Отчёт о проведении предметной недели в начальных классах

Наталья Павлык
Отчёт о проведении предметной недели в начальных классах

Отчёт о проведении предметной недели в начальных классах.

С 06 февраля по 14 февраля в нашей школе проходила неделя начальных классов

Цель проведения недели:

• Поиск путей повышения качества образовательного процесса через освоение и внедрение в практику работы современных образовательных технологий.

• показать методические приемы и формы организации урочной и внеурочной деятельности учащихся начальной школы, обеспечивающие повышение мотивации и познавательного интереса.

Задачи предметной недели:

1. Создание условий максимально благоприятствующих получению качественного образования каждым учеником в зависимости от его индивидуальных способностей, наклонностей, культурно - образовательных потребностей.

2. Повышение интереса обучающихся к учебной деятельности.

3. Помощь учителям и ученикам в раскрытии своего творческого потенциала, организаторских способностей.

4. Формировать коммуникативные навыки, умение подчинять свои интересы интересам коллектива;

5. Обучать детей самостоятельности и творчеству.

Принцип проведения предметной недели - каждый ребенок является активным участником всех событий недели.

Он может попробовать свои силы в различных видах деятельности: решать задачи и примеры, сочинять, писать, мастерить, фантазировать, выдвигать идеи, реализовывать их, рисовать, загадывать (придумывать) и разгадывать свои и уже существующие задачи и загадки.

Для успешной реализации поставленных задач был разработан и утвержден план методической недели:

• Заседание методического совета, принятие решения о проведении «Методической недели учителей начальных классов», протокол № 2 от 05 января 2016 года.

• Обсуждение плана мероприятий - 5 января 2016 год

• Оперативное совещание по открытию методической недели – 4 февраля 2016 год

Проведение открытых уроков и мероприятий с последующим самоанализом - 06.02-14.02. 2016 год

• Наглядное оформление материалов методической недели – до 28 февраля.

План недели начальных классов «Марафон знаний» (06.02. – 14.02.)

№ п/п Название мероприятия сроки класс № урока учитель

«Книгочей» Литературный ринг «Сказочный денёк»

06.02. 2-4 «А» 4 Алиновская М. Н.

«Грамотейка» Каллиграфическая олимпиада

07.02.

10.02. 1-4 «Б»

1-4 «А» 4

4 Жарыс М.

Доновская Л. А.

Конкурс рисунков «На что похожа буква?» 10.02. 1-4 кл. 4 Доновская Л. А.

Жарыс М.

Олимпиада по казахскому языку 10.02. 1-4 «Б». 5 Жарыс М.

Открытый урок по казахскому языку

«Зат есім» 13.02. 3 «Б» 3 Жарыс М.

Открытый урок по русскому языку

«Изменение имён прилагательных по родам» 12.02. 2 «А» 3 Алиновская М. Н.

«Математический клуб интеллекту-алов» «Кім жйрік» математическая игра 11.02. 1-4 «Б» 3 Завод Жанбота

Математическая игра «Крестики – нолики» 12.02. 2-4 «А» 5 Павлык Н. А.

КПП, Мини – центр (с каз. яз. обучения) 12.02. 7 Хусмар А.

Олимпиада по математике 13.02. 3-4 «А» 5 Павлык Н. А.

«Почемучка» Интеллектуальная игра- викторина по познанию мира 11.02. 1-4 А»

1-4 Б» 4 Скачкова Т. В.

Завод Ж.

Изготовление книжки – самоделки «Береги природу!» 11.02. 1-4 «А» 5 Скачкова Т. В.

«Чудесная мастерская» Конкурс поделок из бросового материала «Коллекция идей из ненужных вещей» 09.02.

12.02. 1-4 кл Учителя нач. кл.

КПП,Мини-центр (с рус

ским яз. обучения) 13.02. 2 Труникова С.

Терещук С. В.

Подведение итог. Награждение победителей 14.02. 1-4 кл Учителя нач. классов

В составлении плана приняли участие все учителя начальных классов. В этом учебном году больше внимания учителя уделили мероприятиях развивающим коммуникативную компетенцию, интеллектуальные способности, творчество учащихся.

Мероприятия недели проводились согласно разработанному плану. Программа проведения предметной недели отразила различные формы и методы учебной деятельности. Удачно сочетались коллективные и индивидуальные формы работы, большое внимание уделялось развитию интеллекта учащихся.

При подготовке мероприятий методической недели учителя начальной школы имели возможность познакомиться с методической литературой по вопросу применения современных образовательных технологий, проводили консультации.

Открытие предметной недели состоялось 6 февраля, во время проведения школьной линейки. На линейке ребята были ознакомлены с планом проведения недели и мероприятиями, проводимыми по классам и в

общешкольном масштабе. В тот же день учащиеся приняли активное участие в литературной викторине «Сказочный денёк»

Отчёт о проведении предметной недели в начальных классах

которую провела Алиновская Марина Николаевна. Цель мероприятия: прививать любовь к чтению, развивать память, мышление, творческие способности, коммуникативную компетенцию. Мероприятие прошло в дружеской обстановке, несмотря на то, что соревновались две команды. Задания были очень интересные, в нестандартной форме.

Детям мероприятие очень понравилось.

Работа по формированию каллиграфических навыков у младших школьников начинается с 1 класса и продолжается в течении всего обучения в начальной школе. Цели и задачи такой работы тесным образом связаны с формированием правильных и устойчивых орфографических, грамматических и синтаксических навыков письма.

07.02. провели каллиграфический конкурс «Золотое пёрышко», организатор Доновская Людмила Андреевна.

Целью данного конкурса было выявить лучшего каллиграфа среди учеников начальной школы. В этих необычайных соревнованиях приняли участие 25 учеников 1- 4 классов. От конкурсантов требовалось написать текст аккуратным каллиграфическим почерком применяя стандарты каллиграфии и чистописания, соблюдая правила орфографии и пунктуации. Победителями этого конкурса стали:

1 классы

1 место- Меледин Виталий, 2 место- Муравьёва Валерия, 3 место- Денисова Светлана;

2 классы

1 место – Хайруллина Елена, 2 место – кобяков Никита, 3 место- Вазетова Зарина;

3 классы

1 место- Гасанов Сархан, 2 место- Елибаева Гульсум, 3 место – Алиновская Анна;

4 классы

1 место- Червонюк Кристина, 2 место – Труникова Алина, 3 место – Лаврухин Максим.

Победители награждены грамотами.

Интересным был и конкурс «На что похожа буква?», организатор Доновская Л. А.

После чтения стихов, игровых упражнений и отгадывания загадок, что способствовало развитию мышления, памяти и внимания, дети проявили себя в творчестве, включая фантазию.

Для повышения качества образования и формирования интеллектуального потенциала обучающихся Павлык Н. А. и Жарыс М провели олимпиады по математике( 3-4 классы) и казахскому языку (3 – 4 классы). В олимпиаде по математике призовые места заняли:

1 место – Шуляков Анатолий (4 кл)

2 место - Лаврухин Максим (4 кл)

3 место – Алиновский Максим (3кл), Кищик Дмитрий (4 кл)

В олимпиаде по казахскому языку призовые места заняли:

1 место – Адаева Д 3 кл

2 место – Жоламан С 2 кл

3 место - Ерболат Е 4 кл

Следует отметить, что в течение методической недели педагоги имели возможность побывать на различных по содержанию, теме, структуре открытых уроках.

Проводимые уроки отмечались разнообразием приёмов и методов обучения, форм организации урока. Учителя стараются работать творчески.

Учителя, Алиновская М. Н. (открытый урок по русскому языку «Изменение имён прилагательных по родам») и Жарыс М. (открытый урок по казахскому языку «Зат есім» показали своё профессиональное мастерство, поделились опытом.

Наибольший интерес вызвал урок русского языка во 2 «А» классе

(учитель Алиновская М. Н., на уроке учащиеся на основе опорных рисунков, условных обозначений в учебнике сами формулируют цели и задачи урока. Учащиеся продемонстрировали большой объем хорошо усвоенного материала. На уроке использовано много игровых моментов, которые также помогают легко усваивать материал. Учащиеся очень активны на уроке.

Урок выстроен, в соответствии с правилами методики, учётом индивидуальных особенностей учащихся класса.

У Жарыс Майрагуль на уроке прослеживалась тема самообразования. Дети работали индивидуально и в группах. Осуществлялась межпредметная связь с предметом «Познание мира». Майрагуль использовала методы: вопрос – ответ (ученик – ученик, ученик – учитель, ставились проблемные вопросы, кластер, самостоятельная работа.

Учащиеся на уроках показали хороший уровень самоорганизации, высокий уровень выполнения требований учителя, в достаточной степени – уровень владения универсальными учебными действиями.

В рубрике «Почемучка» Скачкова Т. В. провела два мероприятия, целью которых было: активизировать познавательную деятельность учащихся в области экологии и охраны природы, привлекать внимание детей к экологическим проблемама окружающей среды, воспитывать бережное отношение к природе, формировать умение работать в команде.

Дети с большим удовольствием участвовали в создании книжки - самоделки «Береги природу!»

Активное участие приняли учащиеся и в интеллектуальной викторине «Знатоки природы».

На протяжении всего мероприятия, от тура к туру, ребята показывали свои знания по «Познанию мира». Не остались в стороне и болельщики. С ними тоже были проведены конкурсы. Победители викторины - Шуляков Анатолий, Кищик Дмитрий, Лаврухин Максим, Алиновский Максим и активные болельщики были награждены грамотами.

Никто не будет спорить с тем, что каждый учитель должен развивать логическое мышление учащихся. Роль математики в развитии логического мышления исключительно велика. Мероприятия, которые провели Павлык Н. А. и Завод Ж, именно этому и способствовали. В математической игре "Крестики – нолики» соревновались 2 команды «Крестики» и «Нолики». Они разгадывали ребусы и шифровки, тренировали память и внимание, решали логические задачи, выполняли задания в нестандартной форме. Зрители тоже не скучали. Они отгадывали математические загадки, составляли фигурки животных из геометрических фигур. В итоге победила «дружба». Все участники и зрители остались довольны.

Такие мероприятия повышают интерес учащихся к изучению математики, развивают логическое мышление, гибкость ума, способствуют сплочению коллектива.

Проведенные внеклассные мероприятия свидетельствуют не только о хорошем уровне преподавательской учебной деятельности, но и о проводимой в системе внеурочной и внеклассной воспитательной работе с обучающимися. Во всех мероприятиях учителя использовали презентации по теме внеклассного мероприятия.

Мероприятия были интересны и познавательны, ориентированные на максимальное раскрытие творческих и интеллектуальных возможностей каждого ученика.

Итоги проведения недели начальных классов были подведены на планёрке и линейке 14.02.2016 г.

По результатам проведения Недели начальной школы можно сделать следующие выводы:

• Учителя применяли на уроках элементы современных педагогических технологий и методик преподавания: проблемного обучения, интерактивные, групповые, методы работы, разнообразные творческие методы.

• Учащиеся на уроках показали хороший уровень самоорганизации, высокий уровень выполнения требований учителя, в достаточной степени – уровень владения универсальными учебными действиями.

• Все учителя в ходе предметной недели проявили хорошие организаторские способности, создали праздничную творческую атмосферу.

В качестве недочетов и перспектив можно определить следующее:

• Учителям увеличить число взаимопосещений уроков.

• Еще активнее использовать на уроках методы поисковой, исследовательской деятельности, иных современных методик преподавания.

• Обратить внимание и провести инструктаж о нормативах использования ТСО на уроках (не более 20 минут).

• Итогом предметной методической недели учителей начальных классов стали:

- разработки уроков, сценарии внеклассных мероприятий;

- обобщение коллективного опыта;

- обобщение индивидуального опыта.

Во время проведения предметной недели происходит активизация мотивации в индивидуальной и коллективной деятельности, развивается самостоятельность, формируются межличностные коммуникации. Творчество приводит к раскрепощению личности, умению ориентироваться в обществе и найти свое место в жизни, быть нужным и полезным людям, а это и есть главный результат нашей работы.

Руководитель МО: Павлык Н. А.

Публикации по теме:

«Осенний вернисаж» закрытие недели начальных классов Осенний вернисаж Ведущий: Дорогие гости, здравствуйте! Сегодня мы проводим праздник «Осенний вернисаж». Осень – самая прекрасная пора,.

Интегрированные уроки в начальных классах в рамках программы ФГОС В соответствии с модернизацией отечественного образования активно обсуждаются вопросы содержания школьного образования, переоценки учебного.

Отчёт о проведении 8 июня Дня семьи, любви и верности.Отчёт о проведении 8 июня Дня семьи, любви и верности. Приятно осознавать, что у нас в России есть свой праздник влюблённых! И не просто влюблённых, а любящих, всех тех, кто идёт по жизни вместе,.

Отчёт о проведении февральских праздников в старшей группеОтчёт о проведении февральских праздников в старшей группе «Петушки» МБДОУ «Детский сад №54» города Чебоксары Весь февраль старшая группа «Петушки» связала со знаменательной датой- 23 февраля. Известно,.

Отчёт о проведении мероприятий, посвящённых празднованию Дня материОтчёт о проведении мероприятий, посвящённых празднованию Дня матери В МБДОУ детский сад №18 празднование Дня матери стало уже доброй традицией. В течение всего месяца проходили мероприятия, посвящённые этому.

Отчёт о проведении месячника патриотического воспитания ОТЧЁТ О проведении месячника патриотического воспитания в МАДОУ «Центр развития ребёнка-детский сад №13» г. Саранск «Патриотизм-высокое.

Отчёт о проведении новогодних праздниковОтчёт о проведении новогодних праздников Отчёт о проведении Новогодних праздников в МАДОУ «Центр развития ребёнка-детский сад №13» г. Саранск. Первый месяц зимы в детском саду-горячая.

Отчёт о проведении праздника «Отворяйте ворота, в гости едет Коляда»Отчёт о проведении праздника «Отворяйте ворота, в гости едет Коляда» В Вёскинском детском саду "Колокольчик" воспитатели (Майорова З. В., и автор строк) совместно с музыкальным руководителем (Полякова Н.

Отчёт о проведении праздника «Встреча с талантливым человеком» Отчёт о проведении праздника «Встреча с талантливым человеком» младшая группа «СКАЗКА» (с использованием интерактивных технологий).

Отчёт о проведении праздника «Зимние именинники»Отчёт о проведении праздника «Зимние именинники» 29 февраля в нашем детском саду прошёл праздник, посвящённый детям, родившимся зимой. В ходе праздника все намеченные цели были достигнуты.

Библиотека изображений:
  • Зима
  • Времена года и погода
  • Времена года и погода
Автор публикации:
Отчёт о проведении предметной недели в начальных классах
Опубликовано: 23 марта 2016 в 18:44
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Лэпбук «Кошка» как одно из средств всестороннего развития ребенка дошкольного возраста
Как хочется быть всегда в работе, в движении, в самообразовании. И декрет тому – мне не помеха. Как только мой маленький комочек засыпает, практический...
Снова о переписке дошкольников на МAAM, или Доброго вам пути, дорогие выпускники!
Своей публикацией хотела вновь напомнить о замечательном проекте, дающем возможность дошкольникам переписываться, общаться, расширять кругозор. На днях...
Рекомендации для родителей «Польза мячей»
МАЛЕНЬКИЕ И БОЛЬШИЕ МЯЧИ ДЛЯ ДЕТЕЙ – КАКИЕ МЯЧИ НЕОБХОДИМО ПОКУПАТЬ РЕБЕНКУ? Для маленького ребенка мяч – это, в первую очередь, заряд позитива и радость...
Играем с пальчиками
1. Массаж ладоней и пальцев. Сорока – белобока Кашу варила, Детишек кормила. Этому дала, Этому дала, Этому дала, Этому дала, А этому не дала: Ты воды...
Проект по правовому воспитанию «Дети цветы — жизни»
Воспитатели средней группы «Непоседы» Мухаева Т. М, Алексеева А. С. Вид проекта: творчески - информационный. Продолжительность проекта: долгосрочный...