Отчет о работе по экологическому воспитанию в младшей группе

Наталья Сурова
Отчет о работе по экологическому воспитанию в младшей группе

Муниципальное Бюджетное Образовательное Учреждение детский сад комбинированного вида№65 «Лесная полянка»

Формирование положительно - эмоционального отношения к живой природе у детей младшего дошкольного возраста через использование метода наглядного моделирования»

Отчет подготовила: Сурова Н. А

Одним из эффективных методов, обеспечивающих как успешность познания, так и формирование положительного эмоционального отношения к природе, является использование детьми моделей и активное участие в процессе моделирования.

. Однако нет рекомендаций по организации моделирующей деятельности с детьми младшего дошкольного возраста, а тем более с целью формирования у них положительного отношения к природе. Это и подтолкнуло нас к разработке разных видов моделей с целью формирования положительного эмоционального отношения к объектам живой природы у детей 4 года жизни.

Итак, модель лежит в основе метода моделирования и используется в качестве заменителя изучаемой системы.

Рассмотрим вопрос об использовании моделирования в обучении дошкольников.

В исследованиях данных авторов предлагается использовать разные виды моделей:

1. Предметные модели

2. Предметно-схематические модели

3. Графические

Для реализации поставленной цели нами были определены следующие группы задач:

1. Воспитательные задачи, направленные на формирование бережного, внимательного, положительного отношения к объектам живой природы, эмоциональной отзывчивости при общении с ней.

2. Развивающие задачи, направленные на развитие интереса к природе; формирование умений делать простейшие выводы и устанавливать причинно-следственные связи между состоянием объекта живой природы и отношением к нему человека; развитие умений выражать различные эмоциональные состояния при взаимодействии с миром живой природы, формирование сенсорного опыта, речи.

3. Образовательные задачи, направленные на формирование первоначальных конкретных представлений о растениях и животных как живых организмах, их свойствах, признаках, основных жизненных функциях, приспособлении к среде обитания.

Работа по формированию положительного эмоционального отношения к объектам живой природы у младших дошкольников через использование метода наглядного моделирования включала в себя 3 этапа.

Цель 1 этапа - выявить уровень и степень сформированности положительно-эмоционального отношения детей к объектам живой природы

За основу педагогической оценки нами были взяты игровые задания, разработанные Т. Н. Серебряковой и дополненные авторской методикой. Цель 2 этапа - разработать систему работы по использованию метода наглядного моделирования для формирования положительного эмоционального отношения к миру живой природы.

Цель 3 этапа -проанализировать эффективность разработанной нами системы по формированию положительного эмоционального отношения через использование метода наглядного моделирования

Продуманная нами система работы по формированию положительного эмоционального отношения через использование метода наглядного моделирования была обобщена и представлена в форме творческого отчета на педагогическом совете, где получила высокую оценку коллег.

Более того, положительное отношение к живой природе не просто улучшилось, а стало носить характер привычки, а чувства детей при общении с растительным и животным миром стали носить более осознанный характер.

Дети стали эмоционально отзывчивей, активней в деятельности по уходу за ними. Этому способствовали и разработка моделей «Как чувствует себя растение», «Настроение рыбки».

Представления, накопленные в результате познавательной работы, помогли детям решать различные логические задачи. У основной массы детей значительно расширился словарный запас. Они быстрее стали подбирать точные слова для характеристики растения и животного, их действий, своего отношения к ним.

Свое отношение к объектам природы нашло отражение в продуктах детской деятельности: рисунках, лепке, аппликации.

Итогом работы, несомненно, можно считать повышение компетентности основной массы родителей в отношении использования метода наглядного моделирования в формировании положительного эмоционального отношения к живой природе.

Публикации по теме:

Анкета для родителей по экологическому воспитанию дошкольников. Анкета для родителей «Экологическое воспитание дошкольников» Уважаемые родители! Дошкольное образовательное учреждение в рамках реализации.

Проект «Социо-игровой подход к воспитанию и обучению детей старшего дошкольного возраста» Отчет Реализация инновационного проекта муниципальной экспериментальной площадки за 2011 – 2013 учебный год по теме: «Социо-игровой.

Библиотека изображений:
  • Этикет
  • Профессии и труд
  • Экология
Автор публикации:
Отчет о работе по экологическому воспитанию в младшей группе
Опубликовано: 22 октября 2013 в 19:56
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Утренник 8 марта для старшей группы
Ведущий: Мамино сердце не знает покоя, Мамино сердце как факел горит, Мамино сердце от горя укроет, Будет ему тяжело подбодрит. Мамино сердце так много...
Отрицательное влияние современных игрушек на детей
Отрицательное влияние современных игрушек на детей Становление внутреннего мира ребенка не мыслимо без игры а следовательно без игрушки. Игрушка-это та...
Центр безопасности второй младшей группы №7 «Светлячок».
Современный мир требует от детей повышенного внимания, собранности, концентрации. Ребёнок попадает в различные жизненные ситуации, в которых он может просто...
«Дымковские радости» — пластилинография с использованием бросового материала.
Цель: развитие мелкой моторики, закрепление различных методов лепки, использование нетрадиционных материалов, развитие творчества детей. Шаг 1 Берем две...
Проект по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной к школе группе:...
ип проекта: информационно-познавательно- исследовательский. Сроки реализации: краткосрочный ( 2 недели. Количество участников: дети 6-7 лет,...