Ребята, внимательно рассмотрите свои билеты и найдите в вагончиках поезда свои места.

Расселись, молодцы. Но прежде, чем поехать, мы с вами должны проверить всё ли у нас в порядке.

- Проверим колё са: тук - тук, тук – тук (дети стучат себя по коленкам).

- Почистим стё кла: чик - чик – чик (дети выполняют движение кистями рук).

- Закрываем двери: ш - ш – ш (дети соединяют ладони)

- Поехали: дзын – дзын - дзын (трамвайчик трогается, дети едут, звучит музыка «Песенка друзей»).

2) Наша остановка «цветочная поляна». Ой, ребята похоже на поляне прошел ураган с сильным ветром и все разрушил. Ребята, давайте наведем здесь порядок. Вы должны собрать цветы.

Игра «Собери цветок»

3)-А вот станция «Весна». Пойдёмте на весеннюю полянку, как тут красиво и цветочки на полянке есть. Ребята, а кто живет в лесу? Какие животные? А как мы можем назвать их всех, одним словом? Ребята, посмотрите, нас уже встречают жители леса.

- Ребята, кто это нас тут встречает? (Лисичка)

- Как выглядит лисичка?

- Лисичка рыжая, пушистая, с огромным хвостом. Она живет в лесу.

- Как ходит лисичка?

- Вот так: она заметает хвостом следы, чтобы никто не догадался, что она выслеживает добычу. (дети изображают походку лисы)

- А где живет лисичка? (в норе)

-Какие звуки издаёт лиса?

- Вот какие: «Тяв-тяв!»

- А кто это (медведь)

- Как выглядит медведь?

- Он огромный, бурый, косолапый, неуклюжий. Он ходит вот так. (дети изображают походку медведя)

- Какие звуки издаёт медведь?

- Вот какие: «Ур-ур!»

- А где живет медведь? (в берлоге)

- Ребята, а это кто? (белочка)

- Как выглядит белочка?

- Она маленькая, пушистая, с длинным пушистым хвостом. Она грызет орешки и прыгает с ветки на ветку.

- А где живет белка? (в дупле)

- А кто это? (еж)

- А как ежик выглядит?

- А для чего ежу нужны иголки?

- А какие звуки издает еж (Ф-ф-ф)

- А где живет еж? (в норе)

А теперь ребята, давайте поиграем.

Игра «Веснянка»

Солнышко, солнышко, золотое донышко, (дети идут по кругу). Гори, гори, ясно, чтобы не погасло! Побежал в саду ручей, (дети бегут по кругу). Прилетело сто грачей, (дети машут руками, стоя на месте). А сугробы тают, тают, (дети приседают на месте). А цветочки подрастают. (дети медленно встают).

3)Ребята, а что еще есть в лесу (река, ручей). Ребята, поглядите, нам дорогу перегородили речки. Сколько их? (2). Какие они? (узкая ­ короткая; широкая - длинная). Как нам можно перебраться на другой берег узкой, широкой реки? (перешагнуть, перепрыгнуть). А через широкую реку? (переплыть). А на чём можно переплыть? (на лодке, плоту). Ребята, а как еще могут перебраться через реку люди? Ведь не каждый может переплыть. (по мосту перейти)

4) - Хорошо на этой полянке, пойдем дальше.

- Ой, ребята, посмотрите на эту полянку, какая она грустная. Наверное, её зима заколдовала. Давайте её расколдуем и как настоящие художники нарисуем картину о весне.

- А что бы вы нарисовали на этой картине? (Деревья, цветы, солнце, облака, птиц).

- У нас необычная картина, на ней есть две полянки – это будут цветочные полянки. Мы будем печатать цветы. Вы, наверное, умеете это делать, но я сейчас вам напомню. (Показываю, как надо печатать цветы, палочкой прорисовываю стебель и лист на отдельном листе бумаги).

- Деревья мы будем рисовать кистью, а почки и листья можно нарисовать, палочкой. Ещё листочки можно отпечатать смятой бумагой. (Показ рисования).

- Солнце и облака мы будем делать из цветной бумаги путём обрывания краёв по кругу, затем наклеим. (Показ изготовления солнца и облаков из цветной бумаги). Птиц будем рисовать палочкой. Зверей я предлагаю нарисовать на цветной бумаге по трафарету и вырезать ножницами и приклеить на нашу картину.

- А теперь подумайте и выберите, что вы будете делать. Выберите себе материал и краски. (Ребята выбирают работу по желанию). Творческая работа детей. Звучит спокойная музыка.

- А наши родители помогут детям. Пожалуйста, проходите и садитесь за столы.

- Ребята, посмотрите, какие красивые картины у вас получились. Солнышко ярко светит, на деревьях появились первые листочки, расцвели первые цветы, прилетели птицы, звери проснулись после зимней спячки. Молодцы, ребята, вы постарались и нарисовали весеннюю картину. Дети из других групп будут заходить в зал, и любоваться нашей работой.

6) Ребята, вам понравилась наша прогулка в весенний лес? Что особенно вам запомнилось? Вы все ребята, молодцы, ловко справлялись со всеми заданиями. Ну а теперь пришла пора прощаться с нашими гостями. Давай скажем им до свидания, до новых встреч.

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Дифференциация гласных и согласных звуков»Дидактическая игра «Дифференциация гласных и согласных звуков» Цель: - учить детей определять первый звук в слове; - дифференцировать гласные и согласные (твердые и мягкие) звуки; - развивать фонематические.

Дидактическая игра по обучению детей грамоте «Подари кукле пуговку»Дидактическая игра по обучению детей грамоте «Подари кукле пуговку» Цель игры: Упражнять детей в подборе и назывании слов на гласные, твердые согласные и мягкие согласные звуки. Материал: Плоскостные изображения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект комплексного занятия «От солнца с приветом»
Опубликовано: 5 ноября 2014 в 21:40
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД