Отчёт по самообразованию

Любовь Каконашвили
Отчёт по самообразованию

Отчёт по самообразованию педагога Каконашвили Л. Ю.

Я, Каконашвили Любовь Юрьевна, воспитатель МБДОУ «Детский сад №32 комбинированного вида» г. Казани, начала свою педагогическую деятельность в 1999 г. в качестве учителя русского языка и литературы, мировой художественной культуры, в должности воспитателя –

с 1.10.2004 г.

Моё педагогическое кредо:

Дети - это счастье, созданное нашим трудом. Занятия, встречи с детьми, конечно, требуют душевных сил, времени, труда. Но ведь и мы счастливы тогда, когда счастливы наши дети, когда их глаза наполнены радостью. В. А. Сухомлинский.

Методическая тема, над которой я работаю «Система работы педагога ДОУ в формировании правил безопасности дорожного движения у детей старшего дошкольного возраста и их родителей через явления общественной жизни».

Тема обеспечения безопасности жизнедеятельности человека во все времена была одной из приоритетных для человечества. Это нашло отражение в исследованиях многих отечественных ученых (М. В. Ломоносов, И. М. Сеченов и др). Большой вклад в решение научной проблемы выживания, самосохранения и безопасности человека внесли исследования зарубежных исследователей А. Адлера, Б. Паскаля, 3. Фрейда, П. Маслоу и др.

Россия имеет многовековые традиции поддержания порядка на дорогах и улицах (так, ещё при царе Иване III повелевалось соблюдать правила езды и хождения по дорогам, а в 1812г. были введены правила, которые устанавливали правостороннее движение, ограничение скорости и были введены металлические номерные знаки, при установлении советской власти большое внимание уделялось общественному городскому транспорту).

На сегодняшний день проблема воспитания у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения на улицах города очень актуальна. В отечественной педагогической практике накоплен достаточный опыт по обучению дошкольников безопасному поведению на дорогах Н. Н. Авдеевой, Р. Б. Стеркиной и др.

Интерес для моей системы работы представляет книга О. А. Скоролуповой «Правила и безопасность дорожного движения». В ней представлены тематическое планирование и конспекты занятий по разным направлениям развития детей дошкольного возраста с элементами обучения ПДД.

Также интересна система работы С. II. Черепановой. В книге «Правила дорожного движения дошкольникам» предлагается система организации работы по обучению ПДД в разных возрастных группах и примерные показатели уровня знаний правил дорожного движения детьми и методики для их выявления.

В книге Т. Г. Кобзевой «Правила дорожного движения. Система обучения дошкольников» представлены все возможные составляющие: цели, содержание, методы, средства, формы обучения и рекомендации к предметно-развивающей среде.

Книга «Три сигнала светофора» Саулиной Т. Ф. предлагает знакомить детей с правилами безопасного поведения через увлекательные сказки.

Для нас представляет интерес Программа «Основы безопасности детей дошкольного возраста» Р. Б. Стеркиной, и др., цели которой таковы: сформировать у ребенка навыки разумного поведения; научить адекватно вести себя в опасных ситуациях дома и на улице, в городском транспорте и т. д. Для нашего региона в 2008 г. Р. Ш. Ахмадиевой, Р. Н. Миннихановым и др. было создано учебное пособие «Обучение детей дошкольного возраста правилам безопасного поведения на дорогах», в котором рассмотрены вопросы теории обучения детей правилам дорожного движения и практический передовой опыт воспитателей ДОУ РТ.

В настоящее время в детских садах совершенствуются формы, методы обучения правилам безопасного поведения на дорогах. Успешно реализуются инновационные общеобразовательные программы «Мир открытий», «Успех» и др., разработанные в соответствии с действующими ФГТ.

Проводятся различные мероприятия и с родителями воспитанников дошкольных учреждений. Министерство образования РТ и Госавтоинспекция один раз в год проводит городской семейный конкурс среди ДОУ «Безопасность ребёнка – забота семьи!».

Целью организации моей системы работы является формирование и развитие у детей умений и навыков безопасного поведения в окружающей дорожно-транспортной среде. Задачи моей системы обучения:

1. Обучение детей безопасному поведению на дорогах.

2. Формирование у детей навыков и умений наблюдения за дорожной обстановкой и предвидения опасных ситуаций, умение обходить их.

3. Воспитание дисциплинированности и сознательного выполнения правил дорожного движения, культуры поведения в дорожно - транспортном процессе.

4. Обогатить представление детей о здоровье.

При построении системы работы по изучению дошкольниками правил дорожного движения следует иметь в виду три аспекта взаимодействия с транспортной системой города:

-Ребенок – пешеход

- Ребенок – пассажир городского транспорта

- Ребенок – водитель детских транспортных средств.

В связи с этим работу по воспитанию навыков безопасного поведения детей на улицах нужно проводить планово, она должна охватывать все виды деятельности, чтобы полученные знания ребенок пропускал через продуктивную деятельность и затем реализовал в играх и повседневной жизни за пределами детского сада.

Работа эта не должна выделяться в самостоятельный раздел, а должна входить во все разделы и направления программы воспитания в детском саду.

В своей работе я старалась обозначить задачи по обучению дошкольников безопасному поведению на дорогах.

Например, старшая группа

Задачи:

1. Учить детей свободно ориентироваться вокруг детского сада: знать все общественные здания, уметь ориентироваться в многообразии транспортных средств своего микрорайона

2. Прививать правила пользования маршрутным транспортом

3. Продолжать знакомить с правилами дорожного движения: основные термины и понятия, все элементы дорог, обязанности пешеходов и пассажиров и т. д.

4. Учить детей распознавать знаки

5. Учить объяснять дорожную обстановку после прогулки; наблюдать за правильными или неправильными действиями водителя, пешехода и т. д.

Показатели развития:

1. Дети знают, что перед переходом проезжей части нужно остановиться у края проезжей части, посмотреть налево, потом направо, а затем еще раз налево и, если нет опасности, переходить проезжую часть.

2. Знают, что ходить нужно по дороге и переходить проезжую часть дороги только в разрешенных местах.

3. Соблюдают правила безопасного поведения в общественном транспорте.

Для себя я выделила следующие формы организации образовательного процесса по обучению безопасному поведению на дорогах:

Работа с детьми: занятия, праздники и развлечения, соревнования, целевые прогулки и экскурсии и т. д.

Работа с родителями: анкетирование; совместные выставки с детьми рисунков, поделок; родительские собрания; дни открытых дверей и др.

Взаимодействие с организациями: ГИБДД и др.

В течение 2012-2013 уч. г. мною уделялось внимание интегративным формам обучения (мероприятия-развлечения и др., что повлияло на усвоение детьми знаний по сложным темам (виды дорожных знаков, перекрёсток, работа регулировщика).

По итогам 2012-2013 г. видно, что качество знаний детей улучшилось. В будущем я планирую организовать обучение детей с использованием проектной деятельности и ИКТ.

Публикации по теме:

Аналитический отчёт о педагогической деятельности за 2012–2013 учебный годАналитический отчёт о педагогической деятельности за 2012–2013 учебный год Представлен аналитический отчёт педагогической деятельности за 2012 - 2013 учебный год. Тема по самообразованию " Музыкальное развитие детей.

План по самообразованию педагога Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №32 комбинированного вида» «План по самообразованию педагога».

Библиотека изображений:
  • Архитектура, дома
  • Архитектура, дома
  • Транспорт
Автор публикации:
Отчёт по самообразованию
Опубликовано: 15 октября 2013 в 14:37
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Викторина по теме «Перелетные птицы»
Доброго времени суток, уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию викторину по теме "Перелетные птицы", которую можно провести в старшей и...
Детский мастер-класс по аппликации «Открытка для мамы»
Материал для выполнения мастер – класса: цветная бумага двусторонняя, ножницы, простой карандаш, шаблон круглой формы, клеевой карандаш, готовая...
Фотоотчет по изготовлению открытки ко Дню матери «Мамочку поздравим!»
Здравствуйте, уважаемые коллеги! Совсем скоро мы будем отмечать замечательный праздник-День Матери! Для каждого из нас мама-самый близкий и родной человек на...
Фотоотчет «Как мы готовились ко Дню матери»
Фотоотчет "Как мы готовились ко Дню матери" Уважаемые коллеги, дорогие друзья и гости моей странички, здравствуйте! День матери в России ежегодно...
Детский мастер-класс «Открытка для мамочки из бумаги»
Детский мастер-класс «Открытка для мамочки» Доброго времени суток, друзья и гости! Предлагаю ещё одну идею подарка ко Дню Матери или 8 марта. Будем...