Итоговое занятие по теме «Рыбы» (средняя группа)

Лидия Бахарева
Итоговое занятие по теме «Рыбы» (средняя группа)

Тема недели: «Рыбы»

Цели:Закрепить представления о среде их обитания, развивать познавательный интерес, навыки поисковой деятельности, научить ребят отражать впечатления в продуктивных видах деятельности, формировать навыки правильного поведения в природе, бережного отношения к ней, умение видеть ее красоту и неповторимость

Задачи:Познакомить детей с различными видами рыб, живущих не только в аквариуме, но и в других средах обитания. Дать общее представление о рыбах, учить детей выделять признаки сходства и различия между рыбами. Закрепить знания о том, что рыбы бывают разные по величине,окраске, форме тела, строению. Путем сравнения подвести детей к выводу о том, чем похожи все рыбы: местом обитания, конечными покровами, наличием плавников, способом передвижения, повадками. Укреплять желание ухаживать за аквариумными рыбками, чтобы создать им лучшие условия жизни.

Реализация темы.

Игровая деятельность- Д/и «Угадай по описанию».

Загадки о рыбках. С/р/и «В гостях у карася».

Ребёнок и окружающий мир.- «Наблюдаем за рыбками».

Коммуникация- Составление описательного рассказа «Рыбка в нашем аквариуме»;

Конструирование -Создание с помощью всевозможных конструкторов композиций «Аквариум для рыбок», «Домик для глубинных рыбок», «На дне моря – замок»

Художественная литература- Чтение произведений: «Откуда у кита такая глотка» Р. Киплинг, «Сказка о разноцветных рыбках».

Изобразительная деятельность - «Аквариумные рыбки».

Художественное творчество (лепка)- Лепка «рыбка»

ФЭМП- «Путешествие в подводное царство»

Художественное творчество (аппликация) Рыбки плавают в аквариуме

План-конспект наблюдения

в средней группе

«Аквариумная рыбка»

Итоговое занятие по теме «Рыбы» (средняя группа)

Воспитатель: Бахарева Л. И.

Познавательное занятие в средней группе на тему:

«Наблюдение за рыбкой».

Цель. Вызвать радость от наблюдения за живым объектом, способствовать развитию наблюдательности.

Помочь детям осознать, что рыба живая и нуждается в уходе и бережном обращении (нельзя стучать по стенкам аквариума, ловить рыбок руками).

Ход занятия.

Воспитатель предлагает рассмотреть игрушку-рыбку. Дети показывают и называют голову, глаза, рот, хвост.

- Хвост помогает ей плавать.

- Может ли плавать игрушечная рыбка? Воспитатель ставит ее в разные места, обращает внимание на то, что она не двигается.

- Это игрушечная рыбка, она сама плавать не может, с ней можно поиграть.

- Я сейчас приглашу вас посмотреть, как плавает настоящая рыбка, как виляет хвостиком. Но вначале запомните: нельзя стучать по стеклу- рыбка пугается,нельзя ловить рыбку, она должна находиться в воде, без воды она может погибнуть, на нее можно смотреть, ею можно любоваться.

Приглашаю детей в коридор детского сада, где стоит большой аквариум с рыбкой.

- Наблюдайте за рыбкой и негромко рассказывайте, что вы заметили (рыбка плавает, махнула хвостиком, раскрыла рот, смотрит, заплыла за камень).

- Покажите ручками, как плавает рыбка.

Рыбка плавает по дну, не поймаешь не одну.

- Полюбуйтесь, как красиво она плавает, легко, плавно.

- Куда она плывет? Во все стороны, по всему аквариуму.

- Посмотрите на рыбку, а теперь закройте глаза!

- Где наша рыбка? Снова закройте, где теперь рыбка?

- А если рыбка закроет глаза, она увидит, куда ей плыть?

- Что помогает ей плыть (хвостик, плавники и глазки). Глазками она видит куда можно плыть.

- А,чтобы рыбкам жилось хорошо, чтобы они не болели, им нужен корм, их надо кормить.

(Дети рассматривают баночку с кормом).

- Это сухие червячки, их любят кушать рыбки, но нам ни в коем случае в рот брать нельзя.

- Я насыпаю корм в аквариум, а вы наблюдайте, что будет делать рыбка:

-посмотрите, чем едят рыбки? (ртом)

-Какой у нее рот (маленький)

-как она захватывает корм (подплывает к поверхности воды, открывает рот и заглатывает корм)

Рыбка плавает в водице,

Рыбке весело играть,

Рыбка, рыбка, озорница,

Мы хотим тебя поймать.

Рыбка спинку изогнула,

Крошку хлебную взяла.

Рыбка хвостиком махнула,

Рыбка быстро уплыла.

-Можно взять живую рыбку в руки и поиграть с ней (Рыбка без воды может задохнуться, погибнуть).

Воспитатель: С кем вы познакомились сегодня?

Дети: С золотой рыбкой.

Воспитатель: Какая она?

Дети: Красивая, золотая, проворная, небольшая.

Воспитатель: Где она живет?

Дети: В аквариуме.

Воспитатель: Что она делает?

Дети: Она плавает в аквариуме и радует нас.

Воспитатель: Чем её можно кормить?

Дети: Сухим кормом.

Воспитатель: Вы очень хорошо работали на занятии, были внимательными, старались правильно говорить. Вы молодцы.

Публикации по теме:

Предметно-развивающая среда старшей группы ДОУПредметно-развивающая среда старшей группы ДОУ ПРИРОДНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫЙ УГОЛОК необходим для развития мелкой моторики, мышления, коммуникативных навыков, а главное - для экологического.

Презентация группового творческого проекта «Сыплет черемуха снегом» Актуальность проекта. Пробудить интерес к окружающему миру, воспитать бережное отношение к природе. Расширить представление о черемухе.

Библиотека изображений:
  • Обитатели водоемов
  • Научная лаборатория
  • Обитатели водоемов
Автор публикации:
Итоговое занятие по теме «Рыбы» (средняя группа)
Опубликовано: 9 февраля 2014 в 22:09
+24Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 17.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Дидактическая игра «Слоговая пирамида» для детей старшего дошкольного возраста
Игра — один из лучших способов развития речи детей. Она доставляет ребенку удовольствие и радость, а эти чувства являются сильнейшим средством,...
Фотоотчет «Международный женский день»
Международный женский день! Каждый год к 8 марта мальчишки и девчонки в каждом детском саду хотят поздравить своих мамочек! Учат и читают для них...
Фототчет «Весна идет!» (весенняя картина в рамочке) с детьми старшей группы
Цель : привлечь детей к созданию картины на весеннюю тематику. Задачи: вызвать интерес к оформлению картин в рамочке, создать условия для творческого...
Нестандартное физкультурное оборудование для развитие глазомера, меткости, ловкости
Предлагаю вашему вниманию нестандартное физкультурное оборудование, сделанное своими руками для развитие глазомера, меткости, ловкости. Пособие «Поймай...
План работы «Интернет-лектория по воспитанию и обучению гиперактивных детей»
Цель: Организация психолого-педагогического просвещения педагогов и родителей. Октябрь Тема: Информация о реализации проекта «Шустрик». Задача:...