Отчет о работе муниципальной экспериментальной площадки

Tамара Пономаренко
Отчет о работе муниципальной экспериментальной площадки

СЛАЙД № 1

Тема: «Формирование представлений о профессиях у детей дошкольного возраста в различных видах деятельности»

Слайд №2

Цель исследования:

Разработка модели формирования представлений о профессиях у детей дошкольного возраста в различных видах деятельности, формирование представлений о профессиях у детей дошкольного возраста в различных видах деятельности.

Задачи:

• Формирование и выявлений профессиональных интересов, поддержка и развитие их природных дарований.

• Психолого-социальная адаптация детей.

• Развитие у детей в ходе различных видов деятельности трудовых и элементарных профессиональных навыков.

• Формирование мотивации и интересов детей с учетом особенностей их возраста и состояния здоровья.

Объект исследования:

воспитательно-образовательный процесс в дошкольном образовательном учреждении.

Предмет исследования:

процесс формирования представлений о профессиях у детей дошкольного возраста в различных видах деятельности.

Гипотеза исследования:

процесс формирования представлений о профессиях у детей дошкольного возраста в различных видах деятельности станет органичной частью образовательного процесса дошкольного учреждения, если:

• содержание формируемых представлений о профессиях у детей дошкольного возраста в различных видах деятельности будет представлено программой;

• модель формирования представлений о профессиях у детей дошкольного возраста в различных видах деятельности обеспечит успешную профориентационную работу в детском саду для предшкольной подготовки;

• учебно-методическое обеспечение формируемых представлений о профессиях у детей дошкольного возраста в различных видах деятельности будет учитывать возрастные особенности.

СЛАЙД № 3

Экспериментальная работа осуществлялась в течение пяти лет.

Сроки реализации: 2007 – 2012 годы

Первый этап - 2007-2008г. г – теоретико – поисковый

Второй этап – 2007 – 2008 г. г. – проектировочный

Третий этап – 2008 – 2012г. – формирующий,2008 – 2012г.

Четвертый аналитический – 2012г.

Начиная экспериментальную работу по теме мы, прежде всего, проинформировали коллектив и родителей о проведении исследования.

На первом этапе эксперимента провели теоретический анализ проблемы исследования, определили сущность и структуру процесса формирования представлений о профессиях, разработали основы построения процесса формирования представлений о профессиях у детей дошкольного возраста в различных видах деятельности. Также были проанализированы возможности коллектива ДОУ, как материально-технические, так и интеллектуальные. Анализ показал, что ДОУ обладает достаточными возможностями. На первом этапе экспериментальной деятельности в целях повышения качества и эффективности работы педагогов были запланированы и проведены следующие мероприятия:

СЛАЙД № 4

• разработан план и формы работы с педагогами в режиме эксперимента;

СЛАЙД № 5

• распределены обязанности между участниками инновационной деятельности, с учетом их индивидуальных качеств, профессионального уровня, организаторских навыков и умений;

СЛАЙД №6

• разработаны основные направления деятельности сотрудников ДОУ для сохранения здоровья дошкольников в период проведения эксперимента;

СЛАЙД № 7

• разработана педагогическая технология конструирования воспитательно-образовательного процесса;

• на основе приоритетных направлений работы и с учетом требований программы «Детство» в организацию педагогического процесса и учебный план дошкольного учреждения были внесены изменения, введено дополнительное занятие: - «Радуга профессий», которое проводится два раза в месяц.

СЛАЙД № 8 - 10

• в рамках исследования проводилась диагностика детей подготовительной группы, анкетирование родителей и педагогов. Были использованы следующие методики

Диагностика Энн Махони «ТИП ЛИЧНОСТИ»

Дифференциально-диагностический опросник Е. А. Климова

Было установлено, что в выборе детей преобладают профессии типа «человек – художественный образ» - 30,7%, «человек- человек» - 20%,самый низкий выбор профессий типа «человек – природа» - 10,7%.

СЛАЙД№ 11

Поэтому результаты диагностики и помогли наметить пути дальнейшей работы.

Была разработана методика проведения формирующего эксперимента и модель формирования о профессиях у детей дошкольного возраста.

СЛАЙД №12

На третьем этапе был осуществлен формирующий эксперимент, в ходе которого осуществилась проверка гипотезы.

Процесс формирования представлений о профессиях у детей дошкольного возраста в различных видах деятельности станет органичной частью образовательного процесса дошкольного учреждения, если:

• содержание формируемых представлений о профессиях у детей дошкольного возраста в различных видах деятельности будет представлено программой;

• модель формирования представлений о профессиях у детей дошкольного возраста в различных видах деятельности обеспечит успешную профориентационную работу в детском саду для предшкольной подготовки;

• учебно-методическое обеспечение формируемых представлений о профессиях у детей дошкольного возраста в различных видах деятельности будет учитывать возрастные особенности.

СЛАЙД №13

На четвертом этапе проведен анализ результатов экспериментальной работы и обобщены полученные результаты.

Ознакомление дошкольников с многообразием мира профессий не только расширило осведомленность об окружающем мире и кругозор детей, но и сформировало у них познавательный интерес, элементарный опыт профессиональных действий, способствуют ранней профессиональной ориентации. Особое внимание педагоги уделяют занятиям по ознакомлению с профессиями, востребованными именно в нашем районе (доярка, строитель, швея, тракторист, повар, фермер и др., используя при этом проектный метод. Проектная деятельность, как форма поисково-познавательной деятельности ребенка-дошкольника давно привлекает внимание нашего коллектива.

Так в ДОУ были реализованы проекты «Фермерское хозяйство», «Маленькие овощеводы» «Маленький бизнес», «Юный метеоролог»,

«Профессии, которые мы выбираем», «Кукла своими руками».

В результате реализации данных проектов, дети уверенно рассуждают о содержании деятельности представителей многих профессий, ориентируются в их взаимосвязях, знают сопутствующие профессии, выражают предпочтение определенной группе или конкретной профессии.

Результатом индивидуальной исследовательской деятельности дошкольников стали проекты Маши Голодковой, второе место муниципальный конкурс «Я – исследователь», дипломант регионального конкурса в г. Сочи. Проект Артема Шаповалова «Природные синоптики» - лауреат муниципального конкурса. Особый интерес у детей и родителей вызвал проект Никиты Цупко «Создание мультфильма в домашних условиях»

В копилке успехов дошкольного учреждения имеются дипломы, грамоты и сертификаты участия в муниципальных научно – практических конференциях, конкурсах, муниципальных семинарах. В ДОУ работает творческая группа «Поиск». На базе ДОУ работает районный семинар по познавательному развитию дошкольников. Педагоги делятся своим опытом работы.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Цель экспериментально-исследовательской деятельности МАДОУ №31

заключалась в разработке модели формирования представлений о профессиях у детей дошкольного возраста в различных видах деятельности, формировании представлений о профессиях у детей дошкольного возраста при которых возможно возникновение самостоятельной продуктивной, игровой и поисково-познавательной деятельности, как единственного эффективного условия развития дошкольников.

В результате проводимой в течение пяти лет (период 2007-2012г) работы коллективом были разработаны:

• Программа «РАДУГА ПРОФЕССИЙ»,

• Приложение к программе : методическое пособие «Радуга профессий»

• Тематика сюжетно – ролевых игр для всех возрастных;

• Картотека сюжетно – ролевых игр;

• Обобщен опыт работы «Формирование навыков экономического мышления у детей дошкольного возраста» ;

• Создано «Портфолио профессий», «Календарь профессий».

• Были созданы условия условий для самостоятельного участия детей в проектной деятельности.

Коллектив ДОУ готов продолжать внедрять собственные разработки и транслировать опыт среди коллег заинтересованных дошкольных учреждений.

Публикации по теме:

Интерактивная игра «Ягоды».Интерактивная игра «Ягоды». Интерактивная игра "Ягоды". Опыт массовых детских садов показал, что компьютер не только способствует закреплению и уточнению знаний, но.

Профессия моих родителей Тип проекта: информационно-практико-ориентированный. По содержанию: интегрированный. Участники проекта: воспитатели, дети, родители, педагоги.

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
Автор публикации:
Отчет о работе муниципальной экспериментальной площадки
Опубликовано: 20 апреля 2013 в 20:09
+84Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 77.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Индивидуальный экологический мини-проект «Горох» для воспитанницы семейного детского...
Актуальность: Горох настоящее лакомство, все дети любят сладкий сочный зеленый горошек. Особенно, если вырастили его самостоятельно. Уже не первый год мы...
Лэпбук «Челябинск»
Приветствую всех, кто заглянул на мою страничку! Хочу поделиться очередным замечательным лэпбуком, очень долго обещанным моей подружке-маамовцу быть...
Поделки из бросового материала. Фотоотчет.
Так случилось, что после отпуска я временно работаю не на своей группе. Моих ребятишек осталось после выпуска в школу пятеро, в этом году они тоже...
Фотоэкскурсия по океанарию Анапы
Анапа — это один из самых знаменитых российских...
На велосипеде я тоже умею кататься! Фото с комментариями из Пикник парка!
Да, правильно говорится, что навыки катания на коньках и велосипеде, приобретенные человеком в детстве, остаются у него на всю жизнь! Убедилась я в...