Лучший педагог года

Отчет о результатах деятельности средней группы за 2012–2013 год

Люда Панферова
Отчет о результатах деятельности средней группы за 2012–2013 год

Аналитический отчет о результатах деятельности

средней группы № 2 за 2012 – 2013 учебный год

Ф. И. О. воспитателя Панферова Л. Б.

1. Краткая характеристика группы.

В среднем возрасте возросли физические возможности детей, поэтому особенно важным посчитала наладить разумный двигательный режим. Для этого насыщала детскую деятельность детей подвижными играми, физминутками, танцевальными движениями и др., чередуя их с переключением на более спокойную деятельность. На пятом году активно проявляется стремление детей к общению со сверстниками. Для удовлетворения этой потребности предоставляла возможность самостоятельно вступать в контакты по разному поводу, разрешать конфликты. Одновременно устанавливала определённый порядок поведения в конфликтных ситуациях, показывала пример доброжелательного общения, участвовала в детских играх. Возраст 4-5 лет – возраст «почемучек», поэтому стремилась ответить на все вопросы детей, вместе с детьми искала решения возникающих вопросов, насыщала деятельность детей познавательным общением и т. д. Дети пятого года жизни отличаются активностью, что даёт новые возможности для развития самостоятельности – в течение года помогала устанавливать связь между целью деятельности и её результатом, предоставляя картинки, фотографии, модели.

Публикация «Отчет о результатах деятельности средней группы за 2012–2013 год» размещена в разделах

Воспитательно-образовательный процесс организован на базе программы «Воспитание и обучение в детском саду» под редакцией М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой. И новая программ «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы. Эта программа обеспечивает наиболее полное и всестороннее развитие ребенка по возрасту.

Возраст: 4 – 5 лет.

Списочный состав: 24ребенка: девочек – 11; мальчиков – 13;

Средняя посещаемость : 85 %; пропуски по заболеваемости – 15%; пропуски без уважительной причины: отсутствуют.

2 Проектирование образовательного процесса.

2. 1 Цель работы: Повысить уровень овладения необходимыми навыками и умениями по образовательным областям.

Задачи: Развивать интегрированные качества, Соблюдать и контролировать выполнение правил в подвижных играх; побуждать детей к самостоятельному проведению подвижных игр; развивать скоростно-силовые качества, ловкость, гибкость, выносливость, вестибулярный аппарат. Удовлетворять детскую любознательность; обогащать представления об объектах и явлениях природы; привить первые навыки активности и самостоятельности мышления; воспитывать инициативу и самостоятельность в речевом общении; развить связную речь; способствовать развитию умений оперировать свойствами, отношениями объектов, числами; побуждать детей к совместной поисковой деятельности, экспериментированию.

2. 2 В учебном году были проведены следующие мероприятия:

«Осенний бал» - мероприятие проводилось в форме развлечения, где дети могли показать свои способности в исполнении танцевальных и музыкальных номеров.

«Новогодний бал» утренник – встреча с дедом морозом, ёлкой.

«Колядки» новогоднее развлечение, где дети знакомились с народными традициями.

«Масленица» проводы детьми зимы и встреча весны в игровой форме.

«День смеха» - развлечения, на котором дети учились доброжелательно подшучивать друг над другом.

«День 8 марта» - утренник – поздравление мамам и бабушкам.

2. 3 Краткая характеристика мероприятий: В течении года велось наблюдение за детьми во время учебной деятельности и вне её. С теми детьми которые не успевали по программе проводились индивидуальная работа.

2.4 Использование современных образовательных технологий. В образовательном процессе были использованы следующие технологии: здоровье – сберегающие, ИКТ технологии, игровые технологии, образовательные технологии.

2.5 Создание условий для саморазвития. Для создание условий самообразования и самовыражения детей, сохранения и укрепления здоровья в группе организованы развивающая среда : уголок природы, чтения художественной литературы, ИЗО – деятельности, физкультурный уголок, уголок экспериментов, кукольный театр, сюжетно-ролевые игры и т. д.

3. Тема по самообразованию: Детское экспериментирование как метод познания окружающего мира.

Целью моего исследования было:

• углубить знания детей об окружающих их объектах природы и природных явлениях;

• привить первоначальные навыки исследовательской деятельности, познавательной активности, самостоятельности;

• повысить уровень речевой активности, овладения экспериментальной деятельностью;

• обогатить активный словарь;

• развить связную речь.

Задачи исследования:

• Изучение научной литературы по проблеме организации и проведения экспериментов в НОД.

• Разработать перспективный план по экспериментированию в НОД.

• Разработать и апробировать занятия занимательного характера по экспериментированию.

Виды отчетности : письменный отчет администрации.

4. Взаимодействие с родителями:

«Эстетическое воспитания дошкольников средствами театрализованной деятельности»

Цель: Формирование эстетического вкуса и представлений у родителей воспитанников средствами театрализованной деятельности.

Задачи: Раскрыть значения игры с художественным содержанием.

Развивать у родителей инициативу, творчество.

Повышать педагогическое мастерство родителей.

Привлечь родителей к оформлению и изготовлению атрибутов к театру.

Присутствовало 19 родителей.

Родительское собрание совместно с детьми «Хлебушек душистый, тёплый, золотистый.»

Цель: изменить отношения детей и родителей к хлебу.

Задачи: познакомить детей с технологией изготовления хлеба; развивать у родителей и детей бережное отношение к хлебу; воспитывать уважение к чужому труду.

Присутствовало 15 родителей

«Подготовка детей и родителей к новогоднему утреннику»

Цель: подготовка детей и родителей к утреннику.

Задачи: ознакомить с правилами поведения родителей и детей в музыкальном зале; рассказать о правилах пожарной безопасности.

Присутствовало 20 родителей.

4. 1 Совместные выставки с родителями:

Портрет любимой мамы;

День защитника отечества;

Мой любимый воспитатель;

К дню победы;

Подарок Белогорску;

Зеленая планета;

Солнышко лучистое;

4. 2 Участвовала в обще садовском собрании: «Правила поведения на дорогах»

5. Участие в общественной жизни ДОУ:

Оформление музыкального зала на утренниках, участие на утренниках и развлечениях, участие в дошкольных конкурсах.

6. Достижения детей

6.1. Результаты мониторинга, итоги освоения программы воспитанниками за учебный год, сравнительный анализ.

6.2 Информация о наградах детей

С. Марина – сертификат в конкурсе «пожарная техника».

7. Перспективы на следующий учебный год.

Для дальнейшего формирования проектно-исследовательских умений и навыков на более высоком уровне, систематизации знаний, стимулирующей развитие познавательных способностей, развития способностей к экспериментированию и моделированию, речевому планированию, логическим операциям в старшей группе планирую осуществление проектов: «Математические коллажи», «Мир животных и птиц», «Мир воды» и др.

В старшем возрасте для развития осознанного отношения к своему здоровью, формирования потребности в здоровом образе жизни, совершенствования двигательных способностей и качеств, планирую осуществление проектов: спортивные праздники, «Неделя здоровья», «Футбол (или другой вид спорта)», «Питание и здоровье», «Витамины» и т. п.

Планирую организацию платной дополнительной услуги по театрализованной деятельности

Публикации по теме:

Итоговый педагогический совет с использованием метода Эдварда де Боно «Шесть шляп мышления»Итоговый педагогический совет с использованием метода Эдварда де Боно «Шесть шляп мышления» Тема: «Результаты работы педагогического коллектива за 2012-2013 учебный год по выполнению задач годового плана работы, подготовка к летнему.

Отчет воспитателя старшей группы за прошедший учебный год Доброго времени суток, уважаемые пользователи сайта. Вот и прошел учебный год. К итоговому родительскому собранию, которое прошло в конце.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Отчет о результатах деятельности средней группы за 2012–2013 год
Опубликовано: 22 сентября 2013 в 09:00
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД