Отчёт по ознакомлению дошкольников с родным городом.

Ольга Виниченко
Отчёт по ознакомлению дошкольников с родным городом.

Начиная со средней группы, мы стали знакомить детей с родным городом. Работа по знакомству дошкольников с достопримечательностями города проводилась в определённой последовательности, с постепенным усложнением:

- название города, достопримечательности,

– здания города,

– места отдыха жителей города.

– история возникновения города,

– история названия улиц города,

– знакомство с людьми, прославившими наш город.

Рассказывали, почему город возник именно на этом месте, объясняли названия улиц, показывали репродукции памятников, организовывали экскурсии. Одно из занятий было посвящено знакомству с гербом родного города. Но сначала рассказали детям о том, что такое герб. Диапазон объектов, с которыми мы знакомим детей, достаточно широк: это район и город в целом, его достопримечательности, исторические места и памятники. Детям объясняли, в честь кого они воздвигнуты.

Нами проводились экскурсии по микрорайону и видеоэкскурсии по городу, планировались наблюдения за трудом взрослых, где каждый ребёнок начинал осознавать, что труд объединяет людей, требует от них слаженности, взаимопомощи, знания своего дела.

В своей работе активно используем дидактические игры, которые помогают не только закрепить полученные знания о городе, но и узнать много нового.

Серьёзное внимание уделяем созданию развивающей среды в группе, которая способствует познавательному развитию ребёнка, обогащению и закреплению его знаний о родном городе:

- в книжном уголке – размещен альбом– “Мой город”,

- в игровом уголке имеются необходимые атрибуты для организации и проведения сюжетно-ролевые игр.

Работу по ознакомлению дошкольников с родным городом проводим в тесном сотрудничестве с родителями. Разработан перспективный план работы с родителями, используя разнообразные формы (родительские собрания с использованием презентаций, беседы, консультации, анкетирование, совместные экскурсии, конкурсы поделок, а также выставки детских работ, выполненных в сотворчестве с родителями: “Мой любимый город”, “Город глазами ребёнка”.

А результатом работы можно считать возросший уровень знаний детей о своём городе, его достопримечательностях, интерес к истории и культуре, чувство сопричастности к жизни своего микрорайона, своей малой родины.

Отчёт по ознакомлению дошкольников с родным городом.
Публикации по теме:

Анкета для родителей по ознакомлению с родным городом (Санкт-Петербургом) АНКЕТА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ По ознакомлению с родным городом (Санкт-Петербургом) 1. Часто ли Вы вместе с детьми бываете на прогулках или экскурсиях.

Технологическая карта по разделу «Краеведение», тема «Родной город», в 1 младшей группе. Технологическая карта по разделу "Краеведение", тема "Родной город" в 1 младшей группе. Возрастные особенности: Дети младшего дошкольного.

Библиотека изображений:
  • 23 февраля
Автор публикации:
Отчёт по ознакомлению дошкольников с родным городом.
Опубликовано: 18 января 2013 в 21:09
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Нетрадиционные техники рисования в детском саду и их роль в развитии детей...
«Детство — важный период человеческой жизни, не подготовка к будущей жизни, а настоящая, яркая, самобытная, неповторимая жизнь. И от того, как прошло...
Фотоотчёт «Выпускной вечер «Чудесная страна — дошкольное детство»
Сегодня нас ждет необычное, волнующее торжество! Наши дети прощаются с детским садом и готовятся к новому жизненному этапу – поступлению в школу. Так...
Фотоотчёт о жизни детей старшей группы «Ягодки — в рот, а кустики с подоконника — в...
«Ягодки - в рот, а кустики с подоконника - в огород! » - фотоотчёт и заметка из жизни детей старшей группы. Автор: Кожанова Е. М, воспитатель в. к. к....
Неделя психологии в детском саду
Дошкольное детство — важный период развития и становления ребенка, именно в этот период происходит формирование здоровья ребенка, как физического, так и...
Конспект занятия по аппликации «Паук»
Программные задачи:Развивать у детей умения пользоваться ножницами, разрезать полоски на равные части и соединять с основным элементом аппликации;...