Аппликация в средней группе «Рыбки плавают в аквариуме». Отчёт о проведённой теме недели «Рыбы» (продолжение)

Лидия Бахарева
Аппликация в средней группе «Рыбки плавают в аквариуме». Отчёт о проведённой теме недели «Рыбы» (продолжение)

Непосредственно образовательная деятельность

(художественный труд)

аппликация в средней группе

"Рыбки плавают в аквариуме"

(коллективное занятие)

Программное содержание:

1. Развивать цветовое восприятие.

2. Развивать у детей чувство композиции, учить располагать фигурки на листе, группируя их вместе или одна за другой.

3. Закреплять приемы аккуратного наклеивания,дополнять аппликативное изображение графическим (дорисовывать чешуйки, глаза)

4. Продолжать развивать умение рассматривать и оценивать созданные изображения

5. Учить работать в группе, всем вместе, воспитывать чувство товарищества

6. Повторить счет в пределах десяти, закреплять понятие формы.

материал:

цветная бумага, кисть для клея, салфетка на каждого ребенка, большой лист синий бумаги - общий, фломастеры на каждого ребенка.

Ход непосредственно образовательной деятельности:

Воспитатель загадывает загадку!:

-Вильну хвостом туда-сюда

И нет меня, и нет следа.

-Ловко движется всегда

В синей речке без следа,

От хвоста и плавников

Нет ни ям, ни бугорков.

Воспитатель: давным - давно, примерно 250 лет назад путешественники -европейцы обратили внимание на красоту маленьких рыбок в теплых странах и привезли в Европу для разведения в аквариумах.

Посмотрите какие разные рыбки по цвету,по форме.

-кто знает чем покрыто тело рыб?

-какая у рыб форма тела?

Дети отвечают, затем воспитатель говорит, что тело у рыбки обтекаемое, сжато с боков,заострено с переда и сужено сзади. Такая своеобразная форма позволяет рыбкам хорошо плавать.

-что рыбке помогает при плаванье? (хвост, плавники)

-как вы думаете рыбки нас видят (у рыб есть глаза)

-рыба любит жить в воде, это ее дом

-а можно ли вырезать рыбок из бумаги?

Аппликация в средней группе «Рыбки плавают в аквариуме». Отчёт о проведённой теме недели «Рыбы» (продолжение)

А мы с вами будем сегодня клеить рыбок из вот таких маленьких треугольников. Один треугольник больше размером, как вы думаете, что это будет? (туловище рыбки) .

Другой поменьше, что это будет? (хвостик рыбки)

Объяснение педагогом и показ как сложить и склеить рыбку. Дорисовать глаз, обозначить голову.

Дети выполняют работу самостоятельно.

Физкультминутка

Рыбка плавает в водице,

Рыбке весело играть,

Рыбка, рыбка, озорница,

Мы хотим тебя поймать.

Рыбка спинку изогнула,

Крошку хлебную взяла.

Рыбка хвостиком махнула,

Рыбка быстро уплыла.

Вторая часть занятия.

Педагог обращает внимание детей на то,что все своих рыбок размещают в одном аквариуме. Большой лист голубого цвета. Каждый ребенок берет своих рыбок и наклеивает

Педагог обращает внимание, что рыбы могут плавать в разном направлении, вправо, влево. Вверх, вниз.

После того как работа по аппликации закончена педагог предлагает сделать пальчиковую гимнастику, чтобы размять пальчики:

-Рыбки плавали, ныряли (пальцы обеих рук сложены щепотью, руки двигаются)

-в чистой, тепленькой воде (от плеча,изображая ныряющих рыбок.)

-то сожмутся,

-разожмутся

-то зароются в песке.

-Давайте пересчитаем наших рыбок,сколько появилось жильцов у нас в аквариуме.

Дети считают рыбок

В заключении занятия дети рассматривают рыбок, высказываются:

-чья рыбка самая красивая?

-чья самая большая?

-чья самая игривая? И т. д.

-какая понравилась больше всех и почему?

Так же педагог заостряет внимание детей на том,что аквариум большой и красивый,уютный потому что трудились все дружно, вместе, правильно и аккуратно наклеивали рыбок.

в заключении занятия педагог читает стихотворение, а дети изображают плавающих рыбок.

Рыбы.

Плавниками водят рыбы

Воду чистую мутят.

Пообедают -спасибо

Никому не говорят.

Так живут они веками.

И куда не бросишь взгляд,-

Рыбы только плавниками

Благодарно шевелят.

Почему такие рыбы?

Да во рту у них вода!

И сказать они спасибо не сумеют ни когда.

Наш аквариум на выставке.

Публикации по теме:

Фотоматериалы по экологическому проекту «Берегите первоцветы — защитим беззащитных».Фотоматериалы по экологическому проекту «Берегите первоцветы — защитим беззащитных». Непосредственно образовательная деятельность в первой младшей группе - "Первые весенние цветы". Непосредственно образовательная деятельность.

Конспект познавательной деятельности детей младших групп во время наблюдения за рыбками в аквариуме Наблюдение за рыбками в аквариуме Воспитатель показывает детям картинки, на которых изображены рыбки. Воспитатель:- Дети, смотрите. Какие.

Библиотека изображений:
  • Судоку
  • Домашние питомцы
  • Домашние питомцы
Автор публикации:
Аппликация в средней группе «Рыбки плавают в аквариуме». Отчёт о проведённой теме недели «Рыбы» (продолжение)
Опубликовано: 9 февраля 2014 в 22:38
+26
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 21.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Новогоднее оформление групповых комнат в детском саду «Волшебная сказка».
Зима - зимовей! Снег в сугробы навей! Зимним посохом стучи студёным, Одевай поля в ковры белёные! В ковры чистые, скрипучие, Морозные, колючие! Зайке...
Дидактическая игра «Цифры». Мастер-класс.
Дидактическая игра «Цифры». Мастер - класс. Цель: Совершенствовать навыки счета до 10. Задачи: Формировать навыки в последовательном счете до 10....
Фотоотчёт. Выставка ко Дню матери «Куколка — самоделка»
Здравствуйте уважаемые коллеги! Сегодня я хочу рассказать в своём фотоотчёте о взаимодействии с родителями ( мамами и бабушками) в преддверии...
Лэпбук «Вода — чудо природы»
Лэпбуки помогают быстро и эффективно усвоить новую информацию и закрепить изученное в занимательно-игровой форме. С детьми старшей группы изготовили вот...
Стенгазета к Дню матери «Мамочка моя, больше всех на свете я люблю тебя!»
Ничего нет на свете чудесней И сильней материнской любви. С чем сравнить ее? Может быть, с песней, Что поют на заре соловьи? Доброты материнской...