МААМ-картинки

Отчёт по теме: «Нетрадиционные формы работы с родителями».

Олеся Никитина
Отчёт по теме: «Нетрадиционные формы работы с родителями».

В нашем дошкольном учреждение прошёл педагогический совет в рамках годового плана работы 2014 – 2015 учебного года на тему «Нетрадиционные формы работы с родителями». Форма проведения педсовета была выбрана нетрадиционная – «круглый стол», т. е. педагоги ДОУ представляли свои презентации, делились своими идеями, выступали с отчётами о проделанной работе с родителями. И я хочу поделиться своим отчётом.

Публикация «Отчёт по теме: „Нетрадиционные формы работы с родителями“,» размещена в разделах

Приобщение детей к музыкальному искусству может успешно осуществляться лишь при условии тесного контакта педагогов дошкольного учреждения с семьёй. Свои самые первые уроки жизни ребёнок получает именно в семье, поэтому важно с первых дней посещения ребёнком ДОУ наладить контакт с родителями, чтобы и в семье, а не только в детском саду, для ребёнка были созданы благоприятные условия для общения с музыкой. Только при тесном сотрудничестве педагогов ДОУ и родителей, на всем протяжении дошкольного детства ребенка, может быть достигнут положительный результат.

В соответствии с требованиями ФГОС, родители становятся непосредственными участниками образовательного процесса в ДОУ, поэтому вопрос о совместной деятельности детского сада и семьи по музыкальному воспитанию детей – особенно актуален в наши дни. Поиск новых форм сотрудничества музыкального руководителя с родителями детей является важнейшим направлением обеспечения качества музыкального образования дошкольников.

Задача музыкального руководителя: раскрыть перед родителями важные стороны музыкального развития ребёнка на каждой возрастной ступени дошкольного детства, заинтересовать, увлечь творческим процессом развития гармоничного становления личности, его духовной и эмоциональной восприимчивости.

Формы работы взаимодействия с родителями :

1. Музыкальная НОД (открытые музыкальные занятия).

Целью является повышение родительской компетентности в музыкальной области ( например: «День открытых дверей»). Родители видят индивидуальные и возрастные особенности своего ребёнка приобретённые на музыкальной деятельности в детском саду.

2. Выступление на родительских собраниях (показ музыкально - интегрированной деятельности).

Так же целью является повышение родительской компетентности в музыкальной области связанные и с другими областями (физическое развитие, художественно – эстетическое развитие – раздел рисование). Родители видят индивидуальные и возрастные особенности своего ребёнка приобретённые на занятиях в детском саду.

3. Совместные праздники и развлечения.

С целью формирования культуры общения со своим ребёнком, сотрудниками детского сада и другими детьми, и взрослыми («День Матери», «День защитника Отечества», «Осенние капустники», «8 Марта», «Новый год» и ещё много праздников, которые проводятся не традиционно).

Родители – полноправные участники таких действ – от идеи до воплощения:

• Обмен идеями, практическими советами по поводу предстоящего праздника;

• Разучивание стихов, песен, танцев, работа над ролью, придумывание сказок, историй;

• Подготовка отдельных номеров;

• Пошив праздничных костюмов, подготовка реквизита;

• Помощь в оформлении музыкального зала; группы, раздевалки;

• Помощь в изготовлении сюрпризов и подарков.

4. Информационно - аналитический стенд.

Он содержит информацию, касающуюся:

Работы музыкального зала, расписание музыкальных занятий;

• Значимости музыкального воспитания детей;

Информация о программах музыкального воспитания, используемых в детском саду;

• Музыкальные игры и упражнения, которые можно делать в домашних условиях;

Информация об особенностях эмоционального мира дошкольника;

• Фотографии музыкальных занятий, выступлений, праздников (фотоотчёты).

5. Папки – передвижки.

Более подробно знакомят родителей с системой по музыкальному воспитанию дошкольников, дают информацию о том, о чём можно беседовать со своим ребёнком дома и чему можно научить ребёнка дома в определённом возрасте.

6. Индивидуальные беседы с родителями.

Проводятся с целью музыкального просвещения родителей и по организационным вопросам.

7. Проектная деятельность.

Досуговое направление в работе с родителями - самое привлекательное, востребованное, полезное, но и самое трудное в организации. Это объясняется тем, что любое совместное мероприятие позволяет родителям :

• Обмен идеями, практическими советами по поводу предстоящего праздника;

• Разучивание стихов, песен, танцев, работа над ролью, придумывание сказок, историй;

• Изготовление поделок своими руками;

• Совместное рисование на определённую тему;

• Подготовка отдельных номеров;

• Пошив праздничных костюмов, подготовка реквизита;

• Изготовление декораций для музыкального зала; группы, раздевалки;

• Помощь в изготовлении сюрпризов и подарков.

Проектная и досуговая деятельности доставляют всем много радостных и волнующих минут. Глаза детей светятся огромной радостью, а как они гордятся своими родителями! А я восхищаюсь творческой фантазией родителей и желанием сотрудничать с нами.

В своей работе с родителями к концу года я могу разделить родителей на 3 группы :

Родители – активисты, которые умеют и с удовольствием участвуют в воспитательно-образовательном процессе, видят ценность любой работы музыкального руководителя и воспитателей, направленной на развитие музыкальных способностей детей.

Родители – исполнители, которые принимают участие в совместной деятельности при условии значимой мотивации, личной заинтересованности;

Родители – наблюдатели. Это родители, которые являются сторонними наблюдателями педпроцесса, не желающие участвовать в каких-либо мероприятиях.

Если правильно и в системе выстраивать работу по музыкальному воспитанию с родителями, использовать разные формы работы, то родители становятся участниками музыкального образовательного процесса с детьми и художественно – эстетическое воспитание детей будет эффективней. Работа с родителями приносит положительные результаты. У детей повышается интерес к музыкальным занятиям и улучшаются результаты диагностики музыкальных способностей, а родители становятся более компетентны в вопросах музыкального воспитания.

Такой подход побуждает к творческому сотрудничеству, устраняет отчуждённость, вселяет уверенность и решает многие проблемы по музыкальному воспитанию.

Публикации по теме:

Нетрадиционные формы работы с родителями: Имитационная игра с родителями второй младшей-средней группы.Нетрадиционные формы работы с родителями: Имитационная игра с родителями второй младшей-средней группы. Одной из основных форм работы с родителями остается родительское собрание. Практика показывает, что традиционные родительские собрания и.

Творческий отчёт по теме «Нетрадиционные формы работы с родителями» МОЁ ВЫСТУПЛЕНИЕ. Доброе утро, дамы и господа! Спасибо за предоставленную мне возможность рассказать Вам о моём опыте работы «нетрадиционные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Отчёт по теме: «Нетрадиционные формы работы с родителями».
Опубликовано: 13 мая 2015 в 22:49
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 19.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД