Отчет о проделанной воспитательно-образовательной работе за 2012–2013 учебный год в средней группе

ОЛЬГА ТУНИК
Отчет о проделанной воспитательно-образовательной работе за 2012–2013 учебный год в средней группе

В 2012 – 2013 учебном году мы работали с детьми 4-5 лет средней группы. На начало учебного года общее количество детей составило 26человека. Из них:14 мальчиков и 12 девочек. В нашей группе создана предметно-развивающая среда, учитывающая гендерную специфику детей, а так же с учётом принципа интеграции образовательных областей.

В начале учебного года нами были составлены перспективные планы, направленные на реализацию основной общеобразовательной программы дошкольного образования МАДОУ-ЦРР д/с №18 и утверждённые на педагогическом совете №1 от 18 августа 2012г. Планирование было составлено по комплексно-тематическому принципу: образовательные темы были основаны на сезонности, значимых датах, традициях. Календарное планирование велось в соответствии с перспективным планированием. Воспитательно-образовательный процесс осуществлялся в непосредственно образовательной деятельности, в совместной деятельности взрослого и воспитанников и в самостоятельной деятельности детей, а также при проведении режимных моментов.

В начале учебного года был проведён мониторинг образовательного процесса. По его результатам сделаны выводы, позволяющие разработать

индивидуальный подход для повышения уровня развития каждого ребенка. Особое внимание было уделено детям с низкими показателями. Результаты мониторинга, проведенного в конце учебного года показали, что уровень выполнения программы по образовательным областям был значительно улучшен и составил:

№ Образовательная область начало года конец года

1. Здоровье 3,7 4,7

2. Физическая культура 3,7 4,8

3. Социализация 3.7 4,7

4. Труд 3,6 4,6

5. Безопасность 3,7 4,7

6. Познание 3,7 4,7

7. Коммуникация 3,7 4,7

8. Чтение художественной литературы 3,8 4,8

9. Художественное творчество 3,7 4,8

10. Музыка 3,6 4,8

Для обеспечения личностно-ориентированного подхода к детям образовательная работа велась в системе взаимодействия со всеми специалистами ДОУ. Свои рекомендации они фиксировали в тетради взаимосвязи с инструктором по физической культуре, с музыкальным руководителем.

Мы уделяли внимание не только усвоению детьми программного материала, но и развитию интегративных качеств личности дошкольника в соответствии с Федеральными государственными требованиями.

По результатам проведенного в начале и в конце года мониторинга детского развития нами была составлена следующая таблица:

№Интегративное качество начало года конец года

1.«Физически развитый, овладевший основными культурно - гигиеническими навыками» 3,8 4,7

2.«Любознательный, активный» 3,4 4,7

3.«Эмоционально-отзывчивый 3,6 4,7

4.«Овладевший средствами общения и способами взаимодействия со сверстниками»

3,6 4,7

5.«Способный управлять своим поведением и планировать свои действия на основе первичных ценностных представлений, соблюдающий элементарные общепринятые нормы и правила поведения»

3,6 4,8

6.«Способный решать интеллектуальные и личностные задачи, адекватные возрасту» 3,6 4,6

7.«Имеющий первичные представления о себе, семье, обществе, государстве, мире и природе»

3,6 4,6

8.«Овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности» 3,6 4,7

9.«Овладевший необходимыми умениями и навыками»

3,7 4,8

Особое внимание было уделено решению вопросов сохранения и укрепления здоровья детей. Одной из задач по физическому воспитанию стало формирование привычки к здоровому образу жизни. На достижение этой цели была направлена организация утренней гимнастики для всех детей, посещающих детский сад (в тёплое время года она проводится на открытом воздухе, гимнастики пробуждения, дыхательной гимнастики реализации модифицированной программы «Азбука здоровья», закаливающие мероприятия, использование дорожки здоровья. Данная работа была нами проанализирована и показала, что уровень заболеваемости детей за представленный период снизился на 1%, а посещаемость детьми детского сада возросла и составила 88%, что на 11% больше, чем в начале учебного года.

Большое внимание в своей работе мы обращаем на взаимодействие воспитателя и родителей, детского сада и семьи в целях осуществления полноценного развития каждого ребёнка. Для этого родительские собрания проводим в нетрадиционной форме с участием детей, что повышает посещаемость собраний; включаем инновационные формы: созданы серии буклетов, памяток и консультаций по различным тематикам; ежегодно организуем Дни открытых дверей. В течение всего года мы организовывали помощь родителям по вопросам развития детей, что было отражено в перспективном плане по работе с родителями и тетради для консультаций.

Полученные результаты изучения интегративных качеств личности мы соотнесли с результатами мониторинга уровней овладения детьми необходимыми навыками и умениями по образовательным областям, отметив положительную динамику, можем говорить о продуктивности нашей работы и готовности детей перейти в следующую возрастную группу.

Публикации по теме:

«Организация условий работы по художественно-эстетическому развитию детей» с ФГТ Федеральные государственные требования к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования представляют.

Школа молодого педагога. Перспективное планирование Перспективное планирование на 2011-2012 учебный год. Сентябрь. Тема: "Портфолио педагога" Октябрь. Тема: " Комплексы утренней гимнастики.

Библиотека изображений:
  • Одежда, обувь
  • Профессии и труд
  • Спорт и физкультура
Автор публикации:
Отчет о проделанной воспитательно-образовательной работе за 2012–2013 учебный год в средней группе
Опубликовано: 23 мая 2013 в 22:00
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 24.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
«Утро весны» Беседа и художественное творчество детей старшего дошкольного возраста.
Зима недаром злится Прошла ее пора Весна в окно стучится И гонит со двора. Ф. И. Тютчев Интеграция образовательных областей. «Познавательное...
Проект «Творческая мастерская».
Проект «Творческая мастерская» предполагает развитие детского творческого потенциала в старшей и подготовительной группах. В этом году у нас 3 старшие и 2...
Будущие первоклассники — участники конкурса Звёздочка в ладошке!
Воспитанники подготовительной к школе группы «Ладушки» приняли участие во Всероссийском дистанционном конкурсе «Звёздочка в ладошке». Конкурс понравился...
Праздник «Сороки» в Горнице Музея «Комната русского быта».
Праздник «Сороки» в Горнице Музея «Комната русского быта». Встречаться в стенах поселкового Дома Культуры поселка Идрица ( директор Е. М. Маслова, стало...
«А небо над Ситцевой Страной такое разное». Консультация для педагогов. Часть 3. (как...
«Скажи, скажи, художник, Какого цвета дождик, Какого цвета вечер, Какого цвета ветер. » А действительно, какого цвета ветер? Вот ветер, он ведь тоже...