МААМ-картинки

Отчет о проделанной работе за год

Валерия Меркулова
Отчет о проделанной работе за год

Отчет о проделанной работе

в первой младшей группе

за 2014-2015 учебный год.

Воспитатели: Меркулова В. Е., Медведева Н. П.

Списочный состав группы: 35 человек на начало и на конец учебного года, из них 16 мальчиков и 19 девочек. Один ребенок, Рузавин Артем, детский сад посещать перестал. В конце года в группу добавился мальчик Петренко Максим. Возраст детей от 2 до 3 лет. Самая младшая Егорова Кристина, в декабре 2014 г. было 2 года. Старшая Высоцкая Соня, ей в декабре 2014 г. исполнилось 3 года.

Публикация «Отчет о проделанной работе за год» размещена в разделах

В течение года дети развивались согласно возрасту, осваивали программный материал и показали позитивную динамику по всем направлениям развития. Все дети хорошо адаптировались в детском саду. В начале года был реализован проект по адаптации детей «Здравствуй малыш!», созданы картотеки игр на снятие психологического напряжения и сплочения коллектива. По завершению проекта большинство детей показали легкую степень адаптации. На сегодняшний день затруднения при посещении детского сада возникают у Пуриги Родиона (аллергик, гиперактивный, слабый тип нервной системы, Николаев Ярослав (часто болеет, Рудычев Василий (ослабленный ребенок, гиперактивный, слабый тип нервной системы).

Работали по основной общеобразовательной программе дошкольного образования (ФГТ) «От рождения до школы».

Программа предусматривает решение образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей, самостоятельной деятельности детей не только в рамках непосредственно-образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования.

Ведущими целями являлись:

. создание благоприятных условий;

. формирование основ базовой культуры личности;

. всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями;

. обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольников.

Цели реализованы в процессе разнообразных видов деятельности:

игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской,

продуктивной, музыкально-художественной, чтения.

Все виды деятельности входят в основные направления развития детей:

. Физическое;

. Познавательно-речевое;

. Художественно-эстетическое;

. Социально-личностное.

Физическое развитие. Образовательные области «Здоровье», «Физическая культура»

В этом направлении были поставлены задачи:

- сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей;

- воспитывать КГН;

- формировать представления о здоровом образе жизни;

- развивать физические качества;

- формировать потребность в двигательной активности.

Для их реализации с детьми регулярно проводились игровые занятия, проводились комплексы закаливающих процедур, обеспечивалось пребывание детей на свежем воздухе. У детей сформировалась привычка мыть руки, вытираться полотенцем. Дети умеют одеваться и раздеваться при небольшой помощи взрослых, одевать обувь, складывать одежду. Проявляют желание выполнять физические упражнения, стремятся играть в подвижные игры.

Познавательно-речевое развитие проходило через следующие области:

. Познание;

. Коммуникация;

. Чтение художественной литературы;

Задачи:

- сенсорное развитие;

- развитие познавательно-исследовательской деятельности;

- формирование элементарных математических представлений;

- формирование целостной картины мира и расширения кругозора;

- развитие свободного общения;

- развитие всех компонентов устной речи, практическое овладение нормами речи;

- формирование интереса и потребности в чтении.

Познание.

В познании дети научились группировать предметы по цвету, размеру, форме. Различают один и много предметов.

Различают большие и маленькие предметы, называют их размер. Узнают шар и куб.

Знают и называют и используют детали строительного материала. Узнают и называют некоторых домашних и диких животных, их детенышей. Различают некоторые овощи, фрукты (1-2 вида). Имеют элементарные представления о природных сезонных явлениях

Коммуникация.

Могут поделиться информацией, пожаловаться на неудобство (замерз, устал) и действия сверстника (отнимает).

Сопровождают речью игровые и бытовые действия. Могут поделиться информацией (кто-то пришел, кто, что взял).

Слушают небольшие рассказы без наглядного сопровождения. Пользуются речью как средством общения со сверстниками.

Чтение художественной литературы.

Слушают доступные по содержанию стихи, сказки, рассказы. При повторном чтении проговаривают слова, небольшие фразы. Читают наизусть стихотворения.

Рассматривают иллюстрации в знакомых книжках с помощью педагога.

Художественно-эстетическое развитие имеет большое значение для всестороннего развития дошкольника. В нашей группе оно развивалось через образовательную область «Художественное творчество» это рисование, лепка и аппликация.

Были поставлены задачи:

- развитие продуктивной деятельности;

- развитие детского творчества;

- приобщение к изобразительному искусству.

Рисование и лепка проводились один раз в неделю, аппликация один раз в две недели во второй половине учебного года. Дети знают, что карандашами, фломастерами, красками и кистью можно рисовать.

Различают красный, синий, зеленый, желтый, белый, черный цвета.

Умеют раскатывать комок глины прямыми и круговыми движениями кистей рук; отламывать от большого комка глины маленькие комочки, сплющивают их ладонями; соединять концы раскатанной палочки, плотно прижимая их друг к другу.

Лепят несложные предметы; аккуратно пользуются пластилином.

Образовательные области «Социализация», «Безопасность», «Труд» входят в социально-личностное развитие детей. Оно направлено на достижение целей освоения первоначальных представлений социального характера и включения детей в систему социальных отношений через решение следующих задач:

. развитие игровой деятельности детей;

. приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми (в том числе моральным) ;

. формирование гендерной, семейной, гражданской принадлежности, патриотических чувств, чувства принадлежности к мировому сообществу». Для реализации этих задач был разработан долгосрочный проект по социально-личностному развитию. Он включал в себя беседы, игры, игровые занятия и упражнения на формирования представлений детей о себе, об окружающих, на развитие взаимоотношений между детьми, принятия правил и норм поведения.

Труд.

Через трудовое воспитание:

. развитие трудовой деятельности;

.воспитание ценностного отношения к собственному труду, труду других людей и его результатам;

.формирование первичных представлений о труде взрослых, его роли в обществе и жизни каждого человека.

Безопасность.

Содержание образовательной области „Безопасность" направлено на достижение целей формирования основ безопасности собственной жизнедеятельности и формирования предпосылок экологического сознания (безопасности окружающего мира) через решение следующих задач:

- формирование представлений об опасных для человека и окружающего мира природы ситуациях и способах поведения в них;

- приобщение к правилам безопасного для человека и окружающего мира природы поведения;

- передачу детям знаний о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства;

- формирование осторожного и осмотрительного отношения к потенциально опасным для человека и окружающего мира природы ситуациям.

Для этого были созданы необходимые условия для предметно-развивающей среды.

Познакомили с детским садом как ближайшим социальным окружением ребенка (помещением и оборудованием группы: личный шкафчик, кроватка, игрушки и пр.) . Познакомили с детьми, воспитателем. Способствовали формированию положительных эмоций по отношению к детскому саду, воспитателю, детям.

В течение года проводились мероприятия:

1. Новоселье группы;

2. Новогодний утренник;

3. Развлечение к 8 марта «Маму поздравляют малыши»;

4. Кукольный театр «Заюшкина избушка»;

5. Неделя спорта. Спортивный досуг «Прогулка по весеннему лесу»;

6. Неделя безопасности. Театрализованное представление «Коза и волк».

7. Разработан проект по социально-личностному развитию детей.

8. Дети стали победителями всероссийских и международных заочных конкурсах детского творчества (Черкасова Аня, Ведерников Артем).

Проводилась работа по организации развивающей среды:

1. Изготовлены пособия и тренажеры для дыхательной гимнастики, профилактики плоскостопия и коррекции осанки;

2. Приобретены атрибуты для гимнастики, массажные коврики и мячики;

3. Пополнены атрибутами сюжетно-ролевые игры «Парикмахерская», «Больница», «Магазин».

4. Приобретены новые игрушки для свободных игр в уголки мальчиков и девочек.

5. Пополнены пособия по темам «Времена года», «Безопасное поведение», ПДД, ППБ.

Работа с родителями:

1. Проведены четыре родительских собрания.

2. Организованы фотовыставки «Мы по городу гуляем», «Здравствуй детский сад», «Встречаем Новый год», «Малыши-крепыши».

3. Проведены консультации по темам «Адаптация детей к детскому саду», «Прогулки осенью», «Зимние игры с малышом», «Роль дыхания в развитие речи», «Развития общения в семье» и др.

4. Велась индивидуальная работа по развитию личностных качеств и познавательных способностей каждого ребенка.

5. Родители участвовали в конкурсах «Символ года», «Дары осени».

6. Проведена совместная работа при проведении тематических недель «Антитеррор», «Неделя безопасности», «Неделя спорта». Изготовлен плакат «Терроризму нет», собраны атрибуты для сюжетно-ролевой игры «Пожарные», пособия для дыхательной гимнастики, эспандеры из бросового материала для гимнастики. Спортивный уголок обогащен пластмассовыми и мягкими мячами.

Родители принимали активное участие в жизни группы, откликались на просьбы воспитателей.

Выводы:

В следующем учебном году мы планируем:

- Сохранять благоприятный эмоционально-психологический климат в группе;

- Поддерживать партнерские отношения между педагогами, детьми и родителями;

- Оказывать помощь родителям в овладении психолого-педагогическим знаниями о развитии ребенка 2-3 лет, умением применять их в общении.

Анализ выполнения требований к содержанию и методам воспитания и обучения, а также анализ усвоения детьми программного материала показывают стабильность и позитивную динамику по всем направлениям развития;

Положительное влияние на этот позитивный процесс оказывают тесное сотрудничество в работе воспитателей, специалистов, руководителей, родителей, использование приемов развивающего обучения, индивидуального подхода к детям.

Знания и навыки, полученные на занятиях необходимо систематически закреплять и продолжать применять в разных видах деятельности детей. Использовать дидактические игры, позволяющие закрепить и развивать соответствующие знания, умения и навыки. Обогащать представления детей об окружающем мире через наблюдения и явлений предметов.

Публикации по теме:

Отчет о проделанной работе. Отчет педагога о проделанной работе за _2011-2012__ учебный год Какие мероприятия были организованы в учебном году? –вечера, праздники,.

Отчет о проделанной работе за год Цель: оказание своевременной и квалификационной помощи детям и их семьям, попавшим в сложные социальные, семейные ситуации. Основной задачей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Отчет о проделанной работе за год
Опубликовано: 24 мая 2015 в 13:52
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД