Получи документы

Отчет об использовании современных форм сотрудничества с семьями воспитанников, соответствующих ФГОС ДО

Галина Беседина
Отчет об использовании современных форм сотрудничества с семьями воспитанников, соответствующих ФГОС ДО

В приказе Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 17 октября 2013 г. N 1155 г. Москва «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» в пункте 1.6.9 указано, что Стандарт направлен на решение следующих задач: в том числе - обеспечения психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей. Также в пункте 1.7.6 сказано, что стандарт является основой для оказания помощи родителям (законным представителям) в воспитании детей, охране и укреплении их физического и психического здоровья, в развитии индивидуальных способностей и необходимой коррекции нарушений их развития. Также в разделе «Требования к условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования» в пункте 3.1.6 сказано, что Указанные требования направлены на создание социальной ситуации развития для участников образовательных отношений, включая создание образовательной среды, которая создает условия для участия родителей (законных представителей) в образовательной деятельности.

Публикация «Отчет об использовании современных форм сотрудничества с семьями воспитанников, соответствующих ФГОС ДО» размещена в разделах

Проблема взаимодействия детского сада с семьёй всегда была актуальной и сложной. Актуальной, потому что участие родителей в жизни своих детей помогает им увидеть многое, а сложной, потому что все родители разные, к ним, как и к детям нужен особый подход. Работая с родителями, мы помогаем им увидеть отличие мира детей от мира взрослых, преодолеть авторитарное отношение к ребёнку, относиться к нему, как равному себе, и понимать, что недопустимо сравнивать его с другими детьми; открывать сильные и слабые стороны ребёнка и учитывать их в решении задач воспитания; проявлять искреннюю заинтересованность в действиях ребёнка и быть готовым к эмоциональной поддержке; понять, что путём одностороннего воздействия ничего нельзя сделать, можно лишь подавить или запугать ребёнка.

При построении процесса взаимодействия с семьями воспитанников я опираюсь на следующие принципы:

• родители и педагоги являются партнерами в воспитании и обучении детей;

• единое понимание педагогами и родителями целей и задач развития, воспитания и обучения детей;

• помощь, уважение и доверие к ребенку, как со стороны педагогов, так и со стороны родителей;

• знание педагогами и родителями воспитательных возможностей коллектива и семьи, максимальное использование воспитательного потенциала в совместной работе с детьми;

• принцип единства воспитательных воздействий ДОУ и семьи и его реализация.

Эффективность взаимодействия детского учреждения и семьи во многом определяется выбором форм взаимодействия. Формы взаимодействия детского сада с родителями - это способы организации их совместной деятельности и общения. Основная цель всех видов форм взаимодействия ДОУ с семьей - установление доверительных отношений с детьми, родителями и педагогами, объединение их в одну команду, воспитание потребности делиться друг с другом своими проблемами и совместно их решать. Формы и содержание педагогического просвещения родителей определяются кругом их проблем, уровнем сознания и культуры, компетенцией педагога.

Внедрения разных форм сотрудничества, взаимодействия с семьями позволяет решать ряд важнейших задач, стоящих перед ДОУ:

- повышается педагогическая культура родителей;

-объединяются интересы семьи и ДОУ;

- позиция родителей становится более гибкой, они ощущают себя более компетентными в воспитании детей, участвуют в психолого-педагогической работе детского сада;

-создаются условия для успешной социализации детей дошкольного возраста

Выстраивая взаимодействие с родителями, активно использую как традиционные формы (родительские собрания, практикумы, консультации, индивидуальные беседы, так и современные (нетрадиционные) формы (семинары-практикумы, совместные с детьми мероприятия, мастер-классы, экскурсии, родительские клубы, акции, оздоровительные мероприятия и т. д.).

Одна из форм взаимодействия - родительские собрания. Их провожу форме дискуссий, круглых столов, конференций, тематических вечеров. Так за период моей работы 2011-2015 г. мною проведены родительские собрания: деловая игра «Воспитываем добротой» (2011г. ,родительское собрание в форме конкурса «Что я знаю о своем ребенке» (12г., тренинг «Наказывая, подумай зачем» (4014 г.) круглый стол «Роль изобразительной деятельности детей дошкольного возраста» (2015)

Одна из наиболее доступных форм установления связи с семьями воспитанников - индивидуальная беседа, когда происходит обмен мнениями по разным вопросам. Провожу тематические консультации, готовлю памятки и буклеты на интересующие родителей темы. Консультации: «Влияние изобразительной деятельности на развитие творчества» (2012 г., «Нетрадиционные методы рисования» (2012 г., «Переживание у детей физических наказаний» (2014 г.); буклеты «Наказывая, подумай, зачем?» (2014 г., памятка для родителей «Посеять в детских душах доброту» (2015 г.). Активно использую информационно-просветительские формы работы с родителями.

С помощью досуговой формы взаимодействия наиболее полно раскрываются возможности для сотрудничества, происходит установление теплых доверительных отношений, эмоционального контакта между педагогами и родителями, между родителями и детьми: спортивный праздник «Ты и я друзья» (2011г., «Ярмарка широкая» (2012 г.).

Также использую информационно - аналитические формы сотрудничества с семьями воспитанников, которые направлены на выявление интересов, потребностей, запросов родителей, уровня их педагогической грамотности, установление эмоционального контакта между педагогами, родителями и детьми (анкетирование по вопросам обучения детей правилам дорожного движения» 92012) «Мы и детский сад (2015 г.,

Все формы взаимодействия с семьями воспитанников, используемые мною в работе, создают атмосферу доверия и сотрудничества в коллективе взрослых, окружающих ребенка. Проведенные мероприятия показали положительную динамику. Так на 14% повысился интерес к решениям вопросов воспитания и обучения, родители стали активнее участвовать в анкетировании на 23 %, в конкурсах на 7%. Хорошо налаженное общение между семьей и ДОУ способствует поддержке ребенка, тому, что его жизнь в детском саду полна впечатлениями, любовью и доверием к окружению.

Публикации по теме:

Взаимодействие с семьями воспитанников группы в условиях реализации ФГОС ДО Тема: «Взаимодействие с семьями воспитанников группы в условиях реализации ФГОС ДО» В соответствии с Федеральным государственным образовательным.

Организация взаимодействия с семьями воспитанников в условиях ФГОС дошкольного образования Так как, на современном этапе уделяется большое внимание проблемам семьи, семейного воспитания, партнерства семьи и образовательного учреждения,.

Отчет инструктора по физической культуре об использовании современных технологий в ДОУ Перед дошкольным образованием стоит важная задача – воспитать всесторонне развитого человека, обладающего информационной культурой,что.

Отчет об использовании современных форм сотрудничества с семьями воспитанников в соответствии с ФГОС ДО Проблема взаимодействия детского сада с семьёй всегда была актуальной и сложной. Актуальной, потому что участие родителей в жизни своих.

Отчет об использовании современных образовательных технологий в учебном процессе. Я, Аржукова Анна Николаевна, в течении десяти лет работаю по программе ««Детство». Программа развития и воспитания детей в детском саду.

Отчет об использовании современных здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе Отчет об использовании современных здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе. В Федеральном государственном образовательном.

Отчет об использовании современных здоровьесберегающих технологий в воспитательно-образовательном процессе Согласно современным представлениям, целью образования в соответствии с ФГОС ДО, является всестороннее развитие ребенка с учетом его возрастных.

Отчет воспитателя об использовании современных форм сотрудничества с семьями Отчет воспитателя Карагодиной Любови Григорьевны об использовании современных форм сотрудничества с семьями воспитанников МБДОУ д/с № 9.

Открытость образовательного процесса на основе сотрудничества с семьями воспитанников Современные тенденции в развитии дошкольного образования объединены одним важным и значимым критерием – его качеством, которое непосредственно.

Взаимодействие с семьями воспитанников в контексте реализации ФГОС Сколько бы мы ни прожили, мы всё равно постоянно обращаемся к опыту детства, к жизни в семье: даже седой ветеран продолжает ссылаться на.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Отчет об использовании современных форм сотрудничества с семьями воспитанников, соответствующих ФГОС ДО
Опубликовано: 15 декабря 2015 в 14:26
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД