Папки-передвижки

Конспект занятия «От зернышка к хлебу»

Ольга Долгова
Конспект занятия «От зернышка к хлебу»

От зернышка к хлебу

Программное содержание: уточнить представления детей о труде хлеборобов. Закреплять знания детей о последовательности этапов выращивания хлеба. Упражнять в правильном употреблении названий основных профессий, связанных с получением хлеба (тракторист, сеяльщица, комбайнер, пекарь, сельскохозяйственной техники (трактор, комбайн, сеялка, борона). Воспитать уважение к хлебу и труду земледельцев, выращивающих хлеб - самое главное богатство страны. Отражать знание о труде хлеборобов в последующих играх. Развивать связную речь детей.

Публикация «Конспект занятия „От зернышка к хлебу“» размещена в разделах

Методические приемы: рассказ-беседа воспитателя, вопросы-ответы, художественное слово, игра «Расставь правильно»,

Здоровьесберегающие технологии: пальчиковая игра, психогимнастика, дыхательная гимнастика, динамическая пауза.

Материалы к занятию : колоски и зерна пшеницы, овса и ржи, иллюстрации о труде хлеборобов, картинки с хлебобулочными изделиями, ТСО, мяч для игры.

Предварительная работа: чтение: чтение сказок и рассказов «Мальчик с пальчик», «Мужик и медведь», «Колосок», Г. Х. Андерсен «Девочка, которая наступила на хлеб», «Мягкий хлеб» и др., дидактическая игра «Откуда на стол хлеб пришел», «От зернышка до булочки»; драматизация сказки «Колосок»; рассматривание колосков и зерен пшеницы, ржи, овса. Посев зерен и наблюдение за ними. Рассматривание иллюстраций с изображением процесса выращивания зерна, сбора, хранения зерновых культур.

Ход занятия:

I. Психогимнастика: Представьте, что вы маленькие зернышки, брошенные в землю (сидя на корточках, сжаться в комочек, голову положить на колени и закрыть ее руками, лежит зернышко в земле – темно, сыро и мягко. Пригрело солнышко, прошел дождь. Зернышко набухло, лопнуло (медленно разворачиваемся, встаем на колени_ и показался первый росток (руки вместе поднимаем вверх). Пробил росточек землю и стали раскрываться листочки (руки вверх, запястья вместе, ладоши в стороны). Качается на ветру….растет стебелек (вытягивается тело). Прошло время, окреп стебелек и появился колос (руки в стороны). На ветру колоски колышутся (дети колышутся).

Воспитатель: В детском саду ни завтрак, ни обед, ни ужин не обходится без хлебопродуктов, а какие хлебопродукты вы знаете, мы узнаем поиграв в игру.

Игра с мячом «Назови хлебопродукты»

Дети встают в круг, и по очереди передают друг другу мяч, называя хлебобулочное изделие.

II. Основная часть

Ребенок:

Вот он хлебушко душистый

Хрустом, корочкой витой

Вот он… теплый, золотистый,

Словно солнцем залитой

В нем здоровье, наша сила,

В нем чудесное тепло.

Сколько рук его растило,

Охраняло, берегло.

Воспитатель: сегодня мы будем говорить о хлебе. И как все же пришел хлеб на наш стол. Ведь не сразу стали зерна стали хлебом тем, что на столе. Люди долго и упорно трудились на земле.

Воспитатель: перед вами иллюстрации, с помощью которых мы проследим весь путь хлеба от зернышка до стола.

Игра «Расставь правильно»

Воспитатель: Молодцы, дети. Мы с вами проследили путь зернышка. А теперь скажите поле, на котором выращивают пшеницу, как называется? А как называют поле, где растет рожь, овес?

Воспитатель:

Колоски золоченные

На ветру качаются

На ветру качаются

Низко накланяются

Дети обратите внимание, как колышется поле при легком ветерке, при сильном. С чем это можно сравнить? (с волнами).

Воспитатель: А у нас с вами тоже выросло поле. И мы на него подуем, как легкий ветерок, а теперь как сильный.

Дыхательная гимнастика

Воспитатель:

Колосочки поспевают

Комбайнеры выезжают.

Быстро и дружно

Убрать нам хлеб нужно

Воспитатель: Наше поле не пшеничное, не ржаное, не овсяное, а смешанное. Нам нужно убрать колоски и не просто убрать, а отсортировать (дети относят колоски к картинкам с изображением ржи, овса, пшеницы).

Игра «Комбайнеры»

Молодцы, дети. Скажите, где хранят, сушат, сортируют зерно? (на элеваторе).

Игра «Разбери зерно»

(дети перебирают зерна)

Воспитатель: Хлеб на Руси пользовался почетом и уважением, гостей всегда встречали хлебом и солью, складывали песни, стихи, пословицы и поговорки.

Назови пословицы про хлеб

Нет хлеба, так нет и обеда.

Хлеб - всему голова.

Без печки – холодно, без хлеба – голодно.

Хлеб – батюшка, земля – матушка.

Хочешь, есть пироги не сиди на печи.

Каравай хлеба не свалится с неба.

Много снега – много хлеба.

В хлебе вся сила!

Воспитатель: Осенью, когда урожай собран. Хлеборобы отмечают праздник урожая. Поют песни, водят хороводы, шутки – пляски.

Динамическая пауза

Шведский стол. Тема «Продукты» (модель Э. Тютюнниковой)

(Игра на внимание для закрепления названий продуктов)

Веселись, детвора! Поиграть пришла пора!

Веселись, детвора! Поиграть пришла пора!

Вед. Булочка с сыром Дети. Съем бутерброд!

Вед. Хлебушек с маслом Дети. Съем бутерброд!

Вед. Булка с виноградом Дети. Съем бутерброд!

Вед. Хлеб с водопадом Дети. Закрываю рот!

Веселись, детвора! Поиграть пришла пора!

Веселись, детвора! Поиграть пришла пора!

Вед. Хлеб с сосулькой Дети. Закрываю рот!

Вед. Булка с кастрюлькой Дети. Закрываю рот!

Вед. Булочка с конфеткой Дети. Съем бутерброд!

Вед. Хлеб с таблеткой Дети. Закрываю рот!

Веселись, детвора! Поиграть пришла пора!

Веселись, детвора! Поиграть пришла пора!

Вед. Хлеб с ромашкой Дети. Закрываю рот!

Вед. Булочка с краской Дети. Закрываю рот!

Вед. Булка с огурцом Дети. Съем бутерброд!

Вед. Песенка с концом Дети. Закрываю рот

Угощение детей караваем

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Путь зернышка к столу» Дидактическая игра «Путь зернышка к столу» (Для старшего возраста) Актуальность: Необходимость получения знаний об этапах появления хлеба,.

Конспект открытого занятия по вокалу «Введение в образовательную программу» для детей 6–7 лет Составитель: Танклаева Светлана Таймуразовна, педагог дополнительного образования МБУ ДО «Дом творчества» г. о. г. Выкса Количество детей:.

Конспект интегрированного занятия по нетрадиционному рисованию в старшей группе «Деревья в лесу» Конспект занятия интегрированного занятия по нетрадиционному рисованию в старшей группе «Деревья в лесу» Цель: - развивать творческие способности.

Конспект занятия с детьми младшей группы. Тема занятия по ФЭМП «Сравнение предметов по высоте».Конспект занятия с детьми младшей группы. Тема занятия по ФЭМП «Сравнение предметов по высоте». Конспект занятия с детьми младшей группы. Тема занятия по ФЭМП «Сравнение предметов по высоте». Автор: Черевко Екатерина Викторовна, воспитатель.

Конспект занятия в подготовительной группе «От зернышка до булочки» Это занятие мы подготовили и провели вместе с моей коллегой Байдулиной Татьяной Ивановной. Задачи: - Закрепить представления о сельскохозяйственном.

«От зернышка до каравая». Конспект занятия в подготовительной к школе группе по познавательному развитию Конспект занятия в подготовительной к школе группе по познавательному развитию. Тема: «От зернышка до каравая» Задачи: образовательные.

«От зёрнышка до булочки». Конспект занятия по формированию положительного отношения к хлебу Интегрированное занятие «От зернышка до булочки» Цель: Формирование положительного отношения к хлебу и людям труда через ознакомление с.

Конспект открытого интегрированного занятия «От зернышка до булочки» От зернышка до булочки Мария Синявская От зернышка до булочки Конспект открытого интегрированного занятия с детьми старшей группы по.

Проект «От зёрнышка к хлебу» Введение К хлебу всё имеет отношенье Русский хлеб причастен ко всему: К дружбе наций, к спутнику движенья, К миру, правде, счастью твоему.

Сценарий осеннего праздника в старшей, подготовительной группе «Слава хлебу на столе». Дети входят в зал, встают полукругом. Вед. : Снова Осень, снова птицы В теплый край лететь спешат И опять осенний праздник К нам приходит.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «От зернышка к хлебу»
Опубликовано: 7 марта 2017 в 18:22
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД