Родительское собрание по адаптации детей к условиям ДОУ во второй младшей группе с использованием ИКТ.

Елена Гетманская
Родительское собрание по адаптации детей к условиям ДОУ во второй младшей группе с использованием ИКТ.

В июне месяце мы набрали малышей. Родители очень беспокоятся и постоянно спрашивают, как себя чувствуют их дети в саду. Я решила собрать родительское собрание и приготовила презентацию, включающую основные режимные моменты, чтобы успокоить и порадовать родителей.

Повестка собрания:

1. Менингит: как защитить себя и ребёнка.

2. Адаптация детей к условиям ДОУ. Презентация.

3. Анкеты «Социальный паспорт воспитанника ДОУ»

4. Разное.

Ход собрания:

Первый вопрос. Менингит: как защитить себя и ребёнка.

Энтеровирусы, вызывающие болезнь, поражают органы дыхания, пищеварения, а также головной и спинной мозг. Заболевание маскируется под обычную простуду! Прививки от него нет. Заражение чаще всего происходит через пищу, воду, грязные руки, купание в водоемах, контакт с больным.

От момента заражения до развития заболевания проходит от 2 до 10 дней. Среди первых признаков - внезапный подъем температуры, головная боль, общая слабость, головокружение, тошнота, рвота, жидкий стул.

Вся опасность болезни в том, что "враг" - невидим. Невозможно точно знать - заражен ли человек или нет, малейший признак болезни: насморк, повышение температуры, недомогание - немедленно к врачу.

Профилактика заболевания.

Энтеровирусы очень живучи. В воде они могут сохраняться до трех месяцев, в мясе, твороге, овощах и фруктах, а также на одежде, мебели, стенах от 3 до 6 месяцев.

Чтобы не заразиться энтеровирусом, необходимо:

1. -соблюдать правила личной гигиены: мыть руки с мылом, антибактериальными средствами

2. -фрукты и овощи мыть под проточной водой, а затем обдать кипятком;

3. -употреблять для питья только кипяченную воду или бутилированную;

4. - покупать продукты только в разрешенных местах торговли;

5. -купаться только в официально отведенных местах;

6. - содержать в чистоте детские игрушки, тщательно их мыть;

7. -как можно чаще проводить влажную уборку в доме, квартире;

8. -при приготовлении пищи не допускать соприкосновение между сырыми и готовыми к употреблению продуктами.

9. ПОМНИТЕ, САМОЛЕЧЕНИЕ - ПРОМЕДЛЕНИЕ - ОПАСНО!

Второй вопрос. Адаптация детей к условиям ДОУ. Презентация.

Почему одни дети привыкают к новым условиям более легко, чем другие? Что следует делать дома, чтобы ребенок не болел после поступления в детский сад? Почему нельзя оставлять ребенка в первые дни его поступления на целый день? Эти и многие другие вопросы задают родители.

Дело в том, что поступление в дошкольное учреждение всегда сопровождается определенными психологическими трудностями для ребёнка. С приходом в ДОУ он попадает из знакомой и обычной для него среды в новую – детский коллектив, там незнакомые взрослые, новая обстановка и предметы в ней.

Главная задача родителей и воспитателей дошкольных учреждений, чтобы ребёнок, посещая сад, не болел. Так как увеличивается возможность перекрестного инфицирования. Мы постараемся информировать Вас о вопросах по охране и укреплению здоровья детей, материал размещаем в уголке здоровья, он постоянно обновляется.

Когда ребёнок впервые поступает в дошкольное учреждение, для него меняются все основные параметры среды.

Дети по-разному переносят трудности, связанные с состоянием эмоционального напряжения при адаптации к условиям детского учреждения. В период адаптации у детей наблюдались разные формы адаптации: в легкой форме перенесли адаптацию - 12 человек, они проявляли временное отрицательное эмоциональное состояние.

В средней форме – 3 человека, которые в первый месяц успели переболеть острыми респираторными инфекциями.

В тяжелой форме переносит адаптацию -1 ребёнок, который старается уйти куда-нибудь, спрятаться, ничего не ест. На протяжении 1,5 месяца у него наблюдается бурная отрицательная реакция. Совет медсестры получить консультацию по этому вопросу у психоневролога.

Презентация группы «Медвежонок» (основные режимные моменты)

Родительское собрание по адаптации детей к условиям ДОУ во второй младшей группе с использованием ИКТ.

Третий вопрос. Анкеты «Социальный паспорт воспитанника ДОУ»

После просмотра презентация родители заполнили анкету «Социальный паспорт воспитанника ДОУ». Указали фамилию родителей, возраст, уровень образования, жилищные условия, материальное положение, состав семьи…

Четвертый вопрос. Разное.

«Питьевой режим», «Прием детей на свежем воздухе», «Наличие сменной одежды»

Приложение. "Уголок здоровья"

Используемая литература:

«Ради здоровья детей», Р. В. Тонкова-Ямпольская

«Психология ребёнка», Е. О. Смирнова

«Детская психология», Д. Б. Эльконин

При составлении презентации использовала интернет-ресурсы:

http://skyclipart.ru/

http://allforchildren.ru/poetry/index_kindergarten.php

http://detsad-kitty.ru/index.php?do=search

Материал опубликован на сайте: http://mdou28.moy.su/publ/otchet_o_provedenii_roditelskoe_sobranija_vo_vtoroj_mladshej_gruppe_medvezhonok/1-1-0-20

Публикации по теме:

Презентация к родительскому собранию. «Моя семья», в 1 мл. гр. РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ в 1младшей группе Тема: «МОЯ СЕМЬЯ» Цель: Вовлечение родителей в единое образовательное пространство “Детский сад.

Родительское собрание «Права ребенка — это права взрослого». Родительское собрание «Права ребенка – это права взрослого» Старший дошкольный возраст. Блог Светланы ЛогиновойАнонс Добрый день, уважаемые.

Библиотека изображений:
  • Сюжетные картинки
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
Автор публикации:
Родительское собрание по адаптации детей к условиям ДОУ во второй младшей группе с использованием ИКТ.
Опубликовано: 14 июля 2013 в 21:38
+69Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 112.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Мастер-класс поделки из фольги «Серебряные розы»
Перед работой нужно предупредить детей, что фольга легко мнется и рвется, и работать нужно очень аккуратно. Рулон обычной пищевой фольги я разрезала...
Фотоотчёт о проведённой работе по реализации проекта по ПДД «Дорога без опасности»
С 10 по 24 марта была проведена работа по реализации проекта в средней группе «Фантазеры» «Дорога без опасности». Все проведённые мероприятия нацелены...
Конспект занятия по ФЭМП «Сравнение предметов по длине и ширине»
Тема занятия: Сравнение предметов по длине и ширине. Тип занятия: закрепление изученного Технология занятия: игровая Цель: совершенствовать знания детей...
НОД по ФЭМП «Шар и куб» во второй младшей группе
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Здоровье», «Музыка». Задачи: образовательные: формировать навыки: - отличать кубики и...
Художественная выставка «Темпера» в рамках литературно-поэтического клуба «Поэтика»...
«Мир красок, глубина цвета и неисчерпаемое звучание изобразительного искусства» - под таким девизом прошла очередная художественная выставка,...