Аппликация в средней группе «Рыбки плавают в аквариуме». Отчёт о проведённой теме недели «Рыбы» (продолжение)

Лидия Бахарева
Аппликация в средней группе «Рыбки плавают в аквариуме». Отчёт о проведённой теме недели «Рыбы» (продолжение)

Непосредственно образовательная деятельность

(художественный труд)

аппликация в средней группе

"Рыбки плавают в аквариуме"

(коллективное занятие)

Программное содержание:

1. Развивать цветовое восприятие.

2. Развивать у детей чувство композиции, учить располагать фигурки на листе, группируя их вместе или одна за другой.

3. Закреплять приемы аккуратного наклеивания,дополнять аппликативное изображение графическим (дорисовывать чешуйки, глаза)

4. Продолжать развивать умение рассматривать и оценивать созданные изображения

5. Учить работать в группе, всем вместе, воспитывать чувство товарищества

6. Повторить счет в пределах десяти, закреплять понятие формы.

материал:

цветная бумага, кисть для клея, салфетка на каждого ребенка, большой лист синий бумаги - общий, фломастеры на каждого ребенка.

Ход непосредственно образовательной деятельности:

Воспитатель загадывает загадку!:

-Вильну хвостом туда-сюда

И нет меня, и нет следа.

-Ловко движется всегда

В синей речке без следа,

От хвоста и плавников

Нет ни ям, ни бугорков.

Воспитатель: давным - давно, примерно 250 лет назад путешественники -европейцы обратили внимание на красоту маленьких рыбок в теплых странах и привезли в Европу для разведения в аквариумах.

Посмотрите какие разные рыбки по цвету,по форме.

-кто знает чем покрыто тело рыб?

-какая у рыб форма тела?

Дети отвечают, затем воспитатель говорит, что тело у рыбки обтекаемое, сжато с боков,заострено с переда и сужено сзади. Такая своеобразная форма позволяет рыбкам хорошо плавать.

-что рыбке помогает при плаванье? (хвост, плавники)

-как вы думаете рыбки нас видят (у рыб есть глаза)

-рыба любит жить в воде, это ее дом

-а можно ли вырезать рыбок из бумаги?

Аппликация в средней группе «Рыбки плавают в аквариуме». Отчёт о проведённой теме недели «Рыбы» (продолжение)

А мы с вами будем сегодня клеить рыбок из вот таких маленьких треугольников. Один треугольник больше размером, как вы думаете, что это будет? (туловище рыбки) .

Другой поменьше, что это будет? (хвостик рыбки)

Объяснение педагогом и показ как сложить и склеить рыбку. Дорисовать глаз, обозначить голову.

Дети выполняют работу самостоятельно.

Физкультминутка

Рыбка плавает в водице,

Рыбке весело играть,

Рыбка, рыбка, озорница,

Мы хотим тебя поймать.

Рыбка спинку изогнула,

Крошку хлебную взяла.

Рыбка хвостиком махнула,

Рыбка быстро уплыла.

Вторая часть занятия.

Педагог обращает внимание детей на то,что все своих рыбок размещают в одном аквариуме. Большой лист голубого цвета. Каждый ребенок берет своих рыбок и наклеивает

Педагог обращает внимание, что рыбы могут плавать в разном направлении, вправо, влево. Вверх, вниз.

После того как работа по аппликации закончена педагог предлагает сделать пальчиковую гимнастику, чтобы размять пальчики:

-Рыбки плавали, ныряли (пальцы обеих рук сложены щепотью, руки двигаются)

-в чистой, тепленькой воде (от плеча,изображая ныряющих рыбок.)

-то сожмутся,

-разожмутся

-то зароются в песке.

-Давайте пересчитаем наших рыбок,сколько появилось жильцов у нас в аквариуме.

Дети считают рыбок

В заключении занятия дети рассматривают рыбок, высказываются:

-чья рыбка самая красивая?

-чья самая большая?

-чья самая игривая? И т. д.

-какая понравилась больше всех и почему?

Так же педагог заостряет внимание детей на том,что аквариум большой и красивый,уютный потому что трудились все дружно, вместе, правильно и аккуратно наклеивали рыбок.

в заключении занятия педагог читает стихотворение, а дети изображают плавающих рыбок.

Рыбы.

Плавниками водят рыбы

Воду чистую мутят.

Пообедают -спасибо

Никому не говорят.

Так живут они веками.

И куда не бросишь взгляд,-

Рыбы только плавниками

Благодарно шевелят.

Почему такие рыбы?

Да во рту у них вода!

И сказать они спасибо не сумеют ни когда.

Наш аквариум на выставке.

Публикации по теме:

Фотоматериалы по экологическому проекту «Берегите первоцветы — защитим беззащитных».Фотоматериалы по экологическому проекту «Берегите первоцветы — защитим беззащитных». Непосредственно образовательная деятельность в первой младшей группе - "Первые весенние цветы". Непосредственно образовательная деятельность.

Конспект познавательной деятельности детей младших групп во время наблюдения за рыбками в аквариуме Наблюдение за рыбками в аквариуме Воспитатель показывает детям картинки, на которых изображены рыбки. Воспитатель:- Дети, смотрите. Какие.

Библиотека изображений:
  • Домашние питомцы
  • Судоку
  • Домашние питомцы
Автор публикации:
Аппликация в средней группе «Рыбки плавают в аквариуме». Отчёт о проведённой теме недели «Рыбы» (продолжение)
Опубликовано: 9 февраля 2014 в 22:38
+26Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 22.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчет о выставке рисунков «Знай свои права»
В апреле 2018 года в нашем детском саду с целью формирования правовой культуры детей и родителей проводилась выставка рисунков «Знай свои права». Родители...
Фотоотчет о празднике, посвященном юбилею детского сада
Юбилей Росинки с группой «КАПЕЛЬКИ» Праздничный утренник, посвященный 35-летию «РОСИНКИ» прошел 25. 04. 2018 на этот замечательный праздник пришли гости в...
Фотоотчет «Детям о прививках и профилактике заболеваний»
24 апреля мы с детьми провели ряд мероприятий по проведению европейской недели иммунизации. Цель: углубление представлений о профессии врача, расширить...
Конспект занятия по лего-конструированию «Путешествие «Во саду-ли, в огороде»
Цель: Учить детей строить человечка , опираясь на поэтапную схему, точно соединять строительные детали; строить яблоко по модели. Формировать у детей...
Консультация для родителей «Ира и игрушки»
Развитие богатого эмоционального мира ребёнка немыслимо без игрушек. Именно они позволяют ребёнку выразить свои чувства, исследовать окружающий мир, учат...