Отчет музыкального руководителя за межаттестационный период  (часть 1)

Нина Николина
Отчет музыкального руководителя за межаттестационный период  (часть 1)

часть 2

Отчет музыкального руководителя Николиной Н. Г. за межаттестационный период — 2013 год.

Фамилия, имя, отчество Николина Нина Григорьевна

Занимаемая должность Музыкальный руководитель

Общий трудовой стаж 28 лет, 5 месяцев

Трудовой стаж в МКДОУ детский сад 14 20 лет, 5 месяцев

Наличие квалификационной категории высшая

Сроки межаттестационного периода 2010-2015г.

Сведения об образовании Красноуфимское педагогическое

училище. Окончила в 1985г,

специальность – учитель черчения и

рисования.

Поощрения, награды Грамота Главы городского округа

Красноуфимск

Тема работы в межаттестационный период "Развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста в процессе знакомства с музыкальной культурой народов Урала".

В настоящее время, чтобы адаптироваться в усложняющем мире, человек вынужден в течение всей своей жизни овладевать новым и большим объемом знаний. Это требует от него высокой интеллектуальной подготовки, важнейшим показателем которой является музыкально-творческое развитие. Под музыкально-творческим развитием человек подразумевается сочетание его музыкально-творческих способностей, творческой активности.

Проблема воспитания музыкально-творческих способностей сложна и актуальна на современном этапе. Не случайно ее называют «проблемой века», поскольку решение ее связано с вопросами общего развития и воспитания ребенка, со становлением личности.

Дошкольный возраст – период активной социализации ребенка, вхождения в культуру, пробуждения нравственных чувств, воспитание духовности. Духовность – основополагающее условие для развития творческой инициативной личности.

В настоящее время возникает необходимость в том, чтобы ребенок почувствовал уникальность своего народа, знал историю своей семьи, страны, возлюбил свою родину, пришел к пониманию и осознанию собственной неповторимости, и значимости каждого человека, живущего на земле.

Народное творчество – это неисчерпаемый источник педагогического материала, патриотического воспитания и развития творческой личности. Чтобы воспитать в детях гордость за свой народ, поддержать интерес к его истории и культуре, помочь хорошо узнать и уважать свое прошлое, историю и культуру своего народа я организовала кружок «Уральская мозаика», разработала рабочую программу.

Цель: Развитие музыкально-творческих способностей старших дошкольников в процессе приобщения к музыкальной культуре народов Урала».

Задачи:

- знакомить детей и приобщать дошкольникам к истокам, традициям, обычаям народной культуры;

- познакомить детей с названиями, внешним видом, способами звукоизвлечения и тембром звучания народных музыкальных инструментов;

- обучать детей эмоциональному и выразительному исполнению народных песен, танцев, игр, хороводов; правдивой передаче фольклорных образов;

- развивать творческие способности, воображение, фантазию, интерес к изучению истории развития национальной культуры народов Уральского региона;

- поддерживать у детей и родителей потребность в совместной познавательной и творческой деятельности;

- воспитывать чувство гордости за свою Родину, культурное наследие народа своего края.

В кружке занимаются 15 детей подготовительной к школе группы.

В процессе приобщения детей к истокам народной культуры детям даются начальные представления по данной теме, происходит развитие эмоционально-нравственной сферы за счет средств народного искусства, идет постепенное развитие творческой деятельности и качественное нравственно-эстетическое воспитание дошкольников.

В течение 2012-2013 года на основании Примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» по редакцией Н. Е. Вераксы, М. А. Васильевой, Т. С. Комаровой разработала и апробировала Рабочую программу по реализации содержания образовательной области «Музыка» для детей от 3 до 7 лет.

В процессе музыкального воспитания реализую следующие педагогические технологии:

-игровые;

-здоровьесберегающие;

-проблемно-деятельностные;

-личностно- ориентированные;

-коррекционно-развивающие технологии в музыкальном воспитании детей с ОНР;

- информационные;

-технология исследовательской деятельности.

На уровне ОУ подготовила и провела для воспитателей и родителей сообщение на тему «Значение музыки в процессе духовного становления личности» с представлением презентация «Духовно-нравственное воспитание дошкольников в процессе приобщения к музыкальной культуре народов Урала», консультация «Значение народных праздников для дошкольников».

Систематически проводила праздники и развлечения в соответствии с календарно-тематическим планом для родителей и с их участием.

Так же в течении всего года - индивидуальные беседы и консультации о музыкальном развитии ребенка. Привлекала родителей к участию и помощи в проведении праздников, конкурсов, к изготовлению костюмов и атрибутов. В конце учебного года рекомендовала, куда лучше отдать ребенка для дополнительного образования. В результате 70% детей занимаются в в кружках студиях ДШИ, Дворца детского творчества, ЦКИД, спортивной школе и др.

Подготовила воспитанников к участию в мероприятиях различного уровня.

Муниципальный:

Городской смотр-конкурс «В гармонии с природой и с собой»

2 место в номинации «Поделки из природного материала»,

3 место в номинации «Экологический плакат». Благодарственное письмо. Почетная грамота.

Городской детский конкурс красоты и творчества «Мини-мисс Красноуфимск 2013».

Диплом 1 степени.

Конкурс юных спортсменов «Минута успеха» в рамках ГМО «Физическое развитие детей дошкольного возраста».

Благодарность.

Территориальный и окружной:

Окружной детский фестиваль вокального творчества «Серебряный колокольчик»

Диплом за эмоциональное исполнение (солистка)

Диплом 3 степени (вокальная группа)

Территориальный фестиваль детского творчества «Мы талантливы!»

Диплом 1степени в номинации «Оригинальное творчество»,

Диплом 1 степени в номинации «Танцевальное творчество»,

Диплом 3 степени в номинации «Вокальное творчество»,

Диплом 2 степени в номинации «Вокальное творчество».

Благодарность за подготовку и участие воспитанников.

Открытый конкурс хореографических коллективов Западного управленческого округа «Жемчужина танцпола».

Диплом за участие в номинации «Эстрадный танец»,

Диплом 3 степени в номинации «Народный танец».

Открытый территориальный конкурс детского творчества «Мы, дети твои, Россия!»

Диплом 1 степени (номинация «Вокальное творчество»- солистка)

Диплом 1 степени (номинация «Вокальное творчество» - вокальная группа)

Диплом 1 степени (номинация «Танцевальное творчество»).

Областной:

Областной 5 фестиваль национальных культур «Мы живем на Урале».

Диплом 3 степени

11 областная выставка «ЮНЕКО – 2013».

Благодарственное письмо.

Всероссийский.

Всероссийский конкурс творческих работ «А у нас под Новый год каждый песенку поет».

Диплом лауреата. ,

Благодарственное письмо.

Всероссийский конкурс творческих работ «До свиданья, елка! здравствуй, Новый год!»

Диплом лауреата. ,

Благодарственное письмо.

Участвовала в конкурсах профессионального мастерства и получила следующие результаты:

Всероссийский:

Всероссийский конкурс творческих работ «Неповторимый новый год. (Мультимидиа

Номинация «Яркий кадр»)

Диплом лауреата.

Всероссийский конкурс методических разработок непосредственно-образовательной

деятельности «Творческой мысли каскад».

Номинация «Сценарий» материал «Моя Родина»

Диплом участника.

Международный:

Международный русскоязычный социальный образовательный «Маам. ru», номинация -

«Лучший сценарий праздника». Сценарий новогоднего театрализованного представления «Волшебный шарик».

Сертификат.

Принимала участие в различных формах педагогического общения:

Семинар-совещание «Воспитание в современной образовательной системе ГО Красноуфимск организация и управление, организованный на базе МКОУ ООШ №1.

Подготовила и представила Доклад «Духовно-нравственное воспитание дошкольников в процессе приобщения к музыкальной культуре народов Урала».

Сертификат

С докладом на эту же тему выступила на Территориальной педагогической научно-практической конференции «Инновационная деятельность дошкольного образовательного учреждения: стратегия и тактика изменений», проходящий в МБДОУ детский сад №12 с приоритетным осуществлением деятельности по социально-личностному направлению развития воспитанников.

Свидетельство

Присутствовала в роли слушателя на «Школе практической педагогики» по теме «Реализация специфики национально-культурных, демографических и климатических условий при моделировании воспитательно-образовательного процесса в ДОУ, в условиях выполнения ФГТ» в МАДОУ центр развития ребенка - детский сад № 52.

Свидетельство

Опубликовала в научно-методических, отраслевых изданиях:

Всероссийский (Образовательный портал «Музыкальный сад»)

Конспект НОД «Путешествие в страну русских народных инструментов»,

Танец с платочками, Гусарский танец. Свидетельство о публикации.

Всероссийский (Ежемесячный электронный 3Д-журнал «Музыкальный оливье»)

Песня для детей «Дед Мороз».

Свидетельство о публикации.

Международный русскоязычный социально образовательный

«Мааам. ru» - «Серебряный блог» - 55 материалов (Авторские стихи, песни, статьи, методические разработки, конспекты занятий, праздников и т. п.).

Отчет музыкального руководителя за межаттестационный период  (часть 1)

Продолжение следует.

Публикации по теме:

Как составить портфолио педагогического работника. Рекомендации и развернутый план Уважаемые коллеги! Мы все стремимся к лучшему, по мере возможности повышаем свою квалификацию и конечно же каждые 5 лет подтверждаем или.

Стихотворение «Песня весны». Николина Нина Григорьевна, музыкальный руководитель, МКДОУ детский сад 14, г. Красноуфимск, Свердловская область. Стихотворение «Песня весны».

Библиотека изображений:
  • Музыка, музыкальные инструменты
  • Музыка, музыкальные инструменты
  • Музыка, музыкальные инструменты
Автор публикации:
Отчет музыкального руководителя за межаттестационный период  (часть 1)
Опубликовано: 24 января 2014 в 18:48
+65
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 65.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе «Весёлый...
Задачи: - учить детей создавать красивый образ снеговика из разных материалов и использовать в работе нетрадиционные способы аппликации; - способствовать...
Конспект занятия по обрывной аппликации в старшей группе «Гусь»
Аппликация обрывная "Гусь" Цель: Изготовить аппликацию в технике обрывания бумаги. Задачи: Образовательная: научить выполнять аппликацию в...
Конкурс «Креативный неснежный снеговик». Фотоотчёт.
Дo самогo главнoго прaздникa, до Нoвого гoда, oстaлось совсем мaлo времени. Бoльше всего нoвогодних прaздникoв всегда ждут именно дети. Чтo является...
Конспекты занятий по ИЗО деятельности
Конспекты занятий по ИЗО деятельности. Творческие люди – очень эмоциональные личности. Всем нам хочется стать для своих малышей самым близким другом....
Конспект НОД в средней группе «Подарок для мамы» ОО «Художественно-эстетическое...
Конспект НОД в средней группе «Подарок для мамы» ОО «Художественно-эстетическое развитие» Цель: Обучить детей нетрадиционной технике рисования цветным...