Лучший педагог года

Отчёт воспитателя на педсовете по теме «Привитие детям уважения и интереса к труду в совместной трудовой деятельности»

Светлана Завгородняя
Отчёт воспитателя на педсовете по теме «Привитие детям уважения и интереса к труду в совместной трудовой деятельности»

Отчёт.

Привитие детям уважения и интереса к труду через совместную трудовую деятельность.

Трудовая деятельность детей в старшей группе значительно расширяется и в большей мере, принимает коллективный характер. У детей старшей группы уже сформирован определённый объём трудовых навыков и поэтому, мы поставили перед собой задачу - продолжать работу по формированию и закреплению этих навыков.

Публикация «Отчёт воспитателя на педсовете по теме „Привитие детям уважения и интереса к труду в совместной трудовой деятельности“» размещена в разделах

В первом полугодии мы закрепляли навыки самообслуживания, наряду с этой задачей, формировали у детей организованное поведение, учили оказывать помощь товарищам. В дальнейшем, стали увеличивать объём труда по самообслуживанию, при этом использовали различные методы и приёмы, но мы заметили, что дети охотно исполняли всё, что им предлагают и очень редко проявляют собственную инициативу в наведении порядка, чистоты и других трудовых делах. Почему так получилось? Видимо, мы больше внимания уделяли формированию трудовых навыков и умений, чем воспитанию желания трудиться, поэтому, мы решили обратить на это особое внимание.

Было проведено несколько занятий, главной задачей которых было – дать понять и почувствовать детям общественную значимость труда, его необходимость, подвести к осознанию того, что труд – источник жизни, труд нужен всем людям.

Темы этих занятий: «Кто работает в детском саду, «Откуда хлеб пришёл?», «Посадка комнатных растений», «Посадка лука», «Мои дела дома и в детском саду», «Украсим группу к празднику», экскурсии на почту и в магазин. Кроме этого, мы стали чаще обсуждать с детьми предстоящую работу, будь то хозяйственно – бытовой труд, труд в природе, ручной труд, говорили о его значении для всей группы и о том, что надо сделать, чтобы результат был достигнут. Например: «Давайте посмотрим всё ли у нас в порядке в игровом уголке, уголке природы?»

Таким образом, мы учим детей обращать внимание на состояние всех зон в группе и на участке, видеть необходимость труда, включаться в него по собственной инициативе.

Затем мы обращаем внимание детей на то, что предстоящую работу удобнее и легче выполнить вместе, но нужно договориться, кто какую часть общего дела будет выполнять. Мы говорим детям : «Когда работают вместе, сначала договариваются, кто и что будет делать. Иначе, может получиться так, что какое-либо дело останется невыполненным.» Приводим пример возможного распределения работы, но делаем это не в виде прямого указания, а как бы советуясь с детьми, выслушивая их предложения, считаясь с их интересами. Если чьё либо желание выполнить невозможно, объясняем, что не всегда приходится делать то, что в данную минуту хочется, иногда надо уступить. При распределении труда нужно поступать справедливо: наиболее интересные и самые трудные дела выполнять по очереди, чтобы никому не было обидно.

В процессе работы мы стараемся обращать особое внимание детей на их отношение к порученному делу. Приучаем трудиться тщательно, сосредоточенно, добиваться результата, преодолевая трудности. Обращаем внимание на характер взаимоотношений между детьми: как они общаются между собой, нет ли проявлений грубости, нетактичности. Учитывая индивидуальные особенности, регулируем детские взаимоотношения, опираясь на лучшие стороны каждого ребёнка.

Что касается оборудования, то для труда в уголке природы у нас есть всё необходимое, а инвентаря для работы на участке и на огороде - у нас мало. Обращаемся к администрации нашего детского сада с просьбой приобрести его для нас.

Таким образом, работу в этом направлении в нашей группе, мы и дальше будем проводить планомерно, целенаправленно и конструктивно.

Публикации по теме:

«Огород на окне» Совместная деятельность воспитателя -родителей и детей. Формирование у детей интереса к исследовательской деятельности по выращиванию культурных.

Профессия моих родителей Тип проекта: информационно-практико-ориентированный. По содержанию: интегрированный. Участники проекта: воспитатели, дети, родители, педагоги.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Отчёт воспитателя на педсовете по теме «Привитие детям уважения и интереса к труду в совместной трудовой деятельности»
Опубликовано: 11 ноября 2013 в 19:31
+37Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 37.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД