Папки-передвижки

Отчёт по самообразованию: «Экологическое воспитание дошкольников» (8 фото)

Мария Скрыпникова
Отчёт по самообразованию: «Экологическое воспитание дошкольников»

Отчёт по самообразованию.

«Экологическое воспитание дошкольников»

Воспитателя : Скрыпниковой М. П. детский сад№19. г. Железногорск.

Взаимодействие человека с природой чрезвычайно актуальная проблема современности. С каждым годом ее звучание становиться сильнее, слишком уж великий урон нанесен живой природе. Деваться нам от этого некуда. Там - лес погубили, там – лугов лишились, там – земля очерствела… то все дворы завалили мусором. Мы, наши дети живем в 21 веке и от нас, от них зависит, будет ли существовать гармония в отношениях человека и природы. В соответствии с этим важно особое внимание уделять пониманию детьми своего неразрывного единства с окружающим миром. Причем, это единство должно быть не, только понятно ребенком, но и прочувствовано, должно стать основой гуманного отношения к природе. Поэтому, я полагаю, что успех в воспитании гуманных чувств возможен, если ребенок будет, относиться к каждому живому организму как самоценной, уникальной сущности, имеющей право на жизнь. Формирование чувства единства природы и человека является одним из условий освоения детьми экологической культуры человечества. Особенно если этой проблемой вместе с детьми будут заниматься и их родители. Это способствовало и заинтересовало меня выбрать эту тему по самообразованию.

Публикация «Отчёт по самообразованию: „Экологическое воспитание дошкольников“» размещена в разделах

Мир природы удивителен и прекрасен. Однако далеко не все способны видеть эту красоту. Природа – это бесконечный источник эмоциональных состояний, неугасимого желания познавать. Поэтому я в своей работе уделяла большое внимание экологическому воспитанию детей, работала не только над проектом: «Мусор вокруг нас», но осуществляла комплексный подход в воспитании здоровой гармонически развитой личности. А для этого мне самой пришлось проработать материал по экологии. Это теоретические основы экологического воспитания дошкольников на основе методических разработок авторов: О. А. Воронкевич, С. Н. Николаева, А. С Киселёва, Т. Н. Данилина.

Поэтому главной целью я поставила:

Изучить проблему экологического воспитания, через изучение научно – методической литературы.

. «Стимулировать интерес к исследовательской деятельности».

• Развитие положительных нравственных качеств, побуждающих детей к соблюдению норм поведения в природе, в обществе.

Воспитание этических и эстетических чувств, развитие эмоций средствами природы.

• Формирование познавательных, практических и творческих умений экологического характера у детей дошкольного возраста.

Пути реализации:

• Создание условий, развивающей среды.

• Повышение экологической грамотности педагогов, их профессионализма в области экологического воспитания.

Оформление Газеты: «Чистая планета»

• Обеспечение непосредственного общения детей с живой природой, вовлечение в активную природоохранную деятельность.

Экологическое просвещение родителей, пропаганда экологических знаний.

Консультации: «Прогулка с дошкольниками», «Экологическое воспитание дошкольников» Доклад на родительском собрании: «Дошкольник и экология».

Дата начала работы над темой: сентябрь 2013год

Дата окончания работы над темой: май 2015 года

Предполагаемый результат:

- научить детей экспериментировать;

- повышение экологической культуры воспитанников и их родителей;

- вторичное использование полезных отходов;

- внедрение новых технологий воспитания, обучения, развития.

В результате проделанной работы:

Мы выяснили, чему мы научились и чего добились:

• у детей появилось желание общаться с природой и отражать свои впечатления через различные виды деятельности;

• сформировано осознанно-правильное отношение к объектам и явлениям природы;

• сформированы начала экологической культуры детей;

• дети получают практические знания по охране природы;

• развиваются речевые навыки детей;

• дети учатся экспериментировать, анализировать, делать выводы.

Большую помощь в работе по экологии нам помогли книги. Это сказки Сутеева о растениях и животных, рассказы В. Бианки и М. Пришвина, «Алёнушкины сказки» Мамин – Сибиряк Д. Н., рассказы Н. Чарушина и В Прямяка, а также Георгия Скребицкого.

В течение года, мы провели с детьми заключительный экологический праздник :

1.» Как Буратино и Красная Шапочка спасали природу» (дети показали сказку, рассказывали стихи о природе, использовали пословицы и поговорки).

2. Беседы с детьми «Знакомимся с Красной книгой»

Ребята собрали богатый материал растений и животных, которые занесены в красную книгу. Они делали вырезки с разных журналов и старых детских книг, это способствовало лучше познакомиться с редкими растениями и животными, занесёнными в красную книгу.

3. «Птичья столовая»

Изготовление кормушек силами родителей, кормушки были изготовлены с различного бросового материала, это и пластмассовые бутылки, коробоки от молока и кефира.

4. Акция:

«Мусор земле не к лицу»

Экологический субботник (работа детей, родителей на участке).

5. Развлечение: «Земля - наш общий дом».

6. День птиц (международная экологическая акция).

Мы не только развешивали кормушки на территории детского сада и во дворах, но участвовали в международных выставках на самую интересную кормушку.

7. Выставка:»Вторая жизнь вещей».

Изготовление поделок для участка, сбросового материала.

8. «Зеленые сказки».

Развлечение для детей, сказки на новый лад.

9. Проведение конкурса: Газета «Чистая планета»

10. Неделя Всемирной Акции "Мы чистим мир" ("Очистим планету от мусора).

12. Выставка игр для практической деятельности (Оформление мини-книжек о природе)

13. Экологическая игра «Загадки природы»,

14. Просмотр видеороликов «Как люди охраняют природу»

Природа – это первый эстетический воспитатель ребёнка. Наблюдая природу, ребёнок учится видеть, понимать и ценить её красоту. Любое наблюдение – это познавательная деятельность, требующая от детей внимания, сосредоточенности, умственной активности. Циклы наблюдений, сопровождаемые познавательным общением воспитателя с детьми, развивают в них наблюдательность, стойкий интерес к природе, формируют отчётливые представления об особенностях растений и животных и их связи со средой обитания. Дошкольники активно включались в природоохранительные акции. Во все значимые мероприятия, которые проводились в детском саду совместно педагогами и детьми :«Мусор земле не к лицу», «Весенняя неделя поделок на территории», а в некоторых принимали участие родители конкурс кормушек в экологической акции «День птиц», участие в подготовке к акции: «Накормим птиц зимой» и др. Акции, как правило, приурочены к каким-либо датам, событиям, имеющим общественное значение, поэтому они и служат хорошей экологической пропагандой среди родителей.

Анализируя свою работу мы выяснили, что все мероприятия проводимые с детьми и родителями помогли нам и сыграли большую роль в экологическом воспитании детей. Дети научились понимать, что природа – это наш общий дом, закрепили знания о животных: зверях, рыбах, птицах; научились классифицировать объекты, выделяя их характерные признаки; устанавливать причинно-следственные связи. Во время наших мероприятий

ребё нка окружали интересные для наблюдений природные объекты: деревья, травы, насекомые, птицы. Изучать их лучше в процессе проектно-исследовательской деятельности. В ходе работы по проекту дети вели наблюдения, экспериментировали, рисовали, лепили, играли, слушали музыку, сочиняли свои сказки и рассказы.

Сотрудничество с семьями детей по экологическому направлению, совместно организованные мероприятия не только помогали обеспечить единство и непрерывность педагогического процесса, но и внесли в этот процесс необходимую ребенку особую положительную эмоциональную окраску.

Только совместными усилиями мы можем решить главную задачу – воспитать экологически грамотного человека.

Работу по экологии и воспитанию любви детей к природе родители обещали продолжать в школе, в совместных домашних походах.

Отчёт по самообразованию: «Экологическое воспитание дошкольников»
Фото «Экологическое воспитание дошкольников»
Отчёт по самообразованию: - фото
Отчёт по самообразованию Воспитание детей Материалы для педагогов воспитание дошкольников Воспитателя Скрыпниковой М Взаимодействие человека с природой чрезвычайно актуальная проблема современности С каждым годом ее звучание становиться сильнее слишком уж великий урон нанесен живой природе
Публикации по теме:

Отчёт по самообразованию «Экологическое воспитание дошкольников» Тема самообразования «Экологическое воспитание дошкольников» Пояснительная записка: Взаимодействие человека с природой чрезвычайно актуальная.

План по самообразованию «Экологическое воспитание дошкольников через ознакомления с природой родного края» Живая природа – это интересный, сложный и удивительный мир. Природа является источником первых знаний и радостных переживаний, которые часто.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Отчёт по самообразованию: «Экологическое воспитание дошкольников»
Опубликовано: 3 июня 2015 в 21:50
+21Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...

30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД