Отчёт по самообразованию

Любовь Каконашвили
Отчёт по самообразованию

Отчёт по самообразованию педагога Каконашвили Л. Ю.

Я, Каконашвили Любовь Юрьевна, воспитатель МБДОУ «Детский сад №32 комбинированного вида» г. Казани, начала свою педагогическую деятельность в 1999 г. в качестве учителя русского языка и литературы, мировой художественной культуры, в должности воспитателя –

с 1.10.2004 г.

Моё педагогическое кредо:

Дети - это счастье, созданное нашим трудом. Занятия, встречи с детьми, конечно, требуют душевных сил, времени, труда. Но ведь и мы счастливы тогда, когда счастливы наши дети, когда их глаза наполнены радостью. В. А. Сухомлинский.

Методическая тема, над которой я работаю «Система работы педагога ДОУ в формировании правил безопасности дорожного движения у детей старшего дошкольного возраста и их родителей через явления общественной жизни».

Тема обеспечения безопасности жизнедеятельности человека во все времена была одной из приоритетных для человечества. Это нашло отражение в исследованиях многих отечественных ученых (М. В. Ломоносов, И. М. Сеченов и др). Большой вклад в решение научной проблемы выживания, самосохранения и безопасности человека внесли исследования зарубежных исследователей А. Адлера, Б. Паскаля, 3. Фрейда, П. Маслоу и др.

Россия имеет многовековые традиции поддержания порядка на дорогах и улицах (так, ещё при царе Иване III повелевалось соблюдать правила езды и хождения по дорогам, а в 1812г. были введены правила, которые устанавливали правостороннее движение, ограничение скорости и были введены металлические номерные знаки, при установлении советской власти большое внимание уделялось общественному городскому транспорту).

На сегодняшний день проблема воспитания у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения на улицах города очень актуальна. В отечественной педагогической практике накоплен достаточный опыт по обучению дошкольников безопасному поведению на дорогах Н. Н. Авдеевой, Р. Б. Стеркиной и др.

Интерес для моей системы работы представляет книга О. А. Скоролуповой «Правила и безопасность дорожного движения». В ней представлены тематическое планирование и конспекты занятий по разным направлениям развития детей дошкольного возраста с элементами обучения ПДД.

Также интересна система работы С. II. Черепановой. В книге «Правила дорожного движения дошкольникам» предлагается система организации работы по обучению ПДД в разных возрастных группах и примерные показатели уровня знаний правил дорожного движения детьми и методики для их выявления.

В книге Т. Г. Кобзевой «Правила дорожного движения. Система обучения дошкольников» представлены все возможные составляющие: цели, содержание, методы, средства, формы обучения и рекомендации к предметно-развивающей среде.

Книга «Три сигнала светофора» Саулиной Т. Ф. предлагает знакомить детей с правилами безопасного поведения через увлекательные сказки.

Для нас представляет интерес Программа «Основы безопасности детей дошкольного возраста» Р. Б. Стеркиной, и др., цели которой таковы: сформировать у ребенка навыки разумного поведения; научить адекватно вести себя в опасных ситуациях дома и на улице, в городском транспорте и т. д. Для нашего региона в 2008 г. Р. Ш. Ахмадиевой, Р. Н. Миннихановым и др. было создано учебное пособие «Обучение детей дошкольного возраста правилам безопасного поведения на дорогах», в котором рассмотрены вопросы теории обучения детей правилам дорожного движения и практический передовой опыт воспитателей ДОУ РТ.

В настоящее время в детских садах совершенствуются формы, методы обучения правилам безопасного поведения на дорогах. Успешно реализуются инновационные общеобразовательные программы «Мир открытий», «Успех» и др., разработанные в соответствии с действующими ФГТ.

Проводятся различные мероприятия и с родителями воспитанников дошкольных учреждений. Министерство образования РТ и Госавтоинспекция один раз в год проводит городской семейный конкурс среди ДОУ «Безопасность ребёнка – забота семьи!».

Целью организации моей системы работы является формирование и развитие у детей умений и навыков безопасного поведения в окружающей дорожно-транспортной среде. Задачи моей системы обучения:

1. Обучение детей безопасному поведению на дорогах.

2. Формирование у детей навыков и умений наблюдения за дорожной обстановкой и предвидения опасных ситуаций, умение обходить их.

3. Воспитание дисциплинированности и сознательного выполнения правил дорожного движения, культуры поведения в дорожно - транспортном процессе.

4. Обогатить представление детей о здоровье.

При построении системы работы по изучению дошкольниками правил дорожного движения следует иметь в виду три аспекта взаимодействия с транспортной системой города:

-Ребенок – пешеход

- Ребенок – пассажир городского транспорта

- Ребенок – водитель детских транспортных средств.

В связи с этим работу по воспитанию навыков безопасного поведения детей на улицах нужно проводить планово, она должна охватывать все виды деятельности, чтобы полученные знания ребенок пропускал через продуктивную деятельность и затем реализовал в играх и повседневной жизни за пределами детского сада.

Работа эта не должна выделяться в самостоятельный раздел, а должна входить во все разделы и направления программы воспитания в детском саду.

В своей работе я старалась обозначить задачи по обучению дошкольников безопасному поведению на дорогах.

Например, старшая группа

Задачи:

1. Учить детей свободно ориентироваться вокруг детского сада: знать все общественные здания, уметь ориентироваться в многообразии транспортных средств своего микрорайона

2. Прививать правила пользования маршрутным транспортом

3. Продолжать знакомить с правилами дорожного движения: основные термины и понятия, все элементы дорог, обязанности пешеходов и пассажиров и т. д.

4. Учить детей распознавать знаки

5. Учить объяснять дорожную обстановку после прогулки; наблюдать за правильными или неправильными действиями водителя, пешехода и т. д.

Показатели развития:

1. Дети знают, что перед переходом проезжей части нужно остановиться у края проезжей части, посмотреть налево, потом направо, а затем еще раз налево и, если нет опасности, переходить проезжую часть.

2. Знают, что ходить нужно по дороге и переходить проезжую часть дороги только в разрешенных местах.

3. Соблюдают правила безопасного поведения в общественном транспорте.

Для себя я выделила следующие формы организации образовательного процесса по обучению безопасному поведению на дорогах:

Работа с детьми: занятия, праздники и развлечения, соревнования, целевые прогулки и экскурсии и т. д.

Работа с родителями: анкетирование; совместные выставки с детьми рисунков, поделок; родительские собрания; дни открытых дверей и др.

Взаимодействие с организациями: ГИБДД и др.

В течение 2012-2013 уч. г. мною уделялось внимание интегративным формам обучения (мероприятия-развлечения и др., что повлияло на усвоение детьми знаний по сложным темам (виды дорожных знаков, перекрёсток, работа регулировщика).

По итогам 2012-2013 г. видно, что качество знаний детей улучшилось. В будущем я планирую организовать обучение детей с использованием проектной деятельности и ИКТ.

Публикации по теме:

Аналитический отчёт о педагогической деятельности за 2012–2013 учебный годАналитический отчёт о педагогической деятельности за 2012–2013 учебный год Представлен аналитический отчёт педагогической деятельности за 2012 - 2013 учебный год. Тема по самообразованию " Музыкальное развитие детей.

План по самообразованию педагога Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №32 комбинированного вида» «План по самообразованию педагога».

Библиотека изображений:
  • Транспорт
  • Транспорт
  • Транспорт
Автор публикации:
Отчёт по самообразованию
Опубликовано: 15 октября 2013 в 14:37
+11
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Мастер-класс коллективная работа с детьми «Елочка»
Вот и наступила прекрасное время года - зима. И дети и взрослые рады первому снегу. На улице снежок укрыл белым покрывалом дома и деревья. И все мы...
Фото отчёт занятия по рисованию с элементами аппликации «Белый медведь и северное...
Добрый день, дорогие друзья, коллеги и гости моей страницы! Представляю Вашему вниманию фото отчёт занятия по рисованию с элементами аппликации "Белый...
Дополнительная общеразвивающая программа «Смышленыш». Пояснительная записка.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА 1. Направленность дополнительной образовательной программы - познавательная. Дополнительная образовательная программа «Смышленыш»...
Дидактическое пособие «Пенал со счётным материалом»
Пособие сделано для детей второй младшей группы. Но его можно использовать и в работе с более старшими дошкольниками. Оно удобно для использования в...
«Раскрасавица Зима, очень любим мы тебя!» — отчет о зимней прогулке в старшей группе
Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию зимнюю прогулку в стихах. Как только выпал первый снег, мы с детьми отправились на участок, чтобы поиграть...