Мария Сорокина
Отчет о проделанной работе в рамках проекта «Формирование у дошкольников основ безопасности жизнедеятельности»
Дошкольный возраст - важнейший период, когда формируется личность и закладываются прочные основы опыта жизнедеятельности, здорового образа жизни.
Дети с самого раннего возраста должны знать правила безопасности, так как могут оказаться в непредсказуемой ситуации дома, на улице, на дороге, на природе. Поэтому главная задача взрослых - развитие самостоятельности и ответственности. Потому мы, педагоги, ставим перед собой цель: способствовать усвоению детьми общепринятых правил и норм поведения безопасности и жизнедеятельности в повседневной жизни.
Публикация «Отчет о проделанной работе в рамках проекта „Формирование у дошкольников основ безопасности жизнедеятельности“» размещена в разделах
Задачи, которые мы ставим перед собой в дошкольном образовательном учреждении, состоят не только в том, чтобы оберегать и защищать своего ребенка, но:
- сформировать основные правила личной безопасности;
- обеспечить психологическое благополучие и здоровье детей;
- развивать познавательные и творческие способности, воображение, мышление, коммуникативные навыки;
- научить детей оказывать посильную помощь себе и пострадавшим;
- воспитывать личностные навыки безопасного поведения в социуме и быту.
Мы для реализации задач воспитания безопасного поведения детей дошкольного возраста используем различные формы организации деятельности детей:
чтение художественной литературы;
рассматривание иллюстраций по теме;
дидактические, настольно-печатные и подвижные игры;
сюжетно-ролевые игры;
театрализованную деятельность.
Основные разделы :
1. Пожарный герой - он с огнем вступает в бой!
- пожароопасные предметы,
- добрый и злой огонь,
- пожар лесу,
- спички детям не игрушки.
2. Безопасное колесо.
- правила поведения на дороге;
- правила поведения в транспорте;
- устройство дороги;
- "зебра" и дорожные знаки;
- если ребенок потерялся на улице;
- правила езды на велосипеде.
3. Здоровье и эмоциональное благополучие ребенка.
- строение организма;
- личная гигиена;
- лекарства и витамины;
- детские страхи и конфликты.
4. Отдых на природе.
- в природе все взаимосвязано;
лекарственные и ядовитые растения;
- загрязнение окружающей среды;
- ухудшение экологической ситуации;
- восстановление окружающей среды;
бережное отношение к живой природе.
5. Не дразните собак, не дразните кошек!
- бездомные животные;
- домашние животные;
- укусы животных;
- правила обращения с животными.
6. Незнакомцы.
- о несовпадении приятной внешности и недобрых намерений;
- опасные ситуации контактов с незнакомыми людьми;
- ситуации насильственного поведения со стороны незнакомого человека;
- если "чужой" приходит дом.
7. Один дома.
- предметы, которыми категорически запрещается пользоваться;
- открытое окно, балкон, как источник опасности;
- экстремальные ситуации в быту.
И отдельно хотелось бы рассказать о "Фикси-лаборатории", в которой дети знакомятся с разными свойствами материалов живой и неживой природы, что тоже способствует воспитанию у дошкольников основ безопасности жизнедеятельности.
Только соблюдая правила техники безопасности в лаборатории, можно узнать, что, например, стекло, если его разбить - опасно.
Правила поведения в "Фикси - лаборатории" :
- не шуметь, этим мы мешаем другим;
- аккуратно обращаться с тем, что стоит на столе;
- внимательно следить за результатом опыта;
- закончив наблюдение, сделать выводы.
Результаты работы :
- у детей медленно, но верно закрепляются знания об общепринятых нормах поведения, как в социуме, так и в природе;
- проявляется более осознанное отношение к правилам и нормам безопасного поведения в различных ситуациях;
- пополняется опыт безопасного поведения;
- пополняется словарный запас.