Папки-передвижки

Отчёт о проделанной работе по теме «Эстетическое воспитание детей в процессе наблюдений в природе»

Елена Москвина
Отчёт о проделанной работе по теме «Эстетическое воспитание детей в процессе наблюдений в природе»

Отчёт о проделанной работе по теме :

«Эстетическое воспитание в процессе наблюдений в природе детей подготовительной к школе группе».

(Из опыта работы).

Воспитатель МБДОУ «Спасский детский сад №1»

Москвина Е. А.

Пусть ребёнок чувствует красоту и восторгается ею,

Пусть в его сердце и в памяти навсегда сохранятся образы,

Публикация «Отчёт о проделанной работе по теме „Эстетическое воспитание детей в процессе наблюдений в природе“» размещена в разделах

В которых воплощается Родина. В. А. Сухомлинский.

Планируя свою работу по теме «Эстетическое воспитание в процессе наблюдений в природе», я ставила серьё зные задачи : воспитывать у детей подготовительной к школе группе активную, деятельную любовь к природе, расширять их знания об охране родной природы, продолжать формировать представления о сезонных изменениях в неживой и живой природе. Главная цель, цель работы – воспитывать бережное отношение к природе, так как природа –основа нашей жизни.

Мы – отражение Природы.

Мы – часть Её.

Мы – Красота.

В нас сила, разум, доброта.

В нас Свет и Высшее Начало. С. Светлов.

Планируя работу в начале учебного года, учитывала конкретные условия : уровень знаний и умений детей группы и особенности окружения.

Подбирала литературу, которая помогала понять, объяснить, рассказать о том, что в наших условиях невозможно увидеть, фото иллюстрации.

Советовала родителям организовывать просмотр таких телепередач, как «Путешествие натуралиста», «Диалоги о животных», «Мир дикой природы», «Экологическая среда».

Для дополнения знаний детей использовала чтение рассказов и стихотворений о животных, предлагая нарисовать или вылепить особенно понравившихся.

Благодаря загадкам, народным пословицам и поговоркам дети внимательнее всматривались в окружающую природу.

Работая с дошкольниками, организовывала тематическую подборку книг и иллюстраций ; вносила соответствующие настольно- печатные игры : «Зоологическое лото», дидактические игры.

Дидактическая игра занимает наиболее важное место в эстетическом воспитании детей. Ребята с интересом играли «Кто больше увидит?»

«Что сначала, что потом?» «Лабиринты» и другие. Материал для дидактических игр подбирала яркий, наглядный, красочный.

Познакомила воспитанников с новыми видами комнатных растений, со способами ухода за ними.

В «Календаре погоды» дети отмечали сезонные изменения в природе.

На протяжении всего учебного года ходили с ребятами в парк на озеро, просто гуляли по улицам родного Спасска. Дошкольники восхищались яркими красками осени ; с любопытством разглядывали снежинки на своей ладошке зимой ; весной радовались пробуждению всего живого : прилёту птиц, появлению первых цветов. насекомых.

Природа – это основа нашей жизни, источник огромного количества открытий и находок, источник счастья и труда.

От красивых образов мы перейдём к красивым мыслям,

От красивых мыслей – к красивой жизни,

И от красивой жизни к абсолютной Красоте.

Платон.

Современные дети, особенно в городах,отчуждены от природы и нуждаются в том, чтобы рядом с ними были живые существа, например обитатели аквариума, хомячки, морские свинки, птицы.

Ребёнок по своей природе –

Пытливый исследователь,

Открыватель мира. В. А. Сухомлинский.

Богатым источником разнообразных ощущений является природа. На протяжении всего времени работы по теме, я старалась поддержать, сохранить первые, наиболее яркие детские впечатления и, опираясь на них, научить своих воспитанников видеть красоту и разнообразие природы.

Не то, что мните вы, природа :

Не слепок, не бездушный лик –

В ней есть душа, в ней есть свобода,

В ней есть любовь, в ней есть язык…

Ф. И. Тютчев.

Любовь к природе, бережное отношение к ней – стали залогом выживания человечества в общем для всех Доме – на планете Земля. Приобщение к природе даёт возможность наилучшим образом приобщить ребёнка и к Красоте!

Публикации по теме:

Алгоритм деятельности педагога по самообразованию № п/п Наименование Сроки выполнения Отметка о выполнении 1 2 3 4 5 6 7 8 9 Выбор темы, обозначение мотивации.

План работы на 2013–2014 учебный год районного методического объединения воспитателей подготовительных к школе групп План работы Районного методического объединения воспитателей детских садов подготовительной к школе группы и педагогов предшкольного образования.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Отчёт о проделанной работе по теме «Эстетическое воспитание детей в процессе наблюдений в природе»
Опубликовано: 13 июня 2014 в 17:31
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД