Отчет о применении современных коррекционных технологий воспитателя отделения диагностики и социальной реабилитации

Юлия Заборянская
Отчет о применении современных коррекционных технологий воспитателя отделения диагностики и социальной реабилитации

Отчет

о применении современных коррекционных технологий

воспитателя отделения диагностики и социальной реабилитации ГКУ СО КК «Выселковский социально - реабилитационный центр для несовершеннолетних»

Заборянской Юлии Александровны

В своей работе я активно применяю современные образовательные технологии, что дает положительную динамику роста развития воспитанников, этому способствуют:

-здоровье сберегающие технологии;

-технология исследовательской деятельности;

-информационно-коммуникационные технологии;

-технология портфолио воспитанника;

-игровая технология;

- личностно-ориентированные технологии;

Использую в работе здоровье сберегающими технологии, моя работа направлена на развитие здоровых воспитанников. На моих занятиях физической культурой дети с удовольствием занимаются -это доставляет им огромную радость, выполняют упражнения на развитие физических качеств, профилактические упражнения. Во время занятий, обязательно, использую музыкотерапия. Благодаря здоровьесберегающему направлению в моей работе у воспитанников сформировано осмысленное отношение к здоровью как важной жизненной ценности.

Очень активно применяю один из уникальным средств обеспечения сотрудничества, сотворчества воспитанников и взрослых, способ реализации личностно-ориентированного подхода к образованию технологию проектирования, работу над которой я начала в этом учебном году. Основной целью проектного метода является развитие свободной творческой личности ребёнка, которое определяется задачами развития и задачами исследовательской деятельности детей. Метод проектов актуален и очень эффективен. Развивать творческие способности и коммуникативные навыки, что позволит им успешно адаптироваться к изменившейся ситуации школьного обучения.

Технология исследовательской деятельности позволяет мне в работе раскрывать воспитанникам все прелести природы, мира в целом. Воспитанники моей группы охотно экспериментируют. Такая работа вызывает у ребенка интерес к исследованию природы, развивает мыслительные операции (анализ, синтез, обобщение, стимулирует познавательную активность и любознательность ребенка, активизирует восприятие учебного материала по ознакомлению с природными явлениями, с основами математических знаний, с этическими правилами жизни в обществе.

Понимая требования, выдвигаемые современным информационным обществом, стараюсь активно использовать современные информационно – компьютерные технологии в профессиональной деятельности. Каждый день нахожусь в состоянии поиска и стремления к совершенствованию в области применения информационных технологий. Использование информационно - коммуникационных технологий позволяет мне обобщать свой педагогический опыт работы, размещая конспекты занятий на страницах сайтаwww.maam.ru. А так же информационные технологии применяю в непосредственной образовательной деятельности с воспитанниками, в реализации образовательных проектов, в форме мультимедийных презентаций.

Личностно-ориентированные технологии ставят в центр всей образовательной системы личность ребенка, обеспечение комфортных, бесконфликтных и безопасных условий ее развития, реализации ее природного потенциала. Личность ребенка в этой технологии не только субъект, но субъект приоритетный. Считаю, что каждый ребёнок уникален в своей индивидуальности и имеет право развиваться в собственном темпе, по своей образовательной траектории. В моей группе разные дети, с разным уровнем развития. В работе мною учитываются личностное отношение воспитанников к окружающей действительности, степень освоения программного материала, интерес к изучению нового материала, к личности воспитателя, особенности развития психических процессов. Применяю дидактический материал, различающийся по содержанию, объему, сложности, методам и приемам выполнения заданий.

Технология портфолио воспитанника и воспитателя рассматривается в качестве личных достижений воспитанника в разнообразных видах деятельности, собираемой за время пребывания в реабилитационном центре. Ведение портфолио позволят мне как воспитателю целенаправленно собирать, систематизировать информацию о ребенке, фиксировать индивидуальные проявления детей, что особенно важно в их нем возрасте, когда развитие ребенка характеризуется индивидуальностью. А также портфолио — это возможность увидеть родителям на сколько их ребенок усвоил новое и сравнить с предыдущим.

Игровая технология - это технология имитационного моделирования.

Характерной чертой этой технологии является моделирование жизненно важных профессиональных затруднений в образовательном пространстве и поиск путей их решения. Технология игры помогает воспитанникам раскрыться в полной мере. В моем педагогическом процессе игра это неотъемлемая часть режима. Игра – это тот вид деятельности где дети в полную меру учатся общаться друг с другом, дружить, уважать мнение сверстника. Поэтому этот вид деятельности вызывает наибольшее количество откликов и эмоций.

Все технологии органично встраиваются в воспитательно- образовательный процесс и используются в организации непосредственно образовательной деятельности, осуществляемой в ходе режимных моментов при реализации образовательных задач: «Социально – коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Применяемые мной современные образовательные технологии используются на протяжении моей работы с воспитанниками при организации различных видов деятельности, совместной деятельности взрослых и детей.

Особое внимание обращаю на личностно-ориентированный подход в воспитании, на развитие творческой инициативы, индивидуальных качеств и способностей детей. Мои профессиональные умения направлены на разностороннее развитие и сохранение психического здоровья детей.

Благодаря использованию современных коррекционных технологий и их интеграции -образовательный процесс становится целесообразным, результативным, эффективным, современным.

Публикации по теме:

Использование современных технологий в ДОУ Музыкальный руководитель МБДОУ №411 Феклина С. В. Музыка занимает особое, уникальное место в воспитании детей дошкольного возраста. Музыку.

Анализ работы воспитателя социальной реабилитации для несовершеннолетних Анализ работы воспитателя социальной реабилитации для несовершеннолетних воспитателя Заборянской Юлии Александровны за 2017 год Я работаю.

Особенности коррекционной работы воспитателя в специальных (коррекционных) учреждениях интернатного типа образовательное учреждение «Горковская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа – интернат для обучающихся, воспитанников с.

Библиотека изображений:
  • Праздники
  • Праздники
  • Профессии и труд
Автор публикации:
Отчет о применении современных коррекционных технологий воспитателя отделения диагностики и социальной реабилитации
Опубликовано: 17 июля 2017 в 14:21
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Праздник «Есть глаза у цветов» Фоторепортаж.
Добрый вечер, коллеги, друзья и гости моей странички! Сегодня я хочу вам рассказать о небольшом празднике, который проходит у нас в поселке летом, в нашем...
Подготовка ясельной группы к открытию
В нашем новом саду, как и в большинстве недавно построенных садов, были одни голые стены. Нам пришлось из небольшого количества материалов украшать группы...
Фестиваль «Ромашковый край»
Фестиваль «Ромашковый край» Ромашка — нежный символ наступившего лета и предвестник счастья. Лепестки цветка, окружающие золотую сердцевину, так...
Подарки для мам в стиле «кинусайга»
Технику кинусайга в России называют "пэчворк без иголки" . Это японское искусство создания красивых панно, картин, при котором используется нескольких...