Отчет о результатах деятельности средней группы за 2012–2013 год

Люда Панферова
Отчет о результатах деятельности средней группы за 2012–2013 год

Аналитический отчет о результатах деятельности

средней группы № 2 за 2012 – 2013 учебный год

Ф. И. О. воспитателя Панферова Л. Б.

1. Краткая характеристика группы.

В среднем возрасте возросли физические возможности детей, поэтому особенно важным посчитала наладить разумный двигательный режим. Для этого насыщала детскую деятельность детей подвижными играми, физминутками, танцевальными движениями и др., чередуя их с переключением на более спокойную деятельность. На пятом году активно проявляется стремление детей к общению со сверстниками. Для удовлетворения этой потребности предоставляла возможность самостоятельно вступать в контакты по разному поводу, разрешать конфликты. Одновременно устанавливала определённый порядок поведения в конфликтных ситуациях, показывала пример доброжелательного общения, участвовала в детских играх. Возраст 4-5 лет – возраст «почемучек», поэтому стремилась ответить на все вопросы детей, вместе с детьми искала решения возникающих вопросов, насыщала деятельность детей познавательным общением и т. д. Дети пятого года жизни отличаются активностью, что даёт новые возможности для развития самостоятельности – в течение года помогала устанавливать связь между целью деятельности и её результатом, предоставляя картинки, фотографии, модели.

Воспитательно-образовательный процесс организован на базе программы «Воспитание и обучение в детском саду» под редакцией М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой. И новая программ «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы. Эта программа обеспечивает наиболее полное и всестороннее развитие ребенка по возрасту.

• Возраст: 4 – 5 лет.

• Списочный состав: 24ребенка: девочек – 11; мальчиков – 13;

Средняя посещаемость: 85 %; пропуски по заболеваемости – 15%; пропуски без уважительной причины: отсутствуют.

2 Проектирование образовательного процесса.

2.1 Цель работы: Повысить уровень овладения необходимыми навыками и умениями по образовательным областям.

Задачи: Развивать интегрированные качества, Соблюдать и контролировать выполнение правил в подвижных играх; побуждать детей к самостоятельному проведению подвижных игр; развивать скоростно-силовые качества, ловкость, гибкость, выносливость, вестибулярный аппарат. Удовлетворять детскую любознательность; обогащать представления об объектах и явлениях природы; привить первые навыки активности и самостоятельности мышления; воспитывать инициативу и самостоятельность в речевом общении; развить связную речь; способствовать развитию умений оперировать свойствами, отношениями объектов, числами; побуждать детей к совместной поисковой деятельности, экспериментированию.

2.2 В учебном году были проведены следующие мероприятия:

«Осенний бал» - мероприятие проводилось в форме развлечения, где дети могли показать свои способности в исполнении танцевальных и музыкальных номеров.

«Новогодний бал» утренник – встреча с дедом морозом, ёлкой.

«Колядки» новогоднее развлечение, где дети знакомились с народными традициями.

«Масленица» проводы детьми зимы и встреча весны в игровой форме.

«День смеха» - развлечения, на котором дети учились доброжелательно подшучивать друг над другом.

«День 8 марта» - утренник – поздравление мамам и бабушкам.

2.3 Краткая характеристика мероприятий: В течении года велось наблюдение за детьми во время учебной деятельности и вне её. С теми детьми которые не успевали по программе проводились индивидуальная работа.

2.4 Использование современных образовательных технологий. В образовательном процессе были использованы следующие технологии: здоровье – сберегающие, ИКТ технологии, игровые технологии, образовательные технологии.

2.5 Создание условий для саморазвития. Для создание условий самообразования и самовыражения детей, сохранения и укрепления здоровья в группе организованы развивающая среда: уголок природы, чтения художественной литературы, ИЗО – деятельности, физкультурный уголок, уголок экспериментов, кукольный театр, сюжетно-ролевые игры и т. д.

3. Тема по самообразованию: Детское экспериментирование как метод познания окружающего мира.

Целью моего исследования было:

• углубить знания детей об окружающих их объектах природы и природных явлениях;

• привить первоначальные навыки исследовательской деятельности, познавательной активности, самостоятельности;

• повысить уровень речевой активности, овладения экспериментальной деятельностью;

• обогатить активный словарь;

• развить связную речь.

Задачи исследования:

• Изучение научной литературы по проблеме организации и проведения экспериментов в НОД.

• Разработать перспективный план по экспериментированию в НОД.

• Разработать и апробировать занятия занимательного характера по экспериментированию.

Виды отчетности: письменный отчет администрации.

4. Взаимодействие с родителями:

«Эстетическое воспитания дошкольников средствами театрализованной деятельности»

Цель: Формирование эстетического вкуса и представлений у родителей воспитанников средствами театрализованной деятельности.

Задачи: Раскрыть значения игры с художественным содержанием.

Развивать у родителей инициативу, творчество.

Повышать педагогическое мастерство родителей.

Привлечь родителей к оформлению и изготовлению атрибутов к театру.

Присутствовало 19 родителей.

Родительское собрание совместно с детьми «Хлебушек душистый, тёплый, золотистый.»

Цель: изменить отношения детей и родителей к хлебу.

Задачи: познакомить детей с технологией изготовления хлеба; развивать у родителей и детей бережное отношение к хлебу; воспитывать уважение к чужому труду.

Присутствовало 15 родителей

«Подготовка детей и родителей к новогоднему утреннику»

Цель: подготовка детей и родителей к утреннику.

Задачи: ознакомить с правилами поведения родителей и детей в музыкальном зале; рассказать о правилах пожарной безопасности.

Присутствовало 20 родителей.

4.1 Совместные выставки с родителями:

Портрет любимой мамы;

День защитника отечества;

Мой любимый воспитатель;

К дню победы;

Подарок Белогорску;

Зеленая планета;

Солнышко лучистое;

4.2 Участвовала в обще садовском собрании: «Правила поведения на дорогах»

5. Участие в общественной жизни ДОУ:

Оформление музыкального зала на утренниках, участие на утренниках и развлечениях, участие в дошкольных конкурсах.

6. Достижения детей

6.1. Результаты мониторинга, итоги освоения программы воспитанниками за учебный год, сравнительный анализ.

6.2 Информация о наградах детей

С. Марина – сертификат в конкурсе «пожарная техника».

7. Перспективы на следующий учебный год.

Для дальнейшего формирования проектно-исследовательских умений и навыков на более высоком уровне, систематизации знаний, стимулирующей развитие познавательных способностей, развития способностей к экспериментированию и моделированию, речевому планированию, логическим операциям в старшей группе планирую осуществление проектов: «Математические коллажи», «Мир животных и птиц», «Мир воды» и др.

В старшем возрасте для развития осознанного отношения к своему здоровью, формирования потребности в здоровом образе жизни, совершенствования двигательных способностей и качеств, планирую осуществление проектов: спортивные праздники, «Неделя здоровья», «Футбол (или другой вид спорта)», «Питание и здоровье», «Витамины» и т. п.

Планирую организацию платной дополнительной услуги по театрализованной деятельности

Публикации по теме:

Итоговый педагогический совет с использованием метода Эдварда де Боно «Шесть шляп мышления»Итоговый педагогический совет с использованием метода Эдварда де Боно «Шесть шляп мышления» Тема: «Результаты работы педагогического коллектива за 2012-2013 учебный год по выполнению задач годового плана работы, подготовка к летнему.

Отчет воспитателя старшей группы за прошедший учебный год Доброго времени суток, уважаемые пользователи сайта. Вот и прошел учебный год. К итоговому родительскому собранию, которое прошло в конце.

Библиотека изображений:
  • Сюжетные картинки
  • Сюжетные картинки
  • Времена года и погода
Автор публикации:
Отчет о результатах деятельности средней группы за 2012–2013 год
Опубликовано: 22 сентября 2013 в 09:00
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Цветы нашего участка
Фотоотчет по итогам работы над проектом "Украсим участок цветами" Каждое лето все мы стараемся украсить свои участки для прогулок. Цветы, со своим...
Наблюдение за подорожником с детьми старшего дошкольного возраста
Лето - отличная пора для наблюдений. Хочу предложить вашему вниманию наблюдение за подорожником с детьми старшего дошкольного возраста. Цель:...
Тематическая неделя в первой младшей группе «В гостях у сказки»
Тема: " Неделька в первой младшей группе " В гостях у сказки" Цель: Ознакомление детей с русскими народными сказками! Задачи:1. Вспомнить русские народные...
Фотоотчет «Лето перед школой»
«Лето перед школой» или Организация летнего оздоровления детей старшего дошкольного возраста в дошкольном учреждении. Вот и пролетел учебный год. Наступила...
Фотоотчет «Прогулки летом — это здорово!»
Лето солнышком вкатилось, Засияло, засветилось Вишнями, ромашками. Лето! Лето! Лето! Лето! В краски яркие одето, Жарким солнышком согрето, Пусть...