Папки-передвижки

Отчет об организации предметно-пространственной развивающей среды для мальчиков средней группы

Елена Блудова
Отчет об организации предметно-пространственной развивающей среды для мальчиков средней группы

ОТЧЕТ ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ПРЕДМЕТНО-ПРОСТРАНСТВЕННОЙ РАЗВИВАЮЩЕЙ СРЕДЫ ДЛЯ МАЛЬЧИКОВ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ А «НЕПОСЕДЫ».

Подготовила: воспитатель Блудова Е. А.

Правильно организованная предметно-пространственная развивающая среда группы – одно из важнейших условий осуществления образовательного процесса.

Публикация «Отчет об организации предметно-пространственной развивающей среды для мальчиков средней группы» размещена в разделах

При формировании развивающей среды нашей группы мы учитывали требования ФГОС и пользовались рекомендациями авторов программы «От рождения до школы». В нормативно-правовых документах ФГОС ДО, касающихся предметно-развивающей среды, особое место отводится учету гендерной специфики и обеспечению развивающей среды не только общими, но и специфичными предметами и материалами для мальчиков и девочек.

Списочный состав нашей группы – 20 человек. Из них 9 девочек и 11 мальчиков. С учетом требований ФГОС к осуществлению гендерного подхода к воспитанию, мы разделили группу на несколько зон. В игровой зоне имеются «царства» мальчиков и «царства» девочек. Средняя посещаемость группы – 30-35 % девочек и 65-70% мальчиков. Соответственно, территория игрового пространства мальчиков значительно шире территории игрового пространства девочек. Это обусловлено и тем, что девочкам достаточно небольшого по площади игрового пространства, чтобы долго играть в одни и те же игры. С мальчиками иначе : игры мальчиков связаны с освоением территории и исследованием различных объектов. Как правило, их игры активнее, энергичнее, чем у девочек, они опираются на дальнее зрение: бегают друг за другом, бросают предметы в цель, то есть полностью используют все, предоставленное им пространство. Если ограничить игровое пространство мальчиков, то они используют имеющуюся территорию по максимуму, охватывая при этом вертикальную и горизонтальную зоны.

Помимо правильной организации пространства мы учитывали и наполнение развивающей среды. Значительное место в уголке сюжетно-ролевых игр для мальчиков занимают предметы-заместители, так как в отличие от девочек, мальчикам не нужна детализация предметов. Сфера интересов мальчиков связана с их высокой двигательной и познавательной активностью. С этой целью в группу были приобретены различные виды конструкторов, трансформеров, строительных блоков, наборы машин, наборы для сюжетно-ролевых игр «Мастер», «Пожарный», атрибуты в спортивный уголок.

Периодически мы корректируем развивающую среду группы с точки зрения ассиметрии распределения территории и материала, заполняющего зонированное пространство группы. Разделение игрового пространства группы на зоны для мальчиков и для девочек не означает, что девочки играют отдельно от мальчиков. Мы стараемся организовать среду так, чтобы мальчики и девочки играли вместе, учились взаимодействовать друг с другом. Например, в уголке для сюжетно-ролевой игры «Семья» мальчики могут усваивать роль отца. В зоне игр для мальчиков мальчики обучают девочек конструированию, а в зоне игр для девочек девочки принимают мальчиков в парикмахерской и оказывают им первую медицинскую помощь.

Таким образом, гендерный подход в отношении мальчиков, который мы используем при построении воспитательно – образовательного процесса в группе, при организации предметно-развивающей среды дает детям возможность проявлять свои склонности в соответствии с принятыми в нашем обществе эталонами мужественности, помогает разностороннему развитию личности, овладению различными видами деятельности.

Публикации по теме:

Фотоотчет об организации предметно-пространственной развивающей средыФотоотчет об организации предметно-пространственной развивающей среды Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию фотоотчет по ППРС в старшей группе компенсирующей направленности для детей с нарушением речи.

Фотоотчет по организации предметно-пространственной развивающей среды.Фотоотчет по организации предметно-пространственной развивающей среды. Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию фотоотчет по ППРС в подготовительной к школе группы с нарушением зрения. 1. Образовательный.

Использование зонта для организации развивающей предметно-пространственной среды группы и летнего участкаИспользование зонта для организации развивающей предметно-пространственной среды группы и летнего участка Если у вас сломался зонт, не спешите его выбрасывать. Его можно использовать для создания развивающей предметно-пространственной среды группы.

Организация развивающей предметно-пространственной среды средней группыОрганизация развивающей предметно-пространственной среды средней группы В средней группе №11,создана развивающая предметно-пространственная среда, отвечающая всем требованием ФГОС дошкольного образования: она.

Особенности организации развивающей предметно-пространственной среды Особенности организации развивающей предметно-пространственной среды. Старшая группа ОВЗ. Образовательная среда в детском саду предполагает.

Особенности организации развивающей предметно-пространственной среды в дошкольной образовательной организации Духовное и материальное состояние общества зависит от тех основ, которые заложены в сознании детей. Психологи утверждают, что на развитие.

Отчет о построении развивающей предметно — пространственной среды старшей группы, соответствующей требованиям ФГОС Главной задачей воспитания дошкольника являются создания у детей чувства эмоционального комфорта и психологической защищенности. В детском.

Отчет об организации развивающей предметно-пространственной среды группы дошкольного образования Предметно-пространственная развивающая образовательная среда, создаваемая в образовательной организации с учетом ФГОС ДО, и учетом примерных.

Отчет об организации развивающей предметно-пространственной среды в средней группе.Отчет об организации развивающей предметно-пространственной среды в средней группе. «Нет такой стороны воспитания, понимаемого в целом, на которую обстановка не оказывала бы влияния, нет способности, которая не находилась.

Справка «Результаты организации развивающей предметно-пространственной среды группы» Справка «Результаты организации развивающей предметно-пространственной среды группы в соответствии с ФГОС ДО и основной образовательной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Отчет об организации предметно-пространственной развивающей среды для мальчиков средней группы
Опубликовано: 4 февраля 2017 в 12:33
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД