Отчет о построении предметно-развивающей среды в подготовительной к школе группе

Елена Марачевская
Отчет о построении предметно-развивающей среды в подготовительной к школе группе

Один из основных принципа создания среды, в которой должен находиться ребенок - принцип ее эстетического оформления. В моей группе помещения представляют собой светлое, воздушное пространство с небольшим количеством оформительских деталей, выполненных в едином стиле и мягко дополняющих домашнюю атмосферу. Все это прежде всего связано с необходимостью охраны и укрепления детской психики.

Двигательная среда - основа физического развития детей. В моей группе физкультурное оборудование подобрано с учетом программных задач и возрастных особенностей развития детей. Стараюсь учитывать то, что пособия и оборудование было многовариативным, легко трансформировалось, занимало мало места. Стараюсь использовать самое разнообразное выносное оборудование и спортивный инвентарь (мячи разных размеров, скакалки, самокат, обручи, навесные баскетбольные щиты, волейбольная сетка).

Развитие ребенка посредством создания развивающей игровой среды.

К условия развития игры относятся три фактора: желание ребенка играть, игровая среда, способствующая созданию игровой воображаемой ситуации,умелое руководство игрой со стороны взрослых. Игровая зона в моей группе оснащена атрибутами для сюжетно-ролевых игр, учитывая возраст детей наполняемость постоянно меняется с учетом возрастных и индивидуальных особенностей как мальчиков, так и девочек.

Для девочек в игровой зоне имеются игрушки-персонажи (куклы, фигурки людей, животных, сказочные и фантастические персонажи);

игрушки-предметы (посуда, игрушечные инструменты и материалы);

Для мальчиков различные транспортные игрушки, макеты игр на разную тематику.

Предметно-развивающая среда для познавательно-интеллектуального развития детей. Правильно подобранные своевременно предоставленные наглядные средства помогут:

-расширить кругозор;

-уточнить и конкретизировать вновь формируемые и накопленные знания;

вызвать и активизировать интерес к познанию мира.

В моей группе на открытых полках размещен дидактический материал и настольно-печатные,занимательные, развивающие игры. По содержанию дидактический материал я ориентирую на возраст, индивидуальные возможности детей, чтоб он был удобен в пользовании и интересен детям.

С левой стороны группы размещен уголок деткой литературы, где я стараюсь разместить книги красочные, с яркими иллюстрациями, а информация в этих книгах передавалась небольшими объемами.

В познавательную предметно-развивающую среду включаю приборы, материалы для экспериментирования (магниты, лупы, колбы, калькуляторы, микроскоп).

Часы (стрелочные, песочные, настенные, часы-маятник);

Весы (безмен, тарелочные);

Мерные стаканы для опытов;

"Время" -изображения календарей разных исторических эпох, разнообразных часов, животного мира прошлых лет;

"Природа"- подборки иллюстраций по всем тематическим неделям.

Уголок природы размещен прямо у окна, где представлены растения (фиалка, традесканция, сансевьера, аспарагус, бегонии, каланхоэ, хлорофитум)

Математический уголок, где представлены карточки с эвристическими задачами, заданиями;

материалы для развития пространственных и временных представлений, все возможные логико-математические игры "Колумбово яйцо", "Танграм", Игры Воскобовича, "Головоломки Пифагора","Листик",Игры с боками Дьенеша, где я учу ребят выявлять свойства, сравнивать, классифицировать по нескольким определенным признакам, решать разнообразные логические задачи.

Предметно-развивающая среда по развитию речи. Я стараюсь учитывать принципы: активности, самостоятельности творчества детей в речевой деятельности. Обстановка в моей группе направлена на активизацию речи, речевого общения и речевого творчества и начинается с организации предметного окружения (в начале учебного года игрушки обыгрываются, рассматриваются, решается вопрос о том, куда их "поселить").

В уголке по развитию речи в моей группе представлены:

- различные журналы (не только детские, но и взрослые);

- коллекции, что также являются хорошим стимулом к общению;

-центр художественно-речевой деятельности (различные виды театров, а также продукты детского творчества- альбомы загадок, рассказов, сказок, стихов, авторы которых сами дети).

Пособия, представленные в этой зоне, динамичны и многофункциональны.

В уголке по художественному творчеству имеется все необходимое для

рисования (репродукции картин, иллюстрации, фоны разного цвета, размера и формы, краска и другой изобразительный материал, кисти разных размеров, в том числе и для "тычка", подставки для кисточек, стаканчики для воды, салфетки для кисточек, палитры для смешивания красок, вата для смачивания бумаги перед работой акварелью, газеты для работы "по мокрому".

лепки (глина влажная в закрытом контейнере- готовая для работы, скульптуры малых форм, холст, салфетки для рук, сопутствующий материал для оформления работ: нитки, пуговицы, семена, веточки и т. д.).

аппликации (иллюстративный материал по ближайшей теме, фоны разных размеров, бумага, картон разного качества, подставки для кистей, кисти, клееночки, салфетки для разглаживания деталей и для рук, ножницы на подставке, клей в закрытой баночке, а так же лоскутки ткани, нитки, пуговицы, наклейки, фантики.

Таким образом, предметно-развивающая среда в моей группе служит интересам и потребностям каждого ребенка, обогащает развитие специфических видов деятельности, обеспечивает "зону ближайшего развития", побуждает делать сознательный выбор, выдвигает и реализовывает собственные инициативы, принимает самостоятельные решения, развивает творческие способности, а также формирует личностные качества дошкольников и их жизненный опыт.

Воспитатель МБДОУ детского сада №14 Мараческая Е. Г.

Заведующий МБДОУ детским садом № 14 Губа Н. Г.

Публикации по теме:

Анкета для педагога Анкета для педагогов С целью организации эффективного взаимодействия педагога и ребёнка и оказания при необходимости методической помощи.

Анкета для педагогов «Создание предметно-развивающей среды в ДОУ» .

Библиотека изображений:
  • Профессии и труд
  • Экология
  • Безопасность детей
Автор публикации:
Отчет о построении предметно-развивающей среды в подготовительной к школе группе
Опубликовано: 13 сентября 2013 в 17:11
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Праздничный коллаж ко Дню Защитника Отечества «Наши защитники». Мастер-класс.
Праздничный коллаж ко Дню Защитника Отечества «Наши защитники». Мастер-класс. Цель: вызвать у детей желание сделать праздничный коллаж для папочек....
Фотоотчет о Посткроссинге на МAAM «Сюрприз из Подольска»
Как же здорово получать сюрпризы! Чувствуешь себя ребенком! Вы спросите: о чем это она? А ответ прост: это Посткроссинг ворвался в очередной раз к...
Фотоотчет «Овеяна славой, родная Кубань».
Дорогие коллеги! Хочу представить Вам очередной фотоотчет. 20 февраля 2018 г, на базе МБДОУ "Детский сад1 Березка" посёлка Мостовского состоялся...
Наши подарки для пап к празднику «День защитника Отечества»
Уважаемые коллеги! В этом году наши дети старшей группы столько нового узнали о стародавних временах, о богатырях и витязях; прослушали былины, сказки,...
Фотоотчёт о развлечении для детей «Встреча с матушкой Весной». Часть первая
Насыщенная масленичная неделя в нашем саду завершилась весёлым праздничным развлечением "Встреча с матушкой Весной". Где роль матушки Весны досталась мне....