Папки-передвижки

Отчет о проделанной работе за 2016–2017 учебный год во второй младшей группе (21 фото)

Евгения Климова
Отчет о проделанной работе за 2016–2017 учебный год во второй младшей группе

Отчет о проделанной работе за 2016–2017 учебный год

во второй младшей группе "Солнышко".

Вторую младшую группу «Солнышко» посещают 17 человек: 17 мальчиков и 10 девочек. 50% из них вновь пришедшие дети проходившие адаптацию, которым предстояло за этот год вступить в первый в своей жизни социальный институт. У многих детей адаптация проходила в лё гкой степени: дети спокойно входили в группу, внимательно осматривались, увлекались рассматриванием игрушек, играми. Вступали в контакт с воспитателями, могли попросить о помощи. Могли занять себя сами, использовали игрушки, настроение бодрое или спокойное, пантомимика выразительная, эмоции легко распознаются. Дети придерживались установленных правил поведения, адекватно реагировали на замечание и одобрение, корректируя после них своё поведение. Они умеют играть рядом с другими детьми, доброжелательны к ним. Наблюдались незначительные нарушения сна и аппетита. Для некоторых разлука с родителями сопровождалась слезами, долго не могли отпустить маму, плакали после ее ухода, реагировали на стук в дверь, приход других родителей. От данных переживаний ребенка можно было отвлечь беседой, игрушками, рассматриванием и чтением книг, режимными моментами (утренней зарядкой, умыванием, пальчиковыми играми, прослушиванием музыки, вовлечь в игру. У детей нарушался аппетит и сон, снижалась речевая и общая активность. Наблюдались трудности в установления контакта с другими детьми. Они часто обращались за помощью взрослого. Сидели на коленях у воспитателя или младшего воспитателя. По истечению 2-3 недель поведение у них нормализовалось и самочувствие улучшилось. Данныё дети перенесли процесс адаптации со средней степенью.

Публикация «Отчет о проделанной работе за 2016–2017 учебный год во второй младшей группе» размещена в разделах

Прием детей проходил постепенно. Первую неделю дети находились в группе по 2 часа, затем время постепенно увеличивалось, в зависимости от индивидуальных особенностей ребенка.

Воспитание и обучение детей проводится по программе дошкольного образования «От рождения до школы» -под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. При работе с детьми используются современные технологии, такие как социоигровой подход (использование преимущественно игровых, сюжетных и интегрированных форм образовательной деятельности, игры на прогулке, музыкальные, хороводные, п/игры имитационного характера, сюжетно-ролевые) здоровьесберегающие и экологические технологии, образовательная деятельность проводится с использованием аудиосистемы, сенсорного проектора, дидактического материала, мольбертов, магнитных досок, различных игрушек, пособий и др. К началу учебного года была подготовлена развивающая среда, которая была разделена на центры в соответствии с принципом гибкого зонирования. Размещение оборудования организовано таким образом, что позволяет детям в соответствии со своими интересами и желаниями свободно заниматься в одно и то же время, не мешая друг другу, разными видами деятельности.

Была проделана работа по пополнению методических и дидактических подборок:

Мы разнообразили новыми сказками и видами театра наш уголок театрализации: кукольный театр.

• Были изготовлены различные игры по познавательному развитию.

• Подобрана картотека игр по социальному развитию, игр на развитие логики и мышления, игры по здоровьесбережению, игры по математике, игры по воспитанию патриотических качеств, по безопасности.

Проведена диагностика развития детей на начало и на конец года. Здесь мы видим, что уровень развития детей в конце года выше, чем в начале года. С 2016- темой моего самообразования является «Театрализованная деятельность как средство развития креативной личности ребёнка».

Для того, чтобы достичь хороших результатов в этом направлении я поставила следующие задачи:

- последовательное знакомство детей с видами театра;

- поэтапное освоение детьми видов творчества;

- формировать у детей первоначальные представления о средствах актёрской выразительности, а также развитие артистических навыков;

- помогать овладевать навыками общения и коллективного творчества;

-способствовать раскрепощению детей;

- формировать коллективные действия, взаимодействия.

Отчет о проделанной работе за 2016–2017 учебный год во второй младшей группе
Отчет о проделанной работе за учебный год во второй младшей группе Солнышко Вторую младшую группу Солнышко посещают человек мальчиков и девочек из них вновь пришедшие дети проходившие адаптацию которым предстояло за этот год вступить в первый в своей жизни социальный институт У многих детей адаптация проходила в лё гкой степени дети спокойно входили в группу внимательно осматривались увлекались рассматриванием игрушек играми Вступали в контакт с воспитателями могли попросить о помощи Могли занять себя сами использовали игрушки настроение бодрое или спокойное пантомимика выразительная эмоции легко распознаются

повседневной жизни я использую разнообразные кукольные театры (пальчиковый, настольный, шапочки героев сказки, а также обычные игрушки для инсценировки знакомых детям стихов и сказок ("Репка", "Теремок", "Колобок", "Курочка Ряба" и др.). Привлекаю детей к участию в инсценировках, обсуждаю с ними увиденное. Детям раннего возраста сложно произнести текст роли полностью, поэтому они проговаривают некоторые фразы, изображая жестами действия персонажей. В процессе таких игр-инсценировок, действуя вместе со взрослым и подражая ему, малыши учатся понимать и использовать язык мимики и жестов, совершенствуют свою речь, в которой важными составляющими являются эмоциональная окраска и интонация. Стремление детей показать, что испытывает персонаж, помогает им осваивать азбуку взаимоотношений. Сопереживание героям инсценировок развивает чувства ребёнка, представления о плохих и хороших человеческих качествах. Также провожу игры на развитие творческих способностей детей.

Текущая образовательная деятельность в группе осуществляется по следующим образовательным областям: физическая культура; социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественное –эстетическое развитие.

Для осуществления качественной работы по данным направлениям в своей работе были использованы следующие средства воспитания: игра; трудовая деятельность; личный пример взрослого; объекты природы; предметный мир;

Формы работы : совместная деятельность; работа с родителями; самостоятельная деятельность детей.

В течение всего учебного года создавались условия для укрепления и сохранения здоровья детей. Детей приучали находиться в облегчённой одежде; обеспечивали пребывание их на свежем воздухе в соответствии с режимом дня; воспитывали интерес к физическим упражнениям, подвижным играм. Ежедневно проводилась утренняя гимнастика. гимнастика после дневного сна с элементами закаливания.

Физкультурные занятии проводились 1раза в неделю в помещении детского сада и 1 раз в неделю на открытом воздухе, 1 раз в неделю дети посещают бассейн, согласно расписанию НОД. В результате проделанной работы дети научились ходить и бегать не наталкиваясь друг на друга; прыгать на двух ногах - на месте и с продвижением вперёд; бегать, бросать и катать мяч; ползать на четвереньках; пролезать через бревно, лежащее на полу; подлезать под воротца, верёвку; сохранять равновесие при ходьбе и беге по ограниченной плоскости. Все дети с удовольствием выполняли физические упражнения. Бассейн дети посещают с большим удовольствием, некоторые из детей привыкают к воде, а кто-то уже пытается осваивать первые навыки плавания. Работу в бассейне проводит инструктор по физической культуре, используя индивидуальный подход к каждому ребёнку, отталкиваясь непосредственно от настроя ребёнка, чтобы не напугать его водой, а заинтересовать.

В течение года детям прививались культурно-гигиенические навыки. Все дети умеют самостоятельно мыть руки по мере загрязнения и перед едой; вытирать лицо и руки личным полотенцем; знают, где находится их личное полотенце. Формирован навык пользования индивидуальными предметами - носовым платком, салфеткой, расчёской. Сформированы элементарные навыки поведения за столом: правильное пользование столовыми приборами, не крошить хлеб, пережевывать пищу с закрытым ртом, не разговаривать с полным ртом.

Проходило обучение детей порядку одевания и раздевания в определённом порядке, аккуратно складывать снятую одежду, правильно надевать одежду и обувь. Почти все дети могут полностью раздеться и одеться без помощи взрослого. Трудности возникают при расстёгивании пуговиц, застёгивании сандалий. С такими детьми проводилась работа индивидуально, а так же беседы с родителями.

Работа по окружающему миру осуществлялась систематически и последовательно: мы знакомили детей с предметами ближайшего окружения, с явлениями общественной жизни, с трудом взрослых. В результате почти все дети различают и называют игрушки, предметы мебели, одежды, посуды, овощи и фрукты, виды транспорта. Все дети хорошо ориентируются в групповой комнате; называют своё имя, фамилию, воспитателя и помощника воспитателя по имени и отчеству.

Большое внимание уделялось экологическому воспитанию детей: рассматривали комнатные растения, наблюдали за домашними животными (кошкой, собакой, знакомили с домашними птицами и птицами на участке детского сада. Учили детей различать и называть диких животных (в процессе чтения сказок, рассматривания иллюстраций). Формировали умение выделять их характерные особенности (у зайца - длинные уши, лиса рыжая, у неё длинный пушистый хвост, медведь - косолапый). Знакомили детей с отличительными особенностями животных, птиц, рыб.

Учили различать - по внешнему виду - наиболее распространенные овощи и фрукты.

Наблюдали за красотой природных явлений (листопадом, снегопадом, цветущими цветами и т. д.). Формировали бережное отношение к окружающей природе.

Было проведено открытое занятие на районном семинаре по экологическому воспитанию. Тема занятия «Зимнее путешествие». Данное занятие проводилось с использованием новейших компьютерных технологий (сенсорный проектор). Дети с удовольствием принимали участие, были активны и увлечены выполнением заданий на проекторе.

По развитию речи упражняли детей в произнесении изолированных гласных и согласных звуков, в правильном воспроизведении звукоподражаний, слов и несложных фраз. По развитию речи мною успешно использовались мнемотаблицы, позволяющие проводить работу по речевому развитию интересно, красочно. Развивая речь, они также способствуют развитию воображения детей, приучают мыслить, анализировать. Предлагали для рассматривания картинки, игрушки, предметы; приучали слушать и слышать рассказ воспитателя; уметь ответить на заданный вопрос, поделиться информацией. Большинство детей умеют различать предметы по величине и форме; различают понятия много-мало, «много» и «один». Знают и называют основные цвета.

Также мы уделяли большое внимание нравственному воспитанию. Воспитывали у детей доброе и заботливое отношение к взрослым. Создавали игровые ситуации, способствующие формированию доброжелательного отношения к сверстникам. Приучали детей общаться спокойно, без крика.

Учили детей здороваться и прощаться; излагать собственные просьбы спокойно, употребляя слова «спасибо», «пожалуйста». Приучали детей не перебивать говорящего. Воспитывали отрицательное отношение к грубости, жадности.

К концу года многие дети здороваются и прощаются без напоминания взрослого; благодарят за помощь; соблюдают элементарные правила поведения в групповой и умывальной комнате; отвечают на разнообразные вопросы взрослого, касающиеся ближайшего окружения.

Раздел «Формирование элементарных математических представлений» включает комплекс игровых заданий и упражнений, наглядно-практических методов и приёмов обучения детей элементарной математике. Мы учили детей составлять группу из однородных предметов и выделять из нее один предмет; сравнивать две равные (неравные) группы предметов на основе взаимного сопоставления элементов (предметов); сравнивать предметы контрастных (одинаковых) размеров; различать геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник; обследовать форму фигур, используя осязание и зрение. Учили ориентироваться в расположении частей своего тела (голова, ноги, правая/левая рука и др.) и в соответствии с этим различать пространственные направления от себя: впереди - позади (сзади, вверху - внизу, справа (слева) - направо (налево). учить различать правую и левую руки; ориентироваться в контрастных частях суток: день — ночь, утро — вечер.

К концу года дети умеют: группировать предметы по цвету, форме, величине; различать круг и квадрат; понимать слова: впереди — сзади, вверху — внизу, слева — справа; показывать, какой из предметов длинный — короткий, широкий — узкий, высокий — низкий.

По трудовому воспитанию также велась работа в течении года. Формировали у детей умение не только самостоятельно обслуживать себя (во время раздевания, одевания, умывания, еды, но и приучали поддерживать порядок в игровой комнате, привлекали к выполнению простейших трудовых действий; воспитывали уважение к людям любой профессии. Дети активно помогают в уборке игрушек после игры, знают место каждой игрушки; с удовольствием помогают ухаживать за растениями и накрывать на стол к обеду. Будем и дальше развивать трудовые навыки у детей.

Во время чтения художественной литературы приучали детей слушать потешки, сказки, стихи, песенки; предоставляли детям возможность договаривать слова, фразы при чтении воспитателем знакомых произведений; инсценировать и драматизировать небольшие отрывки из народных сказок; читать наизусть потешки и небольшие стихотворения. Многие дети инсценируют и драматизируют потешки и сказки; рассматривают иллюстрации в знакомых книжках.

Одна из важных задач изобразительной деятельности (рисование, лепка, аппликация) - научить детей оценивать свои работы и работы сверстников, выделять наиболее интересные изобразительные решения в работах других. Мы знакомили детей с карандашами, кистью, гуашью; учили различать основные цвета красок; приобщали к декоративной деятельности; учили ритмичному нанесению линий, штрихов, пятен, мазков; формировали умение создавать несложные сюжетные композиции, повторяя изображение одного предмета.

К концу года дети умеют: называть материалы, которыми можно рисовать; цвета, заданные программой; названия народных игрушек (матрешка, дымковская игрушка); изображать отдельные предметы, простые по композиции и незамысловатые по содержанию сюжеты; правильно пользоваться карандашами, фломастерами, кистью

и красками.

С большим удовольствием дети лепят из пластилина. Мы учили раскатывать комочки прямыми и круговыми движениями, соединять концы получившейся палочки, сплющивать шар, сминая его ладонями обеих рук. Побуждали детей к украшению вылепленных предметов, используя палочку с заточенным концом (стека); созданию предметов, состоящих из 2-3 частей, соединяя их путем прижатия друг к другу.

К концу года дети умеют отделять от большого куска пластилина небольшие комочки, раскатывать их прямыми и круговыми движениями ладоней; лепить различные предметы, состоящие из 1-3 частей, используя разнообразные приемы лепки.

Приобщали детей к искусству аппликации, формировали интерес к этому виду деятельности. Учили детей предварительно выкладывать на листе бумаги приготовленные детали разной формы, величины, цвета, раскладывать их в определенной последовательности, составляя задуманный ребенком или заданный воспитателем предмет, а затем наклеивать полученное изображение на бумагу; аккуратно пользоваться клеем.

К концу года дети умеют: создавать изображения предметов из готовых фигур; украшать заготовки из бумаги разной формы; подбирать цвета, соответствующие изображаемым предметам и по собственному желанию; аккуратно использовать материалы.

Нравятся детям игры с настольным и напольным строительным материалом. Мы учили детей конструировать элементарные постройки по образцу и самостоятельно. Дети различают основные формы деталей строительного материала; совместно с воспитателем строят разнообразные постройки (башенки, домики, машины, обыгрывают их, убирают строительный материал после игры на место.

Два раза в неделю проводились музыкальные занятия. Дети разучили много песен, научились петь хором; выполнять простые танцевальные движения, различать и называть музыкальные инструменты. В течении года были проведены праздники: «Праздник осени», «Новый год», «8 Марта» и другие развлечения.

На протяжении всего года развивали у детей интерес к различным видам игр: сюжетно - ролевым, дидактическим, подвижным. Ежедневно во всех видах деятельности проводилась та или иная игра.

Познакомили детей с рядом подвижных игр: с ходьбой, бегом, ползаньем, бросанием и ловлей мяча, подпрыгиванием, на ориентировку в пространстве, с разнообразными движениями и пением. Развивали у детей желание играть вместе с воспитателем, выполнять несложные движения, знакомили с правилами игр. Детям очень нравится исполнять роль ведущего, передавать простейшие действия сказочных персонажей (попрыгать, как зайчики; поклевать зёрнышки, как цыплята; ходить, как лисичка, медведь и т. д.). В ходе подвижных игр совершенствовали основные движения (ходьба, бег, бросание, катание).

Во время сюжетно-ролевых игр учили выполнять несколько игровых действий с одним предметом и переносить знакомые действия с одного объекта на другой. Содействовали желанию детей самостоятельно подбирать игрушки и атрибуты для игры, использовать их в качестве предметов-заместителей. Подводили к пониманию роли в игре. Формировали начальные навыки ролевого поведения. Связывать сюжетные действия с названием роли.

Большое значение в младшей группе имеют дидактические игры, так как они развивают сенсорные способности детей, поэтому мы в разные режимные моменты и во время образовательной деятельности использовали много дидактических игр и упражнений на закрепление знаний о величине и форме, цвете предметов (собирали пирамидку, башенки, матрёшку, мозаику). Проводили с детьми дидактические игры на развитие внимания и памяти («Чего не стало?», «Что изменилось?»); слуховой дифференциации («Что звучит?», «Чей голосок?»); тактильных ощущений, температурных и весовых различий («Чудесный мешочек», «Тёплый - холодный» и др., мелкой моторики рук (игрушки с пуговицами, кружками, шнуровкой и т. п.).

Все эти игры были направлены на то, чтобы создать у детей бодрое, радостное настроение, желание спокойно и самостоятельно играть; развивать сенсорные способности детей, их речевое общение с взрослыми и сверстниками, умение играть вместе без конфликтов.

Весь год велась работа с родителями.

Для этого мы проводили родительские собрания, консультации, оформляли папки-передвижки. Мир детей и мир взрослых взаимосвязаны. И один из вариантов укрепления отношений со своим ребенком – активное участие в жизни детского сада. Мы неоднократно проводили выставки совместных работ как внутри группы, так и общесадовские, и наши родители с желанием и энтузиазмом принимали в них участие. В этом году мы оформляли такие выставки как Конкурс поделок из овощей:

«Чудеса с грядки».

«Символ нового года».

• Фотовыставка «Один день из жизни детского сада»

• Конкурс семейных поделок к Новому году

• Выставка детских рисунков «Мой папа». Оформить праздничное поздравление к празднику пап.

• Оформить выставку работ «Моя мама самая лучшая». Оформить выставку произведений о маме.

• Фоторепортаж с рассказом «Играем дома!»

Проводили следующие мероприятия: Утренник, посвященный встрече Нового года. Утренник, посвящённый 8 марта.

Также привлекали родителей вместе с детьми принять участие в районных и внутрисадовских конкурсах: районный конкурс рисунков на экологическую тему, конкурс на лучший рисунок о спорте.

Темы родительских собраний на 2016-2017 учебный год во 2 младшей группе «Б».

Дата проведения Тема родительского собрания

Ноябрь «Возрастные особенности развития детей 3-4 лет»

Март «Воспитываем добротой»

Май «Посеешь привычку - пожнешь характер»

Благодаря возможностям интернета оформление папок-передвижек стало интересным и увлекательным процессом. Мы сделали подборки ко всем праздникам (День Знаний, День дошкольного работника, День народного единства, День Матери, Новый год и Рождество, 23 февраля, 8 марта, масленица, День космонавтики, Пасха, День весны и труда, День Победы, День семьи, День защиты детей).

Так же оформили сезонные папки-передвижки и на другие темы, касающиеся жизни родителей и детей: «Что за прелесть эти сказки!», «Значение Пальчиковой гимнастики в развитии детей дошкольного возраста», «Кризис ребенка 3-х лет». Таким образом, в нашей группе, мы создали благоприятную обстановку для детей в целях проявления двигательной, игровой и интеллектуальной активности и удовлетворение интереса к разнообразным видам деятельности. Все цели и задачи, поставленные на этот год, выполнили.

Экологическое воспитание.

Дети придерживались установленных правил поведения адекватно реагировали на замечание и одобрение корректируя после них своё поведение Они умеют играть рядом с другими детьми доброжелательны к ним Наблюдались незначительные нарушения сна и аппетита Для некоторых разлука с родителями сопровождалась слезами долго не могли отпустить маму плакали после ее ухода реагировали на стук в дверь приход других родителей У детей нарушался аппетит и сон снижалась речевая и общая активность

Социально-коммуникативное воспитание.

Фото №1 Наблюдались трудности в установления контакта с другими детьми Фото №2 Они часто обращались за помощью взрослого Фото №3 Сидели на коленях у воспитателя или младшего воспитателя Фото №4 По истечению недель поведение у них нормализовалось и самочувствие улучшилось

Мы играем.

Фото №5 Данныё дети перенесли процесс адаптации со средней степенью Фото №6 Публикация Отчет о проделанной работе за учебный год во второй младшей группе размещена в разделах Годовые отчеты о проделанной работе Работа Фото №7 Отчеты о проделанной работе Фото №8 Анализ работы Темочки Прием детей проходил постепенно Фото №9 Первую неделю дети находились в группе по часа затем время постепенно увеличивалось в зависимости от индивидуальных особенностей ребенка
Публикации по теме:

Аналитический отчет воспитателя о проделанной работе за 2016–2017 учебный год (старшая группа) Состав группы: В старшей группе всего 24 ребенка, из них мальчиков – 12, девочек – 12. В течение года дети развивались согласно возрасту,.

Годовой отчёт воспитателей старшей группы о проделанной работе за 2016–2017 учебный год В старшей группе «Ладья» работают два воспитателя, помощник воспитателя. Общая численность детей: Начало года- 21человек. Конец года- 19.

Отчет молодого специалиста о проделанной работе за 2016–2017 учебный год Здравствуйте, уважаемые коллеги! Вашему вниманию предоставляю презентацию своей педагогической деятельности. Свою презентацию хотелось.

Отчет о педагогической работе за 2016–2017 учебный год Отчёт о педагогической работе за 2016-2017 год воспитателей логопедической группы №6 Списочный состав группы составил 15 детей, из них.

Отчет о проделанной логопедической работе за 2016–2017 год Организационная и коррекционная деятельность: В период с 1 по 9 сентября 2016 г. было проведено первичное логопедическое обследование детей.

Отчет о проделанной работе в средней группе за 2015–2016 учебный год В начале года в группе было 22 ребенка. В течение года 2 ребенка выбыли. Средняя группа работает по программе Васильевой, Гербовой, Комаровой.

Отчет воспитателя старшей группы о проделанной работе за 2015–2016 учебный год Отчет о проделанной работе воспитателя старшей группы «Сказка» за 2015 – 2016 учебный год Воспитатели: Грузинова Т. И., Моисейченко Л. Г.

Отчет о проделанной работе воспитателя в старшей группе за 2016–2017 учебный год Отчёт о проделанной работе за 2016 – 2017 учебный год в старшей группе «Сказка» Воспитатель 1 категории Ковган Ю. И. Педагогический процесс.

Отчет о проделанной воспитательно-образовательной работе с детьми 2016–2017 учебный годОтчет о проделанной воспитательно-образовательной работе с детьми 2016–2017 учебный год Группу №1 «Радуга» МАДОУ д/с №9 г. Грязи на протяжении 2016-2017 учебного года посещали 27 человек. В группе 15 девочек и 12 мальчиков. Средний.

Отчет воспитателя группы продленного дня о проделанной работе за 2015–2016 учебный год Группа продленного дня в настоящее время является важной формой общественного воспитания детей. С помощью группы продленного дня созданы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Отчет о проделанной работе за 2016–2017 учебный год во второй младшей группе
Опубликовано: 28 мая 2017 в 20:38
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД