Лучший педагог года

Отчёт о творческом проекте «В согласии жить со зверями и птицами — значит, ответственно к ним относиться» (11 фото)

Ирина Косякова
Отчёт о творческом проекте «В согласии жить со зверями и птицами — значит, ответственно к ним относиться»

Отчёт о творческом проекте в рамках интеллектуально-творческой игры "ЭкоКолобок"на тему:

«В согласии жить со зверями и птицами – значит ответственно к ним относиться».

Цели проекта:

1. Создание условий для формирования основ экологической культуры у детей дошкольного возраста, развития личностно – значимого отношения к природе;

2. Развитие устойчивого познавательного интереса к диким и домашним животным, птицам, как к живым существам.

3. Организация предметно-развивающей среды.

Публикация «Отчёт о творческом проекте „В согласии жить со зверями и птицами — значит, ответственно к ним относиться“» размещена в разделах

4. Обеспечение непрерывности и преемственности содержания с учетом возрастных особенностей, интересов, возможностей детей.

5. Интеграция задач, содержание форм и методов работы, разнообразных видов детской деятельности при организации воспитательно -образовательного процесса.

6. Обеспечение психологического комфорта.

7. Формировать умение заниматься проектно – исследовательской деятельностью, определять задачи для достижения цели, аргументировать выбор темы и деятельности, планировать свои действия;

8. Способствовать формированию социальной компетентности в совместной проектной деятельности родителей, детей и педагогов;

9. Совершенствовать стиль партнерских отношений между детьми;

10. Обогащать отношения родителей и детей опытом совместной творческо-познавательной деятельности;

Задачи для педагога:

1. Создать условия для включения детей старшего дошкольного возраста в процесс творческо-исследовательской деятельности;

2. Формировать представления детей о диких и домашних животных, птицах, их пользе в жизни человека.

3. Формировать целостную картину мира, в том числе первичных ценностных представлений о животных, птицах посредством чтения детской художественной литературы.

4. Развивать эстетическое восприятие образа животных и птиц и умение передавать увиденное в рисунках и поделках.

5. Соблюдать элементарные правила поведения с животными.

6. Оказывать помощь родителям в подборе материала для создания журнала о домашних питомцах и птицах;

7. Подобрать дидактические игры, наблюдения, загадки по данной тематике;

8. Способствовать развитию творческого мышления;

9. Развивать коммуникативные способности детей старшего дошкольного возраста;

10. Способствовать воспитанию экологической культуры у детей старшего дошкольного возраста;

11. Создать детям условия для представления своей творческой деятельности;

задачи для родителей и детей:

1. Помочь детям понять, как относиться к птицам и домашним животным;

2. Помощь родителей в создании журналов «Любимые домашние питомцы», «Пернатые друзья» ;

Вид проекта:

семейный, групповой.

Режим работы:

вне занятий.

Форма проведения:

презентация совместной творческо-исследовательской деятельности.

Этапы работы:

1. Обсуждение данной темы и сбор информации по ней.

2. Беседы, просмотр подобранных материалов по теме.

3. Проведение дидактических игр, наблюдений, отгадывание загадок по данной теме.

4. Чтение и просмотр книг по данной теме.

5. Создание родителями и детьми журналов о птицах и домашних питомцах.

6. Оформление выставки детских рисунков по теме «Наши любимцы», «Пернатые друзья»».

7. Оформление книжной выставки, подбор художественной литературы

8. Создание для родителей консультации на папке – передвижке по теме «Животные в доме – вред или польза?».

9. Создание для родителей буклетов на тему «Польза и вред от домашних животных».

10. Проведение акции «Покормите птиц зимой».

11. Подбор интересных фактов о животных и птицах.

12. Защита полученных результатов и выводы по данной теме.

Воспитание бережного и заботливого отношения к животным и птицам имеет большое значение в дошкольный период в жизни ребенка. Мир животных чрезвычайно привлекателен и животные в доме - важный фактор воспитания. Это не удивительно, ведь каждой матери и каждому отцу хочется, чтобы их дети были добрыми, сердечными, отзывчивыми. По словам ученого "Не может быть добрым человек, который не любит животных, который никогда не проявил о них заботу". Вовлекая ребенка в совместную деятельность по уходу за домашними питомцами, бережному отношению к птицам взрослые развивают в нем чуткость, умение понимать другую жизнь, побуждают к сочувствию, воспитывают готовность помогать делом. Мы, взрослые, должны научить ребенка правильному общению с животными и птицами. Мягкости и неназойливости, умению считаться с желаниями четвероногого друга, чувствовать его состояние. Эти бесценные нравственные качества, без которых не могут развиваться гуманистические задатки в личности ребенка.

Педагогический творческо – исследовательский проект по теме: «В согласии жить со зверями и птицами – значит ответственно к ним относиться» дал возможность педагогам и родителям в игровой, творческой деятельности донести до детей сведения о том, как живут и приспосабливаются к жизни «братья наши меньшие» и «пернатые друзья», как мы, взрослые и дети, можем облегчить их жизнь, как необходимо с ними в согласии жить.

Работая над проектом, мы наметили этапы проекта. Реализуя каждый этап было проведено:

1. Обсуждение с родителями темы творческо - исследовательской работы и сбор информации по данной теме.

Трудно представить себе воспитание детей без привлечения в помощники воспитателю природы - этого самого естественного источника красоты. Природа – не только великий учитель и великий воспитатель.

Важнейшим условием воспитателя у детей гуманного отношения к природе является осознание ими себя как части живой природы.

Дошкольнику легче установить сходство, чем найти отличие. Именно они ведут к сравнению с собой. Например: животному, птице больно, как и мне оно двигается, питается, дышит - как и я.

Многочисленные, интересные наблюдения в природе помогли сформировать у детей отношение сочувствия к представителям животного мира. Благодаря занятиям по окружающему миру дети научились анализировать, правильно задавать вопросы, доказывать свою точку зрения, выявить самое важное, научились ухаживать за животными и птицами.

Анализируя эту информацию, мы пришли к выводу, что необходимо в условиях дошкольного образовательного учреждения провести беседы по данной теме, в деятельность детей внедрить дидактические игры, наблюдения, использовать загадки по данной теме. Оформить выставки детских рисунков, книжную выставку. Детям, совместно с родителями оформить журналы о животных и птицах.

2. В условиях дошкольного образовательного учреждения были проведены беседы на темы:

• Каких домашних животных ты знаешь?

• Почему этих животных называют домашними?

• Для чего человек стал разводить домашних животных? Как они впервые появились у людей?

• Как человек ухаживает за домашними животными?

• Чем питаются домашние животные?

• как называют жилища домашних животных?

• Есть ли такие животные, которые могут жить с человеком в городе?

• Вспомни, в каких сказках говорится о домашних животных?

• Каких перелетных птиц, улетающих от нас осенью и возвращающихся весной, ты знаешь?

• Почему птицы улетают в теплые края?

• Чем питаются перелетные птицы?

• Почему оседлые птицы остаются с нами зимовать? Чем они питаются?

• Как изменяется поведение оседлых птиц весной?

В ходе бесед, просмотров иллюстраций, дети принимали активное участие в обсуждении данной темы. Дети задавали вопросы, с удовольствием рассматривали иллюстрации, подобранные к данной теме. Мы услышали отзыв от родителей, что дети с интересом рассказывают им о животных и птицах. Были сделаны картотеки дидактических игр, наблюдений, загадок. Поэтому в свободную деятельность детей были включены дидактические игры, дети с удовольствием отгадывали загадки, наблюдение проводилось на улице.

Детям очень нравится играть в дидактические игры, они любят отгадывать загадки, поэтому эта деятельность детям очень понравилась. Прослеживалась заинтересованность детей, любознательность.

Воспитатели так же заинтересовывали детей интересными фактами из жизни животных и птиц.

Отчёт о творческом проекте «В согласии жить со зверями и птицами — значит, ответственно к ним относиться»
Фото «В согласии жить со зверями и птицами — значит, ответственно к ним относиться»

3. Родителям дано было задание совместно с детьми помочь в оформлении журналов «Пернатые друзья» и «Наши любимые питомцы». Каждой семье было дано задание: оформить 1 страничку этих журналов.

Родители подключились к выполнению данного задания. Совместными усилиями были созданы эти журналы и дети представляли «свои» странички.

Отчёт о творческом проекте - фото

4. Педагоги совместно с детьми оформили выставку детских рисунков «Пернатые друзья», «Наши питомцы»

Детям очень нравится творческая изобразительная деятельность, поэтому на предложение нарисовать рисунки дети откликнулись с большим удовольствием.

Фото №1 Отчёт о творческом Фото №2 Проекты творческие проекте в рамках интеллектуально творческой игры ЭкоКолобок на тему В согласии жить со зверями и птицами значит ответственно к ним относиться Фото №3 Создание условий для формирования основ экологической культуры у детей дошкольного возраста развития личностно значимого отношения к природе

5. В группе была оформлена книжная выставка.

Фото №4 Развитие устойчивого познавательного интереса к диким и домашним животным птицам как к живым существам

Детям по данной теме в свободное время были прочитаны рассказы.

• Г. Х. Андерсен «Гадкий утенок»

• С. Михалков «Три поросенка»

• Братья Гримм «Бременские музыканты»

• Русская народная сказка «Волк и семеро козлят»

• Э. Успенский «Дядя Федор, пес и кот»

• Р. Киплинг «Кошка, гулявшая сама по себе»

• Н. Сладков «Ранняя птичка»

• Н. Сладков «Гнездо»

• Н. Сладков «Вежливая галка»

• Н. Ромманова «Вороний сигнал»

• Н. Сладков «Без слов»

• В. Сухомлинский «Ласточка»

• Д. Мамин – Сибиряк «Пусть будут соловей и жук»

• Н. Сладков «Скворцы – молодцы»

• В. Сутеев Яблоко»

• С. Михалков «Трезор»

В свободное время дети с удовольствием рассматривали книги о птицах и животных.

6. В рамках проекта была проведена акция «Покормите птиц зимой». Родители приносили в детский сад корм для птиц, а дети, выходя на прогулку рассыпали этот корм по кормушкам для птиц.

Фото №5 Организация предметно развивающей среды

7. Для родителей были изготовлены консультации на папке – передвижке и буклеты.

Фото №6 Публикация Отчёт о творческом проекте В согласии жить со зверями и птицами значит ответственно к ним относиться размещена в разделах В мире животных Фото №7 Проекты Дикие животные лесные звери Проекты творческие Проекты

Защита творческого проекта

Наша планета Земля

Очень щедра и богата.

Горы, леса и поля –

Дом наш родимый, ребята.

Давайте будем беречь планету

Другой такой на свете нету.

Развеем над нею тучи и дым

В обиду ее никому не дадим.

Беречь будем птиц и различных зверей –

От этого станем мы только добрей.

Мы будем их холить, лелеять, любить,

И будем мы с ними в согласии жить.

Решили побольше узнать мы о птицах,

И как же ответственно к ним относиться.

А так же о наших питомцах домашних

Которых мы любим – ведь это же важно!

Беседы вели мы о птицах различных,

Которых нам надо беречь на «отлично».

Еще мы им дружно все помогали

И «Птичью столовую» мы открывали.

В игры различные в группе играли

О том, как животным мы б помогали.

Ведь это же важно, нету сомненья!

И наша любовь к ним стала сильнее.

Нам множество книжек читали о птицах,

О том, как к зверям должны относиться.

Есть множество книг, где звери, как люди

В согласии живут, и мы так же будем.

Еще мы птиц и зверей рисовали

Нам воспитатели помогали,

Чтоб выставки сделать, показывать всем

И в этом деле у нас был успех.

Еще и родителей просвещали

Для них консультации, буклеты создавали.

Они в свою очередь тоже не спали

И нам журнал создавать помогали.

На улице много животных гуляет

Мы их бездомными называем.

Все вместе решили мы им помогать

И никогда их не обижать.

И в заключении хотим мы сказать

Что птиц и зверей надо нам охранять!

Ведь если не будут беречь их дети

Не будет мира на нашей планете!

Фото №8 Проектная деятельность Птицы пернатые
Публикации по теме:

Интеллектуально-творческая игра для детей старшего дошкольного возраста «ЭкоКолобок — 2012» Видео Интеллектуально-творческая игра «ЭкоКолобок» (игра) – одна из форм проведения мероприятий для детей старшего дошкольного возраста в рамках.

Экологический проект для детей старшего дошкольного возраста «Галилейчики спешат на помощь» Уважаемые коллеги! Предложенный вашему вниманию экологический проект реализован в рамках Областной интеллектуально-творческой игры "ЭкоКолобок".

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Отчёт о творческом проекте «В согласии жить со зверями и птицами — значит, ответственно к ним относиться»
Опубликовано: 14 апреля 2014 в 18:50
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД