Отчёт по самообразованию. «Формировать способность решать математические, интеллектуальные задачи через развивающие игры».

Татьяна Суханова
Отчёт по самообразованию. «Формировать способность решать математические, интеллектуальные задачи через развивающие игры».

Отчёт по самообразованию

Тема: «Формировать способность решать математические, интеллектуальные задачи через развивающие игры у воспитанников старшего дошкольного возраста».

Задачи:

- формировать у детей способность принимать предложенные им задачи и решать их самостоятельно через развивающие игры и упражнения, проблемные ситуации;

-развивать у воспитанников активную мыслительную деятельность через логические операции, анализа, синтеза, сравнения, обобщения и создание интереса к поставленной задачи;

Ожидаемый результат:

Воспитанник:

-пользуется средствами и способами познания (сенсорными измерительными эталонами, речью, классификацией, сериацией);

-может планировать свои действия для выполнения задания и обдумывать их;

-проявляет творчество при решении проблемных ситуации и задач;

Дошкольники с развитым интеллектом легче учатся, быстрее запоминают материал, более уверены в своих силах, легче адаптируются в новой обстановке, обладают внутренней свободой и высоким самоконтролем. Проявляя интерес ко всему новому и необычному, они обладают большой инициативой, сохраняя личную независимость суждений и действий.

Я считаю, что среди всех методов развития умственных способностей наиболее оптимальным являются развивающие игры, так как они наиболее соответствуют ведущей деятельности дошкольного возраста, а также предполагают гибкость и вариативность их применения.

Развивающие игры математического содержания:

• Знакомят детей с геометрическими фигурами, формой предметов, размером.

Развивают мыслительные умения: сравнивать, анализировать, классифицировать, обобщать, абстрагировать, кодировать и декодировать информацию.

• Помогают усвоить элементарные навыки алгоритмической культуры мышления.

Развивают познавательные процессы: восприятие, память, внимание, воображение, волю;

Развивают творческие способности детей.

В своей работе я использую игры, которые помогают детям проявлять интерес, развивают интеллект, самостоятельность. Самое главное не делать за детей то, что они могут сделать сами, дать время им подумать, не торопить.

Создание предметно-развивающей среды – это необходимое условие успешной работы с воспитанниками по формированию математических представлений. С самого начала дидактическая зона в группе пополнилась играми на развитие логического мышления, математических представлений. Расширилось разнообразие видов дидактических игр с математическим содержанием, что позволило создать игротеку дидактических игр с математическим содержанием.

Игротека расположена в доступном для воспитанников месте. Это делает возможным использование дидактических игр не только в образовательном процессе, но так же в совместной и самостоятельной деятельности.

Все игры эстетически оформлены, так как от красоты и привлекательности игрового материала ребенок получает огромное наслаждение, этим стимулируется его мыслительная деятельность, возникает интерес дошкольника к игре, в итоге ребенок проникается новой интересной для него информацией.

Для прочного усвоения знаний их необходимо заинтересовать работой. Непринужденный разговор с детьми, который ведётся в неторопливом темпе, привлекательность наглядных пособий, широкое использование игровых упражнений и дидактических игр – всё это создаёт у детей хороший эмоциональный настрой. Мной используются игры, в которых игровое действие является в то же время элементарным математическим действием: «Найди столько же!», «Разложи по порядку» и другие.

Устойчивость внимания у детей старшей группы повысилась, но длительно выполнять однообразную работу, сохранять одну и ту же позу они еще не могут, и поэтому я использую частую смену деятельности и предлагаю различные виды игр (настольные, напольные, настенные, подвижные).

Моя работа не обходится без взаимодействия с родителями воспитанников.

Я использую следующие формы работы с родителями:

• родительское собрание, на котором прошло знакомство с возрастными и психологическими особенностями детей и с задачами математического развития данного дошкольного возраста;

• консультации индивидуальные и групповые, которые помогают родителям ориентироваться в математических представлениях, формируемых у детей, и оказывают помощь в организации этой работы в условиях семьи;

• индивидуальные беседы и рекомендации с целью знакомства родителей с достижениями ребенка, для правильного выбора литературы и различных видов математических игр;

• папки-передвижки и фотовыставки, которые позволяют родителям наглядно увидеть работу по математическому развитию детей в детском саду, узнать об опыте семейного воспитания других родителей в данном направлении;

• домашние задания, позволяющие закрепить полученные детьми на занятиях знания в семейном кругу, способствующие сближению детей и родителей;

• открытые показы занятий по математике, как итоговые, так и рядовые с целью наблюдения родителями за продвижением своего ребенка в процессе обучения;

• выставка дидактических игр, которая знакомит родителей с их разнообразием и учит правильному методическому использованию данных игр в развитии ребенка;

Все выше названные формы взаимодействия с родителями способствовали вовлечению родителей в процесс формирования математических представлений и развития у своего ребенка интереса к математическим знаниям. Можно отметить тот факт, что большая часть родителей с доверием и с желанием откликнулись и принимают участие в совместной работе.

Проводимая работа дала положительный результат.

• дошкольники научились пользоваться средствами и способами познания (сенсорными и измерительными эталонами, речью, сравнением, классификацией, сериацией);

• воспитанники умеют планировать свои действия для выполнения задания и обдумывать их;

• дети проявляют творчество при решении проблемных ситуаций и задач.

Дети стали более самостоятельными, инициативными, уверенными в своих силах. Кроме этого, активизировалось диалоговое общение, расширился опыт познания.

Планирую на следующий год продолжить работу

год будет самым напряженным и ответственным в силу того, что предстоит подготовить каждого ребенка к обучению в школе.

Продолжая работу по теме, я наметила для себя как первоочередную – задачу развития творческих способностей воспитанников. Кроме этого есть задумка по поддержанию доверительных взаимоотношений с теми родителями, которые были активны в предыдущий период, и вовлечение родителей, оставшихся в стороне по разным причинам. А это подразумевает состязания, вечера досуга детей и родителей на основе логико-математических игр. Реализуя поставленную цель, в конечном итоге, будут обеспечены равные возможности каждому дошкольнику для успешного обучения в школе.

Публикации по теме:

Кружковая работа с детьми старшего возраста по ФЭМП Дети, независимо от возраста, включаются в решение простых творческих задач: отыскать. отгадать, раскрыть секрет, составить, установить.

Школа молодого педагога. Перспективное планирование Перспективное планирование на 2011-2012 учебный год. Сентябрь. Тема: "Портфолио педагога" Октябрь. Тема: " Комплексы утренней гимнастики.

Библиотека изображений:
  • Времена года и погода
  • Профессии и труд
  • Профессии и труд
Автор публикации:
Отчёт по самообразованию. «Формировать способность решать математические, интеллектуальные задачи через развивающие игры».
Опубликовано: 2 декабря 2012 в 15:52
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Мастер-класс для воспитателей и родителей по изготовлению игрушки «Домик для собачки»
Дорогие друзья, коллеги! Предлагаю вашему вниманию мастер – класс по изготовлению игрушки «Домик для собачки». Целевое назначение: в качества...
Фотозарисовка «Зима».
Фотозарисовка «Зима». Наконец наступила зима. Мы давно ждали ее. Уже долго и вся природа готовилась к наступлению зимней поры. Все вокруг побелело....
Фотоотчёт о нашей воспитаннице «Маленькая гимнастка»
ФОТООТЧЁТ О НАШЕЙ ВОСПИТАННИЦЕ "МАЛЕНЬКАЯ ГИМНАСТКА" 9 декабря 2017 года в нашем городе прошло традиционное открытое первенство ГАУ ДО «ДЮСШ «Планета...
Проектная деятельность в средней группе — «Транспорт»
Проектная деятельность в средней группе - «Транспорт» Тема: «Транспорт» ( «Мы на транспорте поедем» - водный, воздушный, наземный, специальный)...
Картотека новогодних музыкальных игр с Дедом Морозом
Картотека новогодних музыкальных игр с Дедом Морозом 1. Варежки Деда Мороза Дети передают варежки по кругу под песню. На ком музыка останавливается,...