Отчётная работа по курсовой подготовке по ИОЧ «Воспитание экологической культуры у детей дошкольного возраста»

Анастасия Гришина
Отчётная работа по курсовой подготовке по ИОЧ «Воспитание экологической культуры у детей дошкольного возраста»

ГОУ ДПО «Самарский областной институт повышения квалификации и переподготовки работников образования»

Кафедра дошкольного образования.

Отчётная работа

по курсовой подготовке по ИОЧ «Воспитание экологической культуры у детей дошкольного возраста»

Срок обучения: с 30.01.2012г. по 03.02.2012г.

Игровая образовательная ситуация с литературным персонажем

Колобок знакомится с жизнью лесных обитателей. Начало.

в младшей группе МБДОУ № 430

ИОС подготовила слушатель

Гришина Анастасия Александровна

воспитатель МБДОУ № 430

г. о. Самара

2012г.

Тема недели: Дикие животные.

Тема дня: Колобок знакомится с жизнью лесных обитателей. Начало.

Дидактическая цель: Дать детям представления об особенностях жизни зайцев и волков в лесу.

I. Дидактические задачи:

Познание:

1) Формировать у детей представления об особенностях жизни зайцев и волков в лесу.

2) Активизировать знания детей по сказке «Колобок».

3) Закрепить название и строение частей тел зайца, волка.

Коммуникация:

1) Закрепить в активном словарном запасе лексику: Колобок, Заяц, Медведь, Лиса, Волк, сова, Заяц ест травку, закрепить волк больше чем заяц, нора.

2) Развивать свободное общение ребёнка со взрослыми и детьми.

Здоровье:

1) Формировать и сохранять эмоционально благоприятного фона у детей.

II. Воспитательные задачи:

1) Воспитывать бережное отношение к природе.

III. Оборудование: костюм колобка. Серия картинок по зайцам: просто на белом фоне изображён в профиль, ест травку, грызёт кору деревьев, убегает, белый заяц, серый заяц. Картинки: лиса, сова. Серия картинок: волк изображённый в профиль, в норе. Запись с звукоподражанием воя волка.

IV. Содержание:

Воспитатель: «Ребята к нам сегодня пришёл гость. Давайте посмотрим кто это».

Дверь открывается - входит колобок.

Воспитатель: «Это к нам из сказки пришёл румяный колобок».

Колобок: «Здравствуйте, ребята».

Ответы детей.

Колобок: «Вы помните, как я путешествовал, и кто встречался на моём пути?».

Ответы детей.

Колобок: «Они все хотели меня съесть. Но я от них ушёл - напевая свою любимую песенку. Давайте вместе споём:

Я колобок, колобок,

Я от дедушки ушёл и от бабушки ушёл

и от зайчика ушёл и от волка я ушёл

и от мишки я ушёл и от лисички тоже уйду!»

Поют вместе.

Колобок: «И стал я задумываться, как разные звери в лесу живут. Ведь я ничего о них не знаю. Решил прийти к вам ребята. Ведь воспитатель вам всё – всё рассказывает».

Воспитатель: «Садись колобок посмотри и послушай. Сегодня мы познакомимся с жизнью зайца и волка в лесу. Ребята если угадаете загадку, то поймёте о ком пойдёт речь сейчас.

И ушаст, и глазаст,

и пугаться горазд,

заберётся в куст – и спит –

кочерыжку съест и сыт».

Дети – Заяц.

Воспитатель показывает картинку, где изображён заяц: - «Посмотрите». Указывая на части тела, называет их: - «Голова, два уха, два глаза, тело, лапы, хвостик. Летом зайцы едят травку, а зимой когда снег глубокий и нет травки зайцы едят кору деревьев. (Показывает другую картинку – где зайцы грызут кору деревьев). Чтобы обгладывать кору деревьев - нужны очень острые зубы. Зайчики маленькие и боятся: лис (показ картинки, волков (показ картинки, сов (показ картинки). Поэтому они научились хорошо бегать, у них быстрые и сильные ноги (картинка бегущий заяц). Еще спасаться от врагов зайцу помогает его шубка. Зимой заяц белый и пушистый – как снег. Поэтому его не видно (картинка белый заяц). Летом – он серенький. Спрячется за кочку и невидно трусишку (картинка серый заяц).

Физминутка.

Воспитатель: - «Ребята давайте попрыгаем немного как зайчики»:

Зайцы скачут: скок – скок –скок! (Прыгаем)

Да на беленький снежок.

Приседают, слушают – (Приседаем на корточки и руку к уху).

Не идёт ли волк,

Воспитатель: - «Молодцы, садимся на места».

Воспитатель: - В лесу так же живёт Волк. (Показ картинки) Он больше чем заяц. У него также есть голова, два уха, два глаза, тело, лапы, хвост. Волк ест мясо. Когда он голодный он воет. Вот так. (включается запись звукоподражания на магнитофоне). Живёт волк в норе (показ картинки волк в норе). Он всегда одно цвета и не меняет цвет шубки как заяц в зависимости от время года.

Воспитатель: - Ребята мы сегодня с колобком послушали о Зайце и Волке.

Расскажите мне о зайчике, что вы запомнили.

Ответы детей.

Воспитатель: - Расскажите мне о волке, что вы запомнили.

Ответы детей.

Воспитатель: - Молодцы ребята, вы сегодня себя все хорошо вели, хорошо отвечали, внимательно слушали. Вот и нашему гостю пора собираться, давайте с ним попрощаемся, а он к нам еще завтра придёт.

Колобок: - Спасибо, ребята! До свидания!

Воспитатель: До свидания, Колобок.

Дети: - До свидания.

Публикации по теме:

Полезные ссылки «Образовательные ресурсы сети интернет» Образовательные ресурсы сети интернет http://www.mon.gov.ru Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки (Рособрнадзор).

Развитие системы дошкольного образования ПОДПРОГРАММА РАЗВИТИЕ СИСТЕМЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ОБЛАСТНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ ЦЕЛЬ ПОДПРОГРАММЫ: • Обеспечение государственных гарантий.

Библиотека изображений:
  • Профессии и труд
  • Одежда, обувь
  • Научная лаборатория
Автор публикации:
Отчётная работа по курсовой подготовке по ИОЧ «Воспитание экологической культуры у детей дошкольного возраста»
Опубликовано: 19 января 2013 в 18:03
0
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Детский мастер-класс «Сосна и ель»
Сосна и ель-хвойные деревья, обладающие ценными свойствами. Можно сказать, что эти деревья в большей степени очищают атмосферу, ведь еще издревле известно...
Тематическое планирование в подготовительной группе по программе «Истоки» (январь-май)
Январь – 1 неделя Новый год Рождество «Театр» Непосредственно образовательная деятельность Коммуникация: «Кто поёт, того беда не берёт» «Школа актёрского...
Фотоотчёт «Мир, который нужен мне!»
Фотоотчёт «Мир, который нужен мне! » ( наблюдение за деревьями, кустарниками, цветами) Много есть примет у весны. Каждая из них веселит взгляд и радует...
Мастер-класс: «Обьёмная снежинка»
«Час работы научит большему , чем день объяснений , ибо, если я занимаю ребёнка в мастерской , его руки работают на пользу его ума». Жан-Жак Руссо....
Оформление группы к Новому году
Новый год уже не загорами и хотелось бы порадовать себя и моих маленьких воспитанников чем то красивым и сказочным, так как у меня ясельная группа,...