Отчет о работе по развитию речи с детьми 1-й младшей группы

Татьяна коновалова
Отчет о работе по развитию речи с детьми 1-й младшей группы

Отчет о работе с детьми в 1 ой мл гр. по развитию речи.

Воспитатель Коновалова Татьяна Ивановна.

Третий год жизни является для ребенка переходным от раннего детства к дошкольному. Познавая окружающий мир,ребенок усваивает словесные обозначения предметов и явлений действительности,их свойства, отношений.

Развивая речь двух летнего ребенка, нужно заботиться не только о том, чтобы малыш произносил как можно больше слов, сколько о том, чтобы слова,которые он слышит и повторяет, были пополнены для него конкретным содержанием. Поэтому работу по формированию словаря мы тесно связываем с работой по ознакомлению с окружающим. Многие дети нашей группы легко подражают речи взрослого, повторяют не только отдельные слова, но и целые фразы. Однако между посивны и активным словарем ребенка, наблюдается большой разрыв. Вот почему я стараюсь обеспечивать постепенное усвоение детьми нового. В этих целях я широко использую задание типа: «Найди и принеси», «Покажи …». Эти задания помогают мне выяснить, понимает ли ребенок чем идет речь, появилось ли новое слово в его пассивном словаре. С этой же целью мы ведем карты учета развитие ребенка, которые наглядно отображают уровень познаний детей. По обогащению словаря ведется большая работа как на занятиях, так и вне занятий. Учим детей называть и различать части предметов качества предметов понимать обобщающие слова. Стараемся активизировать в речи слова, обозначающие название предметов ближайшего окружения. Так же в группе веду большую работу по З. К. Р. - учу детей внятно произносить в словах все гласные и согласные звуки, кроме шипящих и сонорных. Стараюсь помочь детям выбрать правильный темп речи, интонационную выразительность. Но для некоторых детей группы характерны не только неправильное произношение многих звуков но и общая смягчающая речь, недоговаривание окончаний, сокращение или искажение слов. Этим детям уделяю особое внимание. В процессии речевого общения подсказываю детям правильные формы слова. Особое внимание ребенка уделяю формированию у ребенка умение согласовывать существительные и местоимение с глаголами. Привлекая детей к участию в инсценировках, я тем самым побуждаю детей повторить предложения, по эмоциональной окраске. А активизируя фразовую речь задаю детям вопросы причинно следственного характера. И хотя эти вопросы еще трудны детям,я использую их чаще, помня о том,что реальные отношения между предметами дети понимают гораздо раньше, чем могут выразить свое понимание в речи. Обучение на занятиях направлены на то, чтобы совершенствовать у детей умение понимать речь вос-ля, отвечать на вопросы, поддерживая разговор. Большую работу правила по ознакомлению с произведениями художественной литературы. Сказки детям не читаю, а рассказываю, по ходу рассказыванию предлагаю им выполнять имитационные движения. При чтении песенок, потешек, стараюсь создать благоприятные условия для эмоционального контакта с детьми, всевозможными приемами стараюсь удержать внимание детей. Обучение детей родному языку на занятиях – часть работы по развитию речи, которая осуществляется в течении всего дня, и некоторые несовершенства детской речи для детей моей группы вполне закономерны. К концу учебного года, программный материал, предусмотренный для детей первой младшей группы будет усвоен полностью.

Публикации по теме:

Презентация для педагогов Коррекция нарушения речи путем развития мелкой моторики рук. Работая с детьми группы коррегирующей направленности,понимаю,насколько важно.

Презентация «Мы в детском саду» Фото отчет о проделанной работе: Мы играем (летняя компания); Экскурсия в Лянторский этнографический музей; Поделки к конкурсу "Осенний.

Библиотека изображений:
  • Безопасность детей
  • Деревья и листья
Автор публикации:
Отчет о работе по развитию речи с детьми 1-й младшей группы
Опубликовано: 10 апреля 2013 в 14:17
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Конспект НОД «Это я, это я, это вся моя семья»
Образовательные области: «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное», «Художественно – эстетическое развитие» Цели • Воспитывать...
Конспект открытой НОД в подготовительной к школе группе «Пушкинский бал».
Конспект открытой НОД в подготовительной к школе группе: «Пушкинский бал» Автор: Табакова О. И. Соавторы: Лантухова Е. М, Мансурова С. А. Интеграция...
Организация смотра-конкурса «Лэпбук как средство обучения в условиях ФГОС ДО»
Смотр-конкурс в детском саду организован в соответствии с годовым планом, приказом и положением. ПОЛОЖЕНИЕ о смотре-конкурсе «Лэпбук как средство...
Перспективное планирование по ФЦКМ в старшей группе на 3 квартал
Март. 1. "Путешествие в прошлое лампочки". Пр. сод: Познакомить детей с историей электрической лампочки; вызвать положительный эмоциональный...
Конспект НОД «В гости к зайчикам»
Номинация: образовательная ситуация с дошкольниками Образовательная область: познавательное развитие Возрастная группа: младший дошкольный возраст ( 3-4 лет)...