Отчет о применении современных коррекционных технологий воспитателя отделения диагностики и социальной реабилитации

Юлия Заборянская
Отчет о применении современных коррекционных технологий воспитателя отделения диагностики и социальной реабилитации

Отчет

о применении современных коррекционных технологий

воспитателя отделения диагностики и социальной реабилитации ГКУ СО КК «Выселковский социально - реабилитационный центр для несовершеннолетних»

Заборянской Юлии Александровны

В своей работе я активно применяю современные образовательные технологии, что дает положительную динамику роста развития воспитанников, этому способствуют:

-здоровье сберегающие технологии;

-технология исследовательской деятельности;

-информационно-коммуникационные технологии;

-технология портфолио воспитанника;

-игровая технология;

- личностно-ориентированные технологии;

Использую в работе здоровье сберегающими технологии, моя работа направлена на развитие здоровых воспитанников. На моих занятиях физической культурой дети с удовольствием занимаются -это доставляет им огромную радость, выполняют упражнения на развитие физических качеств, профилактические упражнения. Во время занятий, обязательно, использую музыкотерапия. Благодаря здоровьесберегающему направлению в моей работе у воспитанников сформировано осмысленное отношение к здоровью как важной жизненной ценности.

Очень активно применяю один из уникальным средств обеспечения сотрудничества, сотворчества воспитанников и взрослых, способ реализации личностно-ориентированного подхода к образованию технологию проектирования, работу над которой я начала в этом учебном году. Основной целью проектного метода является развитие свободной творческой личности ребёнка, которое определяется задачами развития и задачами исследовательской деятельности детей. Метод проектов актуален и очень эффективен. Развивать творческие способности и коммуникативные навыки, что позволит им успешно адаптироваться к изменившейся ситуации школьного обучения.

Технология исследовательской деятельности позволяет мне в работе раскрывать воспитанникам все прелести природы, мира в целом. Воспитанники моей группы охотно экспериментируют. Такая работа вызывает у ребенка интерес к исследованию природы, развивает мыслительные операции (анализ, синтез, обобщение, стимулирует познавательную активность и любознательность ребенка, активизирует восприятие учебного материала по ознакомлению с природными явлениями, с основами математических знаний, с этическими правилами жизни в обществе.

Понимая требования, выдвигаемые современным информационным обществом, стараюсь активно использовать современные информационно – компьютерные технологии в профессиональной деятельности. Каждый день нахожусь в состоянии поиска и стремления к совершенствованию в области применения информационных технологий. Использование информационно - коммуникационных технологий позволяет мне обобщать свой педагогический опыт работы, размещая конспекты занятий на страницах сайтаwww.maam.ru. А так же информационные технологии применяю в непосредственной образовательной деятельности с воспитанниками, в реализации образовательных проектов, в форме мультимедийных презентаций.

Личностно-ориентированные технологии ставят в центр всей образовательной системы личность ребенка, обеспечение комфортных, бесконфликтных и безопасных условий ее развития, реализации ее природного потенциала. Личность ребенка в этой технологии не только субъект, но субъект приоритетный. Считаю, что каждый ребёнок уникален в своей индивидуальности и имеет право развиваться в собственном темпе, по своей образовательной траектории. В моей группе разные дети, с разным уровнем развития. В работе мною учитываются личностное отношение воспитанников к окружающей действительности, степень освоения программного материала, интерес к изучению нового материала, к личности воспитателя, особенности развития психических процессов. Применяю дидактический материал, различающийся по содержанию, объему, сложности, методам и приемам выполнения заданий.

Технология портфолио воспитанника и воспитателя рассматривается в качестве личных достижений воспитанника в разнообразных видах деятельности, собираемой за время пребывания в реабилитационном центре. Ведение портфолио позволят мне как воспитателю целенаправленно собирать, систематизировать информацию о ребенке, фиксировать индивидуальные проявления детей, что особенно важно в их нем возрасте, когда развитие ребенка характеризуется индивидуальностью. А также портфолио — это возможность увидеть родителям на сколько их ребенок усвоил новое и сравнить с предыдущим.

Игровая технология - это технология имитационного моделирования.

Характерной чертой этой технологии является моделирование жизненно важных профессиональных затруднений в образовательном пространстве и поиск путей их решения. Технология игры помогает воспитанникам раскрыться в полной мере. В моем педагогическом процессе игра это неотъемлемая часть режима. Игра – это тот вид деятельности где дети в полную меру учатся общаться друг с другом, дружить, уважать мнение сверстника. Поэтому этот вид деятельности вызывает наибольшее количество откликов и эмоций.

Все технологии органично встраиваются в воспитательно- образовательный процесс и используются в организации непосредственно образовательной деятельности, осуществляемой в ходе режимных моментов при реализации образовательных задач: «Социально – коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Применяемые мной современные образовательные технологии используются на протяжении моей работы с воспитанниками при организации различных видов деятельности, совместной деятельности взрослых и детей.

Особое внимание обращаю на личностно-ориентированный подход в воспитании, на развитие творческой инициативы, индивидуальных качеств и способностей детей. Мои профессиональные умения направлены на разностороннее развитие и сохранение психического здоровья детей.

Благодаря использованию современных коррекционных технологий и их интеграции -образовательный процесс становится целесообразным, результативным, эффективным, современным.

Публикации по теме:

Использование современных технологий в ДОУ Музыкальный руководитель МБДОУ №411 Феклина С. В. Музыка занимает особое, уникальное место в воспитании детей дошкольного возраста. Музыку.

Анализ работы воспитателя социальной реабилитации для несовершеннолетних Анализ работы воспитателя социальной реабилитации для несовершеннолетних воспитателя Заборянской Юлии Александровны за 2017 год Я работаю.

Особенности коррекционной работы воспитателя в специальных (коррекционных) учреждениях интернатного типа образовательное учреждение «Горковская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа – интернат для обучающихся, воспитанников с.

Использование современных образовательных технологий Целенаправленное формирование творческих способностей, развитие нестандартного видения мира, нового мышления формирует личность ребенка,.

Отчет об использовании современных образовательных технологий соответствующих ФГОС Отчёт об использовании современных образовательных (психолого-педагогических, информационно-коммуникационных, в том числе сетевых и дистанционных,.

Библиотека изображений:
  • Праздники
  • Праздники
  • Профессии и труд
Автор публикации:
Отчет о применении современных коррекционных технологий воспитателя отделения диагностики и социальной реабилитации
Опубликовано: 17 июля 2017 в 14:21
+21Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
«Дружат дети большой страны». Фотоотчет.
Два дня назад к нам в садик почтальон принес письмо. Письмо было адресовано моим ребятам от детей детского сада "Эврика" из города Пермь. Событие было...
Фотоотчет «Творческая деятельность детей как средство развития познавательной...
Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию свой опыт работы по теме "Творческая деятельность детей как средство развития познавательной активности". По...
Физическая культура — залог здоровья!
Спорт занимает особое место в жизни детей и подростков. Он необходим не только для гармоничного развития тела, но и для создания чувства дисциплины. Спорт...
Аппликация в старшей группе «Осенний урожай ёжика»
Цель: закрепить представления детей об осенних изменениях в природе, о многообразие и пользе осенних даров природы, воспитывать у детей бережное отношение к...
Осеннее дерево
"Листопад, листопад, листья по ветру летят. " Апликация. Коллективная работа детей второй младшей группы. Здравствуйте, уважаемые коллеги! Совсем недавно...