«Развитие эмоциональной сферы ребенка при вхождении в процесс социализации»

Валентина Романова
«Развитие эмоциональной сферы ребенка при вхождении в процесс социализации»

Социальное развитие – это формирование отношения ребёнка к себе и окружающему, а также социальных мотивов, потребностей, самопознания. Процесс начинается в детстве и продолжается всю жизнь.

Проблема развития эмоциональной сферы у детей дошкольного возраста не нова, но она по – прежнему актуальна. Дети часто неадекватно выражают свои эмоции (злость, страх, удивления, стыд, радость и т. д.) не умеют правильно оценивать эмоции других детей, что является существенным барьером в установлении доброжелательного взаимоотношений и умений конструктивно общаться.

Особое внимание я уделяю теме, такой, как: «Развитие эмоциональной сферы ребенка при вхождении в процесс социализации». Разработала план по теме, комплексные игровые игры познавательного характера. Использую в работе с детьми следующие приёмы: психологические этюды, смена коммуникативного пространства, пальчиковую гимнастику, дыхательную гимнастику, обыгрывание сказочных героев, игры – драматизации, игры – импровизации.

Мною были поставлены следующие задачи:

1. Формирование позитивного отношения к своему «Я», повышение уверенности к себе;

2. Развитие навыков социального поведения, самостоятельности;

3. Формирование гендерной, семейной принадлежности;

4. Развитие личностных и интеллектуальных качеств;

5. Приобщения к нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми.

Главным я считаю создать в группе условия: Обеспечение эмоционально тёплой, сердечной атмосферы, формирование у детей положительного отношения к сверстникам, семье, Родине.

Побуждаю детей словесному выражению эмоций: (почему медведь убежал, услышав песенку лисы? Каким стал зайчик, когда лиса прогнала его из дома) Учу детей по – доброму относиться к людям, ко всему живому. Учимся мечтать о благородных поступках, воображать себя в роли защитника слабых, в роли спасителя добра и справедливости («Я – добрый волшебник Гудвин», «Я сказочная Фея из страны голубых цветов и т. д»). Через рисунки, поделки, лепки выражаем свои положительные эмоции к миру, к дружбе. Добро надо творить всегда и каждый день («Мы любим мир», «Руки друзей», «Сохраним всё живое на земле»). Приучаю детей жить среди людей, формирую у них определённые качества (внимание, волю, эмоции и навыки общения). Через сказки, рассказы, малые фольклорные жанры обогащаю словарь эмоциональной лексики, развиваю образное мировидение, которое служит прекрасным поводом для содержательного диалога педагога с детьми.

Дети научились проявлять доброжелательные отношения к взрослым людям, к сверстникам, заботиться о животных, игрушках, одежде. У детей сформировалось понятие о гуманном и негуманном поведении, научились замечать настроение природы, человека, сострадать к человеку, сверстнику и т. д.

Ощутив, любовь воспитателя дети, стали более уверенными, общительными и с удовольствием начинают подражать его действия. Поэтому я считаю особенно важным подавать пример детям через свои положительные действия в различных ситуациях.

В течение года с детьми участвовали в мероприятиях детского сада, всероссийских, региональных, день открытых дверей.

Я участвовала в работе с педагогами, всероссийских, региональных конкурсах. Приняла участие в публикации статьи во второй Всероссийской научно – практической конференции «Инновационно – поисковая деятельность педагога в условиях перехода на ФГОС среднего профессионального образования, начального и основного общего образования, ФГТ к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования.

Перспективы на будущее:

1. В перспективе я планирую продолжить работу в том же направлении, помогая посредствам игры подготовить детей к следующему шагу в большую жизнь.

2. Повысить свой уровень профессиональной подготовки (изучая новые издания, рекомендации и т. д.).

Публикации по теме:

Диагностическая карта мониторинга среды группы Диагностическая карта мониторинга среды группы дошкольного образовательного учреждения с позиции эмоционального развития детей старшего.

Презентация программы «Театр кукол» Программа развития детей,посещающих кружок “Театр кукол” ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКАЦель: Основная цель программы “Театр кукол” является : - Создание.

Библиотека изображений:
  • Времена года и погода
  • Времена года и погода
  • Научная лаборатория
Автор публикации:
«Развитие эмоциональной сферы ребенка при вхождении в процесс социализации»
Опубликовано: 4 января 2014 в 14:59
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Пасхальное творчество (фотоочет)
Праздник Пасхи это "праздник праздников", прославляющий победу добра над злом, жизни над смертью, света над тьмой. Накануне пасхи принято печь пасхальные...
3D принтер и развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста
Движения пальцев рук у людей совершенствовались из поколения в поколение, так как люди выполняли руками все более тонкую и сложную работу. В связи с этим...
Фотоотчёт о выставке «Пасхальная радость»
Закончился чистый, светлый праздник – Пасха. Но состояние радости не исчезает, ведь приходя каждое утро в детский сад, мы любуются пасхальными поделками...
Нетрадиционное физкультурное оборудование
Вот такие гантели в виде грибочков мы придумали для наших ребят. Внутри гантелей песок, вес получается около 120-130 грамм. Бутылочки закрыты крышкой,...
Фотоотчет «День Победы — славный праздник, мы готовимся к нему»
День Победы – славный праздник, мы готовимся к нему. 9 мая вся наша страна отмечает уже 72 раз славный праздник - День Победы. Наша Армия и наш...