Отчёт об организации инновационной деятельности

Мелконьян Анжела Киворковна
Отчёт об организации инновационной деятельности

В МДОБУ № 118 ведётся активная работа по внедрению в дошкольное образование ФГТ. Инновационная деятельность осуществляется в соответствии с ООП дошкольного образования, задачи годового плана, календарно – тематическим планированием, планом воспитательной работы. Основное направление в работе с воспитанниками – формирование коммуникативных, познавательных, творческих способностей, обеспечивающих социальную успешность, сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста.

Цель инновации: определение и реализация рациональных способов и методов системной, целенаправленной развивающей работы с детьми, позволяющей обеспечить ребенку социальную успешность, сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста.

Инновационные формы организации детской деятельности отражаются в следующих направлениях:

• разработка цикла событий, праздников, проектов на основе партнёрских отношений педагогов, родителей, детей, обеспечивающий формирование социальной успешности ребенка дошкольного возраста.

• оптимизация применения в образовательном процессе метода проектов в практике работы МДОБУ, как метода развивающего обучения дошкольников и его творческого потенциала и формы организации детской деятельности;

• совершенствование информационной образовательной среды, использование информационных ресурсов и технологий, для решения творческих образовательных задач.

Внедряя инновационные направления в работу с дошкольниками, особое внимание уделила разработке перспективного планирования на учебный год, используя рекомендации Н. Скорлуповой по социальному развитию детей 3-7 лет. План составлен в логической последовательности с применением современных дидактических форм и методов работы с детьми, обеспечивающих их, приобщение к различным направлениям социальной культуры.

Организация образовательного процесса с учётом тематического планирования проходит в разных вариантах:

организация разных видов деятельности подчинённых одной теме, охватывая все образовательные области (тематическая неделя);

• метод проектов.

Построение образовательного процесса одной центральной темы даёт большие возможности для развития детей. Намеченные темы помогают организовать информацию оптимальным способом. У дошкольников появляется возможности для практики, экспериментирования, развития основных навыков, общения.

При составлении тематики учитывала:

• традиции дошкольного учреждения;

• государственные и международные праздники;

• времена года;

• пристрастия и увлечения детей;

• региональный компонент – «Край, в котором я живу».

Тематическая неделя - это комплексная организация занятий на основе межпредметных связей для установления у детей познавательного отношения к окружающему миру. Она представляет собой совокупную целостную систему обучения и воспитания детей на основе объединения разных видов детской деятельности. Интегрированный подход к образованию детей дошкольного возраста позволил мне охватить все основные направления развития ребенка – физическое, речевое, социальное, эмоциональное. Каждая тематическая неделя, проект завершается тематическим событием с участием детей, родителей педагогов. Мною было разработано несколько проектов познавательного и социально-личностного развития «Осень в гости к нам пришла», «Старость надо уважать». В результате инновационной деятельности родители стали заинтересованными участниками образовательного процесса, активно принимают участие в оформлении выставок: «Осенние фантазии», «Вот какая мама-золотая прямо», акциях: «Украсим группу к празднику», совместных праздниках: «Бабушкины руки», «Мисс- мама».

Тематическое планирование обеспечило:

• социально-личностную ориентированность и мотивацию всех видов детской деятельности в ходе итоговых мероприятий;

• возможность реализации принципа построения программы «по спирали», от простого к сложному;

• выполнение взаимодействия общественного и семейного дошкольного воспитания образования: живое, активное, заинтересованное участие, как ребёнка, так и родителей.

Использование в педагогической деятельности информационно-коммуникативных технологий, мультимедийных презентаций оказывает значительную помощь в нахождении интенсивных методических разработок, конспектов занятий, воспитательных мероприятий. Разработанные мной мультимедийные презентации использую при проведении занятий, педагогических советов, практических семинаров:

- «Мастер-класс по изготовлению нестандартного физкультурного оборудования».

- семинар - практикум «Интеграция образовательных областей «Физическая культура» и «Здоровье» в воспитательно - образовательном процессе».

- Создание предметно-развивающих центров в дошкольных группах.

- «Я и моя семья» - по познавательному развитию детей.

Работа в инновационном режиме по внедрению в практику работы методик, технологий, обеспечиваю социально-личностное развитие дошкольников. В воспитательно - образовательном процессе предусматриваю основные линии развития:

• эмоциональное благополучие детей, уверенность в своих возможностях, в том, что он хороший, его любят.

• приобщение детей к сотрудничеству с другими людьми

• развитию коммуникативной компетентности ребенка

•привитие нравственных норм поведения в природе, общественных учреждениях, осознание ответственности за самого себя, других людей (близких, сверстников и др.).

В результате инновационной деятельности с воспитанниками определила содержание занятий по развитию социальной и эмоциональной сферы детей.

В воспитательное - образовательном процессе осуществляется интеграция образовательных областей, что позволяет дошкольникам проявлять активность, добывать знания, приходить к положительному результату.

Реализуя направления инновационной деятельности, активное участие приняла в работе творческой группы в разработке и подготовке материала к краевому конкурсу среди дошкольных образовательных учреждений внедряющих инновационные образовательные программы в 2010 году. Учреждение стало победителем, получили грант губернатора.

Публикации по теме:

«Инновации в методической работе дошкольных учреждений» Инновационная деятельность является одним из основных способов модернизации системы образования и условием развития творческого потенциала.

Положение о календарном планировании воспитательно-образовательного процесса в ДОУ Документ ДОУ, регулирующий написание календарного плана в детском саду. У Т В Е Р Ж Д А Ю: Заведующая МАДОУ д/с ___.

Библиотека изображений:
  • Тело, организм, эмоции
  • Тело, организм, эмоции
  • Тело, организм, эмоции
Автор публикации:
Отчёт об организации инновационной деятельности
Опубликовано: 7 января 2014 в 11:32
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
НОД «Наблюдение за примулами» (фотоотчет)
Цель : расширять знания и представления детей о первоцветах ( примулах) Планируемые результаты: - проявляется детская любознательность -...
Оформление стенда «Мой папа в армии служил» как средство речевого развития детей и...
В последнее время в педагогической жизни набирает силу такая форма взаимодействия с родителями, как домашнее задание. Эта форма стала одной из моих любимых,...
Районный семинар для педагогов ДОУ (фотоотчет)
Ежегодно на базе детских садов нашего района проводятся семинары для педагогов дошкольных учреждений. Их целью является постоянный обмен опытом и знаниями в...
Мастер-класс по аппликации «Строим скворечник для скворца»
Цель: Расширение знаний детей об окружающем мире. Воспитание интереса к птицам, заботливого отношения к ним. Задачи: 1. Учить детей изображать в...
Детский мастер-класс «Пасхальное яйцо» для детей средней группы
Уже совсем скоро мы будем праздновать праздник Светлой Пасхи. Не секрет, что к этому празднику на Руси была традиция - расписывать пасхальные яйца....