Лучший педагог года

Проект «Будьте здоровы, играя!» (6 фото)

Наталья Харланова
Проект «Будьте здоровы, играя!»

Актуальность

Здоровье-это базовая ценность и необходимое условие физического и социального развития ребенка. Сохранение и укрепление здоровья- ведущая задача концепции модернизации российского образования, в том числе, его первой ступени-дошкольного.

Наша основная задача-привить ребенку необходимость быть здоровым-значит активным, дееспособным. Мы призваны воспитать у дошкольников уважение к собственному здоровью и желание беречь его.

Публикация «Проект „Будьте здоровы, играя!“» размещена в разделах

Существуют разнообразные формы и виды деятельности, направленные на сохранение и укрепление здоровья воспитанников. В первую очередь-это здоровье сберегающие технологии-целостная система воспитательно-оздоровительных, коррекционных и профилактических мероприятий, которые осуществляются в процессе взаимодействия всех участников образовательного процесса.

Цель-обеспечить дошкольнику возможность сохранения здоровья.

Цель проекта : сохранение и укрепление здоровья воспитанников в различных видах и формах деятельности, с учетом их индивидуальных особенностей

Для достижения поставленной цели были определены задачи проекта :

1. Формирование представлений о ЗОЖ, видах спорта, знаменитых Белгородских спортсменах; о туризме, как форме активного отдыха, видах туризма, правилах безопасности и ориентировки на местности.

2. Развитие у воспитанников эмоционально-ценностного отношения к здоровому образу жизни, физическим упражнениям, подвижным играм, закаливанию организма, гигиеническим нормам с включением программы «Выходи играть во двор» Л. Н. Волошиной (с привлечением родителей)

3. Воспитание активности, самостоятельности, самоуважения, коммуникабельности, уверенности и других личностных качеств.

Этапы реализации проекта :

1 этап. Подготовительный.

Создание плана физкультурно - оздоровительных мероприятий, включающего в себя охват детско - игрового пространства в ДОУ.

2 этап. Основной.

Реализация проекта «Будьте здоровы по внедрению физкультурно - оздоровительных мероприятий совместно с родителями дежурной группы.

3 этап. Заключительный.

Контроль результатов данного проекта по окончанию.

В ходе работы по проекту, воспитатель выявил, что у детей сформированы предпосылки в потребности в здоровом образе жизни. Дети участвуют в физических упражнениях, подвижных и других играх. Разнообразие игр по содержанию и организации детей позволяет подобрать их с учётом времени дня, условий проведения, возраста детей, их подготовленности, а также в соответствии с поставленными задачами.

Посредством мотивации игрового метода может быть достигнут максимальный эффект сохранения и укрепления здоровья. Для этого, воспитателями был разработан план по внедрению физкультурно-оздоровительных мероприятий совместно с родителями.

Были проведены беседы на тему ЗОЖ, консультации о правильном питании, о важности водного режима, какие бывают травмы и др. ; родителям были представлены картотеки подвижных дворовых игр «Выходи играть во двор» Л. Н. Волошиной.

Ежедневно с воспитанниками проводились оздоровительные мероприятия, утренняя гимнастика, закаливающие водные процедуры,

Проект «Будьте здоровы, играя!»

Основными мероприятиями в реализации проекта стали подвижные дворовые игры Л. Н. Волошиной «Выходи играть во двор» такие как, бадминтон,

Фото «Будьте здоровы, играя!»

футбол,

Проект - фото

городки,

Фото №1 Актуальность Здоровье это базовая ценность и необходимое условие физического и социального развития ребенка

баскетбол,

Фото №2 Сохранение и укрепление здоровья ведущая задача концепции модернизации российского образования в том числе его первой ступени дошкольного

Помимо дворовых игр, воспитателем были предложены подвижные игры «Ловишка», «Выбивалы», «Кот и мыши», «Резиночки», «Мышеловки», «Море волнуется.», «Хитрая лиса», «Бездомный заяц» и др.

Фото №3 Наша основная задача привить ребенку необходимость быть здоровым значит активным дееспособным

Посредством мотивации игрового метода может быть достигнут максимальный эффект сохранения и укрепления здоровья. Эффект образовательно – оздоровительной работы проявляется в двигательной активности детей в различных видах деятельности: занятия оздоровительным бегом; сюжетные занятия; физ. минутки; оздоровительные игры, упражнения, формирующие правильную осанку; гимнастика после сна; профилактика плоскостопия; самостоятельная двигательная активность.

Для гармоничного развития детей формирование двигательной активности – это обязательный компонент организации жизни в дошкольном учреждении, поэтому регулярная физическая развивающая деятельность начинается с организации утренней гимнастики. Включение в проведение гимнастики подвижной игры позволяет организовать физическую нагрузку более дозированно.

Подвижная игра – это сознательная двигательная активная деятельность ребёнка, с выполнением обязательных для всех играющих правил, которая не только формирует личность, но как средство физического воспитания способствует оздоровлению ребёнка, активизирует творческую деятельность, самостоятельность, проявление раскованности, свободы в решении игровых задач. По ходу проведения подвижных игр у детей накапливался двигательный опыт, движения становились более координированными. Уже распределяли роли среди детей. вначале поручали тем, кто справится. Вносили считалки, затем дети предлагали свои считалки, разученные дома с родителями.

При формировании установок на сотрудничество родители были посвящены в проектную деятельность. Информация для родителей доводилась в единичных и коллективных консультациях, беседах, папках информационных по развитию и организации сюжетно – ролевых игр, пальчиковых, речевых, проведению подвижных игр, утренней гимнастики, о правильном поддержании режима дня ребёнка родителями. Родители откликаются, но читать информационные папки, просматривать памятки – это всё на ходу, посмотрел и забыл. Учитывая информированность родителей через интернет, родители прохладно относятся к информации бумажной. Для этих родителей нужно прямое направление деятельности. Но в последнее время, используя телефоны, родители фотографируют информацию для последующего просматривания. Активно используем ознакомление с информацией в электронном виде. В основном информация была доведена, направление было задано. Родители внимательны, готовы прислушиваться, действовать и сотрудничать в тандеме.

Публикации по теме:

Проект для старшей группы «Пейте, дети, молоко — будете здоровы!» Алла Гошокова Проект для старшей группы «Пейте, дети, молоко — будете здоровы!» Организация проектной деятельности ТЕМА: «Пейте, дети,молоко.

Фотоотчёт «Памяти павших будьте достойны!»Фотоотчёт «Памяти павших будьте достойны!» Фотоотчёт «Памяти павших будьте достойны!» В апреле 1945 на территории нашего края велись наступательные бои Красной армии, направленные.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Будьте здоровы!»Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Будьте здоровы!» Конспект непосредственно-образовательной деятельности (открытый показ) Тема: "Будьте здоровы!" Группа старшая Форма организации подгрупповая.

Конспект спортивно-музыкальное развлечения «Будьте здоровы!»Конспект спортивно-музыкальное развлечения «Будьте здоровы!» Конспект спортивно-музыкальное развлечение «Будьте здоровы!» Педагог: Евдокименко Надежда Николаевна, Занина Елена Андреевна. Интеграция.

Консультация ко всемирному Дню приветствий для педагогов «Будьте все здоровы»Консультация ко всемирному Дню приветствий для педагогов «Будьте все здоровы» Консультация ко всемирному дню приветствий для педагогов «Будьте все здоровы!» Приветствую вас, дорогие коллеги. Обычай приветствовать.

Мастер-класс «Мойте чаще руки и будьте здоровы»Мастер-класс «Мойте чаще руки и будьте здоровы» Мастер класс от второй младшей группы. Мойте чаще руки и будьте здоровы! нам понадобится: 1. ножницы. 2. картон. 3. клей карандаш. 4. скотч.

Педагогический проект «Тризом увлекаемся, играя, развиваемся» для детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №17» Энгельсского муниципального района Саратовской области Педагогический.

Проект в группе раннего возраста «Развиваем речь, играя»Проект в группе раннего возраста «Развиваем речь, играя» Вид проекта: игровой. Срок реализации проекта: октябрь - апрель. Участники проекта: воспитатели, родители, воспитанники группы раннего возраста.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Будьте здоровы, играя!»
Опубликовано: 1 октября 2023 в 12:59
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД