Отчет о проведенной работе по реализации проекта «Неделя безопасности»

Оксана Клюева
Отчет о проведенной работе по реализации проекта «Неделя безопасности»

Отчет о проведенной работе по реализации проекта «Неделя безопасности»

11 марта по 15 марта 2013 года мною была проведена работа по реализации проекта «Неделя безопасности» с детьми средней, старшей и подготовительных групп.

Считаю, скорость движения, плотность транспортных потоков на улицах и дорогах нашей страны быстро возрастают, и будут прогрессировать в дальнейшем. Нарушение правил дорожного движения становится обычным делом. Наиболее серьёзные трудности и опасности для жизни подстерегают самых маленьких пешеходов. Причиной дорожно-транспортных происшествий чаще всего являются сами дети. Объясняется это тем, что они не умеют в должной степени управлять своим поведением, у них отсутствует способность предвидеть возможность возникновения опасности в быстро меняющейся дорожной обстановке. Но нужно признать, что приоритет в этом вопросе всегда останется за семьей, т. к. опыт, полученный на примере родителей, часто оставляют неизгладимое впечатление на поведении личности в будущем. Поэтому тесное взаимодействие с семьей воспитанников является важным условием в работе. Таким образом, избежать опасностей на дороге можно лишь путём поддержания постоянного контакта с родителями воспитанников, а так же соответствующего воспитания и обучения ребёнка с самого раннего возраста, освоения им элементарных основ правил дорожного движения.

Реализованные мероприятия были направлена на информационную деятельность.

Участниками реализации мероприятий являлись дети средней, старшей и подготовительной групп, воспитатели, родители воспитанников.

Мероприятия были составлены с интеграцией образовательных областей:познавательное развитие (ознакомление с правилами ПДД, развитие речи, социализация окружающего пространства, ручной труд, изобразительная деятельность.

Все проведённые мероприятия нацелены на:

1. Расширение знаний детей о правилах поведения на дороге и умение применять полученные знания о правилах дорожного движения в играх, инсценировках, в повседневной жизни.

2. Объединение усилий педагогов и родителей в вопросе ознакомления детей с правилами дорожного движения и их соблюдению в жизни; планомерное и активное распространение знаний о правилах дорожного движения среди родителей.

3. Разработку наглядных материалов, оказывающих развивающее воздействие и познавательную стимуляцию на детей подготовительной группы.

По ходу проводимых мероприятий решались такие задачи:

1. Формировать у детей старшего дошкольного возраста знаний о культуре поведения на дороге.

2. Воспитывать ответственность за безопасность своей жизни и жизни других людей

3. Воспитывать потребность в соблюдении правил дорожного движения.

Вся работа была построена на достижение такого результата:

1. Уточнение и дополнение о правилах дорожного движения и культуре поведения на дороге.

2. Различать понятия о перекрёстках различной сложности, закреплять представления о проезжей части, о переходе при двухстороннем движении, дорожных знаках: знаках сервиса, предупреждающих знаках, запрещающих, некоторых предписывающих.

3. Иметь преставления о мероприятиях, направленных на сохранение здоровья.

4. Полные знания о правилах для пешеходов и пассажиров и культуре поведения в транспорте

Реализация мероприятий начиналась с предварительной работы:

1. Знакомство с литературными произведениями С. Михалкова.

2. Использование игрового пространства, дидактических игр, проблемных ситуаций.

3. Бесед: «Правила для пешеходов», «Мы - пассажиры», «Что делает работник ГИБДД, «Зачем нужно соблюдать правила дорожного движения?».

4. Рисование «Улицы поселка», художественный труд «Весёлый светофор»

По направлению работы с родителями были оформлены:

1. Устные журналы:

«Безопасный пешеход начинается с детства»

«Азбука безопасности»

Группа Содержание деятельности Цель

средняя 1. Беседа с детьми: «Правила для пешеходов» Цель: Расширять знания детей о правилах поведения на дороге.

2. Раскрашивание картинок «Дорожные знаки» Цель: Познакомить с дорожными знаками: «Пешеходный переход», «Пешеходная дорожка», «Движение пешеходов запрещено», «Дети»

3. Чтение произведений: М. Манаковой «Учимся переходить дорогу», «Я пешеход», «Правила безопасности», «Как не попасть в беду»

С. Волков «Про правила дорожного движения»

С. Марщак «Светофор» Цель: Закреплять знание правил дорожного движения, умению получать информацию и применять её на практике.

П/и «Красный-зелёный»

старшая 1. Д/и «Дорожный знак знаешь - загадку отгадаешь» Цель: знакомить детей с дорожными знаками с помощью загадок, развивать логическое мышление, память.

2. Рисование:

«Внимание дорога!»

(изображение дорожных знаков) Цель: Продолжать работу с изобразительными материалами. Умение аккуратно изображать и изготавливать материал для альбома.

3. Чтение худ. лит.

В. Сиротов «Твой товарищ светофор», С. Михалков «Светофор», Я. Пишумова «Регулировщик»

В. Семерин «Запрещается-разрешается» Цель: Пополнять знания о значении работы светофора. Закреплять правила дорожного движения. Уметь отвечать на вопросы по теме.

Настольная игра «Внимание!Дорога!»

4. Работа с родителями. Устный журнал «Азбука безопасности» Цель: формировать умения отражать информацию о соблюдении правил безопасности, призывать к соблюдению их на практике.

подготовительная 1. Ручной труд. Изготовление настольной игры «Светофор» Цель: Развивать конструктивные умения детей дошкольного возраста. Уметь отражать в поделках заметные и отличительные элементы конструкции.

2. Беседа: «Готовы ли мы стать пассажирами» Цель: Познакомить детей с основными правилами поведения в транспорте, изучить обязанности пассажиров транспорта.

3. Работа с родителями. Устный журнал «Безопасный пешеход начинается с детства» Цель: формировать умения отражать информацию о соблюдении правил дорожного движения, призывать к соблюдению их на практике.

Результатом реализованных мероприятий стало то, что:

1. Дети получили и усвоили знания о правилах поведения на дороге, научились применять полученные знания о правилах дорожного движения в играх, инсценировках, в повседневной жизни.

2. Были объединены усилия педагогов и родителей в вопросе ознакомления детей с правилами дорожного движения и их соблюдению в жизни; активно распространялись знания о правилах дорожного движения среди родителей.

Таким образом, считаю, что поставленные цели реализованы, задачи достигнуты.

Чтение художественной литературы с детьми средней группы

Беседа о правилах дорожного движения

Раскрашивание рисунков для закрепления правил дорожного движения

Настольная игра "Светофор" (дети подготовительной группы)

Примечание: данную игру изготовила совместно с детьми, машины из бумаги для прочности обклеили пленкой для книг.

Спасибо за внимание!

Публикации по теме:

Проект по ОБЖ в старшей группе «Осторожно!» Актуальность проекта: проблема воспитания у детей дошкольного возраста осознанного отношения к себе как активному субъекту противопожарной.

Проект «Ах, эти сказки!» Проект был создан с условиями внедрение ФГТ в структуру программы ДОУ и показан на Районном методическом объединении в Коелгинском МКДОУ.

Библиотека изображений:
  • Пожарная безопасность
  • Безопасность детей
  • Безопасность детей
Автор публикации:
Отчет о проведенной работе по реализации проекта «Неделя безопасности»
Опубликовано: 20 мая 2013 в 10:33
+57
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 54.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Новогоднее оформление 2017.
В том году мы очень рано получили задание – украсить холл с нашей стороны уже в первых числах декабря. Мы чувствовали себя настоящими Марьями...
«Наш подарок маме» (фото отчет)
-Моя мама самая красивая! -Мама ласковая! -Мамочка очень добрая и заботливая! -Моя мамочка любимая! Вот такие слова говорили дети о своих мамах,...
Разноцветные снежинки. Фотоотчет.
Добрый вечер, уважаемые коллеги. Хочу предоставить вашему вниманию наши разноцветные снежинки. В нашем саду продолжается подготовка к конкурсу « Парад...
«В гости к нам пришел Петрушка». Петрушка (оригами). Фотоотчет.
Чем ближе Новый год, тем сильнее ностальгия по нему. Потому что в Новый год « Все детство свое вспоминают, счастливые светлые дни… » В новогоднюю ночь...
Театр в детском саду
ДЕТСКИЙ ТЕАТР Любимый наш театр Со сценою-малышкой, Он сказку открывает И дружит с детской книжкой. Весёлые артисты – Совсем не велики, И в возрасте...