Папки-передвижки

Отчет о работе кружка «Веселые ладошки» в первой младшей группе (7 фото)

Ледяйкина Динара
Отчет о работе кружка «Веселые ладошки» в первой младшей группе

Учитывая важность проблемы по развитию ручных умений и тот факт, что развивать руку ребенка просто необходимо, а так же результат анкетирования родителей по теме «Развитие мелкой моторики ребенка», с октября месяца 2019 г., мною был организован в первой младшей группе кружок «Весёлые ладошки».

Актуальность моей работы заключается в том, что целенаправленная и систематическая работа по развитию мелкой моторики способствует формированию интеллектуальных способностей, речевой деятельности, а самое главное, сохранению психического и физического развития ребенка.

Публикация «Отчет о работе кружка „Веселые ладошки“ в первой младшей группе» размещена в разделах

Цель кружка - развитие и укрепление мелкой моторики рук у детей 2-3 лет в играх, упражнениях и разных видах продуктивной деятельности.

Для реализации поставленной цели были определены задачи:

*Формирование произвольных координированных движений пальцев рук, глаз, гибкости рук, ритмичности, развитие осязательного восприятия; формирование практических умений и навыков;

*Развитие мелкой моторики пальцев, кистей рук; совершенствование движений рук; развитие познавательных психических процессов; развитие речи детей.

*Воспитывать нравственные качества по отношению к окружающим, художественный вкус, усидчивость и целенаправленность.

Был разработан перспективный план работы, который обеспечил активизацию мелкой моторики пальцев и кистей рук, в процессе продуктивной деятельности детей.

Для достижения наиболее эффективных результатов спланировала занятия так, чтобы каждое включало в себя:

*пальчиковая гимнастика и пальчиковая игра. Каждое занятие начинается с пальчиковой игры или гимнастики, тем самым создаётся эмоциональное настроение, благодаря которому дети увлекаются игрой и с интересом выполняют движения, что обеспечивает хорошую тренировку пальцев. Вот примеры нескольких игр, которые нравятся моим ребятам «Апельсин», «Игрушки», «Снежный ком», «Ёлочка» и т. д. Простые движения помогают убрать напряжение не только с самих рук, но и расслабить мышцы всего тела.

*разнообразные игры и упражнения с бумагой, семенами подсолнуха, тыквы, гороха и фасоли, мозаикой, муляжами овощей, прищепками, бусинками, счетными палочками и т. д. Многие упражнения требуют участия обеих рук-это дает возможность детям ориентироваться в понятиях "вправо", "влево", "вверх", "вниз". На занятиях кружка создаются условия для накопления ребенком практического опыта. Работая с бумагой, ребята рвут и сминают ее, выкладывать из фасоли фигуры животных - кошку, змею, птицу или цветы, деревья. Из пуговиц разных по размеру и цвету выкладывают несложные узоры. Из счетных палочек дети выкладывают различные фигуры: "Флажок", "Качели", "Машина", "Корзина", и др.

Отчет о работе кружка «Веселые ладошки» в первой младшей группе
Фото «Веселые ладошки»
Отчет о работе кружка  в первой младшей группе - фото
Фото №1 мною был организован в первой младшей группе кружок Весёлые ладошки Фото №2 Актуальность моей

Занятия включали в себя разнообразные игровые упражнения, проводимые на материале различных лексических тем.

*самомассаж пальчиков и ладошек (карандаши, мячики-ежики, орешки, шишки, камушки, косточки).

Фото №3 Отчеты о проделанной работе Фото №4 Публикация Отчет о работе кружка Веселые ладошки в первой младшей группе размещена в разделах Отчет о работе кружка Работа

Полученные навыки закреплялись в повседневной жизни.

Спланированная кружковая работа по развитию мелкой моторики рук проводилась еженедельно, во второй половине дня (вторник).

Кружок посещали 8 детей.

Цель диагностики: выявить уровень развития мелкой моторики рук, через продуктивную деятельность.

Для получения результатов диагностики были использованы следующие методы и приёмы:

- беседы, игры, художественное слово;

- самостоятельная продуктивная деятельность детей;

Критерии диагностики разработаны исходя из задач кружковой работы и ручной умелости детей, накопленного практического опыта ребёнка, их индивидуальных особенностей. Занесены критерии в таблицу.

Подводя итоги работы кружка можно сделать вывод, что целенаправленная, систематическая и планомерная работа по развитию мелкой моторики у детей дошкольного возраста через продуктивный труд дала позитивный результат:

- у детей кисть приобрела хорошую подвижность, гибкость, изменился нажим, возрос интерес к продуктивной творческой деятельности, они стали более уверенными и самостоятельными, более активными в образовательной деятельности, развились такие психические процессы как: внимание, мышление, память, речь, воображение. Поэтому я не хочу останавливаться на достигнутом, а буду продолжать работу над развитием мелкой моторики.

Занятия в кружке «Весёлые ладошки» увлекают детей своей необычностью, возможностью фантазировать, положительно сказались на формировании взаимоотношений между ними, дети научились помогать друг другу, найти своё будущее увлечение, которое раскроет его творческие способности и разнообразит досуг.

В кружковой работе большую помощь оказывали родители. Целенаправленная и систематическая работа по развитию мелкой моторики у детей дошкольного возраста во взаимодействии с семьей способствует формированию интеллектуальных способностей, речевой деятельности, сохранению психического и физического развития ребенка.

В работе с родителями проводилось анкетирование родителей по теме «Развитие мелкой моторики ребенка». Итоги этого анкетирования таковы: большинство родителей знают, что такое мелкая моторика и для чего ее нужно развивать. Проводились беседы с родителями «Как можно развивать моторику рук в домашних условиях». Были предложены несложные игры, например, с крупами «Найди что спрятано», нанизывание макарон, мозаика, массаж кистей рук с помощью различных предметов (карандашей, шишек и д. р.). Все это сопровождала наглядным показом, практическими приемами. Для родителей были подготовлены необходимые консультации, рекомендации, памятки и буклеты.

В тесном взаимодействии с родителями была оснащена материальная база кружка.

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Веселые прищепки» в первой младшей группеДидактическая игра «Веселые прищепки» в первой младшей группе ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА "ВЕСЕЛЫЕ ПРИЩЕПКИ" В 1 МЛАДШЕЙ ГРУППЕ. ЦЕЛЬ: Научить ребенка прищеплять прищепки. ЗАДАЧИ: - Развивать мелкую моторику.

Фотоотчет о занятии кружка «Песочная мозаика» в первой младшей группе на тему: «Дорожка для машин»Фотоотчет о занятии кружка «Песочная мозаика» в первой младшей группе на тему: «Дорожка для машин» Цель: Развивать активность и любознательность детей в процессе познавательной деятельности. Задачи: Образовательные задачи: - формировать.

Фотоотчет о занятии кружка «Песочная мозаика» в первой младшей группе на тему: «Ёлочка красавица»Фотоотчет о занятии кружка «Песочная мозаика» в первой младшей группе на тему: «Ёлочка красавица» Цель: продолжать обучать детей особенностям техники лепки песком, развитие фантазии и воображения. Задачи: Образовательная: -формировать.

Фотоотчет о занятии кружка «Песочная мозаика» в первой младшей группе «Путешествие в волшебный лес. Сказочное дерево»Фотоотчет о занятии кружка «Песочная мозаика» в первой младшей группе «Путешествие в волшебный лес. Сказочное дерево» Конспект занятия с кинетическим песком Цель: продолжать знакомство со свойствами песка, снижение психофизического напряжения; развитие.

Годовой отчет о проделанной работе в младшей группе за 2017–2018 учебный год Списочный состав группы «Подсолнух» на начало учебного года составлял 35 человек, на конец учебного года 34 человека, из них 11 девочек.

Отчет о работе кружка «Оч. умелые ручки» в средней группеОтчет о работе кружка «Оч. умелые ручки» в средней группе Развитие детского творчества является актуальной проблемой современной педагогики и психологии, и ставит перед системой образования основную.

Отчет о работе кружка «Пластилиновые фантазии» в младшей группеОтчет о работе кружка «Пластилиновые фантазии» в младшей группе Одна из важных задач в области образования – эстетическое воспитание детей, создание условий для проявления творческих способностей каждого.

Отчет о работе в летний оздоровительный период в младшей группе По утвержденному плану структурного подразделения «Детский сад «Берёзка» была организована летняя оздоровительная работа, которая была нацелена.

Отчет о работе вокального кружка «Звоночки»Отчет о работе вокального кружка «Звоночки» 2016 г. «Запоют дети – запоет народ», – писал К. Д. Ушинский А будут любить пение дети или нет, во многом зависит от нас, музыкальных руководителей.

Отчёт о проделанной работе кружка «Цветные ладошки» с использованием нетрадиционных техник в изобразительной деятельности Отчёт о проделанной работе кружка «Цветные ладошки» Использование нетрадиционных техник в изобразительной деятельности Цель: развитие творческих.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Отчет о работе кружка «Веселые ладошки» в первой младшей группе
Опубликовано: 27 мая 2020 в 13:48
+32Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД