МААМ-картинки

Отчет кружковой работы (за 1 квартал учебного года).

Ирина Петровская
Отчет кружковой работы (за 1 квартал учебного года).

Доброго времени суток, уважаемые коллеги!

В своей работе я решила обратиться к нетрадиционным художественным техникам, чтобы повысить интерес детей к художественному творчеству. Мною подобрана и изучена литература, содержащая нетрадиционные виды деятельности.

С сентября 2016 года веду кружок «Веселые мастера». В кружке занимаются дети 3-4 лет. Количество - 10 человек. Занятия кружка осуществляются в соответствии с планом, составленным на 2016-2017 учебный год.

Публикация «Отчет кружковой работы (за 1 квартал учебного года),» размещена в разделах

Целью моей работы является формирование у детей интереса к изобразительному творчеству посредством нетрадиционной техники рисования.

Для реализации цели были поставлены следующие задачи:

обучающие:

- Обучать приемам нетрадиционной техники рисования и способам изображения с использованием различных материалов;

- Учить детей видеть и понимать красоту природы, произведений классического искусства, окружающих предметов.

- Формировать умение оценивать созданные изображения.

развивающие:

- Развивать мелкую моторику;

- Развивать эмоциональную отзывчивость при восприятии картинок, иллюстраций через сочетание цветов и выразительных средств обучения;

- Развивать у детей творческую активность, художественно - креативные способности;

- Подводить детей к созданию выразительного образа при изображении предметов и явлений окружающей деятельности;

- Развивать творческие способности средствами нетрадиционных методов.

воспитательные:

- Воспитывать у детей интерес к изобразительной деятельности;

- Воспитывать культуру деятельности, формировать навыки сотрудничества;

- Воспитывать гармонично развитую личность ребенка.

Программа предполагает проведение двух занятий в месяц, во вторую половину дня, время занятий 15-20 мин.

В связи с особенностями возраста детей на каждом занятии использую игровые приёмы, художественное слово, пальчиковые игры, физкультминутки, подвижные игры, музыкальное проигрывание.

Занятия начала проводить со знакомых для детей данного возраста техник: рисование пальчиками. Затем постепенно вводила новые техники: рисование ладошками, ватными палочками, печатание штампами, вилкой, смятой бумагой. На первом занятии в декабре освоили новый вид нетрадиционного рисования – рисование манкой. Все эти техники рисования позволяют сделать работы детей более интересными и красочными.

Использование нетрадиционных техник рисования имеет ряд преимуществ:

- Способствует развитию у ребёнка мелкой моторики рук и тактильного восприятия.

- Развивает пространственную ориентировку на листе бумаги, глазомер и зрительное восприятие, внимание и усидчивость.

- Закрепляет представление о цвете, форме, и размере предметов и их частей

- Развивается мышление, речь, воображение

- Способствует обогащению знаний об окружающем и приобщению к фольклору и литературе, та как темы занятий предусматривают использование загадок, стихов.

- Волшебное возникновение изображения доставляет детям удовольствие. Вызывает положительные эмоции

- Ребёнок видит результат своей деятельности, учится их анализировать и находить им применение.

Результат изобразительной деятельности не может быть плохим или хорошим, работа каждого ребенка индивидуальна, неповторима!

Занятия проводятся в игровой форме, с применением сюрпризных моментов по определенной структуре занятия кружка :

ЧАСТЬ 1. Вводная.

Цель вводной части занятия – настроить группу на совместную работу, установить эмоциональный контакт с детьми.

ЧАСТЬ. 2. Продуктивная.

На эту часть приходится основная смысловая нагрузка всего занятия. В неё входят художественное слово, игры, объяснение материала, показ, рассказ воспитателя, рассматривание иллюстраций, направленные на активизацию познавательной активности, художественно-творческая деятельность с нетрадиционными материалами.

ЧАСТЬ 3. Завершающая.

Цель этой части занятия рефлексия: проводится анализ деятельности.

Для поддержания интереса к изодеятельности нетрадиционными способами в центре творчества имеются все необходимые для этого современные и художественные материалы.

Это всевозможные:

- гуашь;

- восковые мелки, уголь, свечи, штампы (поролоновые, пенопластовые);

- ватные палочки, трубочки и многое другое.

Доступность и свобода выбора здесь дают возможность каждому ребенку экспериментировать, исследовать цвет, его свойства, пробовать новые техники и материалы, открывать для себя неизвестное. Все это многообразие изобразительных техник я стараюсь использовать с целью развития воображения, самостоятельности, инициативы, выражения индивидуальности у своих воспитанников.

Также имеется отдельная папка с образцами рисунков, выполненных с помощью нетрадиционных техник изображения. В группе есть магнитофон, записи с музыкой для использования музыкальных произведений на занятиях по художественному творчеству. Имеется также мольберт, который при необходимости может быть передвинут в любое место.

В ходе работы осуществляется тесная взаимосвязь с родителями. Большое внимание уделяю оформлению приемной, т. к. приемная в детском саду – это место особое. У нас имеется специальный стенд, на который вывешиваются индивидуальные работы детей, посещающих кружок, выполненные в разных техниках и разными материалами. Работы детей используются как сезонное оформление в уголке для родителей. Каждую работу ребенка стараюсь красиво оформить. Ведь первые рисунки детей - это предмет особой гордости для их родителей. Этот стенд создает уют в приемной своей яркостью, неповторимостью, радует глаз и детей, и взрослых. Благодаря такому наглядному методу, я пытаюсь повысить самооценку у детей, развивать у них художественный вкус, вырабатывать ответственность. Также для родителей была оформлена папка-передвижка «Рисуем без кисточки». С помощью родителей оформлен альбом «Виды нетрадиционного рисования», родители принесли для занятий цветной песок.

Таким образом, после организации кружка «Веселые мастера», считаю, у детей появился интерес к рисованию, а особенно нетрадиционными способами; им стал интересен, как процесс рисования, так и результат, которому они очень радуются.

В результате целенаправленного внедрения нетрадиционных техник рисования в процессе обучения и воспитания детей формируется интерес к художественной деятельности, развиваются художественно – творческие способности. У детей растёт интерес к самостоятельной активности, проявлению инициативы в художественной деятельности, эмоциональной отзывчивости на красоту окружающего мира и произведения искусства.

"Пусть дети рисуют творят, фантазируют!

Не каждый из них станет художником, но рисование доставит им удовольствие, они познают радость творчества, научаться видеть прекрасное в обычном.

Пусть они растут с душой художника!"

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Фотоотчет «В преддверии нового учебного года»Фотоотчет «В преддверии нового учебного года» Вот и наступит скоро новый учебный год. Мои малыши за лето подросли, мы уже большие, мы уже вторая младшая! Перед нами,воспитателями нашего.

Анализ работы педагогического коллектива за 2015–2016 учебного года Анализ воспитательно-образовательной работы педагогического коллектива МКДОУ Детского сада №18 «Веснянка» за 2015-2016 учебный год. В.

Отчет по теме самообразования «Развитие хореографических навыков у обучающихся» за 1 полугодие 2015–2016 учебного года Среди множества форм нравственно-эстетического цикла хотелось бы выделить хореографию, так как она, обладает огромными возможностями для.

Педсовет в конце учебного года.Педсовет в конце учебного года. Педсовет был посвящён итогам учебного года. Все педагоги в прошедшем учебном году прошли переподготовку по ФГОС ДО, создавали рабочие.

План работы старшего воспитателя на декабрь месяц 2016–2017 учебного года разделы Наименование работы Сроки проведения Работа с кадрами - Проведение инструктажа «Охрана жизни и здоровья детей в зимний период» -Инструктаж.

План работы старшего воспитателя на ноябрь месяц 2016–2017 учебного года разделы Наименование работы Сроки проведения Работа с кадрами -Проверка знаний СанПиНа младшего обслуживающего персонала -Аттестация педагогов.

Публичный отчёт итогах прошедшего 2015–2016 года учебного года Публичный отчёт итогах прошедшего 2015-2016 года учебного года Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад.

Фотоотчет «Яркое начало учебного года»Фотоотчет «Яркое начало учебного года» Первого сентября 2016 года в Рязановской детской школе искусств прошёл ДЕНЬ ОТКРЫТЫХ ДВЕРЕЙ и большой праздничный концерт, посвящённый Дню.

Творческий отчет по кружковой деятельности Творческий отчет по кружковой деятельности Ведущая: После долгой зимней стужи Просыпайся ото сна, Улыбнись лучами света, Долгожданная весна.

Творческий отчет воспитателя за три года работы в ДОУ Творческий отчет за 2013 – 2014, 2014 – 2015, 2015 – 2016 учебные года. Подготовила: воспитатель МБОУ «Тумакская СОШ» Нургалиева.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Отчет кружковой работы (за 1 квартал учебного года).
Опубликовано: 15 декабря 2016 в 18:58
+153Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 110.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД