«Развитие эмоциональной сферы ребенка при вхождении в процесс социализации»

Валентина Романова
«Развитие эмоциональной сферы ребенка при вхождении в процесс социализации»

Социальное развитие – это формирование отношения ребёнка к себе и окружающему, а также социальных мотивов, потребностей, самопознания. Процесс начинается в детстве и продолжается всю жизнь.

Проблема развития эмоциональной сферы у детей дошкольного возраста не нова, но она по – прежнему актуальна. Дети часто неадекватно выражают свои эмоции (злость, страх, удивления, стыд, радость и т. д.) не умеют правильно оценивать эмоции других детей, что является существенным барьером в установлении доброжелательного взаимоотношений и умений конструктивно общаться.

Особое внимание я уделяю теме, такой, как: «Развитие эмоциональной сферы ребенка при вхождении в процесс социализации». Разработала план по теме, комплексные игровые игры познавательного характера. Использую в работе с детьми следующие приёмы: психологические этюды, смена коммуникативного пространства, пальчиковую гимнастику, дыхательную гимнастику, обыгрывание сказочных героев, игры – драматизации, игры – импровизации.

Мною были поставлены следующие задачи:

1. Формирование позитивного отношения к своему «Я», повышение уверенности к себе;

2. Развитие навыков социального поведения, самостоятельности;

3. Формирование гендерной, семейной принадлежности;

4. Развитие личностных и интеллектуальных качеств;

5. Приобщения к нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми.

Главным я считаю создать в группе условия: Обеспечение эмоционально тёплой, сердечной атмосферы, формирование у детей положительного отношения к сверстникам, семье, Родине.

Побуждаю детей словесному выражению эмоций: (почему медведь убежал, услышав песенку лисы? Каким стал зайчик, когда лиса прогнала его из дома) Учу детей по – доброму относиться к людям, ко всему живому. Учимся мечтать о благородных поступках, воображать себя в роли защитника слабых, в роли спасителя добра и справедливости («Я – добрый волшебник Гудвин», «Я сказочная Фея из страны голубых цветов и т. д»). Через рисунки, поделки, лепки выражаем свои положительные эмоции к миру, к дружбе. Добро надо творить всегда и каждый день («Мы любим мир», «Руки друзей», «Сохраним всё живое на земле»). Приучаю детей жить среди людей, формирую у них определённые качества (внимание, волю, эмоции и навыки общения). Через сказки, рассказы, малые фольклорные жанры обогащаю словарь эмоциональной лексики, развиваю образное мировидение, которое служит прекрасным поводом для содержательного диалога педагога с детьми.

Дети научились проявлять доброжелательные отношения к взрослым людям, к сверстникам, заботиться о животных, игрушках, одежде. У детей сформировалось понятие о гуманном и негуманном поведении, научились замечать настроение природы, человека, сострадать к человеку, сверстнику и т. д.

Ощутив, любовь воспитателя дети, стали более уверенными, общительными и с удовольствием начинают подражать его действия. Поэтому я считаю особенно важным подавать пример детям через свои положительные действия в различных ситуациях.

В течение года с детьми участвовали в мероприятиях детского сада, всероссийских, региональных, день открытых дверей.

Я участвовала в работе с педагогами, всероссийских, региональных конкурсах. Приняла участие в публикации статьи во второй Всероссийской научно – практической конференции «Инновационно – поисковая деятельность педагога в условиях перехода на ФГОС среднего профессионального образования, начального и основного общего образования, ФГТ к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования.

Перспективы на будущее:

1. В перспективе я планирую продолжить работу в том же направлении, помогая посредствам игры подготовить детей к следующему шагу в большую жизнь.

2. Повысить свой уровень профессиональной подготовки (изучая новые издания, рекомендации и т. д.).

Публикации по теме:

Диагностическая карта мониторинга среды группы Диагностическая карта мониторинга среды группы дошкольного образовательного учреждения с позиции эмоционального развития детей старшего.

Презентация программы «Театр кукол» Программа развития детей,посещающих кружок “Театр кукол” ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКАЦель: Основная цель программы “Театр кукол” является : - Создание.

Библиотека изображений:
  • Здоровье, гигиена
  • Новый год
  • День рождения
Автор публикации:
«Развитие эмоциональной сферы ребенка при вхождении в процесс социализации»
Опубликовано: 4 января 2014 в 14:59
+3
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Представьте, что вы — на концерте Ирины Дубцовой! (эффектные фото снимки).
Так фейерично и красочно встречал жителей и гостей города Белгорода гостеприимный ДК "Энергомаш", где в последний новогодний день каникул дала свой живой...
Кукла Перевертыш на веретене. Мастер-класс.
Не так давно в соц. сетях я встретила небольшой ролик, так называемую "гифку", с куклой Перевертыш на веретене. С тех пор все мои мысли были об этой кукле....
Использование игрового дидактического пособия «Звуковой экран» в логопедической...
Хочу познакомить коллег с пособием, которое является большим подспорьем в логопедической работе. Пособие «Звуковой экран» представляет собой картонный...
«Зимние картины». Декупаж + рисование.
Дети обожают делать поделки своими руками в самых различных и необычных техниках. Чем оригинальнее техника, тем ребенку будет интереснее. Декупаж -...
Дидактическое пособие для совместной игры. Мастер-класс
Здравствуйте, дорогие, уважаемые, друзья и коллеги! Решила сделать дидактическое пособие, предназначенное для совместной игры взрослого и ребенка,...