Отчет о проведении тренинга с педагогами ДОУ

Ольга Богданова
Отчет о проведении тренинга с педагогами ДОУ

Согласно плану работы педагога-психолога МДОУ «Детский сад комбинированного вида №9» на основании приказа № 219 от 01.09.2011г было проведено тренинговое занятие с вновь пришедшими сотрудниками.

Дата проведения - 14.09.2011 г.

Место проведения – музыкальный зал.

Продолжительность занятия – 1,5 часа.

В тренинге приняли участие 8 сотрудников.

Целью тренинга являлось создание психологического климата, позитивных отношений, между людьми, находящимися в непосредственном контакте друг с другом. Психологический климат - это микроклимат, зона действия которого значительно локальнее морального и социального.

В ходе тренинга проводись упражнения «Знакомство», «Комплименты», «О ком вы заботитесь», «Презентация ДОУ» и др, направленные на формирование навыков позитивного, созидательного общения, установлению и развитию контактов между людьми, выработку единой стратегии взаимодействия, восприятия и понимания другого человека.

Проведя анализ тренинга, было отмечено, что отношения в коллективе строятся на принципах сотрудничества, взаимной помощи, доброжелательности; большинство собравшихся увлеченно участвовали в совместных делах, в отношениях преобладали одобрение и поддержка. Этому способствовало:

- личностные качества сотрудников (открытость, чувство юмора, коммуникабельность);

- профессиональные качества педагогов (знание методик).

Присутствовавшие не навязывали друг другу своего мнения, а, выслушивали интересы каждого, приходя к общему, компромиссному решению.

Однако две сотрудницы не смогли проявить своих личностных качеств, ввиду индивидуальных особенностей (нерешительность, неуверенность). Для проявления инициативности с ними целесообразно проведение индивидуальной работы, направленной на повышение самооценки.

Выводы:

В ходе совместной деятельности участники отметили схожесть личных и групповых интересов. Проигрывание игровых ситуаций помогло снять психическое и мышечное напряжение, сформировать доверительное отношение ко всем участникам.

В целом результат встречи был отмечен как положительный. Все участники высказались о необходимости проведения подобных занятий, их пользе для выстраивания взаимоотношений со всеми членами коллектива.

Данные встречи будут способствовать сохранению стабильно - положительных отношений между членами коллектива.

Рекомендации:

- продолжать проведение тренинговых занятий с коллективом МДОУ, не реже 1 раза в квартал;

- поощрять активность, инициативу, креативность вновь пришедших сотрудников;

- развивать коммуникативную культуру, навыки общения и сотрудничества;

- развивать эмпатийные способности членов коллектива, умение и потребность в познании других людей, толерантное к ним отношение;

- поощрять к открытости, доброжелательности.

Педагог-психолог: Богданова О. С.

Публикации по теме:

Портфолио педагога-психолога ПОРТФОЛИО педагога-психолога Гашковой Юлии Владимировны. МДОБУ «Детский сад № 7 «Искорка» комбинированного вида» город Волхов. Общие сведения :.

Тренинг «Как приучить ребенка к дисциплине. Границы» .

Библиотека изображений:
  • Дикие животные
  • Пожарная безопасность
  • Научная лаборатория
Автор публикации:
Отчет о проведении тренинга с педагогами ДОУ
Опубликовано: 14 ноября 2012 в 20:20
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчет «Трудовой десант»
Закладывать в ребенке желание и умение трудиться нужно еще с дошкольного возраста. Исходя из этого дошкольные учреждения ставят одной из главных целей...
Стихотворение. «Детскому альбому» П. И. Чайковского посвящается.
Это стихотворение уместно прочитать детям на начальном этапе знакомства с "Детским альбомом" П. И. Чайковского. Стихотворение. Посвящается «Детскому...
Сказка «Волшебный портфель Джинсик»
олшебный портфель Джинсик. На планете Знайка жил волшебный портфель Джинсик . Однажды вечером ему стало скучно и он прилетел на Землю. Джинсик заглянул в...
Мастер-класс совместной деятельности педагога и дошкольников над презентацией на тему...
Передо мной возникла проблема, как помочь детям больше узнать о природе своего родного края? Как донести до детей, что природа не только красива, но и...