Папки-передвижки

Отчет — консультация «Развиваем мелкую моторику руки и пальцев» (22 фото)

Елена Околотенко
Отчет — консультация «Развиваем мелкую моторику руки и пальцев»

Отчет — консультация

Отчет — консультация «Развиваем мелкую моторику руки и пальцев»

Все знают важность развития мелкой моторики рук. Умные родители начинают эту работу с рождения ребенка, начинают раскрывать ладошки с помощью массажа рук, потешек - пестушек, игр с пальчиками, различными развивающими игрушками. Далее при поступлении ребенка в ясли, основная работа по развитию моторики ложится на на воспитателя. Рука ребенка физиологически не совершенна, из за слабо развитой мускулатуры, и разного мышечного тонуса (высокий или низкий). В работе помогло развивать мелкую моторику рук следующие игры и упражнения; игры с вкладышами от конфет, пробки от бутылок (закручивание и откручивание, собирание по корзиночкам, рисование с помощью пробок, штамповка пробками). Не обходила вниманием "игрушки которые всегда под рукой".Тазик с водой, где дети переливали воду из разных емкостей из одних в другие (пластиковые стаканы, пробки, вкладыши, ракушки,поролон и др.)Наборы коробок, которые вкладывались одна в другую, или ставили друг на друга (пирамида).Сортировали по емкостям макаронные изделия разной формы и размера, перебирали горох, фасоль, бобы, арбузные семечки, тыквенные семечки. ВСЕ ИГРЫ ПРОХОДИЛИ ПОД СТРОГИМ КОНТРОЛЕМ ВОСПИТАТЕЛЯ!Также дети любили "пошуршать" старыми газетами и журналами, настенными календарями,любой глянцевой продукцией. Перед тем как давать все это детям убедитесь, что краска не остается на руках. Познавая, что бумага мнется, рвется,сгибается,расправляется ребенок непроизвольно развивает свой пальчики, тренерует руку, при этом получает психоэмоциональную разгрузку. Также для игр и развлечении использовались камушки разного размера, ракушки, бигуди,скатаная в шарики фольга, деревянные бусы и четки,массажные мячики разного размера, палочки разной толщины,разные вид шнуровки,сенсорные коврики, вещи из взрослого обихода такие как - кошельки на "молниях" и кнопках,дамские сумочки,шкатулки, телефоны с кнопками и дисковые. Не обошлось и без традиционных игруше и предметов помогающих развивать моторику рук. Это пирамидки, вкладыши,волчки,Застегивали пуговицы и крючки, нанизывали бусы,игры с кубиками, матрешки,игры с рамками-вкладышами,игры с песком и водой, игры с конструктором,рисование по песку и крупам, рисование только карандашами и гуашью, рисование и аппликация крупами, восковыми мелками, аппликация из бумаги, лепка из пластилина. Неотьемлимой частью была пальчиковая гимнастика и пальчиковые игры. Все это вместе взятое помогало правильно распределить мышечную нагрузку на руки,что подразумевает под собой быстрое чередование силового напряжения и расслабления. Также помогло формировать щепоть, что в будущем поможет правильно держать карандаш и ручку. Развивая двигательный центр через руки, мы произвольно тренеруем и речевой центр, который находится рядом. Гармонизация тела, мелкой моторики и органов речи способствуют формированию правильного произношения, помогает избавится от монотоности речи,нормализует темп,учит соблюдению речевых пауз,снижает психическое напряжение. Обогащает знание и представление детей о предметах и их использовании. (материал и свойства,способы действия).Помогает в развитии детского интеллекта, творческой активности, учит нестандартно мыслить. Формирует уверенность в себе. Развивает психические процессы - память,внимание,зрительное и слуховое восприятие, речь, мышление.

Публикация «Отчет — консультация „Развиваем мелкую моторику руки и пальцев“» размещена в разделах

Результат работы:Развернутая ладонь (был кулачек,развитие и укрепление мышц мелкой моторики руки и пальцев (при работе стали меньше уставать,улучшение цветовосприятия, эмоциональная отзывчивость, снятие тревожности и напряжения. Предлагаю посмотреть следующие фото:Вкладыши от конфет

Фото «Развиваем мелкую моторику руки и пальцев»

,пробки

Отчет — консультация - фото

, работа с крупами

Фото №1 Отчет консультация

,

Фото №2 Все знают важность развития мелкой моторики рук

,

Фото №3 Умные родители начинают эту

,

Фото №4 Отчеты о проделанной работе

,

Фото №5 Анализ работы работу с рождения ребенка начинают раскрывать ладошки с помощью массажа рук потешек пестушек игр с пальчиками различными развивающими игрушками

,

Фото №6 Далее при поступлении ребенка в ясли основная работа по развитию моторики ложится на на воспитателя

, обрывание бумаги

Фото №7 Рука ребенка физиологически не совершенна из за слабо развитой мускулатуры и разного мышечного тонуса высокий или низкий

, нетрадиционное рисование ладошками

Фото №8 Не обходила вниманием игрушки которые всегда под рукой

, поролоновые штампы

Фото №9 Тазик с водой где дети переливали воду из разных емкостей из одних в другие пластиковые стаканы пробки вкладыши ракушки поролон и др

,ватные палочки

Фото №10 Наборы коробок которые вкладывались одна в другую или ставили друг на друга пирамида

, аппликация поролон и бумага

Фото №11 Сортировали по емкостям макаронные изделия разной формы и размера перебирали горох фасоль бобы арбузные семечки тыквенные семечки

,аппликация с рисованием

Фото №12 ВСЕ ИГРЫ ПРОХОДИЛИ ПОД СТРОГИМ КОНТРОЛЕМ ВОСПИТАТЕЛЯ Также дети любили пошуршать старыми газетами и журналами настенными календарями любой глянцевой продукцией

,предметы для игр и самомассажа рук

Фото №13 Перед тем как давать все это детям убедитесь что краска не остается на руках

,

Фото №14 Познавая что бумага мнется рвется сгибается расправляется ребенок непроизвольно развивает свой пальчики тренерует руку при этом получает психоэмоциональную разгрузку

,

Фото №15 Не обошлось и без традиционных игруше и предметов помогающих развивать моторику рук

,Зубные щетки

Фото №16 Неотьемлимой частью была пальчиковая гимнастика и пальчиковые игры

,пипетки

Фото №17 Все это вместе взятое помогало правильно распределить мышечную нагрузку на руки что подразумевает под собой быстрое чередование силового напряжения и расслабления

,вышивка

Фото №18 Также помогло формировать щепоть что в будущем поможет правильно держать карандаш и ручку

, налепы семян и круп на пластилин

Фото №19 Развивая двигательный центр через руки мы произвольно тренеруем и речевой центр который находится рядом

.Это только малая часть что мы с моими детьми делали. Приятного просмотра. Спасибо.

Публикации по теме:

Фотоотчёт поделок к праздникамФотоотчёт поделок к праздникам Предлагаю Вашему вниманию фото работы детей подготовительной группы, которые ушли в школу три года назад. Близятся праздники 8 марта, Светлого.

Фотоотчет по НОД «Цветы для бабушки»Фотоотчет по НОД «Цветы для бабушки» Здравствуйте дорогие коллеги. На прошлой неделе у меня проходила открытая образовательная деятельность по художественному творчеству с нетрадиционным.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Отчет — консультация «Развиваем мелкую моторику руки и пальцев»
Опубликовано: 27 марта 2015 в 23:18
+97Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 64.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД