Отчет о проделанной кружковой работе по математике в средней группе за 2017–2018 год

Воеводина Людмила Александровна
Отчет о проделанной кружковой работе по математике в средней группе за 2017–2018 год

Отчет о проделанной кружковой работе по математике в средней группе за 2017–2018 год

Мною были спланированы следующие годовые задачи кружковой работы на 2017-2018 учебный год:

Дать детям возможность почувствовать радость от получения новых знаний, привить вкус к учению.

Совершенствовать навыки количественного и порядкового счета в пределах 5.

Познакомить с цифрами от 1 до 5.

Закреплять понимание отношений между числами натурального ряда, умение увеличивать и уменьшать каждое число на 1.

Учить называть числа в прямом и обратном порядке, последующее и предыдущее число к названному или обозначенному цифрой, определять пропущенное число.

Учить составлять и решать простые арифметические задачи на сложение и вычитание; при решении задач пользоваться знаками действий с цифрами: плюс (+, минус (-, равно (=).

Занятия кружка «Юный математик» проводились в увлекательной игровой форме.

В начале их увлекают только игровые действия, а затем и то, чему учит та или иная игра. Постепенно у детей пробуждается интерес и к самому предмету обучения. Таким образом, занятия, проводимые в игровой форме, помогут привить ребенку знания из области математики, ребенок научится выполнять различные действия, разовьет память, мышление, творческие способности.

На занятиях дети в течении года: работали с занимательным материалом, занимались в индивидуальных тетрадях «30 занятий для успешного развития ребенка 1 часть и 2 часть 5 лет, работали в прописях, «Пишем цифры правильно», прописи для детского сада «Цифры и счет», «Прописи с упражнениями»,выполняли физминутки, гимнастику для глаз.

Весь материал к занятиям был подобран согласно возрастным требованиям, индивидуальных особенностей детей, способствовал формированию личности. Для занятий по кружку я делала своими руками счетный материал «Продолжи ряд», математические игры такие как: «Посчитай большие и маленькие морковки», «Угадай цифру», «Посчитай до 10», «Найди геометрическую фигуру и назови ее», «Посчитай-ка», «Незаконченные картинки», «Подбери фигуру», «Лото», «Разложи по величине елочки», «Подбери по цвету», «Найди фигуру», «Сложи узор», «Большой- маленький», «Посчитай грибочки по порядку», «Назови цвет и форму», «Посчитай предмет и назови число», «Посчитай цыплят, пуговицы», «Подумай и назови число», «Посчитай коровок и назови цифру», «Собери бусы», «Воздушные шары», Дидактическое пособие «Волшебный слоненок». Дети с удовольствием в свободной игровой деятельности играли в эти математические игры.

Проводила итоговое занятие по математике «Играем с Машей и Медведем». (Конспект прилагается).

В начале учебного года проводила мониторинг, которые в течение года посещали кружок, сравниваются результаты на начало и на конец учебного года и делается вывод об усвоение программного материала.

«+» – ребенок владеет информацией в полном объеме

«-» – имеет частичное представление по данному разделу

№ Список детей «Количество и счет» «Ознакомление с геометрическими фигурами» «Определение величины» «Ориентировка во времени, пространстве, на плоскости» «Решение логических задач»

1 Великанов

Ваня + + + - -

2 Ерзикова

Диана - + + - -

3 Жуков

Никита + + + - -

4 Капитонов

Арсений + + + - -

5 Лисицкий

Денис + + + - -

6 Оганесян

Георгий - + + - -

7 Подболотов

Елисей - + + - -

8 Скрипко Ира + + + + -

9 Сорокин

Алеша + + + + -

10 Федотчева

Вика - + - - -

11 Федотчев Андрей + + + - -

12 Фомин

Рома + + + + -

13 Черонко

Вика + + + + -

14 Захаров

Рома - + + - -

Результаты на конец учебного года.

№ Список детей «Количество и счет» «Ознакомление с геометрическими фигурами» «Определение величины» «Ориентировка во времени, пространстве, на плоскости» «Решение логических задач»

1 Великанов

Ваня + + + + +

2 Ерзикова

Диана + + + + +

3 Жуков

Никита + + + + +

4 Капитонов

Арсений + + + + +

5 Лисицкий

Денис + + + + +

6 Оганесян

Георгий + + + + +

7 Подболотов

Елисей + + + + -

8 Скрипко Ира + + + + +

9 Сорокин

Алеша + + + + +

10 Федотчева

Вика + + + + -

11 Федотчев Андрей + + + + +

12 Фомин

Рома + + + + +

13 Черонко

Вика + + + + +

14 Захаров

Рома + + + + -

К концу учебного года, дети научились:

Различать геометрические фигуры по характерным признакам (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал, ромб).

Определять направление движения от себя Различать пространственные отношения: вверх-вниз, направо- налево, назад- вперед.

Количественный и порядковый счет в пределах 5 .

Продолжать находить одинаковые предметы в контурном и цветном изображении.

Составление целого изображения из 5 – 6 и более частей.

Различать и называть части суток.

Знают правую и левую руку.

Вывод:

Работая над проблемой по развитию логического мышления дошкольников средней группы, я пришла к выводу, что наиболее эффективными средствами являются дидактические игры, интеллектуальные игры и разминки, логико–поисковые задания, игровые упражнения занимательного характера, разнообразная подача которого эмоционально воздействует на детей. Они активизируют детей, так как в них заложена смена деятельности: дети слушают, думают, отвечают на вопросы, считают, находят их значения и выявляют результаты, узнают интересные факты, что не только способствует взаимосвязи различных аспектов окружающего мира, но и расширяет кругозор и побуждает к самостоятельному познанию нового.

Публикации по теме:

Аналитический отчет воспитателя о проделанной работе за 2017–2018 год .

Аналитический отчет о проделанной работе в старшей группе за 2016–2017 учебный год Мы работали по основной общеобразовательной программе дошкольного образования, которая отвечает требованиям ФГОС Основными приоритетными.

Годовой отчет о проделанной работе за 2016–2017 учебный год .

Библиотека изображений:
  • Учимся считать
  • Учимся считать
  • Учимся считать
Автор публикации:
Отчет о проделанной кружковой работе по математике в средней группе за 2017–2018 год
Опубликовано: 27 мая 2018 в 10:48
+39Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Комплексы динамических часов для детей дошкольного возраста.
Динамический час. Организация динамического часа Динамический час проводится после дневного сна при от крытых фрамугах. Его цель — сделать более...
Проверочный диктант для детей старшего дошкольного возраста.
Здравствуйте, уважаемые коллеги! Как здорово, что у нас есть такой замечательный сайт, где мы обмениваемся своим интересным и бесценным опытом. В работе мне...
Рисование в средней группе «Разноцветные зонтики»
Цели: – развивать умения детей закрашивать карандашом рисунок, не выходя за контур; − закреплять умения располагать лист бумаги с учетом пропорций...
Дидактические упражнения по развитию речи: «Как звучит слово»
«Как звучит слово» Цель приведенных игр - продолжать учить детей вслушиваться в звучание слов, развивать фонематический слух; упражнять их в самостоятельном...
Итоговое открытое занятие по математике в средней группе «Путешествие по стране...
Цель: закрепить полученные знания детей за год. Задачи:закрепить умение различать и называть геометрические фигуры ( круг, квадрат, треугольник,...