Отчёт по результатам самообследования ДОУ

Ирина Соколова
Отчёт по результатам самообследования ДОУ

МБДОУ ДС «Огонек»

I. Общая характеристика образовательного учреждения.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Огонек» был открыт в 1978 году и располагается по адресу: Алтайский край Павловский район с. Павловск ул. Ползунова, 15;

тел 2-73-07.

Учредителем Учреждения является комитет по образованию Администрации Павловского района.

Полное наименование учреждения: муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Огонек».

Сокращённое наименование Учреждения: МБДОУ д/с «Огонек».

Учреждение является юридическим лицом, имеет имущество, самостоятельный баланс, счёт в финансовых органах местного самоуправления, круглую печать со своим полным наименованием на русском языке и указанием места нахождения, штамп.

Лицензия на право ведения образовательной деятельности Серия А

№ 338301, Рег. № 421 от 13.12. 2010г. Срок действия – бессрочно.

Юридический адрес учреждения: 659001 с. Павловск Алтайский край ул. Ползунова, 15

Информационный сайт ДОУ: http://iskorka2011.ucoz.ru/

Адрес электронной почты: ogonek.d@yandex.ru

Режим работы: с 07.00 до 19.00, длительность - 12 часов, суббота-воскресенье: выходной.

Система договорных отношений, регламентирующих деятельность ДОУ, представлена:

Договором о взаимоотношениях между ДОУ и Учредителем;

Трудовым договором с руководителем ДОУ;

Коллективным договором;

Договором с родителями;

Работа Учреждения регламентируют следующие локальные акты:

Устав

Основная общеобразовательная программа МБДОУ

Штатное расписание Учреждения;

Должностные инструкции, определяющие обязанности работников Учреждения;

Правила внутреннего трудового распорядка;

Инструкции по организации охраны жизни и здоровья детей в Учреждении;

Годовой план работы Учреждения;

Программа развития Учреждения;

Режим дня;

Расписание непосредственно- образовательной деятельности в Учреждении;

Управление МБДОУ осуществляется в соответствии с законом РФ «Об образовании» и на основании Устава детского сада.

Формами самоуправления МБДОУ являются:

• педагогический совет;

• общее собрание работников;

• родительский комитет

Условия приема воспитанников в ДОУ

Прием в ДОУ осуществляется в соответствии с Положением о порядке приёма детей в муниципальные дошкольные образовательные учреждения с. Павловск Павловского района Алтайского края, реализующие основные общеобразовательные программы дошкольного образования.

Отношения между родителями воспитанников (законными представителями) и ДОУ строятся на договорной основе.

Принято в течение 2011-2012 учебного года: 24 ребенка.

До 3-х лет: 22 ребенка. Старше 3 лет: 2 ребёнка

Общее количество групп – 5.

Общее количество воспитанников в настоящее время –125 детей.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Огонек» осуществляет свою деятельность в соответствии:

• Конституция Российской Федерации,

• Конвенция «О правах ребенка»,

• Закон Российской Федерации «Об образовании»,

• Иные законы Российской Федерации,

• Указы и распоряжения Президента Российской Федерации,

• Постановления и распоряжения Правительства Российской Федерации,

• Типовое положение о дошкольном образовательном учреждении,

• Законодательные и иные правовые акты государственных органов,

• Нормативные правовые акты органов местного самоуправления с. Павловск,

• Решения органов управления образованием всех уровней,

• Устав ДОУ

• Локальные акты ДОУ,

• Санитарно-эпидемиологические правила и нормы (СанПиН) 2.4.1.2660-10

Капитальный ремонт здания не проводился.

II. Условия осуществления образовательного процесса

В течение учебного года деятельность ДОУ была направлена на обеспечение непрерывного, всестороннего и своевременного развития ребенка.

Цель: создание условий для полноценного развития личности ребенка с учетом его психофизического и социального развития, индивидуальных возможностей и способностей.

Задачи:

• Обновление воспитательно-образовательного процесса в ДОУ на основе внедрения инновационной проектной технологии

• Осуществление системного подхода в осуществлении нравственно-патриотического воспитания дошкольников через ознакомление с малой родиной

• Повышение уровня профессиональной компетентности педагогов в области сотрудничества с семьями воспитанников

Особенности образовательного процесса.

Группы функционируют в режиме 5-дневной рабочей недели.

Детский сад оснащен оборудованием для разнообразных видов детской деятельности в помещении и на участках. Предметно-развивающая среда ДОУ в каждой возрастной группе соответствует возрастным особенностям детей и санитарно-гигиеническим требованиям.

Платные образовательные услуги ДОУ не оказывает.

Непосредственная образовательная деятельность (НОД) с 9.10 часов.

Продолжительность НОД:

в 1 младшей группе (дети от 2 до 3 лет) – 8 – 10 минут;

во 2 младшей группе (дети от 3 до 4 лет) – 15 минут;

в средней группе (дети от 4 до 5 лет) – 20 минут;

в старшей группе (дети от 5 до 6 лет) – 25 минут;

в подготовительной к школе группе (дети от 6 до 7 лет) – 30 минут.

Предусмотрены перерывы между занятиями длительностью не менее 10 минут.

Общий объем обязательной части программы составляет не менее 80% времени и рассчитан в соответствии с возрастом воспитанников, основными направлениями их развития, спецификой дошкольного образования и включает время, отведенное на:

• образовательную деятельность, осуществляемую в процессе организации различных видов детской деятельности;

• образовательную деятельность, осуществляемую в ходе режимных моментов;

самостоятельную деятельность;

• взаимодействие с семьями детей.

Динамика состояния здоровья воспитанников, меры по охране и укреплению здоровья.

Один из самых важных показателей работы ДОУ – это динамика заболеваемости воспитанников детского сада.

Мониторинг показателей состояния здоровья детей в конце учебного года, владения двигательными действиями, физической подготовленности выявил позитивные изменения.

В 2011-2012 учебном году особое внимание уделялось оздоровительным мероприятиям: утренняя гимнастика, точечный массаж, хождение по массажным коврикам, увеличение двигательной активности детей, проведение большого времени на свежем воздухе. Наряду с уменьшением заболеваемости у детей отмечается повышение эмоционального тонуса и физической выносливости. Таким образом, укрепление здоровья детей становится ценностным приоритетом всей воспитательно-образовательной работы детского сада не только в плане физического воспитания, но и обучения в целом. Результатом проделанной работы является снижение числа пропущенных по болезни дней в общем числе дней, проведенных детьми в группе.

Обеспечение безопасности учреждения.

В МБДОУ созданы условия по организации безопасности образовательного процесса:

В соответствии с Федеральным Законом от 17.07.1999 г. № 181-ФЗ «Об основах пожарной безопасности в Российской Федерации», в учреждении проделана определенная работа по обеспечению безопасности жизнедеятельности работников, воспитанников во время воспитательно-образовательного процесса.

• Приказом руководителя на начало учебного года назначаются ответственные за организацию работы по охране труда, противопожарной безопасности, электробезопасности.

• Своевременно организованы обучение и проверка знаний требований охраны труда вновь поступивших работников учреждения

• Организовано обучение работающих и воспитанников в учреждении мерам обеспечения пожарной безопасности. Проводятся тренировочные мероприятия по эвакуации воспитанников и всего персонала.

• Своевременно проводятся инструктажи по охране труда и пожарной безопасности с работниками, с обязательной регистрацией в журнале инструктажа по охране труда на рабочем месте.

• В группах частично заменена столовая посуда.

• Приобретены моющие и дезинфицирующие средства

• Приобретены аптечки для оказания первой помощи.

• Завезён новый песок в песочницы.

• Проведена аттестация рабочих мест

Принимаются меры антитеррористической защищенности:

• заключен договор с вневедомственной охраной на оказание охранных услуг с использованием тревожной кнопки;

• имеется АПС;

• в ночное время и в выходные дни охрана детского сада осуществляется силами штатных сторожей;

- проводятся инструктажи по антитеррористической безопасности.

Организация питания.

- осуществляется 4-х разовое питание в соответствии с «Примерным 10-дневным меню для организации питания детей от 1,5 до 3-х лет и от 3-х до 7-ми лет в муниципальномдошкольном образовательном учреждении, реализующем общеобразовательные программы дошкольного образования, с 12-ти часовым пребыванием детей» и Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН 2.4.1.2660 – 10.

Кадровый потенциал. ДОУ укомплектовано педагогическими кадрами.

Количество педагогов – 14

Администрация: заведующая – 1.

Специалисты – 2,

Воспитатели -10.

Качественный анализ педагогических кадров

• По образованию:

с высшим – 4 педагогов

со средним специальным - 9 педагогов

с незаконченным высшим – 1 педагог

По стажу работы:

до 5 лет - 3 человека

до 10 лет - 5 человек

до 20 лет – 2 человека

свыше 20 лет – 4 человека

Квалификация:

Высшая категория – 1 педагог

1 квалификационная категория- 2 педагога

2 категория - 7 педагогов

Не имеют категорию -4 педагога

ДОУ созданы необходимые условия для профессионального роста сотрудников.

• Существует план прохождения курсов повышения квалификации и аттестации педагогических кадров.

• Ежегодно педагоги повышают свое мастерство, принимая участие в конкурсах и мероприятиях на разных уровнях.

В 2011 – 2012 учебном году курсы повышения квалификации прошли 2 педагога:

Платонова Людмила Николаевна, Сапина Наталья Сергеевна.

Аттестацию на соответствие занимаемой должности прошёл 1 педагог:

Платонова Людмила Николаевна, воспитатель

Аттестацию на первую квалификационную категорию прошёл 1 педагог: Сапина Наталья Сергеевна, воспитатель

Участие в тематических мероприятиях и конкурсах.

В течение учебного года педагоги ДОУ принимали активное участие в районных методических объединениях (РМО) и других мероприятиях:

• Провели День открытых дверей в рамках региональной творческой группы «Я человек». Были представлены 2 открытых занятия с детьми «Литературная гостиная» (воспитатель Сапина Н. С., «Люди, прославившие Павловск» (воспитатели Платонова Л. Н., Малахова Г. П.)

• Приняли участие в районном конкурсе «Воспитатель года». Сапина Н. С. стала лауреатом конкурса.

• На базе учреждения проведено РМО воспитателей «Нравственно-патриотическое воспитание в ДОУ». Открытые занятия представили воспитатели Платонова Л. Н., Кузнецова Н. Г.

• Воспитанники ДОУ приняли участие в районных выставках-конкурсах «Рукотворное чудо», «Новогодние игрушки» и др.

Анализ уровня готовности детей подготовительной группы к обучению в школе.

В 2011- 2012 учебном году в ДОУ функционировала подготовительная к школе группа, которую посещали 26 детей.

Воспитатели приложили немало усилий, чтобы их воспитанники были успешными школьниками. Все дети готовы к обучению в школе.

Дети (воспитатели: Сапина Н. С., Кузнецова Н. Г.) имеют:

высокий уровень готовности - 50 %,

уровень выше среднего - 28 %,

средний - 20 %.

ниже среднего - 2 %

Мониторинг образовательного процесса.

В целях обеспечения комплексного подхода к оценке итоговых и промежуточных результатов освоения основной общеобразовательной программы, на основании Федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования, утвержденных Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 23.11.2009 № 655, Устава Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад «Огонек», был проведен мониторинг освоения основной общеобразовательной программы воспитанниками по образовательным областям.

Анализ результатов показал, что уровень овладения детьми необходимыми знаниями, навыками и умениями по всем образовательным областям, а также уровень развития интегративных качеств воспитанников соответствует возрасту. По результатам контрольных срезов дети показали положительный результат усвоения программного. В первой младшей группе «Незнайки» программный материал усвоен на 80%, во второй младшей группе «Лапушки» - на 87%, в средней группе «Весёлые ребята» - на 90%, в старшей группе «Солнышко» - на 92 %, в подготовительной группе «Капельки» - на 92%. Основные причины не усвоения программного материала – частое отсутствие одних и тех же детей по болезни или другим причинам.

Анализ качества усвоения детьми отдельных образовательных областей программы позволяет выстроить следующий рейтинговый порядок: наиболее высокие результаты показаны детьми по образовательным областям: Физическая культура (98%, Труд (98%, Безопасность (97%, Здоровье (97%, Художественное творчество (93%, Социализация (92%) Музыка (92%, Познание (90%). Самые низкие результаты по образовательной области Коммуникация - 82%,, это связано с тем, что в детский сад поступает все больше детей с различными дефектами речи, а также все большее количество детей приходят в детский сад «не говорящими».

Мониторинг детского развития показал, что наиболее развиты следующие интегративные качества: физическое развитие (97%, любознательность, активность (97%, эмоциональная отзывчивость (97%, имеющий представление о себе, семье, обществе, государстве, мире и природе (95%).

По итогам мониторинга программный материал усвоен детьми всех возрастных групп по всем разделам программы на среднем – выше среднего уровне (в зависимости от раздела программы и возрастной группы).

Взаимодействие с семьями воспитанников.

В дошкольном учреждении велась систематичная и целенаправленная работа всего педагогического коллектива по взаимодействию с семьями воспитанников: проводились родительские собрания в нетрадиционной форме (мастер-класс, викторина, совместное творчество родителей и детей и т. п., индивидуальное и групповое консультирование, совместные выставки декоративно-прикладного творчества, праздники.

Родители получали полную и достоверную информацию о деятельности детского сада через информационные стенды.

Вывод: воспитательно-образовательный процесс в ДОУ в 2011-2012 учебном году можно признать удовлетворительным. Годовые задачи реализованы в полном объеме.

Наряду с положительным, были выявлены недостатки:

• Не все педагоги вели работу по самообразованию, согласно планам.

• Необходимо спланировать работу по повышению ИКТ компетентности педагогов

• Предметно-развивающая среда в группах требует усовершенствования в соответствии с ФГТ

Перспективы и планы развития

В 2012-2013 учебном году планируем продолжать работу по освоению и внедрению федеральных государственных требований в организации воспитательно-образовательного процесса; созданию предметной развивающей среды, обеспечивающей реализацию основной общеобразовательной программы дошкольного образования. Необходимо пополнить учебно-методический комплект, позволяющий педагогам проводить воспитательно-образовательный процесс на должном уровне. Для повышения качества работы по сохранению и укреплению здоровья детей нужно приобрести мячи по количеству детей, батут, скакалки, тренажеры.

ДОУ приобретён проектор. Для его эффективного использования необходимо приобрести ноутбук для работы воспитателей и для проведения занятий с детьми.

Публикации по теме:

Дидактическое пособие «Огоньки безопасности»Дидактическое пособие «Огоньки безопасности» Цель: формирование у детей знаний о причинах пожара, умения самостоятельно определить от чего может случится пожар, в жилом помещении или.

Презентация к развлечению «Первоцветы» муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 1 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности.

Библиотека изображений:
  • Транспорт
  • Транспорт
  • Транспорт
Автор публикации:
Отчёт по результатам самообследования ДОУ
Опубликовано: 31 августа 2013 в 19:12
0
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
«Снеговик нового года»
Зимушка - зима продолжает нас радовать снежком и солнечными денечками! Задавая деткам вопросы о том, как они провели выходными дни, слышу однообразные...
«Зима-прекрасное время года» фото отчет наших творческих работ.
Все времена года прекрасны по своему. Нельзя сказать, что одно время года лучше другого. Каждое приносит столько радости, красоты, запоминающихся моментов....
Мастер класс
Нестандартное физкультурное оборудование для детского сада из бросового материала своими руками. Цель: изготовление нестандартного оборудования из...
Наши пернатые друзья: коллажи с зимующими птицами
Приветствую Вас, дорогие коллеги! Когда однажды, я спросила детей с прошлого выпуска, каких зимующих птиц им хотелось бы нарисовать, они разделились во...
Формирование правильного произношения звуков у детей с ОВЗ.
Изучение недостатков речи у детей с ограниченными возможностями здоровья ( умственной отсталостью, это касается детей с лёгкими формами) показало, что в...