Папки-передвижки

Отчёт педагога за 2014–2015 учебный год (2 фото)

Татьяна Барадавка
Отчёт педагога за 2014–2015 учебный год

Отчёт педагога за 2014-2015 учебный год

в старшей группе №5 «Колокольчики»

детский сад №31 «Колосок»

г. Волжский,Волгоградская область.

В 2014-2015 учебном году работала по программе «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы (в соответствии с ФГОС ДО).

Публикация «Отчёт педагога за 2014–2015 учебный год» размещена в разделах

Ведущие цели Программы – создание благоприятных условий для полноценного проживания ребёнком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, формирование предпосылок к учебной деятельности, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольников.

Эти цели реализуются в процессе разнообразных видов детской деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно – исследовательской, продуктивной (изобразительная, конструктивная и т. д.).

Для достижения целей Программы первостепенное значение имеют:

- забота о здоровье, эмоциональном благополучии и своевременном всестороннем развитии каждого ребёнка;

- создание в группе атмосферы гуманного и доброжелательного отношения ко всем воспитанникам, что позволяет растить их общительными, добрыми, любознательными, инициативными, стремящимися к самостоятельности и творчеству;

- максимальное использование разнообразных видов детской деятельности, их интеграция в целях повышения эффективности воспитательно – образовательного процесса;

- творческая организация воспитательно – образовательного процесса;

- вариативность использования образовательного материала, позволяющая развивать творчество в соответствии с интересами и наклонностями каждого ребёнка;

- уважительное отношение к результатам детского творчества;

- единство подходов к воспитанию детей в условиях дошкольного образовательного учреждения и семьи;

- соблюдения в работе детского сада и начальной школы преемственности, исключающей умственные и физические перегрузки в содержании образования детей дошкольного возраста, обеспечивающей отсутствие давления предметного обучения.

В связи с этим, воспитывала дружеские взаимоотношения между детьми; привычку сообща играть, трудиться, заниматься ; стремление радовать старших хорошими поступками ; умение самостоятельно находить общие интересные занятия.

Воспитывала уважительное отношение к окружающим. Учила заботиться о младших, помогать им, защищать тех, кто слабее. Формировала такие качества, как сочувствие,отзывчивость. Воспитывала скромность, умение проявлять заботу об окружающих, с благодарностью относиться к помощи и знакам внимания.

Формировала умение оценивать свои поступки и поступки сверстников. Развивала стремление детей выражать своё отношение к окружающему, самостоятельно находить для этого различные речевые средства.

Расширяла представления о правилах поведения в общественных местах ; об обязанностях в группе детского сада, дома.

Обогащала словарь детей вежливыми словами, побуждала использовать в речи фольклор (пословицы, поговорки, потешки). Показывала значение родного языка в формировании основ нравственности.

Расширяла представления ребёнка об изменении позиции в связи с взрослением (ответственность за младших, уважение и помощь старшим, в том числе пожилым людям). Через символические и образные средства углубляла представления ребёнка о себе в прошлом, настоящем и будущем.

Расширяла традиционные гендерные представления. Воспитывала уважительное отношение к сверстникам своего и противоположного пола.

Углубляла представления ребёнка о семье и её истории, представления о том, где работают родители, как важен для общества их труд. Поощряла посильное участие детей в подготовке различных семейных праздников. Приучала к выполнению постоянных обязанностей по дому.

Продолжала формировать интерес к ближайшей окружающей среде : к детскому саду, дому, где живут дети, участку детского сада. Обращала внимание на своеобразие оформления разных помещений.

Развивала умение замечать изменения в оформлении помещений, учила объяснять причины таких изменений; высказывать своё мнение по поводу замеченных перемен, вносить свои предложения о возможных вариантах оформления; подводила детей к оценке окружающей среды.

Вызывала стремление поддерживать чистоту и порядок в группе, украшать её рисунками. Привлекала к оформлению групповой комнаты, зала к праздникам. Побуждала использовать созданные детьми изделия, рисунки, аппликации.

Расширяла представления ребёнка о себе как о члене коллектива, формировала активную жизненную позицию через участие в совместной проектной деятельности,взаимодействие с детьми других возрастных групп, посильное участие в жизни дошкольного учреждения. Приобщала к мероприятиям, которые проводятся в детском саду, в том числе и совместно с родителями (спектакли, спортивные праздники и развлечения, подготовка выставок детских работ).

Продолжала развивать речь как средство общения. Поощряла попытки ребёнка делиться с педагогом и другими детьми разнообразными впечатлениями. В повседневной жизни, в играх подсказывала детям формы выражения вежливости (попросить прощения, извиниться, поблагодарить, сделать комплимент). Учила детей решать спорные вопросы и улаживать конфликты с помощью речи: убеждать, доказывать, объяснять. Обогащала речь детей существительными, обозначающими предметы бытового окружения; прилагательными, характеризующими свойства и качества предметов ; наречиями, обозначающими взаимоотношения людей, их отношения к труду. Закрепляла правильное, отчётливое произнесение звуков. Учила различать на слух и отчётливо произносить сходные по артикуляции и звучанию согласные звуки. Продолжала развивать фонематический слух ; учила определять место звука в слове (начало, середина, конец). Отрабатывала интонационную выразительность речи.

Развивала монологическую форму речи, умение составлять рассказы о событиях из личного опыта ; формировала умение составлять небольшие рассказы творческого характера на тему, предложенную воспитателем.

Для осуществления качественной работы по данным направлениям использовала следующие средства воспитания : игра, трудовая деятельность, личный пример взрослого, объекты природы, предметный мир ; формы взаимодействия : занятия, экскурсии, взаимодействие с родителями, самостоятельная деятельность детей.

Предметная среда в группе имеет характер открытой, незамкнутой системы, способной к изменению, корректировке и развитию. Развивающая среда создана с опорой на личностно – ориентированную модель взаимодействия между взрослыми и детьми, с учётом основополагающих принципов построения. Дети имеют свободный доступ к игрушкам и игровому оборудованию. В группе имеется достаточное количество дидактических, настольных игр, которые педагогически целесообразны и соответствуют возрасту детей.

Так как приоритетным направлением дошкольного учреждения является физическое развитие, мною проводилась систематическая планомерная работа по оздоровлению.

Использовала различные средства физического воспитания в комплексе : рациональный режим, питание, закаливание, различные виды двигательной активности (утренняя гимнастика, физминутки, развивающие упражнения, спортивные игры, досуги, спортивные занятия).

В учебном году с детьми проводились различные праздники, досуги, развлечения :

«1 сентября – День Знаний», «Домовёнок Кузя и Баба Яга в гостях у ребят», «Наши друзья – пожарные», «Новогодние забавы», «Карлсон и Фреккен Бок в гостях у ребят», «Никто не забыт, ничто не забыто», «Космическое путешествие»,

«День детства», экскурсии в библиотеку и православный храм, «Солнце, воздух и вода – наши верные друзья» - летняя оздоровительная программа для детей ; участвовали в педагогическом пректе «Наша Родина – Россия», участвовали в конкурсе чтецов, посвящённому Дню Победы.

При сотрудничестве с родителями для более успешного развития и воспитания детей придерживалась следующих задач : продолжать устанавливать партнёрские отношения с семьёй каждого воспитанника, объединять усилия для развития и воспитания детей ; создавала атмосферу взаимопонимания, общности интересов, эмоциональной взаимоподдержки ; активизировала и обогащала воспитательные умения родителей, поддерживала уверенность в собственных педагогических возможностях.

Благодарна родителям за оказание помощи в воспитательно – образовательном процессе, в обустройстве развивающей среды. Без сотрудничества с семьёй невозможно решать никакие вопросы воспитания и развития ребёнка. Важным механизмом социализации ребёнка в семье является единство и согласованность воспитательных воздействий всех воспитывающих взрослых на ребёнка. Родители принимали активное участие в организации и проведении праздников, экскурсий, в педагогическом проекте «Наша Родина – Россия», в группе создан мини – музей «Умельцы земли русской».С его помощью формируются потребности изучать историю и культуру своего края ; учить чувствовать и любить свою землю, свой народ, родную природу ; через фольклор, обрядность, старинные предметы быта, ремесла – учить уважать местные традиции.

В работе с детьми были использованы различные методы для достижения хороших результатов : наблюдение, беседы, сравнение, диагностическое обследование, самоанализ, индивидуальная работа с детьми. В конце года для определения результативности была проведена диагностика знаний по всем областям. По результатам мониторинга следует, что анализ выполнения требований к содержанию и методам воспитания и обучения, а также анализ усвоения детьми программного материала показывают позитивную динамику по всем направлениям развития.

В целях саморазвития и самообучения окончила курсы :

- Организация восптательно- образовательного процесса в детской организации в рамках программы ««Воспитание маленького волжанина»(72 часа в соответствии с ФГОС ДО);

- переподготовки педагогических кадров по программе «Дошкольное образование»(300 часов в соответствии с ФГОС ДО).

Участвовала в конкурсах на международном портале maam.ru, «Рассударики».

Отчёт педагога за 2014–2015 учебный год
Фото №1 Отчёт педагога за учебный год в старшей группе Колокольчики детский сад Колосок г
Публикации по теме:

Отчёт о проделанной работе за 2014–2015 учебный год Использование методической литературы: 1. Программа воспитания и обучения в детском саду (под ред. М. А. Васильевой, Гербовой В. В. ,Т. С. Комаровой).

Отчёт о результатах воспитательного — образовательного процесса в подготовительной группе за 2014–2015 учебный год МАДОУ № 15, г. Томск. Воспитатели подготовительной группы: Бельтюкова Мария Николаевна, Иванникова Елена Владимировна, младший воспитатель.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Отчёт педагога за 2014–2015 учебный год
Опубликовано: 30 мая 2015 в 21:09
+57Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 30.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД