Отчёт воспитателя о проделанной работе за учебный год

Ольга Пятаева
Отчёт воспитателя о проделанной работе за учебный год

за 2013 г. г. гр. «Смородинка» МДОУ ДС №15» Лужок «гВольска. Пятаева О. Н. …»В своей воспитаельно- образовательной работе мы использовали следующие Образовательные программы и педагогические технологии личностно – ориентированного взаимодействия: 1. Программа развития и воспитания детей в детском саду "Детство"автор и составитель: В. И. Логинова Т. Н. Бабаева. 2. Развитие физических качеств у детей осуществлялось по «Программе воспитания и обучения детей в детском саду»авторы М А. Васильева. В. В. Гербова. Т. С. Комарова. и "Развивающая педагогика оздоровления" В. Т. Кудрявцев. Б. Б. 3. Овладение нормами и правилами родного языка. Развитие коммуникативных способностей по методике В. В. Гербовой "Развитие речи в детском саду". 4. Ознакомление детей с художественной литературой и Развитие словесного творчества осуществлялось по методике В. В. Гербовой "Ознакомление дошкольников с литературой" 5. В работе по изобразительной деятельности мы опирались на программу «Цветные ладошки»-автор и составитель: И. А. Лыкова. 6. Развитие конструктивных способностей, воображения, творчества осуществлялось по методике Л. В. Куцаковой "Конструирование и ручной труд в детском саду. " 7. Расширяли представление детей об окружающем мире, о предметах и явлениях, о деятельности людей по методике О. Б. Дыбиной. "Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью". Также применяли в работе с детьми нетрадиционные педагогические технологии и методики: К. К. Утробин «Увлекательное рисование методом тычка», Р. Г. Казакова «Рисование с детьми дошкольного возраста», А. А. Фатеева «И учеба, и игра: изобразительное искусство». Включали в занятия по лепке изготовление изделий из солёного теста.

В образовательном процессе используем информационные технологии: технологии сканирования, технологии создания и обработки графических изображений, технологии создания и обработки текстовой информации, создание компьютерных презентаций, для занятий с детьми и работы с родителями. Создали свой персональный мини - сайт в сети Интернет на портале"Социальной сети работников образования", где размещаем презентации и конспекты занятий.

В своей работе мы уделяем большое внимание здоровьесберегающим технологиям, которые направлены на решение самой главной задачи дошкольного образования сохранить, поддержать и обогатить здоровье детей. В группе создали оптимальные условия для охраны и укрепления здоровья, используем нетрадиционное спортивное оборудование. Проводили с детьми раннего возраста физкультурные занятий два раза в неделю, что способствует не только физическому развитию малышей, но и формирует у них навыки, которые закрепляются во время непосредственно-образовательной деятельности по физическому воспитанию в группе.

Организовали период адаптации ребёнка к ДОУ с учётом индивидуального подхода к каждому ребёнку, постарались сделать все возможное, чтобы стрессовое состояние, которое испытывает в этот период малыш, не отразилось на его здоровье. Мы старались оформить группу так, чтобы детей, которые впервые идут в детский сад, привлекали красивые, яркие, красочные пособия и игрушки. Самым главным, на мой взгляд, является то, как ребенка встречает воспитатель и дети, атмосфера в группе. Детский сад начинается с групповой раздевалки. Важно чтобы она была уютная и красивая. Физкультурно-оздоровительные мероприятия в это время помогали снять напряжение и скованность у детей и способствовали более легкому привыканию к новым условиям. Для успешной адаптации ребёнка к ДОУ использовали следующие моменты в работе: создание в группе психически комфортной обстановки, атмосферы радости, покоя, тепла (использование в работе с детьми фольклорных, пальчиковых игр);осуществление постепенного приема детей по щадящему графику индивидуальному для каждого ребенка; ежедневное наблюдение за психическим состоянием детей на протяжении всего периода адаптации; создание специальной предметно-развивающей среды в группе для самостоятельной двигательной активности детей; организация игр-забав, направленных на создание доверительных отношений между взрослым и ребенком; игры-сюрпризы и игровые упражнения «Прядки», «Зашагали ножки топ-топ-топ».и т. д. В результате мониторинга уровень адаптации детей к ДОУ повысился, что свидетельствует об эффективности применения здоровьесберегающих, личностно- ориентированных технологий.

Результат мониторинга адаптации воспитанников.

первая младшая группа "Смородинка"2012-2013г. г.

Высокий-28%-5 чел. Средний-62%-12 чел. Низкий-10%-2 чел.

Непосредственно-образовательную деятельность осуществляли ежедневно, систематически,с учётом интеграции всех областей. Это отразилось в перспективном планировании непосредственно-образовательной деятельности по месяцам и в календарном плане воспитательно- образовательной работы. Совместно с музыкальным руководителем составили перспективный план и провели интегрированные музыкальные занятия,а так же развлечения"Осень"; Новогодний утренник"; "Праздник-8-е Марта";Весеннее развлечение:"У солнышка в гостях".

На конец учебного года была проведена педагогическая оценка уровня усвоения детьми раннего возраста программы «Детство».

Результат мониторинга образовательного процесса

уровень овладения воспитанниками необходимыми навыками и умениями по образовательным областям в первой младшей группе "Смородинка"на конец 2012-2013 уч. г. г. на 1 июня обследовано 19 детей.

Высокий уровень развития имеют - 53% -10 детей

Средний уровень развития имеют- 46 % -8 детей.

Низкий уровень развития - 1% - 1 детей.

Процент воспитанников, имеющих высокий уровень развития в соответствии с программой развития и воспитания детей в детском саду "Детство" в первой младшей группе "Смородинка" МДОУ"Детский сад № 15"Лужок"г. Вольска Саратовской области. на 01. июня 2013г.

Направления развития ребёнка Образовательные области Разделы Высокий уровень Средний уровень Низкий уровень

Физическое развитие Здоровье Здоровье 79% 21% 0%

Физическая культура Физическая культура 49% 46% 5%

Социально-личностное развитие Социализация Развитие игровой деятельности 53% 47% 0%

Безопасность 37% 63% 0%

Труд 47% 53% 0%

Познавательно-речевое развитие Познание Развитие ребёнка в познавательно-исследовательской (конструктивной)деятельности 53% 47% 0%

Формирование у ребёнка элементарных математических представлений 37% 63% 0%

Формирование целостной картины мира. Предметное и социальное окружение. 64% 36% 0%

Формирование целостной картины мира. Ознакомление с природой. 47% 53% 0%

Коммуникация Речевое развитие 43% 52% 5%

Художественно-эстетическое развитие Чтение художественной литературы Развитие ребёнка в театрализованной деятельности 58% 42% 0%

Рисование 48% 52% 0%

Лепка 53% 47% 0%

Аппликация 53% 47% 0%

Развитие ребёнка в музыкально-художественной деятельности. 65% 30% 5%

Итого: 53% 46% 1%

В конце учебного года был проведён промежуточный мониторинг развития интегративных качеств дошкольников. Перед нами стояла основная задача – выявить индивидуальные особенности развития каждого ребёнка и наметить индивидуальный маршрут образовательной работы для максимального раскрытия потенциала детской личности. Мониторинг развития интегративных качеств включает в себя оценку развития физических, интеллектуальных и личностных качеств. Мониторинг детского развития осуществлялся с использованием метода наблюдения, критериальных диагностических методик и тестовых методов.

Результат промежуточного мониторинга развития интегративных качеств дошкольников.

в первой младшей группе "Смородинка"на конец 2012-2013 уч. г. г. на 1 июня обследовано 19 детей.

Высокий уровень развития имеют -42% -8детей

Средний уровень развития имеют-53% -10 детей.

Низкий уровень развития- 5% - 1чел.

В нашей работе важно знать не только особенности ребенка, но и те проблемы, которые часто возникают, когда из семьи дети поступают в детский сад. В своей деятельности мы выделяем основное направление – работа с родителями. Работа с родителями очень трудна и очень интересна. Большинство родителей с доверием относятся к советам воспитателя, но есть и такие, которые с недоверием выслушивают требования воспитателя, стараются доказывать своё мнение. Работа с родителями ведется систематически и планово, коллективно и индивидуально. Мы использовали разные формы организации работы с родителями: анкетирование, консультации на темы:" Трудовое воспитание ребёнка в семье. " "Так ли важно рисование в жизни ребёнка. " "Учим ребёнка общаться с детьми". "Телевидение и дошкольник, или что смотрит ваш малыш". "Здоровый образ жизни".«Почему дети разные?" Форма работы через родительские уголки является традиционной. В родительском уголке содержится информация о работе группы, режимных моментах. Для информаций имеются папки – передвижки; «Адаптационный период», «Закаливание детей младшего возраста», «Правила дорожного движения»,«Папка для родителей», где собран материал для родителей и т. д. В раздевалке важное место отведено периодически меняющейся фотогазете, она содержит всю информацию о жизни нашей группы. Эта форма работы является востребованной. Наглядно-информационное направление дает возможность донести до родителей любую информацию в доступной форме. Были выпущены стенгазеты посвященные дню матери:«Моя мама самая любимая"», «Здоровый образ жизни»."Я в детском саду". В раздевалке вывешиваем плакаты-поздравления для родителей (8 Марта, День защитников Отечества, День победы). Был снят диск «Один день из жизни детского сада», куда вошли: режимные моменты, зарядка, самостоятельная деятельность детей, развлечение по физическому воспитанию, слайд шоу из снимков игровой деятельности детей в форме презентации (показ родителям). Провели родительские собрания на темы:1"Адаптация ребёнка к ДОУ"-август ; 2"Воспитание самостоятельности у детей"-ноябрь. 3"Здоровье -одна из составляющих в развитии ребёнка"-апрель; 4"Чему мы научились за год"-май-июнь. В течение года родители группы принимали активное участие в пополнении развивающей среды группы, изготовлении снежных построек, покраске оборудования на участке, а так же разбивке клумб, подборе материалов для проектной деятельности. Одной из форм работы с родителями -это посещение детей на дому. За год мы познакомились с социально-бытовыми условиями семей всех наших воспитанников. Были выявлены семьи по неблагополучности. Велась активная работа с детьми и их родителями неблагополучных семей. Мы составили план работы с такими семьями. В целом, планы взаимодействия с семьями воспитанников, предусматривающие проведение различных мероприятий, были выполнены.

Прикреплённые файлы:

prezentacija1_l7eug.pptx | 7666,45 Кб | Скачан: 175
 
Публикации по теме:

Организация физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ. Одна из главных целей деятельности нашего образовательного учреждения - сохранение и укрепление здоровья детей, формирование у дошкольников.

Школа молодого педагога. Перспективное планирование Перспективное планирование на 2011-2012 учебный год. Сентябрь. Тема: "Портфолио педагога" Октябрь. Тема: " Комплексы утренней гимнастики.

Библиотека изображений:
  • Праздники
  • Праздники
  • Одежда, обувь
Автор публикации:
Отчёт воспитателя о проделанной работе за учебный год
Опубликовано: 4 июня 2013 в 17:48
+4
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Сердечко для мамочки! Наш подарок в технике декупаж. Фотоотчет
Сегодня хочу рассказать и показать Вам, как мы делали подарок для наших любимых мамочек. Мамино сердечко огоньком пылает, Мамино сердечко дом наш...
«Зимушка — зима. Деревья». Календарно-тематическое планирование ОП в средней группе...
Интегрирующая тема периода: Зимушка – зима. Деревья Развёрнутое содержание работы: Расширять представления о характерных особенностях зимней природы;...
Фотоотчет открытого занятия для детского сада в первой младшей группе «В гостях у...
Здравствуйте уважаемые коллеги! Хочу предоставить вам фотоотчет открытого занятия для детского сада в первой младшей группе. Конспект занятия я...
Выступление на педсовете «Развитие познавательной активности на занятиях математики...
Развитие познавательной активности на занятиях математики посредством ИКТ" "Детская природа требует наглядности". К. Д. Ушинский Математическое развитие...
Фотоотчет «Солнышко для бабушки и мамы»
День матери — международный праздник в честь матерей. В России в этот день принято поздравлять матерей. Все любят и чтят свою маму, самую нежную, прекрасную,...