МААМ-картинки

Отчет о проделанной работе по проекту «Говорим правильно»

Щигорец Анжела
Отчет о проделанной работе по проекту «Говорим правильно»

Старшая группа компенсирующей направленности.

Воспитатель: Щигорец А. В.

В течение года в воспитании чистой речи у детей старшей группы стояли следующие задачи:

1. Развитие свободного общения со взрослыми и детьми.

2. Развитие всех компонентов устной речи детей.

3. Практическое овладение нормами речи.

При решении этих задач я старалась расширять представления детей о многообразии окружающего мира. Предлагала для рассматривания иллюстрации, альбомы, иллюстрированные книги, энциклопедии, фотографии с достопримечательностями родного края, для каждой тематической недели распечатывала презентации. Поощряла попытки детей делиться разнообразными впечатлениями. Подсказывала детям формы выражения вежливости (попросить прощения, извиниться, поблагодарить, сделать комплимент). Учила детей решать спорные вопросы и улаживать конфликты с помощью речи.

Публикация «Отчет о проделанной работе по проекту „Говорим правильно“» размещена в разделах

Развитие компонентов устной речи детей состояла из частных задач:

Воспитания звуковой культуры речи.

Закреплялось правильное и отчетливое произнесение звуков. Учила детей различать на слух и отчетливо произносить сходные no артикуляции и звучанию согласные звуки: с- з, с-ц, ш -ж, ч — гу, с-ш, ж-3, л -р. Учила определять место звука в слове (начало, середина, конец).

Отрабатывала интонационную выразительность речи.

Формирование словаря.

Упражняла детей в подборе существительных к прилагательному, в подборе слов со сходным и противоположным значением.

Совершенствования грамматической правильности речи.

Помогала детям правильно употреблять существительные множественного числа. Учить составлять простые и сложные предложения.

Развития связной речи.

Развивала умение поддерживать беседу, вести диалог. Поощряла попытки высказывать свою точку зрения. Учила связно, последовательно и выразительно пересказывать небольшие сказки, рассказы. Учила (по плану и образцу) рассказывать о предмете, составлять рассказ по картинкам. Развивала умение составлять рассказы о событиях из личного опыта, придумывать свои концовки к сказкам.

Для проведения занятий использовала методические рекомендации Гербовой и «Комплексные занятия» под редакцией Вераксы, М. А. Васильевой.

На занятиях использовался разнообразный демонстрационный материал,

так же использовала пословицы, поговорки, короткие стихи.

Задания проводились в игровой форме.

Проводилось много игр на занятиях и вне их:

«Скажи какой», «Найди точное слово», «Из какой сказки?», «Назови одним словом», «Найди звук», «Кто у кого?» и многие другие.

Систематически инсценировали сказки, начинали с простых, а затем усложнили, стали обыгрывать более сложные. Через инсценирование сказок старалась вызывать у детей коммуникативную потребность и стремление к общению друг с другом. Почти на каждый детский праздник были включены инсценировки.

ВЫВОД:

У детей повысился интерес к жанру русской народной сказки. В течение года играла с детьми в дидактические игры: «Подбери картинку к сказке», «Расскажи сказку», «Разрезные картинки по сказкам», «Угадай сказку». Составляли с детьми сказки о своей семье. Для родителей в течение года провела консультации о привитии детям интереса к книгам. Мною много времени уделялось заучиванию стихотворений. Таким образом, русская народная сказка, с ее живым, выразительным, красочным языком является эффективным средством развития образности речи старших дошкольников. Основными методами работы со сказкой являются беседа о прочитанном, в ходе которой используются самые разнообразные приемы, и драматизация, способствующая осознанному употреблению детьми образных слов и выражений. Дети активно вступают в диалог, умеют задавать вопросы и отвечать на них. Умеют подбирать к существительным несколько прилагательных; заменять слово другим словом со сходным значением. Дети последовательно и выразительно пересказывают небольшие сказки и рассказы.

ПЕРСПЕКТИВА:

На 2017 – 2018 учебный год поставила определенную цель и задачи для развития связной речи, которые предполагают использование модельных схем: составления творческих рассказов, сочинения сказок, для заучивания стихотворений, пересказа литературных произведений. Используя принцип от простого к сложному.

Публикации по теме:

Фотоотчёт о проделанной работе по познавательному проекту «Зима» в первой младшей группеФотоотчёт о проделанной работе по познавательному проекту «Зима» в первой младшей группе В начале нашего проекта мы, вместе с детьми, рассматривали сюжетные картины и иллюстрации на зимнюю тематику. Проводили дыхательную гимнастику.

Информационно-аналитический отчет о проделанной работе В нашей группе воспитываются, дети четырех возрастов. Списочный состав 29 детей. Группа разновозрастная, есть определенные моменты; среди.

Отчет о проделанной работе Отчет воспитателя второй младшей группы, о проделанной работе за 2016-2017 учебный год Воспитатель группы «Ласточка» – Магомедова Эльмира.

Отчет о проделанной работе по проекту «Мир на кончиках пальцев» Отчет о проделанной работе по проекту «Мир на кончиках пальцев» Воспитатель: Светличная Т. В. Мной был разработан проект «Мир на кончиках.

Отчет о проделанной работе по проекту «Юный исследователь» Данный тип проекта опытно-исследовательский, групповой. Участниками проекта являются дети подготовительной к школе группы, воспитатели и.

Отчет о проделанной работе театрализованного кружка Видео В наступившем учебном году (2016 - 2017 год, я продолжаю работу театрализованного кружка "Теремок". В настоящий момент у нас в детском.

Отчет о проделанной работе в старшей группе Я воспитатель старшей группы вела учебно-воспитательный процесс по программе «От рождения до школы» под редакцией Вераксы, Комаровой, Васильевой.

Отчет о проделанной работе за 2016–2017 Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение №12 Отчет о проделанной работе за 2016-2017 учебный год подготовительной.

Отчет о проделанной работе за первый квартал .

Отчет воспитателя о проделанной работе за год Отчет о проделанной работе за 2016- 2017 учебный год воспитателя средней группы «Пчелки» Столяровой Екатерины Валентиновны Состав группы:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Отчет о проделанной работе по проекту «Говорим правильно»
Опубликовано: 20 августа 2017 в 12:07
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД