МААМ-картинки

Отчет о проделанной работе кружка дополнительного образования «Волшебный квиллинг» (17 фото)

Тестева Елена
Отчет о проделанной работе кружка дополнительного образования «Волшебный квиллинг»

Отчет о проделанной работе кружка дополнительного образования «Волшебный квиллинг»

отчет о проделанной работе кружка дополнительного образования

«ВОЛШЕБНЫЙ КВИЛЛИНГ»

по всестороннему развитию интеллектуальной и эстетической сферы в процессе художественного конструирования из бумаги для детей старшего дошкольного возраста

Публикация «Отчет о проделанной работе кружка дополнительного образования „Волшебный квиллинг“» размещена в разделах

В течение 2015-2016 учебного года в МДОУ № 31 работал кружок «ВОЛШЕБНЫЙ КВИЛЛИНГ». Кружок посещали 14 детей, в возрасте 5-6 лет (старшая и подготовительная группы). Работу кружка проводила 1раз в неделю, во 2-у половину дня. В зависимости от поставленных задач использовала различные методы обучения: словесные, наглядные, практические.

Деятельность кружка "Волшебный квиллинг" основывалась на методике А. Быстрицкой “Бумажная филигрань”. Процесс обучения был направлен на всестороннее развитие интеллектуальной сферы в процессе художественного конструирования из бумаги для детей старшего дошкольного возраста.

В период обучения развитие ребенка велось в самых различных направлениях: конструкторское мышление, художественно-эстетический вкус, образное и пространственное мышление. Все это необходимо современному человеку, чтобы осознать себя гармонично развитой личностью. Создавая свой мир из бумаги, ребенок готовится стать созидателем доброго мира. В этом мы, педагоги, видим основную необходимость сегодняшнего дня.

Программа обуславливает личностно-ориентированную модель взаимодействия, развитие личности ребёнка, его творческого потенциала

Предлагаемая программа имеет художественно-эстетическую направленность, которая является важным направлением в развитии и воспитании. Являясь наиболее доступным для детей, прикладное творчество обладает необходимой эмоциональностью, привлекательностью, эффективностью. Программа предполагает развитие у детей художественного вкуса и творческих способностей.

В настоящее время искусство работы с бумагой в детском творчестве не потеряло своей актуальности. Бумага остается инструментом творчества, который доступен каждому.

Бумага — первый материал, из которого дети начинают мастерить, творить, создавать неповторимые изделия. Она известна всем с раннего детства. Устойчивый интерес детей к творчеству из бумаги обуславливается ещё и тем, что данный материал даёт большой простор творчеству. Бумажный лист помогает ребёнку ощутить себя художником, дизайнером, конструктором, а самое главное — безгранично творческим человеком. Претерпевая колоссальные изменения с древних времён, бумага в современном обществе представлена большим многообразием. Цветная и белая, бархатная и глянцевая, папирусная и шпагат — она доступна всем слоям общества. С помощью бумаги можно украсить елку, сложить головоломку, смастерить забавную игрушку или коробочку для подарка и многое, многое другое, что интересует ребенка.

Как уже отмечалось, бумага попадает в руки ребенка с самого раннего детства, и он самостоятельно создает из нее образы своего внутреннего мира. Обычный материал — бумага — приобретает новое современное направление, им можно работать в разных техниках.

Бумажная филигрань - старинная техника обработки бумаги, распространенная и в наше время, получившая название “квиллинг”. “Квиллинг” открывает детям путь к творчеству, развивает их фантазию и художественные возможности.

Каждое занятие включало объяснение материала, но основное время отводилось практической работе. Еще с каждым ребенком работала индивидуально. Особое внимание уделяла освещенности помещения, знакомила детей с правилами безопасности труда. А так же проводила работу с родителями, давала необходимые консультации, беседы. Все это сопровождала наглядным показом, практическими приемами.

При систематической работе – работа в кружке положительно сказалась на формировании взаимоотношений между детьми, они научились помогать друг другу, дарить подарки, сделанные своими руками. Это доставляет им радость, это полезное и увлекательное занятия для дошкольников.

Практика показывает: дети, которые занимаются квиллингом, легче осваивают технику письма. Чтобы ребенок научился правильно держать ручку, нужна тренировка, а для этого как нельзя лучше подходит работа с мелким материалом.

Таким образом, подводя итог работы к концу года, очень приятно заметить, что обучающиеся добились очень высоких показателей на занятиях в кружке «Волшебный квиллинг», в рамках данной возрастной группы. Им очень нравится заниматься данным видом творчества, они с нетерпением ждут занятий, с желанием трудятся и радуются собственным результатам. Видна наглядная помощь во всестороннем развитии ребенка.

В результате обучения по данной программе обучающиеся:

– научились различным приемам работы с бумагой;

– узнали основные геометрические понятия и базовые формы квиллинга;

– научились следовать устным инструкциям, схемы изделий; создавать изделия квиллинга, пользуясь объяснениями педагога и схемами;

– научились создавать композиции с изделиями, выполненными в технике квиллинга;

– научились развивать внимание, память, мышление, пространственное воображение; мелкую моторику рук и глазомер; художественный вкус, творческие способности и фантазию.

– познакомились с искусством бумагокручения;

– овладели навыками культуры труда;

– улучшили свои коммуникативные способности и приобрели навыки работы в коллективе.

Подводя итог вышесказанному, можно еще раз сделать вывод о большой значимости занятий квиллингом для развития детей, поскольку нет, пожалуй, ни одной сферы развития личности, на которую бы они не воздействовали. Таким образом, я считаю, что занятия квиллингом очень полезны для детей.

Планирую продолжить работу кружка на следующий учебный год.

Фото «Волшебный квиллинг»
Отчет о проделанной работе кружка дополнительного образования - фото
Отчет о работе кружка отчет о проделанной работе Кружковая работа Дополнительное образование Отчет о работе кружка Поделки Мастерим с детьми Работа Отчеты о проделанной работе Анализ работы Темочки В течение учебного года в МДОУ работал кружок ВОЛШЕБНЫЙ КВИЛЛИНГ Кружок посещали детей в возрасте лет старшая и подготовительная группы Работу кружка проводила раз в неделю во у половину дня В зависимости от поставленных задач использовала различные методы обучения словесные наглядные практические Деятельность кружка Волшебный квиллинг основывалась на методике А Быстрицкой Бумажная филигрань Процесс обучения был направлен на всестороннее развитие интеллектуальной сферы в процессе художественного конструирования из бумаги для детей старшего дошкольного возраста В период обучения развитие ребенка велось в самых различных направлениях конструкторское мышление художественно эстетический вкус образное и пространственное мышление Все это необходимо современному человеку чтобы осознать себя гармонично развитой личностью
Публикации по теме:

Презентация кружка дополнительного образования «Маленькие логики. Блоки Дьенеша» Презентация кружка дополнительного образования "Маленькие логики". Логические блоки придумал венгерский математик и психолог Золтан Дьенеш.

Итоговый отчет о работе кружка «Волшебный мир театра» в старшей группеИтоговый отчет о работе кружка «Волшебный мир театра» в старшей группе Отчет о проведения кружка «Волшебный мир театра» Театр – это волшебный мир. Он дает уроки красоты, морали и нравственности. А чем они богаче,.

Перспективный план работы кружка дополнительного образования «Чудесный песок» .

Программа дополнительного образования кружка по театрализованной деятельности для детей первой младшей группы Дополнительное образование. Кружок «Заинька» Программа дополнительного образования кружка по театрализованной деятельности для детей первой.

Отчет о проделанной работе Отчет воспитателя второй младшей группы, о проделанной работе за 2016-2017 учебный год Воспитатель группы «Ласточка» – Магомедова Эльмира.

Отчет воспитателя о проделанной работе Отчет о проделанной работе за 2016-2017гг. воспитателя старшей группы МБДОУ детский сад №8 «Жемчужинка» Жучковой Татьяны Валерьевны Старшая.

Программа дополнительного образования кружка «Волшебная бусинка» Рассчитан на возраст: для детей старшего возраста (5-6 лет) Срок реализации: 2 года Пояснительная записка. Уровень развития мелкой Моторики.

Программа работы кружка дополнительного образования «Занимательная математика» с детьми дошкольного возраста Программа работы кружка дополнительного образования «Занимательная математика» с детьми дошкольного возраста Воспитатель: Буянкина.

Рабочая программа дополнительного образования в рамках экологического кружка «Путешествие с комнатными растениями» Содержание 1. Пояснительная записка… 2. Цель … 3. Задачи деятельности ….

Рабочая программа кружка дополнительного образования по театральной деятельности «Веселый балаганчик» «Театр – это волшебный мир. Он дает уроки красоты, морали и нравственности. А чем они богаче, тем успешнее идет развитие духовного мира.

Автор публикации:
Отчет о проделанной работе кружка дополнительного образования «Волшебный квиллинг»
Опубликовано: 15 ноября 2017 в 19:08
+22Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД