Отчет воспитателя младшей группы о проделанной работе за учебный год

ольга королева
Отчет воспитателя младшей группы о проделанной работе за учебный год

Отчет о проделанной работе за 2012-2013 учебный год.

I младшая группа.

Воспитатели: Харитонова И. И., Королева О. Н.

В своей работе использовали методическую литературу: «Комплексные занятия» М. А. Васильева, В. В. Гербова, Т. С. Комарова; «Программа воспитания и обучения в детском саду» М. А. Васильева,В. В. Гербова, Т. С. Комарова; «Знакомим малыша с окружающим миром» Л. Н. Павлова; «Подвижные игры и игровые упражнения для детей третьего года жизни»М. Ф. Литвинова; «Дидактические игры и занятия с детьми раннего возраста» С. Л. Новоселова.

В течении года работали по следующим направлениям:

1. Создание благоприятных условий для пребывания детей в группе, по обеспечению безопасности жизнедеятельности детей:к началу учебного года была сделали ремонт, закрепили мебель, приобрели столы для детей.

2. Всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями детей. Нами приобретены развивающие игры: «Рамки- вкладыши», «Магнитная рыбалка», «Поймай рыбку». Изготовили дидактическую игру «Капельки и тучки», «Солнышко», «Волшебный зонтик», «Цветок для бабочки».

Хотим отметить, что к вопросу физического развития на протяжении всего года мы подходили с большой серьезностью, так ежедневно проводилась утренняя гимнастика, закаливающие мероприятия, изготовили «Дорожку здоровья». Так же мы использовали в своей работе пальчиковую гимнастику, упражнения на развитие дыхания, гимнастику для глаз. Обязательное условие для нас -проводить с детьми в течение дня несколько подвижных игр, а также прогулку на свежем воздухе. Регулярно два раза в неделю проводились занятия по физической культуре.

Большое внимание уделяли развитию культурно- гигиенических навыков, приучая детей к аккуратности и опрятности. К концу года дети умеют пользоваться салфеткой, носовым платком, самостоятельно ходить на горшок.

В группе 26 детей, из них 17 мальчиков и 6 девочек. Посещаемость в группе отображена в диаграмме.

3. Для познавательно-речевого развития ребенка использовали музейную педагогику. Оформили паспорт мини –музея «Рыбки»подобрали литературу «Рыбий дом» В. Бианки, книги-раскраски на тему «Рыбки», иллюстрации и стихи о рыбках. чему расширился кругозор детей, они узнали о названии рыбок, их среде обитания, чем питаются, как живут. Создание музея натолкнуло на обобщение работы по теме «Экология для малышей».

В течении учебного года нами были использованы ИКТ: буклеты, визитки, создана с помощью программы Power Point презентации «Матрешки», «Если хочешь быть здоров». Нами открыты странички на МАААМ. ru.

4. В течение года принимали участие в районных методических объединениях по раннему возрасту:

-Консультация из опыта работы «Приобщение родителей и детей к экологическому воспитанию»

-Презентация «Истоки русской матрешки».

Провели итоговое Непосредственно-образовательную деятельность по сенсорному развитию «Смотрит солнышко в окошко», конспект и фотографии представлены на МАААМ. ru.

С детьми были проведены утренники: «Новогодний», «Праздник мам»(с привлечением родителей,приняли участие в праздновании «Масленицы»,провели развлечение с подарками для пап к 23 февраля, выпускной утренник «Вот и стали мы на год взрослее».

5. Активное участие в жизни группы принимали родители. Так ими были созданы композиции в музей «Рыбка», была оказана помощь в создании эмблемы здоровья, изготовлении «Дорожки здоровья». Принимали участие родители в смотрах- конкурсах: «Осенняя фантазия», «Зимняя композиция».

Так же совместно с родителями проведено физкультурное занятие. мы предоставляли родителям возможность посетить утреннюю гимнастику. Их вниманию были предоставлены консультации «Физическое развитие детей раннего возраста», «О воспитании здорового ребенка».

За год проведено 4 родительских собрания на темы: «Добро пожаловать», «За здоровьем в детский сад», «Ребенок и книга», «Здравствуй, солнечное лето».

Нами создана и регулярно пополняется фото- газета «Вот как мы умеем». А все результаты творческой деятельности своего ребенка мамы и папы могут найти в личном портфолио ребенка, которые мы вручили им на выпускном утреннике.

В результате проведенной работы дети умеют внимательно слушать сказки и отвечать на вопросы по тексту, самостоятельно рассказывать стихи А. Барто из цикла «Игрушки», различают цвета, могут сравнивать предметы «большой» и «маленький», прыгать на двух ногах, бросать мяч двумя руками, становиться в круг, строиться друг за другом. По КГН: мыть руки перед едой, пользоваться полотенцем, держать ложку в правой руке, самостоятельно аккуратно кушать., самостоятельно одеваться и раздеваться. По художественно – эстетическому воспитанию дети научились держать карандаш в правой руке, рисовать красками, пальчиками, радоваться своим рисункам, называть что на них изображено, работать с пластилином, изображать в лепке несложные предметы. В культурно- досуговой деятельности дети умеют подбирать игрушки и атрибуты для игры, связывать сюжетные действия с ролью. У детей воспитано желание спокойно и самостоятельно играть. Развито речевое общение как со сверстниками, так и со взрослыми.

Рекомендуем продолжать начатую нами работу по физическому развитию, привитию КГН, продолжать работу с родителями. А так же уделять больше внимания привлечению детей к театрализованной деятельности.

Прикреплённые файлы:

prezentacija_5be1k.pptx | 8058,56 Кб | Скачан: 285
 
Публикации по теме:

Отчет за учебный год Вот и прошел учебный год! Очень много было сделано и проведено за это время! А самое главное наши любимые ребята стали старше еще на один.

Презентация «Мы в детском саду» Фото отчет о проделанной работе: Мы играем (летняя компания); Экскурсия в Лянторский этнографический музей; Поделки к конкурсу "Осенний.

Библиотека изображений:
  • Праздники
  • Праздники
  • Лето
Автор публикации:
Отчет воспитателя младшей группы о проделанной работе за учебный год
Опубликовано: 6 июня 2013 в 20:16
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
«Красная шапочка» на новый лад. Сценарий для старшей группы
Сценарий «Красная Шапочка» на новый лад. Ведущая: В сказке всегда побеждает добро, От сказки всегда веет теплом. Дорогой слушатель, ты будешь рад....
Конспект НОД «Как мой папа спал, когда был маленьким»
Цель : создание выразительных аппликативных образов. Задачи : учить создавать выразительные аппликативные образы, сочетая разные способы и приемы,...
Фотоотчет к 9 мая
9мая наша страна отметила праздник День Победы! Очень много дней прошло с того дня, как наш народ победил фашистскую Германию. Пока вы еще маленькие, но мы...
Весеннее музыкальное развлечение «Приключения колобка» для детей 3–4 лет по мотивам...
Звучит песня «Выглянуло солнышко», дети заходят, встают полукругом. Ведущий: Ребята, взгляните, как стало красиво вокруг! Уже зеленеют деревья и луг....
Беседа «Наши любимые ягоды»
Цель беседы: формирование любви к родной природе, к окружающему миру. Задачи: - развивать наблюдательность и внимание к окружающему миру; - воспитывать...