Лучший педагог года

Отчет «Гендерное воспитание дошкольников в условиях детского сада посредством различных видов деятельности»

Марина Роговенко
Отчет «Гендерное воспитание дошкольников в условиях детского сада посредством различных видов деятельности»

МДОУ «ДЕТСКИЙ САД № 95»

Ленинский район, г. Саратов

Отчет по самообразованию воспитателя средней группы №3

«Гендерное воспитание дошкольников в условиях детского сада посредством различных видов деятельности»

Воспитатель :

Роговенко М. П.

2017 – 2018 учебный год

Публикация «Отчет „Гендерное воспитание дошкольников в условиях детского сада посредством различных видов деятельности“» размещена в разделах

Цель: повысить свой уровень по теме, систематизировать работу гендерного подхода в воспитании ДОУ.

Задачи:

1. Воспитание детей с учетом их гендерных особенностей;

2. Формирование у родителей гендерной компетентности.

План работы по теме:

1. Изучить литературу по теме;

2. Ознакомиться с требованиями ФГОС по гендерному подходу и воспитанию детей;

3. Подготовить консультации для родителей: «Как воспитывать мальчиков», «как воспитывать девочек».

4. Внедрить в работу с детьми новые игры и пособия.

Отчет :

В настоящее время проблема гендерного воспитания детей стала очень актуальной. Среди причин можно отметить следующее:

• Женственность мужчин и мужественность женщин;

• Притупление чувств гендерной принадлежности;

• Рост неадекватных форм поведения среди молодежи;

• Рост проблем, связанных с одиночеством и нестабильностью супружеских отношений.

Актуальность гендерного воспитания обуславливается также и тем, что отечественная педагогика в основном ориентируется, прежде всего, на психологические и возрастные особенности ребенка, хотя многие педагоги уже начали учитывать разницу психофизиологических особенностей, интеллектуальных способностей и способов восприятия, потребностей и социальном поведении детей разного пола. Система дошкольного воспитания сильно фиминизирована, да и дома значительная часть семей растет в неполных семьях. Такая ситуация имеет очень негативное влияние, особенно для мальчиков.

Однако именно в дошкольном возрасте происходит определение и принятие гендерной роли. В возрасте 2-3года дети начинают осознавать свой пол и идентифицировать себя. В период от 4 до 7 лет вырабатывается гендерная устойчивость.

Гендерное воспитание – комплексный процесс, который проявляется в любом виде деятельности. В основе гендерного подхода лежит дифференциация по половому признаку, учет социально - биологических характеристик детей в воспитательно-образовательном процессе.

Итоги работы с детьми: были проведены беседы: «Смотрите, какой я!», «Кто есть кто», «Я среди других», «Я и моя семья», «Кто я», «Из чего сделаны мальчишки?», «Мир девчонок». Дидактические игры: женская и мужская работа, одень куклу в театр, в магазин, опиши того, кто справа,кто кем был. Сюжетно - ролевые игры: ждем гостей, больница, дочки - матери, кафе. Рисование, аппликация: мой портрет, моя семья, подарок для мамы, для папы. А также, работа с зеркалом, чтение художественной литературы (Л. Толстой «Шли по лесу два товарища…», Я. Сегель «Как я был мамой», Э. Успенский «Если был бы я девчонкой» и т. д.).

В процессе обучения важно учитывать, что мальчики и девочки воспринимают информацию по-разному. Если для девочек важно слуховое восприятие, то для мальчиков предпочтительнее использовать визуальные средства, основанные на зрительном восприятии. Оценивая результаты деятельности детей и их поведения, следует помнить, что девочкам важна интонация и форма ее оценки. Положительная оценка в присутствии других детей или родителей очень значима для девочек. При этом для мальчиков важна оценка того, что он достиг результата.

Игры у мальчиков и девочек отличаются друг от друга. Для мальчиков свойственны, более шумные, подвижные игры, для девочек - более тихие, на семейно-бытовые темы.

Таким образом, дети научились идентифицировать себя с представителями своего пола. Умеют соотносить свое полоролевое поведение с поведениями других. У детей развиты представления о других людях на основе сопоставления.

Работа с родителями: папки передвижки, консультации, памятки, культурно – досуговые мероприятия. Привлечение родителей к играм и беседам с детьми дома (игры в шашки, футбол, конструирование – папы; беседы с девочками о гигиене, о манерах поведения – мамы).

Моя работа по созданию условий в группе, способствующих гендерной социализации детей, приносит положительные результаты. Родители детей приобрели знания об особенностях воспитания детей разного пола. Расширился кругозор детей, увеличился объём знаний о содержании социальных ролей мужчины и женщины. Выросла культура поведения и общения детей, они стали более внимательны и доброжелательны друг к другу. Я думаю полученный мною опыт будет углубляться и совершенствоваться. Мальчики и девочки – два разных мира. Если мы воспитатели и родители будем заинтересованы в воспитании детей с учетом гендерных особенностей, то сможем с успехом решить эти задачи. По опыту работы, в этом году я увидела, что не все родители в этом заинтересованы и хотят принимать участие в мероприятиях группы. Это является основной проблемой в моей работе, поэтому в дальнейшем буду использовать новые более эффективные формы работы с родителями.

Публикации по теме:

Развитие сенсорной культуры детей раннего возраста посредством различных видов деятельности В педагогической среде никто не будет отрицать особую роль сенсорного развития в раннем детстве. Работая в группах с детьми от 1,5 до 3.

Экологическое воспитание дошкольников в условиях детского сада На современном этапе вопросы взаимодействия природы с человеком выросли в глобальную экологическую проблему. Если люди не изменят своего.

Гендерное воспитание в условиях ФГОС ДО ГЕНДЕРНОЕ ВОСПИТАНИЕ В УСЛОВИЯХ ФГОС ДО 25 февраля 2018 Гендер (англ. gender, от лат. genus «род») — это психосоциальный пол,.

Развитие креативного мышления у дошкольников средствами различных видов деятельности (нетрадиционное рисование и музыка) Информационная справка по итогам тематического контроля. Тема: «Развитие креативного мышления у дошкольников средствами различных видов.

Деловая игра для педагогов «Гендерное воспитание дошкольников в условиях современного ДОУ» «Гендерный подход в образовательном процессе ДОУ» Цель: повышение профессиональной компетенции педагогов по вопросам гендерного воспитания.

Консультация «Гендерное воспитание в условиях ФГОС до»Консультация «Гендерное воспитание в условиях ФГОС до» «Нельзя возвышать один пол над другим как более совершенный, но также нельзя и уравнивать их». Ж. -Ж. Руссо «Письма с горы» Период.

Педсовет «Развитие креативного мышления у дошкольников средствами различных видов деятельности» в форме защиты альманахаПедсовет «Развитие креативного мышления у дошкольников средствами различных видов деятельности» в форме защиты альманаха «Как провести интересный педагогический совет в ДОУ!» Тема: «Развитие креативного мышления у дошкольников средствами различных видов деятельности.

Самообразование «Гендерное воспитание дошкольников в условиях детского сада посредством различных видов деятельности» Тема: «Гендерное воспитание дошкольников в условиях детского сада посредством различных видов деятельности» Гендерное воспитание – это.

Воспитание бережного отношения у дошкольников с ОНР к природе в различных видах деятельности Воспитание бережного отношения у дошкольников с ОНР к природе в различных видах деятельности. Актуальность опыта работы В дошкольном возрасте.

Воспитание как процесс. Воспитание в условиях детского сада Содержание. Введение….3 Глава 1: «Теоретические основы воспитания»…. 4 1.1. Становление понятия «воспитание».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Отчет «Гендерное воспитание дошкольников в условиях детского сада посредством различных видов деятельности»
Опубликовано: 24 мая 2018 в 21:18
+25Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД