Лучший педагог года

Отчет о летней оздоровительной работе в старшей группе

Наталия Смотрова
Отчет о летней оздоровительной работе в старшей группе

МКДОУ «ЦРР — ДС №6»

Лето – благоприятная пора для сохранения и укрепления здоровья детей, создания условий для их полноценного, всестороннего, психического и физического развития. Растущий и развивающийся организм ребенка очень чувствителен к воздействию различных факторов окружающей среды. Грамотная организация летней оздоровительной работы в дошкольном учреждении, охватывающей всех участников образовательного процесса, предоставляет широкие возможности для укрепления физического и психического здоровья воспитанников, развития у них познавательного интереса, а также повышения компетентности родителей в области организации летнего отдыха детей.

Публикация «Отчет о летней оздоровительной работе в старшей группе» размещена в разделах

В летний оздоровительный период мы ставили перед собой следующие задачи:

1. Создание условий для оздоровления детей в летний период.

2. Развитие познавательных интересов, потребностей и способностей детей, их самостоятельной поисковой деятельности в процессе игровой и проектной деятельности.

3. Приобщение родителей к сотрудничеству в разных видах деятельности с детьми, педагогами.

При планировании оздоровительной работы мы придерживались следующих принципов:

• комплексно использовать профилактические, закаливающие и оздоровительные технологии;

• преимущественно использовать немедикаментозное оздоровление;

• использовать простые и доступные технологии;

• формировать положительную мотивацию у детей к проведению профилактических закаливающих и оздоровительных мероприятий;

• повышать эффективность системы профилактических и оздоровительных мероприятий за счет соблюдения элементарных правил и нормативов: оптимального двигательного режима, физической нагрузки.

В дошкольном учреждении был разработан режим дня, с учётом летнего периода :

• утренний приём и гимнастика на воздухе,

• прогулки не менее 4 часов,

• закаливающие мероприятия,

• увеличение времени сна,

• витаминизация и калорийность питания,

• физкультурные мероприятия,

• соблюдение питьевого режима,

• ежедневная обработка песка в песочницах.

В целях создания условий для всестороннего развития детей дошкольного возраста с учётом возрастных и индивидуальных особенностей, в учреждении был проведён конкурс проектов «Лучшая экологическая тропа в дошкольном образовательном учреждении», муниципальный конкурс по благоустройству территорий. С помощью родителей на игровой площадке была организована экологическая тропа, выполняющая познавательную, развивающую, экологическую, оздоровительную направленности. Для того, чтобы вызвать у детей интерес мы использовали сказочный персонаж «Дюймовочку». Основными задачами экологической тропинки являлись:

- создание условий для формирования у детей экологической культуры;

- экологически грамотного поведения на природе, безопасного как для дошкольников, так и для самой природы;

- ознакомление и общение воспитанников с природой ближайшего окружения, в том числе знакомство с лекарственными растениями.

- воспитание у дошкольников эстетических чувств, умения замечать и беречь красоту окружающей природы и рукотворному миру.

Основные критерии выбора маршрута и объектов экологической тропы - включение в нее как можно большего количества разнообразных, доступных для ребенка видовых точек, уже имеющихся на игровой площадке и специально оформленных.

Исходя из этого, создание экологической тропинки состояло из следующих этапов:

- обследование территории ДОУ и определение наиболее интересных объектов;

- составление картосхемы тропинки с нанесением маршрутов и объектов;

- выбор “хозяина” тропинки — сказочного персонажа Дюймовочки и Жабы, которая встречает детей на экологической тропе с секретным конвертом — заданиями для воспитанников;

- фотографирование объектов и описание видовых точек;

Общие рекомендации по работе с детьми на экологической тропе детского сада:

- Использовать прогулки для общения детей с природой ближайшего окружения и оздоровления детей на свежем воздухе.

- Использовать наблюдения за живой природой для развития сенсорных качеств каждого ребенка.

- Познакомить с разными объектами живой природы и показать ее взаимосвязь с окружающим миром.

- Сделать общение ребенка с природой безопасным для ребенка и самой природы.

- Формировать чувства близости к природе и сопереживанию всему живому, заботы и бережного отношения к природе.

- Формировать умение передавать свои впечатления от общения с природой в рисунках, рассказах и других творческих работах.

У нас в группе недостаточно хорошо развиты коммуникативные способности детей, для их развития в проекте были использованы пальчиковые игры, игры-драматизации, игры-импровизации, сюжетно – ролевые игры, составление рассказов (н-р, «Если бы я был пчелкой», загадки, беседы, райган и др.

Для познавательного развития были проведены наблюдения, в ходе которых продолжали учить детей описывать растения, отмечать их характерные признаки, а также познакомили детей с омонимами («коврик» - цветок и коврик, на котором сидят).

Для оздоровительного развития детей использовали пальчиковую гимнастику, дыхательные гимнастики, подвижные игры, самомассаж, упражнения для профилактики плоскостопия, дегустация меда и др.

Объекты экологической тропинки позволили решить выше поставленные задачи, а также способствовали развитию у детей творческих способностей.

Помимо проекта в течение всего лета были проведены закаливающие мероприятия: хождение босиком, солнечные ванны, гимнастики, игры с водой, прогулки на свежем воздухе и др.

Лето – время отдыха. Поэтому было проведено много праздников, развлечений, конкурсов, выставок рисунков, фотовыставка «Вот оно какое, наше лето».

В нашей группе все лето велась работа с родителями – это консультации для родителей «Как сделать безопасным летний отдых ребенка», беседы о правилах поведения на дорогах и в транспорте, стенгазета «Пусть на нашей планете растут здоровые дети», консультация «Лето – пора закаляться» и др.

В начале июля в нашей группе прошла прогулка по экологической тропе. Создали оздоровительную зону. Где познакомили детей с лекарственными растениями фитоогорода, их влиянием на здоровье людей; формировали умение правильно использовать полезные травы. Была проведена беседа о правилах сбора лекарственных растений. Дети стали бережнее относиться к своему здоровью и окружающей среде. Оформили альбом «Злые травы

С 15 по 17 июля прошли дни, посвященные «Очаровательному сорняку». С помощью родителей была собрана информация о сорняках, где дети узнали о том, что все без исключения растения полезны. Нарисовали рисунки «букет из сорных растений».

С 18 по 24 июля прошла неделя «Дружбы и добрых волшебников». Прошел праздник песка, в ходе которого дети строили песочные постройки из песка, рисовали на песке, изучали свойства сухого и мокрого песка. Был проведен досуг «Без друзей нам не прожить».

25 июля прошел «День шофера». Проводились беседы с детьми о дорожных знаках. Разыграли сюжетно-ролевую игру «Мы шоферы». Закрепили ПДД и знания о транспорте.

В начале августа было проведено развлечение «Лучше лета, приятеля нет». Дети с удовольствием играли в различные игры, рассказывали стихи, отгадывали загадки, участвовали в эстафетах. На празднике присутствовали гости – дети из других групп, которые также принимали участие в празднике.

С 19 по 23 августа прошла «Неделя любимого поселка». С помощью родителей с детьми оформили альбом «Родной мой край – навек любимый». Дети с большим интересом знакомились с достопримечательностями своего поселка, тем самым воспитывали любовь к своему краю.

Публикации по теме:

Отчет о летней оздоровительной работе с детьми второй младшей группы за 2014 г. Сначала лета детский сад переведён на летний режим работы. Режим дня составлен по летнему расписанию. Перед тем как преступить к реализации.

Отчет о летней оздоровительной работе группы общеразвивающей направленности детей 4–5 лет «Теремок»Отчет о летней оздоровительной работе группы общеразвивающей направленности детей 4–5 лет «Теремок» Задачи, которые были поставлены на лето довольно разнообразны. Первое: укрепление здоровья детей, повышение функциональных и адаптационных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Отчет о летней оздоровительной работе в старшей группе
Опубликовано: 21 июня 2015 в 19:35
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД