Отчёт об организации инновационной деятельности

Мелконьян Анжела Киворковна
Отчёт об организации инновационной деятельности

В МДОБУ № 118 ведётся активная работа по внедрению в дошкольное образование ФГТ. Инновационная деятельность осуществляется в соответствии с ООП дошкольного образования, задачи годового плана, календарно – тематическим планированием, планом воспитательной работы. Основное направление в работе с воспитанниками – формирование коммуникативных, познавательных, творческих способностей, обеспечивающих социальную успешность, сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста.

Цель инновации: определение и реализация рациональных способов и методов системной, целенаправленной развивающей работы с детьми, позволяющей обеспечить ребенку социальную успешность, сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста.

Инновационные формы организации детской деятельности отражаются в следующих направлениях:

• разработка цикла событий, праздников, проектов на основе партнёрских отношений педагогов, родителей, детей, обеспечивающий формирование социальной успешности ребенка дошкольного возраста.

• оптимизация применения в образовательном процессе метода проектов в практике работы МДОБУ, как метода развивающего обучения дошкольников и его творческого потенциала и формы организации детской деятельности;

• совершенствование информационной образовательной среды, использование информационных ресурсов и технологий, для решения творческих образовательных задач.

Внедряя инновационные направления в работу с дошкольниками, особое внимание уделила разработке перспективного планирования на учебный год, используя рекомендации Н. Скорлуповой по социальному развитию детей 3-7 лет. План составлен в логической последовательности с применением современных дидактических форм и методов работы с детьми, обеспечивающих их, приобщение к различным направлениям социальной культуры.

Организация образовательного процесса с учётом тематического планирования проходит в разных вариантах:

организация разных видов деятельности подчинённых одной теме, охватывая все образовательные области (тематическая неделя);

• метод проектов.

Построение образовательного процесса одной центральной темы даёт большие возможности для развития детей. Намеченные темы помогают организовать информацию оптимальным способом. У дошкольников появляется возможности для практики, экспериментирования, развития основных навыков, общения.

При составлении тематики учитывала:

• традиции дошкольного учреждения;

• государственные и международные праздники;

• времена года;

• пристрастия и увлечения детей;

• региональный компонент – «Край, в котором я живу».

Тематическая неделя - это комплексная организация занятий на основе межпредметных связей для установления у детей познавательного отношения к окружающему миру. Она представляет собой совокупную целостную систему обучения и воспитания детей на основе объединения разных видов детской деятельности. Интегрированный подход к образованию детей дошкольного возраста позволил мне охватить все основные направления развития ребенка – физическое, речевое, социальное, эмоциональное. Каждая тематическая неделя, проект завершается тематическим событием с участием детей, родителей педагогов. Мною было разработано несколько проектов познавательного и социально-личностного развития «Осень в гости к нам пришла», «Старость надо уважать». В результате инновационной деятельности родители стали заинтересованными участниками образовательного процесса, активно принимают участие в оформлении выставок: «Осенние фантазии», «Вот какая мама-золотая прямо», акциях: «Украсим группу к празднику», совместных праздниках: «Бабушкины руки», «Мисс- мама».

Тематическое планирование обеспечило:

• социально-личностную ориентированность и мотивацию всех видов детской деятельности в ходе итоговых мероприятий;

• возможность реализации принципа построения программы «по спирали», от простого к сложному;

• выполнение взаимодействия общественного и семейного дошкольного воспитания образования: живое, активное, заинтересованное участие, как ребёнка, так и родителей.

Использование в педагогической деятельности информационно-коммуникативных технологий, мультимедийных презентаций оказывает значительную помощь в нахождении интенсивных методических разработок, конспектов занятий, воспитательных мероприятий. Разработанные мной мультимедийные презентации использую при проведении занятий, педагогических советов, практических семинаров:

- «Мастер-класс по изготовлению нестандартного физкультурного оборудования».

- семинар - практикум «Интеграция образовательных областей «Физическая культура» и «Здоровье» в воспитательно - образовательном процессе».

- Создание предметно-развивающих центров в дошкольных группах.

- «Я и моя семья» - по познавательному развитию детей.

Работа в инновационном режиме по внедрению в практику работы методик, технологий, обеспечиваю социально-личностное развитие дошкольников. В воспитательно - образовательном процессе предусматриваю основные линии развития:

• эмоциональное благополучие детей, уверенность в своих возможностях, в том, что он хороший, его любят.

• приобщение детей к сотрудничеству с другими людьми

• развитию коммуникативной компетентности ребенка

•привитие нравственных норм поведения в природе, общественных учреждениях, осознание ответственности за самого себя, других людей (близких, сверстников и др.).

В результате инновационной деятельности с воспитанниками определила содержание занятий по развитию социальной и эмоциональной сферы детей.

В воспитательное - образовательном процессе осуществляется интеграция образовательных областей, что позволяет дошкольникам проявлять активность, добывать знания, приходить к положительному результату.

Реализуя направления инновационной деятельности, активное участие приняла в работе творческой группы в разработке и подготовке материала к краевому конкурсу среди дошкольных образовательных учреждений внедряющих инновационные образовательные программы в 2010 году. Учреждение стало победителем, получили грант губернатора.

Публикации по теме:

«Инновации в методической работе дошкольных учреждений» Инновационная деятельность является одним из основных способов модернизации системы образования и условием развития творческого потенциала.

Положение о календарном планировании воспитательно-образовательного процесса в ДОУ Документ ДОУ, регулирующий написание календарного плана в детском саду. У Т В Е Р Ж Д А Ю: Заведующая МАДОУ д/с ___.

Библиотека изображений:
  • Тело, организм, эмоции
  • Тело, организм, эмоции
  • Тело, организм, эмоции
Автор публикации:
Отчёт об организации инновационной деятельности
Опубликовано: 7 января 2014 в 11:32
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Конструктор «Велькрошка» из застёжек-липучек
Два года назад готовясь к городскому семинару «Шаг в мир детской игры» обратилась к интернету, у автора Олеси Емельяновой нашла этот вариант...
Сценарий выпускного праздника «До свиданья, детский сад!»
Сценарий выпускного праздника "До свиданья, детский сад! " Вед: Светло и нарядно сейчас в нашем зале, И пышные всюду букеты стоят. Сегодня на праздник...
Оформление участка к лету. МК «Водяной»
Так близко лето! С каждым днём все меньше и меньше времени для реализации всяких идей по подготовке участка к летнему сезону. Все воспитатели нашего детского...
Лэпбук «Основы безопасности»
В нашей группе раннего развития мы изготовили лэпбук по безопасности наших деток. С ним удобно работать даже сидя на полу в окружении своих...
Логика образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в средней...
Тема: «Пришла весна - прилетели птицы». с использованием ЭОР, ИД ОО «Познавательное развитие»: • Закрепить признаки весны. • Познакомить с перелетными...