Отчёт по результатам самообследования ДОУ

Ирина Соколова
Отчёт по результатам самообследования ДОУ

МБДОУ ДС «Огонек»

I. Общая характеристика образовательного учреждения.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Огонек» был открыт в 1978 году и располагается по адресу: Алтайский край Павловский район с. Павловск ул. Ползунова, 15;

тел 2-73-07.

Учредителем Учреждения является комитет по образованию Администрации Павловского района.

Полное наименование учреждения: муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Огонек».

Сокращённое наименование Учреждения: МБДОУ д/с «Огонек».

Учреждение является юридическим лицом, имеет имущество, самостоятельный баланс, счёт в финансовых органах местного самоуправления, круглую печать со своим полным наименованием на русском языке и указанием места нахождения, штамп.

Лицензия на право ведения образовательной деятельности Серия А

№ 338301, Рег. № 421 от 13.12. 2010г. Срок действия – бессрочно.

Юридический адрес учреждения: 659001 с. Павловск Алтайский край ул. Ползунова, 15

Информационный сайт ДОУ: http://iskorka2011.ucoz.ru/

Адрес электронной почты: ogonek.d@yandex.ru

Режим работы: с 07.00 до 19.00, длительность - 12 часов, суббота-воскресенье: выходной.

Система договорных отношений, регламентирующих деятельность ДОУ, представлена:

Договором о взаимоотношениях между ДОУ и Учредителем;

Трудовым договором с руководителем ДОУ;

Коллективным договором;

Договором с родителями;

Работа Учреждения регламентируют следующие локальные акты:

Устав

Основная общеобразовательная программа МБДОУ

Штатное расписание Учреждения;

Должностные инструкции, определяющие обязанности работников Учреждения;

Правила внутреннего трудового распорядка;

Инструкции по организации охраны жизни и здоровья детей в Учреждении;

Годовой план работы Учреждения;

Программа развития Учреждения;

Режим дня;

Расписание непосредственно- образовательной деятельности в Учреждении;

Управление МБДОУ осуществляется в соответствии с законом РФ «Об образовании» и на основании Устава детского сада.

Формами самоуправления МБДОУ являются:

• педагогический совет;

• общее собрание работников;

• родительский комитет

Условия приема воспитанников в ДОУ

Прием в ДОУ осуществляется в соответствии с Положением о порядке приёма детей в муниципальные дошкольные образовательные учреждения с. Павловск Павловского района Алтайского края, реализующие основные общеобразовательные программы дошкольного образования.

Отношения между родителями воспитанников (законными представителями) и ДОУ строятся на договорной основе.

Принято в течение 2011-2012 учебного года: 24 ребенка.

До 3-х лет: 22 ребенка. Старше 3 лет: 2 ребёнка

Общее количество групп – 5.

Общее количество воспитанников в настоящее время –125 детей.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Огонек» осуществляет свою деятельность в соответствии:

• Конституция Российской Федерации,

• Конвенция «О правах ребенка»,

• Закон Российской Федерации «Об образовании»,

• Иные законы Российской Федерации,

• Указы и распоряжения Президента Российской Федерации,

• Постановления и распоряжения Правительства Российской Федерации,

• Типовое положение о дошкольном образовательном учреждении,

• Законодательные и иные правовые акты государственных органов,

• Нормативные правовые акты органов местного самоуправления с. Павловск,

• Решения органов управления образованием всех уровней,

• Устав ДОУ

• Локальные акты ДОУ,

• Санитарно-эпидемиологические правила и нормы (СанПиН) 2.4.1.2660-10

Капитальный ремонт здания не проводился.

II. Условия осуществления образовательного процесса

В течение учебного года деятельность ДОУ была направлена на обеспечение непрерывного, всестороннего и своевременного развития ребенка.

Цель: создание условий для полноценного развития личности ребенка с учетом его психофизического и социального развития, индивидуальных возможностей и способностей.

Задачи:

• Обновление воспитательно-образовательного процесса в ДОУ на основе внедрения инновационной проектной технологии

• Осуществление системного подхода в осуществлении нравственно-патриотического воспитания дошкольников через ознакомление с малой родиной

• Повышение уровня профессиональной компетентности педагогов в области сотрудничества с семьями воспитанников

Особенности образовательного процесса.

Группы функционируют в режиме 5-дневной рабочей недели.

Детский сад оснащен оборудованием для разнообразных видов детской деятельности в помещении и на участках. Предметно-развивающая среда ДОУ в каждой возрастной группе соответствует возрастным особенностям детей и санитарно-гигиеническим требованиям.

Платные образовательные услуги ДОУ не оказывает.

Непосредственная образовательная деятельность (НОД) с 9.10 часов.

Продолжительность НОД:

в 1 младшей группе (дети от 2 до 3 лет) – 8 – 10 минут;

во 2 младшей группе (дети от 3 до 4 лет) – 15 минут;

в средней группе (дети от 4 до 5 лет) – 20 минут;

в старшей группе (дети от 5 до 6 лет) – 25 минут;

в подготовительной к школе группе (дети от 6 до 7 лет) – 30 минут.

Предусмотрены перерывы между занятиями длительностью не менее 10 минут.

Общий объем обязательной части программы составляет не менее 80% времени и рассчитан в соответствии с возрастом воспитанников, основными направлениями их развития, спецификой дошкольного образования и включает время, отведенное на:

• образовательную деятельность, осуществляемую в процессе организации различных видов детской деятельности;

• образовательную деятельность, осуществляемую в ходе режимных моментов;

самостоятельную деятельность;

• взаимодействие с семьями детей.

Динамика состояния здоровья воспитанников, меры по охране и укреплению здоровья.

Один из самых важных показателей работы ДОУ – это динамика заболеваемости воспитанников детского сада.

Мониторинг показателей состояния здоровья детей в конце учебного года, владения двигательными действиями, физической подготовленности выявил позитивные изменения.

В 2011-2012 учебном году особое внимание уделялось оздоровительным мероприятиям: утренняя гимнастика, точечный массаж, хождение по массажным коврикам, увеличение двигательной активности детей, проведение большого времени на свежем воздухе. Наряду с уменьшением заболеваемости у детей отмечается повышение эмоционального тонуса и физической выносливости. Таким образом, укрепление здоровья детей становится ценностным приоритетом всей воспитательно-образовательной работы детского сада не только в плане физического воспитания, но и обучения в целом. Результатом проделанной работы является снижение числа пропущенных по болезни дней в общем числе дней, проведенных детьми в группе.

Обеспечение безопасности учреждения.

В МБДОУ созданы условия по организации безопасности образовательного процесса:

В соответствии с Федеральным Законом от 17.07.1999 г. № 181-ФЗ «Об основах пожарной безопасности в Российской Федерации», в учреждении проделана определенная работа по обеспечению безопасности жизнедеятельности работников, воспитанников во время воспитательно-образовательного процесса.

• Приказом руководителя на начало учебного года назначаются ответственные за организацию работы по охране труда, противопожарной безопасности, электробезопасности.

• Своевременно организованы обучение и проверка знаний требований охраны труда вновь поступивших работников учреждения

• Организовано обучение работающих и воспитанников в учреждении мерам обеспечения пожарной безопасности. Проводятся тренировочные мероприятия по эвакуации воспитанников и всего персонала.

• Своевременно проводятся инструктажи по охране труда и пожарной безопасности с работниками, с обязательной регистрацией в журнале инструктажа по охране труда на рабочем месте.

• В группах частично заменена столовая посуда.

• Приобретены моющие и дезинфицирующие средства

• Приобретены аптечки для оказания первой помощи.

• Завезён новый песок в песочницы.

• Проведена аттестация рабочих мест

Принимаются меры антитеррористической защищенности:

• заключен договор с вневедомственной охраной на оказание охранных услуг с использованием тревожной кнопки;

• имеется АПС;

• в ночное время и в выходные дни охрана детского сада осуществляется силами штатных сторожей;

- проводятся инструктажи по антитеррористической безопасности.

Организация питания.

- осуществляется 4-х разовое питание в соответствии с «Примерным 10-дневным меню для организации питания детей от 1,5 до 3-х лет и от 3-х до 7-ми лет в муниципальномдошкольном образовательном учреждении, реализующем общеобразовательные программы дошкольного образования, с 12-ти часовым пребыванием детей» и Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН 2.4.1.2660 – 10.

Кадровый потенциал. ДОУ укомплектовано педагогическими кадрами.

Количество педагогов – 14

Администрация: заведующая – 1.

Специалисты – 2,

Воспитатели -10.

Качественный анализ педагогических кадров

• По образованию:

с высшим – 4 педагогов

со средним специальным - 9 педагогов

с незаконченным высшим – 1 педагог

По стажу работы:

до 5 лет - 3 человека

до 10 лет - 5 человек

до 20 лет – 2 человека

свыше 20 лет – 4 человека

Квалификация:

Высшая категория – 1 педагог

1 квалификационная категория- 2 педагога

2 категория - 7 педагогов

Не имеют категорию -4 педагога

ДОУ созданы необходимые условия для профессионального роста сотрудников.

• Существует план прохождения курсов повышения квалификации и аттестации педагогических кадров.

• Ежегодно педагоги повышают свое мастерство, принимая участие в конкурсах и мероприятиях на разных уровнях.

В 2011 – 2012 учебном году курсы повышения квалификации прошли 2 педагога:

Платонова Людмила Николаевна, Сапина Наталья Сергеевна.

Аттестацию на соответствие занимаемой должности прошёл 1 педагог:

Платонова Людмила Николаевна, воспитатель

Аттестацию на первую квалификационную категорию прошёл 1 педагог: Сапина Наталья Сергеевна, воспитатель

Участие в тематических мероприятиях и конкурсах.

В течение учебного года педагоги ДОУ принимали активное участие в районных методических объединениях (РМО) и других мероприятиях:

• Провели День открытых дверей в рамках региональной творческой группы «Я человек». Были представлены 2 открытых занятия с детьми «Литературная гостиная» (воспитатель Сапина Н. С., «Люди, прославившие Павловск» (воспитатели Платонова Л. Н., Малахова Г. П.)

• Приняли участие в районном конкурсе «Воспитатель года». Сапина Н. С. стала лауреатом конкурса.

• На базе учреждения проведено РМО воспитателей «Нравственно-патриотическое воспитание в ДОУ». Открытые занятия представили воспитатели Платонова Л. Н., Кузнецова Н. Г.

• Воспитанники ДОУ приняли участие в районных выставках-конкурсах «Рукотворное чудо», «Новогодние игрушки» и др.

Анализ уровня готовности детей подготовительной группы к обучению в школе.

В 2011- 2012 учебном году в ДОУ функционировала подготовительная к школе группа, которую посещали 26 детей.

Воспитатели приложили немало усилий, чтобы их воспитанники были успешными школьниками. Все дети готовы к обучению в школе.

Дети (воспитатели: Сапина Н. С., Кузнецова Н. Г.) имеют:

высокий уровень готовности - 50 %,

уровень выше среднего - 28 %,

средний - 20 %.

ниже среднего - 2 %

Мониторинг образовательного процесса.

В целях обеспечения комплексного подхода к оценке итоговых и промежуточных результатов освоения основной общеобразовательной программы, на основании Федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования, утвержденных Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 23.11.2009 № 655, Устава Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад «Огонек», был проведен мониторинг освоения основной общеобразовательной программы воспитанниками по образовательным областям.

Анализ результатов показал, что уровень овладения детьми необходимыми знаниями, навыками и умениями по всем образовательным областям, а также уровень развития интегративных качеств воспитанников соответствует возрасту. По результатам контрольных срезов дети показали положительный результат усвоения программного. В первой младшей группе «Незнайки» программный материал усвоен на 80%, во второй младшей группе «Лапушки» - на 87%, в средней группе «Весёлые ребята» - на 90%, в старшей группе «Солнышко» - на 92 %, в подготовительной группе «Капельки» - на 92%. Основные причины не усвоения программного материала – частое отсутствие одних и тех же детей по болезни или другим причинам.

Анализ качества усвоения детьми отдельных образовательных областей программы позволяет выстроить следующий рейтинговый порядок: наиболее высокие результаты показаны детьми по образовательным областям: Физическая культура (98%, Труд (98%, Безопасность (97%, Здоровье (97%, Художественное творчество (93%, Социализация (92%) Музыка (92%, Познание (90%). Самые низкие результаты по образовательной области Коммуникация - 82%,, это связано с тем, что в детский сад поступает все больше детей с различными дефектами речи, а также все большее количество детей приходят в детский сад «не говорящими».

Мониторинг детского развития показал, что наиболее развиты следующие интегративные качества: физическое развитие (97%, любознательность, активность (97%, эмоциональная отзывчивость (97%, имеющий представление о себе, семье, обществе, государстве, мире и природе (95%).

По итогам мониторинга программный материал усвоен детьми всех возрастных групп по всем разделам программы на среднем – выше среднего уровне (в зависимости от раздела программы и возрастной группы).

Взаимодействие с семьями воспитанников.

В дошкольном учреждении велась систематичная и целенаправленная работа всего педагогического коллектива по взаимодействию с семьями воспитанников: проводились родительские собрания в нетрадиционной форме (мастер-класс, викторина, совместное творчество родителей и детей и т. п., индивидуальное и групповое консультирование, совместные выставки декоративно-прикладного творчества, праздники.

Родители получали полную и достоверную информацию о деятельности детского сада через информационные стенды.

Вывод: воспитательно-образовательный процесс в ДОУ в 2011-2012 учебном году можно признать удовлетворительным. Годовые задачи реализованы в полном объеме.

Наряду с положительным, были выявлены недостатки:

• Не все педагоги вели работу по самообразованию, согласно планам.

• Необходимо спланировать работу по повышению ИКТ компетентности педагогов

• Предметно-развивающая среда в группах требует усовершенствования в соответствии с ФГТ

Перспективы и планы развития

В 2012-2013 учебном году планируем продолжать работу по освоению и внедрению федеральных государственных требований в организации воспитательно-образовательного процесса; созданию предметной развивающей среды, обеспечивающей реализацию основной общеобразовательной программы дошкольного образования. Необходимо пополнить учебно-методический комплект, позволяющий педагогам проводить воспитательно-образовательный процесс на должном уровне. Для повышения качества работы по сохранению и укреплению здоровья детей нужно приобрести мячи по количеству детей, батут, скакалки, тренажеры.

ДОУ приобретён проектор. Для его эффективного использования необходимо приобрести ноутбук для работы воспитателей и для проведения занятий с детьми.

Публикации по теме:

Дидактическое пособие «Огоньки безопасности»Дидактическое пособие «Огоньки безопасности» Цель: формирование у детей знаний о причинах пожара, умения самостоятельно определить от чего может случится пожар, в жилом помещении или.

Презентация к развлечению «Первоцветы» муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 1 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности.

Библиотека изображений:
  • Транспорт
  • Транспорт
  • Транспорт
Автор публикации:
Отчёт по результатам самообследования ДОУ
Опубликовано: 31 августа 2013 в 19:12
0
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Снежинка из холодного фарфора.
В этом году решила попробовать сделать поделку на конкурс"Волшебная снежинка" из "холодного фарфора". После замеса, получается довольно приятная и мягкая...
Стихи. «Лесная гостья», «Елочка», «Елочка — краса!»
ЛЕСНАЯ ГОСТЬЯ Гостья к нам пришла лесная, Ах, красавица, какая! Огоньки на ней горят, Бусы яркие блестят! Зайцы, белочки на елки И снежинок хоровод,...
«Весна в группе». Оформление помещения группы
«Весна в группе». Оформление помещения группы. Важной составляющей педагогического процесса, является оформление помещений группы. Психическое развитие,...
«Новогоднее кашпо» Мастер класс
«Новогоднее кашпо» Мастер класс. Добрый вечер! Коллектив педагогов продолжает придумывать что-то необычное и новое в оформлении детского сада в...
Выставка детских рисунков ко Дню Матери «Самая лучшая мама на свете!» (фотоотчет)
День Матери -один из самых замечательных и трогательных праздников. Дети с нетерпением ожидали этого дня. Ведь мама- это самый родной человечек, ближе ее...