«Развитие эмоциональной сферы ребенка при вхождении в процесс социализации»

Валентина Романова
«Развитие эмоциональной сферы ребенка при вхождении в процесс социализации»

Социальное развитие – это формирование отношения ребёнка к себе и окружающему, а также социальных мотивов, потребностей, самопознания. Процесс начинается в детстве и продолжается всю жизнь.

Проблема развития эмоциональной сферы у детей дошкольного возраста не нова, но она по – прежнему актуальна. Дети часто неадекватно выражают свои эмоции (злость, страх, удивления, стыд, радость и т. д.) не умеют правильно оценивать эмоции других детей, что является существенным барьером в установлении доброжелательного взаимоотношений и умений конструктивно общаться.

Особое внимание я уделяю теме, такой, как: «Развитие эмоциональной сферы ребенка при вхождении в процесс социализации». Разработала план по теме, комплексные игровые игры познавательного характера. Использую в работе с детьми следующие приёмы: психологические этюды, смена коммуникативного пространства, пальчиковую гимнастику, дыхательную гимнастику, обыгрывание сказочных героев, игры – драматизации, игры – импровизации.

Мною были поставлены следующие задачи:

1. Формирование позитивного отношения к своему «Я», повышение уверенности к себе;

2. Развитие навыков социального поведения, самостоятельности;

3. Формирование гендерной, семейной принадлежности;

4. Развитие личностных и интеллектуальных качеств;

5. Приобщения к нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми.

Главным я считаю создать в группе условия: Обеспечение эмоционально тёплой, сердечной атмосферы, формирование у детей положительного отношения к сверстникам, семье, Родине.

Побуждаю детей словесному выражению эмоций: (почему медведь убежал, услышав песенку лисы? Каким стал зайчик, когда лиса прогнала его из дома) Учу детей по – доброму относиться к людям, ко всему живому. Учимся мечтать о благородных поступках, воображать себя в роли защитника слабых, в роли спасителя добра и справедливости («Я – добрый волшебник Гудвин», «Я сказочная Фея из страны голубых цветов и т. д»). Через рисунки, поделки, лепки выражаем свои положительные эмоции к миру, к дружбе. Добро надо творить всегда и каждый день («Мы любим мир», «Руки друзей», «Сохраним всё живое на земле»). Приучаю детей жить среди людей, формирую у них определённые качества (внимание, волю, эмоции и навыки общения). Через сказки, рассказы, малые фольклорные жанры обогащаю словарь эмоциональной лексики, развиваю образное мировидение, которое служит прекрасным поводом для содержательного диалога педагога с детьми.

Дети научились проявлять доброжелательные отношения к взрослым людям, к сверстникам, заботиться о животных, игрушках, одежде. У детей сформировалось понятие о гуманном и негуманном поведении, научились замечать настроение природы, человека, сострадать к человеку, сверстнику и т. д.

Ощутив, любовь воспитателя дети, стали более уверенными, общительными и с удовольствием начинают подражать его действия. Поэтому я считаю особенно важным подавать пример детям через свои положительные действия в различных ситуациях.

В течение года с детьми участвовали в мероприятиях детского сада, всероссийских, региональных, день открытых дверей.

Я участвовала в работе с педагогами, всероссийских, региональных конкурсах. Приняла участие в публикации статьи во второй Всероссийской научно – практической конференции «Инновационно – поисковая деятельность педагога в условиях перехода на ФГОС среднего профессионального образования, начального и основного общего образования, ФГТ к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования.

Перспективы на будущее:

1. В перспективе я планирую продолжить работу в том же направлении, помогая посредствам игры подготовить детей к следующему шагу в большую жизнь.

2. Повысить свой уровень профессиональной подготовки (изучая новые издания, рекомендации и т. д.).

Публикации по теме:

Диагностическая карта мониторинга среды группы Диагностическая карта мониторинга среды группы дошкольного образовательного учреждения с позиции эмоционального развития детей старшего.

Презентация программы «Театр кукол» Программа развития детей,посещающих кружок “Театр кукол” ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКАЦель: Основная цель программы “Театр кукол” является : - Создание.

Библиотека изображений:
  • Здоровье, гигиена
  • Новый год
  • День рождения
Автор публикации:
«Развитие эмоциональной сферы ребенка при вхождении в процесс социализации»
Опубликовано: 4 января 2014 в 14:59
+3
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе на тему «Спит в берлоге Мишка...
Цель: Учить детей рисовать красками несложный зимний сюжет. Задачи: 1. Упражнять в рисовании красками и кистью, 2. Закрепить умение правильно...
Проект «Безопасность в современном мире». Фотоотчет.
В начале ноября наш методист объявила о начале работы в саду по проекту "Безопасность в современном мире". Но каждой группе нужно было взять более узкую...
Мастер-класс для родителей и воспитанников младшей группы по тестопластике
Мастер-класс"Развитие творческих способностей воспитанников младшего дошкольного возраста с использованием приемов тестопластики" Автор воспитатель...
Проект нравственно — патриотический на основе взаимодействия с семьёй воспитанницы....
Берегите, люди, ветеранов! Их осталось мало среди нас. Защитите, залечите раны. В. Кайль Автор проекта: Жиляева Даша, её мама Жиляева Оксана...
Фотоотчет Детско-взрослый проект «Мамочка моя» ко Дню Матери.
Отражение государственного праздника «День матери» в работе с детьми дошкольного возраста. В настоящее время необходимо воспитывать у ребенка любовь к...