Отчет воспитателя о проделанной работе во второй младшей группе

Екатерина Берюляева
Отчет воспитателя о проделанной работе во второй младшей группе

Отчет о проделанной работе во второй младшей группе №11 «Волшебники» за 2012-2013 учебный год.

Воспитатель: МБДОУ «Центр развития ребенка - Детский сад №1 «Бэлэкэч» Берюляева Е. В.

В группе 28 детей.

Работали по основной общеобразовательной программе дошкольного образования (ФГТ) «От рождения до школы».

Программа предусматривает решение образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей, самостоятельной деятельности детей не только в рамках непосредственно-образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования.

Ведущими целями ФГТ являются:

. создание благоприятных условий;

. формирование основ базовой культуры личности;

. всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями;

. обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольников.

Цели реализованы в процессе разнообразных видов деятельности:

игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской,

продуктивной, музыкально-художественной, чтения.

Все виды деятельности входят в основные направления развития детей:

. Физическое;

. Познавательно-речевое;

. Художественно-эстетическое;

. Социально-личностное.

К вопросам о физическом развитии и воспитании детей дошкольного возраста стоит подходить со всей серьезностью: ни для кого не секрет, что здоровье детей из-за больших нагрузок и малоподвижного образа жизни ухудшается с каждым годом и нет никаких тенденций, что условия жизни малышей будут меняться к лучшему в ближайшее время. Поэтому любой педагог-дошкольник должен закладывать азы физ. подготовки и формировать у детей стимул к занятиям физкультурой и спортом, да и просто к активному образу жизни. Каждый день проводились зарядка, закаливание, дыхательные упражнения, подвижные игры, прогулки. Для родителей были предоставлены консультации «Физическое развитие детей раннего возраста». Физическая культура проводилась два раза в неделю.

Познавательно-речевое развитие проходило через следующие области:

. коммуникация;

. чтение художественной литературы;

. познание;

. кругозор.

В познании дети группируют предметы по цвету, размеру, форме. Различают один и много предметов.

Различают большие и маленькие предметы, называют их размер. Узнают шар и куб

, знают и называют и используют детали строительного материала. Узнают и называют домашних и диких животных, их детенышей. Различают овощи, фрукты. Имеют элементарные представления о природных сезонных явлениях

Чтение художественной литературы:

Слушают доступные по содержанию стихи, сказки, рассказы. При повторном чтении проговаривают слова, фразы. Рассматривают иллюстрации в знакомых книжках. Рассказывают стихи наизусть, пересказывают сказки.

Художественно-эстетическое развитие имеет большое значение для всестороннего развития дошкольника. В нашей группе оно развивалось через образовательную область «Художественное творчество» это рисование, лепка и аппликация.

Рисование и лепка проводились один раз в неделю, аппликация один раз в две недели.

Знают, что карандашами, фломастерами, красками и кистью можно рисовать.

Различают красный, синий, зеленый, желтый, белый, черный цвета.

Умеют раскатывать комок глины прямыми и круговыми движениями кистей рук; отламывать от большого комка глины маленькие комочки, сплющивают их ладонями; соединять концы раскатанной палочки, плотно прижимая, их друг к другу.

Лепят несложные предметы из нескольких частей; аккуратно пользуются глиной.

Образовательные области «Социализация», «Безопасность», «Труд» входят в социально-личностное развитие детей. Оно направлено на достижение целей освоения первоначальных представлений социального характера и включения детей в систему социальных отношений через решение следующих задач:

. развитие игровой деятельности детей;

. приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми (в том числе моральным);

. формирование гендерной, семейной, гражданской принадлежности, патриотических чувств, чувства принадлежности к мировому сообществу».

Через художественные произведения, прогулки закрепляли представления детей о правилах дорожного движения, развивали наблюдательность, внимание к движению на дороге.

Через трудовое воспитание:

. развитие трудовой деятельности;

.воспитание ценностного отношения к собственному труду, труду других людей и его результатам;

.формирование первичных представлений о труде взрослых, его роли в обществе и жизни каждого человека.

Безопасность.

Содержание образовательной области „Безопасность" направлено на достижение целей формирования основ безопасности собственной жизнедеятельности и формирования предпосылок экологического сознания (безопасности окружающего мира) через решение следующих задач:

.формирование представлений об опасных для человека и окружающего мира природы ситуациях и способах поведения в них;

.приобщение к правилам безопасного для человека и окружающего мира природы поведения;

.передачу детям знаний о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства;

.формирование осторожного и осмотрительного отношения к потенциально опасным для человека и окружающего мира природы ситуациям.

В течение года первостепенное значение имело:

Забота и здоровье каждого ребенка; благополучие и всестороннее развитие каждого ребенка; создание в группе доброжелательного отношения ко всем воспитанникам; максимальное использование разнообразных видов детской деятельности, и их интеграция; творческая креативность воспитательно – образовательного процесса; единство подходов к воспитанию детей в условиях ДОУ и семьи.

В работе с детьми я использовала различные методы для достижения хороших результатов: наблюдения, беседы, сравнение, диагностическое обследование, самоанализ, индивидуальная работа с детьми.

В конце года для определения результативности была проведена диагностика знаний по всем разделам. Были отмечены хорошие результаты по всем областям.

Положительное влияние на воспитательно - образовательный процесс оказывает: тесное сотрудничество в работе воспитателей, специалистов, руководителей, родителей. Использование приемов развивающего обучения, индивидуального подхода к детям.

С родителями проводились родительские собрания, консультации. Родители участвовали во всех конкурсах, помогали в оформлении группы.

Принимая участие в конкурсе «портфолио педагога», «электронная картотека» я представила работу с детьми и родителями, консультации для родителей, план по теме самообразования «Формирование математических представлений через логические задачки».

Участвовала в конкурсе конспектов по ПДД среди педагогов с использованием татарских слов. Также было отснято видео «Подготовка к прогулке».

Наша группа «Волшебники», также участвовала в конкурсе на звание «билингвальная группа детского сада». Для оснащения данной среды были изготовлены настольные игры «Орнамент», переведены на татарский язык все настольные и дидактические игры. Я, как и многие русскоязычные педагоги, окончила курсы по обучению татарскому языку и имею соответствующую справку об их окончании.

Для занятий по ФЭМП были изготовлены настольные игры с геометрическими фигурами (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник).

В нашем саду проводились конкурсы физкультурных уголков, уголков ПДД. Для физкультурного оснащения уголка с помощью родителей были сделаны:

• для подвижных игр (полумаски);

• игр с прыжками (скакалки);

• игр с бросанием, ловлей, метанием (кегли, кольцеброс, мячи, мешочки с песком и т. д.)

Большой вклад в дела группы внесли родители Платон Богданы, Рыкалова Александра, Валиевой Алины, Салаховой Амалии, Хуснутдиновой Зили за что были награждены грамотами и дипломами на родительском собрании от 23.03.2013г.

Уголок ПДД также оснащён разнообразными демонстрационными материалами:

• Литературой(“Светофор сзе” Резеда Фрхетдинова, Сергей Волков “Про правила дорожного движения», Александр Лекомцев «Учим правила дорожного движения»,Е. В. Баринова «Улица, транспорт, дорога», Цикл занятий для детей дошкольного возраста по обучению пдд на дорогах Г. А. Галеева, С. М. Гаффарова.

• Транспорт (грузовой, легковой);

• Дидактические игры (светофор);

• Макет дороги;

• Демонстрационные карточки –дорожные знаки.

Родители Филатова Станислава и Киселёвой Виктории приняли активное участие в создании семейного альбома «мама, папа я – спортивная семья»

Зимой текущего года родители наших детей, а именно, Галимова Альгиза, Самедова Тимура участвовали в конкурсе зимних построек среди ДОУ нашего города, в котором наш детский сад занял первое место!

Годовые задачи:

В целях повышения качества и эффективности педагогического процесса коллектив нашего детского сада ставит перед собой следующие годовые задачи:

1. Использовать информационно-коммуникативные технологии в проектной деятельности как инновационные формы организации воспитательно-образовательной работы.

2. Способствовать повышению компетентности педагогов в организации предметно-развивающей среды в группах ДОУ для полноценного развития и воспитания детей дошкольного возраста.

3. Совершенствовать содержание психолого-педагогической работы в образовательной области «Здоровье», направленной на формирование у воспитанников и их родителей мотивации в деле сохранения собственного здоровья, навыков здорового образа жизни.

1. В своей работе я постоянно использовала информационно – коммуникативные технологии. В интернете искала материал к занятиям, использовала интерактивную доску (презентации, развивающие занятия и т. д.) С помощью мультимедийных презентаций разучиваем с детьми комплексы зрительных гимнастик, упражнений для снятия зрительного утомления. В работе с детьми использовала презентации как на русском, так и на татарском языках.

Использование инновационных технологий в воспитании и обучении детей, повлияло на динамику повышения качества усвоения программного материала, что дало стабильные результаты по итогам освоения детьми программы дошкольного учреждения.

2. В течение года повышала свою компетентность:

прошла курсы татарского языка;

участвовало в региональном семинаре «Инновационные методы и технологии непосредственно образовательной деятельности детей дошкольного возраста»;

участвовала в конкурсе «Воспитатель года МБДОУ «ЦРР- детского сада №1 «БЭЛЭКЭЧ» и была награждена дипломом в номинации «Мисс Оригинальность»

участвовала в региональном семинаре «Использование ИКТ в современном воспитательно - образовательном процессе детского сада»

участвовала в городском конкурсе молодых специалистов ДОУ и была награждена дипломом в номинации «ЛУЧШИЙ ДЕТСКИЙ ПРОЕКТ»

- Прошла регистрацию на получение сертификата на сайте: «совенок»

3. Рассматривая третью годовую задачу нужно выделить:

• Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей;

Воспитание культурно-гигиенических навыков;

• Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни.

Для работы с детьми создана «оздоровительная папка», которая включает в себя:

«Рижский метод закаливания»;

• Артикуляционная гимнастика;

• Гимнастика для глаз;

• Физминутки;

• Утренняя гимнастика;

• Гимнастика после дневного сна;

Работа с детьми по воспитанию культурно-гигиенических навыков и

формированию здорового образа жизни.

В работе с родителями создана папка с информацией по оздоровлению. С родителями проводились беседы и консультации.

Для того чтобы дети заботились о своем здоровье в течении года проводилась большая работа: закаливание, гимнастика, физ. минутки, пальчиковая гимнастика, пили кислородный коктейль, посещали гало камеру, два раза в неделю проводились физкультурные занятия, ходили на прогулку в любую погоду. Также читали художественную литературу на тему «Здоровье», играли в сюжетно- ролевые игры.

Работа с родителями

Целый год велась работа с родителями на разные темы. Были проведены 4 родительских собрания, анкетирования. Родители сделали семейные альбомы. Создана так же папка по работе с родителями, где собраны результаты анкетирования и консультации для родителей. По результатам анкетирования в основном родители довольны работой воспитателей и младшего воспитателя. В целом родители довольны работой детского сада. Родители очень активно принимали участие в жизнедеятельности группы.. Председатель родительского комитета Кирюшкина Алсу приобрела книги «7 гномов», по которым в течении учебного года мы занимались с детьми. В группе были созданы уголки: «Уголок дежурства», «ПДД», «Татарский национальный уголок», «Развивающий центр природы», «Центр этикета». Были организованы осенние и зимние выставки поделок, которые дети выполняли вместе со своими родителями. Так же созданы папки: «По второй младшей группе», «Слмтлек папкасы».

Итоги самообразования.

Темой моего самообразования в этом году было «Формирование элементарных математических представлений через логические задачки» В течении учебного года я вела кружок «Логические задачки»

Занятия по развитию элементарному логическому мышлению для дошкольников я составляла, используя дидактические игры. Ведь для детей игра – ведущая деятельность. Игры логического содержания помогают воспитывать у детей познавательный интерес, способствовать к исследовательскому и творческому поиску, желание и умение учиться. Дидактические игры как один из наиболее естественных видов деятельности детей и способствует становлению и развитию интеллектуальных и творческих проявлений, самовыражению и самостоятельности.

На занятиях использовала «Блоки Дьенеша», «Счетные палочки Кюизинера». Детям очень нравилось работать с этим дидактическим материалом. Он хорошо развивает мелкую моторику, логическое мышление, память.

Развитие логического мышления у детей имеет важное значение для успешности последующего школьного обучения, для правильного формирования личности школьника и в дальнейшем обучении помогут успешно овладеть основами математики и информатики.

Публикации по теме:

Отчет воспитателя старшей группы за прошедший учебный год Доброго времени суток, уважаемые пользователи сайта. Вот и прошел учебный год. К итоговому родительскому собранию, которое прошло в конце.

Презентация «Мы в детском саду» Фото отчет о проделанной работе: Мы играем (летняя компания); Экскурсия в Лянторский этнографический музей; Поделки к конкурсу "Осенний.

Библиотека изображений:
  • Праздники
  • Праздники
  • Одежда, обувь
Автор публикации:
Отчет воспитателя о проделанной работе во второй младшей группе
Опубликовано: 3 сентября 2013 в 22:28
+23
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Мастер класс Открытка для любимой мамочки. Мамино солнышко
Цель мастер класса; Способствовать укреплению положительно эмоциональных связей между родителями группы, папами и детьми в ходе организации совместной...
Пособие для развития мелкой моторики (своими руками)
Изготовленное пособие я использую не только для развития мелкой моторики, но и для развития тактильных ощущений, закрепления основных цветов, величины,...
Стенгазета «Мамы разные нужны, мамы разные важны!»
Стенгазета «Мамы разные нужны, мамы разные важны! » Дети знают, что их мамы работают, но и мало знают где и кем. Так нам в голову и пришла идея, как...
Занятие по аппликации с элементами оригами «Снегирь»
а этой недели мы с детьми проходили тему "Зимующие птицы". Прочитали много интересной литературы. Рассматривали красочные иллюстрации. Выучили...
Сценарий развлечения «Доброта нужна всем людям»
Развлечение проводилось в "День психологического здоровья" в детском саду. Задачи: воспитывать у детей чувство сопереживания, сострадания, дружеского...