Отчет о кружковой деятельности по речевому развитию «Ладушки»

Урайнат Гашимова
Отчет о кружковой деятельности по речевому развитию «Ладушки»

Отчет о кружковой деятельности по речевому развитию «Ладушки»

Речь имеет большое значение для целостного и всестороннего развития ребенка в раннем и дошкольном возрасте, так как она становится основным средством общения. Произведения устного народного творчества таят в себе неисчерпаемые возможности для развития речевых навыков, позволяют с самого раннего детства побуждать к познавательной деятельности и речевой активности. Трудно представить мир ребенка без сказок, потешек, песенок. С помощью произведений устного народного творчества можно решать практически все задачи методики развития речи- их звучность, ритмичность, напевность, занимательность привлекают детей, вызывают желание повторить, запомнить, что в свою очередь, способствует развитию разговорной речи. Чем старше становится ребенок, тем больше он чувствует красоту русской речи, проникается её поэзией, маленький человек не только постигает русский язык, но и постепенно приобщается к народной мудрости.

Цель кружковой деятельности: развитие речи детей младшего дошкольного возраста посредством устного народного творчества. Задачи:

Обучающие. Познакомить детей с произведениями устного народного творчества. Формирование грамматического строя речи, обогащение словарного запаса, развитие связной речи. Учить рассказывать знакомые сказки, народные песенки, потешки, небольшие занимательные сценки, используя игрушки и плоскостные фигурки.

Развивающие. Развивать мелкую моторику рук, коммуникативные способ-ности.

Воспитательные. Способствовать созданию у детей радостного эмоционального настроя.

В 2017 – 2018 учебном году дошкольники 2 младшей группы посещали кружок по речевому развитию «Ладушки». Кружок посещали 14 детей (3 – 4 года). Занятия проводились 2 раза в месяц, длительность каждого занятия 15 мин.

Занятия кружковой деятельности дополняют основную общеразвивающую программу Т. И. Бабаевой «Детство».

В своей работе использовала разные методы и приемы: рассматривание иллюстраций, игрушек; элементарные инсценировки; просмотр видео; чтение произведений: вопросы по содержанию; заучивание; прослушивание аудиозаписей; игры-драматизации; использование различных видов театра.

Работа над сказкой дает большие возможности для развития речи. В сказках образы героев очерчены наиболее ярко, они привлекают детей динамичностью и ясной мотивированностью поступков, действия чётко сменяют одно другое и дошкольники охотно воспроизводят их. Легко драматизируются любимые детьми народные сказки "Теремок", "Колобок", "Репка", "Заюшкина избушка" и др. В играх драматизациях используются и стихотворения с диалогами, благодаря которым создаётся возможность воспроизводить содержание по ролям. Во время таких игр происходит интенсивное развитие речи, качественно и количественно обогащается словарный запас, развивается воображение, творческие способности ребенка, способность управлять собой, удерживать внимание в соответствии с сюжетом, логичность и самостоятельность мышления. Выступая перед зрителями, дети преодолевают робость, смущение. Им доставляет огромное удовольствие выступать в костюмах. Они охотно перевоплощаются в котят и собачек, учатся двигаться и «говорить» как лисичка, медведь. Часто использовала такой прием, как прослушивание сказок в грамзаписи. Музыка, сопровождающая сказку, песенки её персонажей помогали детям вслушаться в музыку, вдуматься в характер героев, насладиться нежностью, напевностью народного языка.

Знакомство с потешками начиналось с рассматривания картинок, иллюстраций, игрушек. Дав возможность детям рассмотреть игрушку, я рассказывала о персонаже потешки, о его особенностях. В предварительной беседе объясняла значение новых слов, которые ребята услышали в потешке. Чтение народных песенок, потешек, скороговорок сопровождаемые показом наглядного материала, более глубоко воздействует на чувства ребенка, способствуют запоминанию текста, также являются незаменимым материалом для дикционных упражнений. Они дают возможность проявить речевую активность, учат четкому и звонкому произношению. В потешках, в которых имеется звукоподражание голосам животных и конкретно описываются их повадки, малыши улавливают доброе, гуманное отношение ко всему живому.

Родители вмести с детьми придумывали сказки, рисовали к ним иллюстрации. На тематической неделе «Книжкина неделя» собрали библиотеку русских народных сказок. Так же родители сделали нам много ксерокопии раскрасок по русским сказкам. Дети с большим удовольствием разукрашивают их, воспроизводя при этом содержание сказки.

В результате обучения в кружке «Ладушки» дети познакомились с произведениями устного народного творчества. Они стали активнее, эмоциональнее, расширились их представления об окружающем мире, обогатился словарный запас, повысился интерес к произведениям устного народного творчества.

Публикации по теме:

Методическая разработка образовательной деятельности по речевому развитию Методическая разработка образовательной деятельности по речевому развитию Тема: составление связного рассказа по серии картинок, изображающих.

Отчет кружковой работы «Путешествие в сказку» с элементами сказкотерапии инсценировка сказки В. Сутеева "Мешок яблок" Образовательные: формировать элементарные представления о грибах, овощах, фруктах, домашних.

Отчет о кружковой деятельности по художественно-эстетическому развитию «Бумажные фантазии»Отчет о кружковой деятельности по художественно-эстетическому развитию «Бумажные фантазии» Как хочется каждому ребенку быть успешным, чтобы любое начатое дело завершилось победой, и любимый взрослый сказал бы: «Какой ты молодец!».

Отчет о кружковой работе в ДОУ Главной ценностью для человека является его здоровье. Причём эта ценность выступает на двух уровнях: личном и общественном. Дошкольный возраст.

Библиотека изображений:
  • ПДД
Автор публикации:
Отчет о кружковой деятельности по речевому развитию «Ладушки»
Опубликовано: 23 мая 2018 в 23:34
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Комплексы динамических часов для детей дошкольного возраста.
Динамический час. Организация динамического часа Динамический час проводится после дневного сна при от крытых фрамугах. Его цель — сделать более...
Проверочный диктант для детей старшего дошкольного возраста.
Здравствуйте, уважаемые коллеги! Как здорово, что у нас есть такой замечательный сайт, где мы обмениваемся своим интересным и бесценным опытом. В работе мне...
Рисование в средней группе «Разноцветные зонтики»
Цели: – развивать умения детей закрашивать карандашом рисунок, не выходя за контур; − закреплять умения располагать лист бумаги с учетом пропорций...
Дидактические упражнения по развитию речи: «Как звучит слово»
«Как звучит слово» Цель приведенных игр - продолжать учить детей вслушиваться в звучание слов, развивать фонематический слух; упражнять их в самостоятельном...
Итоговое открытое занятие по математике в средней группе «Путешествие по стране...
Цель: закрепить полученные знания детей за год. Задачи:закрепить умение различать и называть геометрические фигуры ( круг, квадрат, треугольник,...