Мустапаева Альбина
Отчет о работе кружка «Умный ход. Шашки»
Отчет о работе кружка «Умный ход».
В 2020-2021 году на базе МКОУ «Прогимназия №9 «Ручеек»» работал кружок «Умный ход» под руководством Мустапаевой А. Я.
Численность кружковцев-12 человек.
Состав: мальчиков-5, девочек-7.
Возраст: 6 лет
Количество занятий в неделю –2 часа.
Публикация «Отчет о работе кружка „Умный ход, Шашки“» размещена в разделах
- Отчет о работе кружка
- Работа. Отчеты о проделанной работе. Анализ работы
- Шашки, шахматы. Материалы для обучения детей
- Шашки. Учимся играть в шашки
- Темочки
Занятия проходили в музыкальном зале прогимназии и в игровой комнате группы. Занятия начались с проведения инструктажа о правилах поведения на занятиях, правилах игры и технике безопасности. С первых занятий был выявлен лидер кружка Д. Самир, который стал для руководителя кружка помощником в организации занятий.
Направленность образовательной программы- спортивная.
Новизна данной образовательной программы опиралась на понимание приоритетности воспитательной работы, направленной на развитие интеллекта ребенка, его морально-волевых и нравственных качеств, положительно влияющих на совершенствование многих психических процессов, таких как восприятие, внимание, воображение, память, мышление, начальные формы волевого управления поведением.
Актуальность предлагаемой образовательной программы определялась запросом со стороны детей и их родителей на программы спортивного развития, материально-технические условия для реализации которого имеются на базепрогимназии.
Данная образовательная программа была педагогически целесообразна, т. к. шашки являются достоянием нашей национальной культуры и являются одной из трех форм воспитания, обучения и общения, которая наиболее соответствует национальной психологии, темпераменту, отвечает мировоззренческому, этическому и эстетическому представлениям российского народа.
Были поставлены следующие цели и задачи:
Цель: Создание условий для личностного и интеллектуального развития учащихся, формирования общей культуры и организации содержательного досуга посредством обучения игре в шашки.
Задачи дополнительной образовательной программы:
Обучающие:
-расширять кругозор, пополнять знания;
-активизировать мыслительную деятельность;
-обучить ориентироваться на плоскости;
-сформировать систему знаний, умений, навыков по основам «Шашки»;
-учить детей обобщать, сравнивать, предвидеть результаты своей деятельности.
Воспитательные:
-вырабатывать у ребенка настойчивость, выдержку, волю, стойкий характер, уверенность в своих силах, спокойствие;
-воспитать нравственные качества по отношению к окружающим (доброжелательность, чувство товарищества, толерантность);
-сформировать гражданскую позицию, патриотизм;
- помочь усвоить извечную истину: шахматы - дело занимательное, увлекательное, но и сложное, шашки - это каждодневный тяжелый труд, труд упорный и настойчивый.
Развивающие:
-тренировать логическое мышление, наблюдательность, внимательность;
-развивать память;
-способствовать формированию аналитико-синтетической деятельности;
-развивать умения думать, умения исследовать, умения общаться, умения взаимодействовать, умения доводить дело до конца.
Все цели и задачи были успешно реализованы в течение учебного года. Занятия были комбинированными, теоретическими, практическими, диагностическими и тренировочными.
Использовались различные формы проведения занятий: занятие-игра, практическое занятие, обсуждение, праздник, турнир. На занятиях кружка царила благоприятная атмосфера соперничества и соревновательности. Дети работали в парах, что позволяло каждому ребёнку подстраиваться и работать в определенном темпе, терпимо относиться к неудачам своим и соперника.
28 декабря прошел турнир по шашкам ко Дню 100 летия Дасср, и 19 апреля прошел турнир был посвященный 90 летию города Хасавюрт. Турниры прошли среди участников кружка «Умный ход».
Увлеченные кружковцы продолжали играть в шашки в свободное от занятий время, во время пребывания в прогимназии.
Игра в шашки вызывала интерес среди воспитанников, заслужила уважение среди родителей, поэтому тему кружка считаю актуальной и работу по данному направлению стоит продолжить на следующий год.
Руководитель Мустапаева А. Я.