Отчет о работе по развитию речи с детьми 1-й младшей группы

Татьяна коновалова
Отчет о работе по развитию речи с детьми 1-й младшей группы

Отчет о работе с детьми в 1 ой мл гр. по развитию речи.

Воспитатель Коновалова Татьяна Ивановна.

Третий год жизни является для ребенка переходным от раннего детства к дошкольному. Познавая окружающий мир,ребенок усваивает словесные обозначения предметов и явлений действительности,их свойства, отношений.

Развивая речь двух летнего ребенка, нужно заботиться не только о том, чтобы малыш произносил как можно больше слов, сколько о том, чтобы слова,которые он слышит и повторяет, были пополнены для него конкретным содержанием. Поэтому работу по формированию словаря мы тесно связываем с работой по ознакомлению с окружающим. Многие дети нашей группы легко подражают речи взрослого, повторяют не только отдельные слова, но и целые фразы. Однако между посивны и активным словарем ребенка, наблюдается большой разрыв. Вот почему я стараюсь обеспечивать постепенное усвоение детьми нового. В этих целях я широко использую задание типа: «Найди и принеси», «Покажи …». Эти задания помогают мне выяснить, понимает ли ребенок чем идет речь, появилось ли новое слово в его пассивном словаре. С этой же целью мы ведем карты учета развитие ребенка, которые наглядно отображают уровень познаний детей. По обогащению словаря ведется большая работа как на занятиях, так и вне занятий. Учим детей называть и различать части предметов качества предметов понимать обобщающие слова. Стараемся активизировать в речи слова, обозначающие название предметов ближайшего окружения. Так же в группе веду большую работу по З. К. Р. - учу детей внятно произносить в словах все гласные и согласные звуки, кроме шипящих и сонорных. Стараюсь помочь детям выбрать правильный темп речи, интонационную выразительность. Но для некоторых детей группы характерны не только неправильное произношение многих звуков но и общая смягчающая речь, недоговаривание окончаний, сокращение или искажение слов. Этим детям уделяю особое внимание. В процессии речевого общения подсказываю детям правильные формы слова. Особое внимание ребенка уделяю формированию у ребенка умение согласовывать существительные и местоимение с глаголами. Привлекая детей к участию в инсценировках, я тем самым побуждаю детей повторить предложения, по эмоциональной окраске. А активизируя фразовую речь задаю детям вопросы причинно следственного характера. И хотя эти вопросы еще трудны детям,я использую их чаще, помня о том,что реальные отношения между предметами дети понимают гораздо раньше, чем могут выразить свое понимание в речи. Обучение на занятиях направлены на то, чтобы совершенствовать у детей умение понимать речь вос-ля, отвечать на вопросы, поддерживая разговор. Большую работу правила по ознакомлению с произведениями художественной литературы. Сказки детям не читаю, а рассказываю, по ходу рассказыванию предлагаю им выполнять имитационные движения. При чтении песенок, потешек, стараюсь создать благоприятные условия для эмоционального контакта с детьми, всевозможными приемами стараюсь удержать внимание детей. Обучение детей родному языку на занятиях – часть работы по развитию речи, которая осуществляется в течении всего дня, и некоторые несовершенства детской речи для детей моей группы вполне закономерны. К концу учебного года, программный материал, предусмотренный для детей первой младшей группы будет усвоен полностью.

Публикации по теме:

Презентация для педагогов Коррекция нарушения речи путем развития мелкой моторики рук. Работая с детьми группы коррегирующей направленности,понимаю,насколько важно.

Презентация «Мы в детском саду» Фото отчет о проделанной работе: Мы играем (летняя компания); Экскурсия в Лянторский этнографический музей; Поделки к конкурсу "Осенний.

Библиотека изображений:
  • Безопасность детей
  • Деревья и листья
Автор публикации:
Отчет о работе по развитию речи с детьми 1-й младшей группы
Опубликовано: 10 апреля 2013 в 14:17
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Сценарий логопедического досуга «Цветик-речецветик».
Звучит музыка П. И. Чайковского «Вальс цветов». Дети заходят в зал, садятся на стулья. Логопед. Здравствуйте, ребята! Какое у вас сегодня настроение?...
«Королева Лето». Авторское стихотворение.
Автор: Панова Ирина Сергеевна «Королева Лето» Теплом согрето всё вокруг, зазеленел огромный луг, Пришла к нам в гости Королева Лето, В нарядное платье...
Музей «Паровозы России» Фоторепортаж
Сегодня я хочу рассказать о музее под открытым небом «Паровозы России». В музее собраны локомотивы от мала до велика — начиная с небольших паровозиков,...
НОД по теме «Бытовые приборы» в старшей группе.
Бытовые приборы. Занятие по развитию зрительного восприятия. Подготовила учитель-дефектолог ( тифлопедагог) Каденская Марина Викторовна, ГОУ ТО...
Конспект занятия по рисованию в смешанной технике «Летний пейзаж»
Задачи: учить детей рисовать летний пейзаж в смешанной технике: фон – в технике монотипия, деревья – в технике кляксография с трубочкой, а также...