Елена Васильевна Павинова
Отчет о работе кружка «Тестопластика»
Соленое тесто становиться все более популярным в нашей стране, успешно конкурируя с традиционными материалами – глиной и пластилином. В работе с ним многих привлекает не столько доступность и относительная дешевизна, сколько безграничные возможности, которые дает этот материал для развития творческих способностей дошкольников.
Соленое тесто – это замечательный материал для поделок. Оно обладает целым рядом преимуществ: не оставляет следов и легко отмывается, безопасно для детей, экологически чистый натуральный материал, не вызывающий аллергии. Его можно даже съесть. Лепить могут как дети 5-6 лет, так и самые маленькие. Тесто очень пластичное и позволяет проработать мелкие детали. На тесте остаются замечательные отпечатки от любых предметов – пуговицы, ладошки, вилки, гвоздика, расчески, ткани – любой предмет, рельеф которого вам интересен.
Публикация «Отчет о работе кружка „Тестопластика“» размещена в разделах
- Отчет о работе кружка
- Поделки. Мастерим с детьми
- Работа. Отчеты о проделанной работе. Анализ работы
- Темочки
Работа с тестом – это, своего рода упражнения, оказывающие помощь в развитии тонких дифференцированных движений, координации, тактильных ощущений детей. Всему, что так необходимо ребенку в школе: воспитанию усидчивости, аккуратности, терпению; развитию ловкости рук и точности глазомера; овладению технологическими операциями и, прежде всего, творческому подходу к любой работе, радость творчества посредством самовыражения через изготовление изделий из соленого теста. Занятия лепкой комплексно воздействуют на развитие ребё нка:
Повышает сенсорную чувствительность, то есть способствует тонкому восприятию формы, фактуры, цвета, веса, пластики;
Синхронизирует работу обеих рук;
Развивает воображение, пространственное мышление, мелкую моторику рук;
Формируют умение планировать работу по реализации замысла, предвидеть результат и достигать его; при необходимости вносить коррективы в первоначальный замысел.
А также способствует формированию умственных способностей детей, расширяет их художественный кругозор, способствует формированию художественно-эстетического вкуса.
По своему содержанию занятия имеют своей целью развитие индивидуальности, интуиции, воспитание организованности и аккуратности. Лепка включает в себя сенсорные и другие модально-специфические факторы развития, при этом отрабатывается глазо-ручная координация, концентрация внимания и усидчивости, развитие произвольной регуляции.
В процессе обучения у ребят налаживаются межличностные отношения, укрепляется дружба. Царит искренняя атмосфера.
Цель – развитие творческих способностей детей в процессе создания поделок из соленого теста (лепка и последующая роспись готовых изделий)
Основные задачи:
1. Познакомить дошкольников с основными приемами лепки из соленого теста.
2. Научить создавать плоские и объемные поделки.
3. Развивать у детей интерес к искусству, эстетический вкус, привычку вносить элементы прекрасного в жизнь.
4. Формировать у детей следующие умения и навыки: - умение лепить из соленого теста различные предметы (овощи, фрукты, животных, украшения и т. д.);
- умение украшать вылепленные изделия методом нелепа, углубленного
рельефа, а также дополнительными элементами из природного и
бросового материала;
- умение расписывать изделие краской;
- навыки работы со стеками;
- навыки аккуратной лепки и росписи.
5. Обеспечить эмоциональное благополучие каждому ребёнку, развивать у него познавательные и творческие способности
6. Воспитывать эстетический вкус у детей и чувство прекрасного, приобщать ребёнка к домашнему хозяйству.
Принципы:
Сезонности: построение и корректировка познавательного содержания программы с учётом природных особенностей в данный момент деятельности.
Цикличности: построение содержания программы с постепенным усложнением
Принцип обогащения сенсорного опыта.
Последовательности и систематичности.
Личностно-ориентированный подход.
Культурного обогащения (амфликации) содержания деятельности по тестопластике, в соответствии особенностями познавательного развития детей разных возрастов.
Принцип взаимосвязи продуктивной деятельности с другими видами детской активности.
Принцип организации тематического пространства (информационного поля) – основы для развития образных представлений.
Технологии:
Игровое обучение
Педагогика сотрудничества
Методы:
Наглядный (показ, образцы поделок, иллюстрации);
Словесный (беседа, пояснение, вопросы, художественное слово)
Практический
Формы:
индивидуальные, групповые.
Средства:
соленое тесто, пластилин, глина, стеки доски, кисти, краска, гуашь.
Ожидаемые результаты и способы определения результативности.
Для каждого ребё нка конкретным показателем его успехов является:- Возрастающий уровень его работ, легко оцениваемый и визуальный и педагогом.
- Скорость выполнения заданий и чёткость ориентировки при выборе их способов успешного выполнения.
- Коллективное участие в коллективных работах и мероприятиях.
- Оригинальность предлагаемых художественных решений.
- Окрепшая моторика рук.
В РЕЗУЛЬТАТЕ РАБОТЫ КРУЖКА НА КОНЕЦ ГОДА ДЕТИ ОСВОЯТ СЛЕДУЮЩИЕ ПРИЕМЫ ЛЕПКИ:
скатывание прямыми движениями;
скатывание круговыми движениями;
расплющивание;
соединение в виде кольца;
защипывание края формы;
лепка из нескольких частей;
пропорции;
оттягивание части от основной формы;
сглаживание поверхности формы;
присоединение части;
прижимание;
примазывание;
вдавливание для получения полой формы;
использование стеки.
Приходя в кружок, дети, как ни в каком другом занятии снимают свои негативные эмоции, никакие другие виды деятельности не производят такого эффекта, как разрывание теста на кусочки, а потом создание из него чего-то нового. Также игры с тестом полезны детям с пониженным или повышенным тонусом рук, так как они нормализуют тонус. А ведь всем известно, что развитие мелкой моторики пальцев рук положительно влияет на развитие речи. А теперь представляю вашему вниманию наши поделки. Приятного просмотра.