Отчет о построении предметно-развивающей среды в подготовительной к школе группе

Елена Марачевская
Отчет о построении предметно-развивающей среды в подготовительной к школе группе

Один из основных принципа создания среды, в которой должен находиться ребенок - принцип ее эстетического оформления. В моей группе помещения представляют собой светлое, воздушное пространство с небольшим количеством оформительских деталей, выполненных в едином стиле и мягко дополняющих домашнюю атмосферу. Все это прежде всего связано с необходимостью охраны и укрепления детской психики.

Двигательная среда - основа физического развития детей. В моей группе физкультурное оборудование подобрано с учетом программных задач и возрастных особенностей развития детей. Стараюсь учитывать то, что пособия и оборудование было многовариативным, легко трансформировалось, занимало мало места. Стараюсь использовать самое разнообразное выносное оборудование и спортивный инвентарь (мячи разных размеров, скакалки, самокат, обручи, навесные баскетбольные щиты, волейбольная сетка).

Развитие ребенка посредством создания развивающей игровой среды.

К условия развития игры относятся три фактора: желание ребенка играть, игровая среда, способствующая созданию игровой воображаемой ситуации,умелое руководство игрой со стороны взрослых. Игровая зона в моей группе оснащена атрибутами для сюжетно-ролевых игр, учитывая возраст детей наполняемость постоянно меняется с учетом возрастных и индивидуальных особенностей как мальчиков, так и девочек.

Для девочек в игровой зоне имеются игрушки-персонажи (куклы, фигурки людей, животных, сказочные и фантастические персонажи);

игрушки-предметы (посуда, игрушечные инструменты и материалы);

Для мальчиков различные транспортные игрушки, макеты игр на разную тематику.

Предметно-развивающая среда для познавательно-интеллектуального развития детей. Правильно подобранные своевременно предоставленные наглядные средства помогут:

-расширить кругозор;

-уточнить и конкретизировать вновь формируемые и накопленные знания;

вызвать и активизировать интерес к познанию мира.

В моей группе на открытых полках размещен дидактический материал и настольно-печатные,занимательные, развивающие игры. По содержанию дидактический материал я ориентирую на возраст, индивидуальные возможности детей, чтоб он был удобен в пользовании и интересен детям.

С левой стороны группы размещен уголок деткой литературы, где я стараюсь разместить книги красочные, с яркими иллюстрациями, а информация в этих книгах передавалась небольшими объемами.

В познавательную предметно-развивающую среду включаю приборы, материалы для экспериментирования (магниты, лупы, колбы, калькуляторы, микроскоп).

Часы (стрелочные, песочные, настенные, часы-маятник);

Весы (безмен, тарелочные);

Мерные стаканы для опытов;

"Время" -изображения календарей разных исторических эпох, разнообразных часов, животного мира прошлых лет;

"Природа"- подборки иллюстраций по всем тематическим неделям.

Уголок природы размещен прямо у окна, где представлены растения (фиалка, традесканция, сансевьера, аспарагус, бегонии, каланхоэ, хлорофитум)

Математический уголок, где представлены карточки с эвристическими задачами, заданиями;

материалы для развития пространственных и временных представлений, все возможные логико-математические игры "Колумбово яйцо", "Танграм", Игры Воскобовича, "Головоломки Пифагора","Листик",Игры с боками Дьенеша, где я учу ребят выявлять свойства, сравнивать, классифицировать по нескольким определенным признакам, решать разнообразные логические задачи.

Предметно-развивающая среда по развитию речи. Я стараюсь учитывать принципы: активности, самостоятельности творчества детей в речевой деятельности. Обстановка в моей группе направлена на активизацию речи, речевого общения и речевого творчества и начинается с организации предметного окружения (в начале учебного года игрушки обыгрываются, рассматриваются, решается вопрос о том, куда их "поселить").

В уголке по развитию речи в моей группе представлены:

- различные журналы (не только детские, но и взрослые);

- коллекции, что также являются хорошим стимулом к общению;

-центр художественно-речевой деятельности (различные виды театров, а также продукты детского творчества- альбомы загадок, рассказов, сказок, стихов, авторы которых сами дети).

Пособия, представленные в этой зоне, динамичны и многофункциональны.

В уголке по художественному творчеству имеется все необходимое для

рисования (репродукции картин, иллюстрации, фоны разного цвета, размера и формы, краска и другой изобразительный материал, кисти разных размеров, в том числе и для "тычка", подставки для кисточек, стаканчики для воды, салфетки для кисточек, палитры для смешивания красок, вата для смачивания бумаги перед работой акварелью, газеты для работы "по мокрому".

лепки (глина влажная в закрытом контейнере- готовая для работы, скульптуры малых форм, холст, салфетки для рук, сопутствующий материал для оформления работ: нитки, пуговицы, семена, веточки и т. д.).

аппликации (иллюстративный материал по ближайшей теме, фоны разных размеров, бумага, картон разного качества, подставки для кистей, кисти, клееночки, салфетки для разглаживания деталей и для рук, ножницы на подставке, клей в закрытой баночке, а так же лоскутки ткани, нитки, пуговицы, наклейки, фантики.

Таким образом, предметно-развивающая среда в моей группе служит интересам и потребностям каждого ребенка, обогащает развитие специфических видов деятельности, обеспечивает "зону ближайшего развития", побуждает делать сознательный выбор, выдвигает и реализовывает собственные инициативы, принимает самостоятельные решения, развивает творческие способности, а также формирует личностные качества дошкольников и их жизненный опыт.

Воспитатель МБДОУ детского сада №14 Мараческая Е. Г.

Заведующий МБДОУ детским садом № 14 Губа Н. Г.

Публикации по теме:

Анкета для педагога Анкета для педагогов С целью организации эффективного взаимодействия педагога и ребёнка и оказания при необходимости методической помощи.

Анкета для педагогов «Создание предметно-развивающей среды в ДОУ» .

Библиотека изображений:
  • Спорт и физкультура
  • Сюжетные картинки
  • Сюжетные картинки
Автор публикации:
Отчет о построении предметно-развивающей среды в подготовительной к школе группе
Опубликовано: 13 сентября 2013 в 17:11
+10
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
«Новый год в Ситцевой стране». Коллективная работа детей старшей группы.
Ну, вот и пришла Зимушка- Зима белоснежная! И скоро, совсем скоро всеми любимый, волшебный праздник- Новый год! Уж давайте признаемся- все мы перед Новым...
Фотоотчет «Наши меньшие друзья»
Пришла зима. У нас морозы уже под тридцать. На прогулке наблюдали за птицами спросила, легко ли птицам зимой. Дети ответили что им холодно и тяжело...
«Винни — Пух и его друзья.» Фотоотчёт. Художественное творчество детей.
На занятиях лингвистического кружка дети знакомятся с англоязычными писателями и их произведениями. В ноябре дети узнали , что историю про медвежонка...
Сценарий ООД по познавательному развитию в средней группе. Тема «Овощи»
Сценарий образовательной ситуации по ознакомлению с окружающим миром, средняя группа. Тема "Овощи". Программа "Мир открытий Тема: "Овощи". Цель: Расширять...
Речевой центр и мини-библиотека в подготовительной группе.
Одна из ведущих задач в дошкольном возрасте, которую решают педагоги – это развитие связной речи. Речь – средство общения и от её качества зависит успешность...